Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
pdf

Студенческий документ № 045849 из МГСУ НИУ (МГСУ-МИСИ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Кафедра информатики и прикладной математики

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для выполнения работ компьютерного практикума по дисциплине "Информатика"

Часть 1

Основы программирования

на алгоритмическом языке / в системе компьютерной

математики

Студент ______________________________

Институт _____________________________

Курс _________________________________

Группа _______________________________

Преподаватель ________________________

Москва 2015

Результаты сдачи контрольных мероприятий студентом ___________________________ Контрольное мероприятие Преподаватель Отметка о зачете Подпись Лабораторная работа 1 Лабораторная работа 2 Лабораторная работа 3 Лабораторная работа 4 Лабораторная работа 5 Лабораторная работа 6 Контрольное задание 1 Контрольное задание 2 ЗАЧЕТ

Рабочая тетрадь предназначена для студентов всех специальностейи направлений подготовки МГСУ, изучающих курс "Информатика". В тетради приведены. формы для оформления результатов ручного счета, реализующих алгоритмов результатов выполнения работы на ЭВМ.

Принятые в заданиях номера факультетов МГСУ

Ф- тет ПГС ТЭС ГС СТ ГСХ МиАС ЭУИС ВиВ ТиВ ИФО ИСТАС ИАФ ИМОЯК ИЖКК К 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Составители: профессор, чл.-корр. РААСН, доктор технических наук П.А. Акимов профессор, чл.-корр. РААСН, доктор технических наук А.М. Белостоцкий профессор, кандидат технических наук М.Л. Мозгалева доцент, кандидат технических наук Ж.И. Мсхалая профессор, кандидат физико-математических наук Ю.В. Осипов доцент, кандидат технических наук Г.Л. Сафина

Рецензент

Профессор, доктор физико-математических наук В.Н. Варапаев

Лабораторная работа № 1.

Часть 1. Запись арифметических выражений на алгоритмическом языке. Задание. Записать на алгоритмическом языке следующие арифметические выражения.

18. sin x ? 2 arcsin(b ? a)3 ? ln2 x2

20. x2 ? ln2 x ? 0,3

Выполнение лабораторной работы

Вариант №_______

1. 2. 3. 4.

Текст программы

Результаты счета

Лабораторная работа № 1. Часть 1 Фамилия И. О. Дата Подпись Работу выполнил: Студент Выполнение на ЭВМ: Преподаватель Ручной счет: Преподаватель

Часть 2. Программирование формул.

Задание. Вычислить на ЭВМ выражение. В скобках указаны значения исходных данных для отладки и ручного счета.

Варианты заданий

Выполнение лабораторной работы Вариант №_______

где ________________________________________

Алгоритм и ручной счет.

1. Вычисляем________________________________________________________

2. Вычисляем________________________________________________________

3. Вычисляем________________________________________________________

Текст программы

Результаты счета

Лабораторная работа № 1. Часть 2 Фамилия И. О. Дата Подпись Работу выполнил: Студент Выполнение на ЭВМ: Преподаватель Ручной счет: Преподаватель

Часть 3. Вычисление корней квадратного уравнения.

Задание. Найти корни квадратного уравнения при различных значениях параметра t.

Варианты заданий

1. (t ? 2)x2 ? 2tx ?t ?5?0 2. (t ? 3)x2 ? 4tx ? 2t ?10 ? 0 3. (2t ? 5)x2 ? 2tx ? 2t ? 7 ? 0 4. (t ?3)x2 ? 2(3t ? 4)x ? 7t ?6?0 5. (t ? 5)x2 ? 3tx ? (t ? 4) ? 0 6. (t ? 4)x2 ? tx ? 3t ?10 ? 0 7. (2t ?1)x2 ?3tx ?t ?6?0 8. (2t ? 4)x2 ? 2(t ?1)x ? 3t ? 0 9. tx2 ? (2t ? 3)x ? (t ?10) ? 0 10. (t ?1)x2 ?3tx ?5t ? 2?0 11. 3tx2 ? (t ? 4)x ? t ? 5 ? 0 12. (t ? 4)x2 ? (t ?1)x ? t ? 3? 0 13. (t ?1)x2 ? 2tx ? t ? 2 ? 0 14. 2tx2 ? (4t ?1)x ? t ? 3? 0 15. (t ?5)x2 ?3tx ? 2(t ?3) ?0 16. tx2 ? 3(t ?1)x ? t ? 4 ? 0 17. (3t ? 6)x2 ?tx ? 2(t ? 6) ? 0 18. (2t ?1)x2 ?(t ?3)x ?t ? 2 ?0 19. (t ? 2)x2 ? 3tx ? (t ? 3) ? 0 20. (t ? 4)x2 ? 4tx ?t ?5?0 21. 2tx2 ? (3t ?1)x ? (t ?5) ?0 22. 2(t ?1)x2 ?3(t ? 2)x ? 2t ?0 23. 2(t ?1)x2 ?3tx ? 2t ?3?0 24. 2tx2 ? (3t ? 2)x ?(2t ?3) ?0 25. tx2 ? (t ?1)x ? 2t ? 5 ? 0 26. (t ? 3)x2 ? 5tx ? 3(t ?1) ? 0 27. (t ?1)x2 ? 4tx ?3t ?1?0 28. (t ? 2)x2 ? (4t ?1)x ?3t ?5?0 29. 3tx2 ? 2(t ?1)x ?3(t ?1) ?0 30. 2(t ?1)x2 ? 3tx ? (2t ? 3) ? 0 31. (2t ? 3)x2 ? 7tx ? t ? 2 ? 0 32. (t ? 6)x2 ? (8t ?1)x ? t ? 4 ? 0 33. (t ? 2)x2 ? (t ?1)x ? (t ? 3) ? 0 34. (t ? 7)x2 ? 4tx ? 2t ?1? 0 35. (2t ? 3)x2 ? 4tx ? 2t ? 0 36. 2(t ?1)x2 ?tx ?t ? 2 ? 0

Примечание. Значения параметра t подобрать так, чтобы уравнение:

• не имело действительных корней;

• имело два различных действительных корня;

• имело один действительный корень, т.е. вырождалось в линейное уравнение.

Выполнение лабораторной работы Вариант №_______

а=___________________ b=___________________ c=_____________________

Текст программы

Результаты счета

• при t = ___________________________________________________________

• при t = ___________________________________________________________ ? при t = ___________________________________________________________

Лабораторная работа № 1. Часть 3 Фамилия И. О. Дата Подпись Работу выполнил: Студент Выполнение на ЭВМ: Преподаватель Ручной счет: Преподаватель

Лабораторная работа № 2.

Часть 1. Запись логических выражений на алгоритмическом языке. Задание. Записать логическое выражение принадлежности точки заданному интервалу.

Варианты заданий

а) x?[2;10); 1.

б)x?(?10;3]?[7;20). а)x?[?20;?10];

2. б)x?(?3; ?1]?[0;15]. а) x?[?2;10);

3. б)x?(?20;?7 ]?[?2;10]. а)x?[?1;7);

4. б)x?(?10; ? 3]?[0;13]. а) x?(?3;5];

5. б)x?[?13; ? 2) ?[7;10]. а)x?(5;10);

6. б)x?[?5; ?1]?[3;8). а) x?[?4;5);

7. б)x?(?7;0]? (5;12). а)x?(?3;0);

8. б)x?[3;6]? (10;20). а) x?[?18;?5];

9. б)x?[?5;3) ?[6;15]. а)x?[?5;13); 10.

б)x?(?8; 2]? (3;10). а) x?[?30;?10);

11. б)x?(?10; ? 5]?[?2;2]. а)x?[10;30); 12.

б)x?(?5; 2]? (12;19). а) x?[?2;3]; 13.

б)x?[?10;0) ?[3;15]. а)x?(5;8); 14.

б)x?[?15;?5) ?[?3;15]. а) x?(?12;10]; 15.

б)x?(?10; ? 2) ?[4;8). а)x?[?7;10); 16.

б)x?[?11;?5) ? (1;2). а) x?[?10;?2);

17.

б)x?[?6;3]?[10;15]. а)x?[?2;14]; 18.

б)x?[3;5]? (10;20). а) x?(3;15); 19.

б)x?[?10; ?1]?[17;30). а)x?[?2;5); 20.

б)x?(?10; ? 3) ?[9;22]. а) x?(?5;10); 21.

б)x?(?10; ? 3]?[5;23]. а)x?[?15;1]; 22.

б)x?[?9; ? 2) ? (6;15]. а) x?[?4;10); 23.

б)x?[?1;3) ?[7;9). а)x?[2;20); 24.

б)x?(?13;?5]?[?3;2]. а) x?(?6;?1]; 25.

б)x?[?8;3]? (10;15). а)x?(?5;20); 26.

б)x?(?1;3]? (7;13]. а) x?[?21;?3);

27. б)x?[?1;1]? (2;10]. а)x?[?6;1]; 28.

б)x?(?20; ? 4) ?[0;15). а) x?[4;10); 29.

б)x?(?12;3) ?[5;13). а)x?[8;13]; 30.

б)x?(?15; ?8) ?[?2;2) . а) x?[?8;? 2?;

31. б)x?(?20; ?1??[2;6). а)x??1;12?; 32.

б)x?[?2;1) ?[?10;?3). а) x?[3;20); 33.

б)x?(?8;? 3) ?[0;2]. а)x?(2;10]; 34.

б)x?[?12; 0) ? (2;12]. а) x?[1;2]; 35. x?(?3; ? 2) ? (2;3).

б) а)x?[?6;6]; 36.

б)x?(?10;10]?[12;20].

Выполнение лабораторной работы Вариант №_______

Запись на алгоритмическом языке:

а)___________________________________________________________________

б)___________________________________________________________________

Лабораторная работа № 2. Часть 1 Фамилия И. О. Дата Подпись Работу выполнил: Студент Выполнение на ЭВМ: Преподаватель Ручной счет: Преподаватель

Часть 2. Ветвящиеся алгоритмы

Варианты заданий

1. Найти максимальное из двух чисел x,y и заменить минимальное нулем: u = max{x,y}; min{x,y} = 0. Напечатать значения x,y и u.

2. Присвоить переменной u значение, равное сумме двух наибольших из трех чисел x,y,z. Напечатать значение u.

3. Заменить наименьшее из трех чисел x,y,z нулем и напечатать все три числа.

4. Найти и напечатать z , если z=max{x,y} при x 0), а также произведение и количество отрицательных элементов (12 , и их количество K. Вывести на печать исходный массив и величины S и K.

17. Даны массивы A(m) и B(m), m?12. Сформировать массив C по правилу: C1 = A1 , C2 = B1 , C3 = A2 , C4 = B2 и т.д. Вывести на печать исходные массивы A и B и сформированный массив C.

18. Дан массив P(m), m?20. Определить количество положительных элементов K и квадрат их суммы S2. Вывести на печать исходный массив и величины K и S2.

19. Даны массивы A(m) и B(m), m?10. Сформировать массив C по правилу: C1 =A1-B1 , C2=A2+B2, C3=A3-B3 и т.д. Вывести на печать исходные массивы A и B и сформированный массив C.

20. Дан массив P(m), m?16. Определить количество положительных элементов KP, количество отрицательных элементов KM, количество нулевых элементов KZ. Вывести на печать исходный массив и величины KP, KM и KZ.

21. Дан массив A(m), m?10. Определить номер NM первого отрицательного элемента и номер NZ первого нулевого элемента. Вывести на печать исходный массив и величины NM и NZ.

22. Дан массив P(m), m?13. Исключить из него все отрицательные элементы, вычислить сумму S и количество K оставшихся элементов. Вывести на печать исходный массив и величины S и K.

23. Дан массив P(m), m?17. Найти количество K всех элементов, предшествующих первой отрицательной компоненте, и их сумму S .

Вывести на печать исходный массив и величины K и S .

24. Дан массив C(m), m?20. Найти произведение P всех отрицательных элементов массива и их количество K . Вывести на печать исходный массив и величины P и K.

25. Дан массив C(m), m?25. Сложить отдельно элементы с четными и нечетными номерами. Большую сумму и исходный массив вывести на печать.

26. Дан массив C(m), m?30. Расположить его элементы так, чтобы в начале шли положительные, а потом все остальные. Исходный и переформированный массивы вывести на печать.

27. Даны массивы A(m) и B(m), m?10. Сформировать массив K по правилу: Ki=-1, если AiBi?0 и Ki =1, если AiBi>0. Вывести на печать массивы A, B, и K .

28. Дан массив A(m), m?15. Заменить нулем каждый третий элемент массива и вычислить сумму S оставшихся элементов. Вывести на печать исходный массив, переформированный и величину S.

29. Дан массив A(m), m?10. Вывести на печать номера тех элементов, которые меньше числа X=13. Заменить эти элементы числом X. Вывести на печать исходный и переформированный массивы.

30. Даны массивы A(m) и B(m), m?15. Сформировать массив K по правилу: Ki=1 , если Ai>Bi и Ki=0 , если Ai?Bi. Вывести на печать массивы A, B, и K.

31. Даны массивы A(m) и B(m), m?10. Сформировать массив T по правилу: Ti=Ai/Bi, если Bi>0 и Ti=Ai Bi, Bi?0. Вывести на печать массивы A, B, и T.

32. Дан массив A(m), m?15. Заменить нулем каждый отрицательный элемент массива и вычислить сумму S и количество K оставшихся положительных элементов. Вывести на печать исходный и преобразованный массивы, а также величины S и K.

33. Даны массивы A(m) и B(m), m?15. Сформировать массив С по правилу:

Сi=Ai, если Ai >Bi и Сi= Bi, если Ai ?Bi. Вывести на печать массивы A, B, С.

34. Дан массив Q(m), m?14. Найти количество K всех элементов, предшествующих первой компоненте, меньшей 10, и их сумму S . Вывести на печать исходный массив и величины K и S.

35. Даны массивы A(m) и B(m), m?15. Сформировать массив C по правилу: C1 = A1 , C2 = -B1 , C3 = A2 , C4 = -B2 и т.д. Вывести на печать исходные массивы A и B и сформированный массив C.

36. Дан массив А(m), m?10. Найти количество K всех элементов, предшествующих первой компоненте, большей 2 и их произведение P.

Вывести на печать исходный массив и величины K и P.

Выполнение лабораторной работы

Вариант №_______

Текст программы

Результаты счета

Лабораторная работа № 5 Фамилия И. О. Дата Подпись Работу выполнил: Студент Выполнение на ЭВМ: Преподаватель Ручной счет: Преподаватель

Лабораторная работа № 6.

Вычисление скалярного произведения.

Задание. Написать программу вычисления скалярного произведения векторов.

Варианты заданий Исходные данные:

?1 2 3? ?4 1 2? ? 0.1 ? ??1.6? ?? 0.7?

A ? ??1 2 1?? B ? ??0 4 3?? p ? ?? 1.7 ?? q ? ?? 0.8 ?? r ? ?? 1.3 ??

??3 2 0?? ??1 1 1?? ???1.5?? ?? 1.1 ?? ?? 0.2 ??

1. s=(Ap+q,q) 19. s=(Ar-Bq,p) 2. s=(Aq+p,Aq) 20. s=(Ap,B(r-p)) 3. s=(B(p-r),r) 21. s=(B(p-q),r) 4. s=(Ar,Bp) 22. s=(AAp+q,p) 5. s=(Aq-Bp,r) 23. s=(Br-Ap,q-p) 6. s=(AAp,q) 24. s=(Ar+p,p+q) 7. s=(Aq+AAq,q) 25. s=(B(r-q),p-r) 8. s=(r+BBr,p) 26. s=(Bq-Ar,Ar) 9. s=(Ap,Br) 27. s=(B(r+q+r),AAp) 10. s=(r,A(r-q)) 28. s=(A(p+q+r),AAr) 11. s=(q,Aq+Bp) 29. s=(B(r-p),BBr) 12. s=(r+ABr,q) 30. s=(BBr,Aq) 13. s=(q-ABq,q) 31. s=(Ap,B(q+r)) 14. s=(A(p+r+q),p) 32. s=(BBq,r) 15. s=(B(r-q),p) 33. s=(Ap-r,p+r) 16. s=(A(q-p),p) 34. s=(BAp+q,p) 17. s=(B(q-p-r),q) 35. s=(r+AAp,p) 18. s=(ABp-r,q) 36. s=(B(p-r-q),r)

Выполнение лабораторной работы Вариант №_______

s = (_____________________,______________________)

Алгоритм решения задачи

1. Вычисляем____________________________________________________

2. Вычисляем____________________________________________________

3. Вычисляем____________________________________________________

4. Вычисляем____________________________________________________

5. Вычисляем____________________________________________________

6. Вычисляем____________________________________________________

Ручной счет

1. 2.

3. 4. 5.

6.

Ответ: s =(___________________,_____________________) = _______________

Текст программы

Результаты счета

Лабораторная работа № 6 Фамилия И. О. Дата Подпись Работу выполнил: Студент Выполнение на ЭВМ: Преподаватель Ручной счет: Преподаватель

4

3 3

4

3 4

10

3 3

Показать полностью… https://vk.com/doc-153119108_450548395
2 Мб, 8 сентября 2017 в 14:10 - Россия, Москва, МГСУ НИУ (МГСУ-МИСИ), 2017 г., pdf
Рекомендуемые документы в приложении