Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 045882 из МГСУ НИУ (МГСУ-МИСИ)

Ответы на билеты по праву

1.Понятие, cущность, признаки и функции государства концепции его возникновения

Государство - это суверенная организация публичной политической власти в обществе, имеющая свою территорию, систему права, аппарат принуждения, взимающая налоги для осуществления своих функций.

Основные признаки государства:

1. Организация политической публичной власти в обществе.

2.Суверенитет - верховенство государственной власти по отношению ко всем иным организациям и лицам в стране (внутренний суверенитет).

3. Территория государства делится на собственно территорию (суша внутри государственных границ, территориальные воды - 12 морских миль от линии максимального отлива, континентальный шельф - 200 морских миль от линии максимального отлива: воздушное пространство на высоте до 100 километров, недра) и квазитерриторию.

4. Налоги и сборы - регулярно взимаемые с населения материальные средства, установленные законом и необходимые для функционирования государства.

5. Национальная правовая система - совокупность формально определенных общеобязательных правил поведения, исходящих от государства и регулирующих общественные отношения. Государство имеет монополию на формирование права.

6. Возможность легализованного (на основе права) принуждения (насилия) - государство вправе применять насилие на территории государства по отношению ко всем лицам, находящимся на ней.

Дополнительные признаки государства: государственная символика (герб, гимн, флаг, столица), единое экономическое пространство, единая система мер и весов, единая валюта, единая транспортная и энергетическая системы и т.п.

Сущность государства выражается в том, чьи интересы выражает государство:

1. Классовая сущность: государство выражает и отстаивает интересы экономически господствующего класса. Правом устанавливаются имущественные цензы для избирателей, различные меры наказании за одинаковые правонарушения для представителей разных сословий и классов (за убийство холопа - штраф, за убийство тиуна - смертная казнь). К таким государствам относятся рабовладельческое, феодальное, буржуазное.

2. Общесоциальная сущность: государство выражает и отстаивает интересы общества в целом. Закрепляются общеправовые (конституционные) принципы равноправия и равенства перед законом и судом, в избирательном праве отсутствуют имущественные цензы.

Внутренние функции:

1) экономическая

2) социальная

3)правоохранительная

4) культурно-просветительная

Внешние функции:

1) экономическое сотрудничество с другими странами;

2) оборона страны от нападения извне, охрана государственных границ;

3) участие в межгосударственных мероприятиях по урегулированию международных и внутригосударственных конфликтов;

4) борьба за мир и мирное существование;

5) научно-техническое и культурное сотрудничество с другими странами;

К основным теориям возникновения государства принято относить:

1. теологическую (религиозная, божественная);

2. патриархальную (отеческая);

3. договорную (естественно-правовая);

4. органическую;

5. психологическую; 6. ирригационную;

7. насилия (внутреннего и внешнего);

8. экономическую (классовую).

2.Формы государства и ее виды. Понятие правового государства и его признаки.

(Российское государство - это демократическое федеративное государство с республиканской формой правления.

В состав России входят 89 субъектов Российской Федерации: республики, края, автономная область, области, города федерального значения, автономные округа. Все эти субъекты равны. Республики имеют свою конституцию и законодательство, остальные субъекты Российской Федерации - свои уставы и законодательства.)

Форма государства - способ организации политической власти, охватывающий форму правления, форму государственного устройства и политический режим.

Форма государства состоит из 3-х элементов, а именно:

1. Формы правления - это сумма способов организации государственной власти (структура, порядок образования высших органов государства, способы осуществления власти);

2. Формы государственного устройства - это сумма способов устройства государственной власти, характеризующих связь между центральной и региональной властью;

3. Политического режима - это сумма способов осуществления государственной власти, закрепляющих объём предоставляемых гражданам свобод для их участия в политической, экономической социальной, культурной деятельности государства.

Основными формами правления являются монархия и республика.

Монархия - форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу (монарху) и передаётся по наследству;

Республика - при которой источник власти - народное большинство; высшие органы власти избираются гражданами на определенный срок.

Монархия может быть:

абсолютная (всевластие главы государства);

конституционная (полномочия монарха ограничены конституцией).

Республика может быть:

парламентская (президент - глава государства; правительство ответственно только перед парламентом);

президентская (президент - глава государства; правительство ответственно перед президентом);

По форме государственного устройства государства делят на:

1)Унитарные -это единые государства, состоящие лишь из административно-территориальных единиц (областей, провинций, губерний и т. д.). К унитарным государствам относятся: Франция, Финляндия, Норвегия, Румыния, Швеция.

2)Федеративные - это союзные государства, складывающиеся из ряда государственных образований (штатов, кантонов, земель, республик).

3)Конфедерации -временный союз государств, созданный для совместного решения политических или экономических задач.

Ранее существовали и иные формы государственного устройства (империи, протектораты).

Политический режим может быть: демократическим и антидемократическим; государство - правовым, авторитарным, тоталитарным.

Правовое государство можно определить, как государство, деятельность которого подчинена праву и в котором признаются, уважаются и защищаются права и свободы человека и гражданина.

Признаки правового государства:

- приоритет права

-правовая защищенность человека и гражданина

-взаимная ответственность государства и личности

-высокая правовая культура граждан

-ограниченность деятельности государственных органов правом.

-наличие развитого гражданского общества

-провозглашение и действие принципа разделения властей.

-единство права и закона.

-возвышение роли суда как гаранта прав человека и гражданина.

-верховенство закона в системе нормативных актов

3.Система и структура права. Классификация правовых норм. источники права и их виды.

Система права - это упорядоченное множество всех действующих юридических норм данного государства.Системность массива всех действующих норм права проявляется в их единстве, взаимосогласованности, непротиворечивости. Упорядоченность множества всех действующих норм права проявляется и в их распределении по отраслям и институтам

Структура системы права - это объективно существующее внутреннее строение права данного государства.

Основные структурные элементы системы права:

1)Нормы права - исходный компонент, те "кирпичики", из которых и складывается в конечном счете все "здание" системы права Норма права всегда является структурным элементом определенного института права и определенной отрасли права

2)Институт права- это обособленная часть отрасли права, совокупность правовых норм, регулирующих определенную сторону качественно однородных общественных отношений (например, право собственности, наследственное право - институты гражданского права).

3)Отрасль права - это самостоятельная часть системы права, совокупность правовых норм, регулирующих определенную сферу качественно однородных общественных отношений (например, гражданское право регулирует имущественные отношения).

.

4. Понятие гражданства.........

5. Федеративное устройство России

6. Понятие, предмет, метод, принципы, источник и система гражданского права

Гражданское право - отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих имущественные отношения и связанные с ними и личные неимущественные отношения.

Предметом гражданского права являются имущественные отношения, а также связанные с ними личные неимущественные отношения.

Имущественные отношения делятся на две большие группы:

• отношения собственности и других вещных прав (права хозяйственного ведения, оперативного управления и т. д.). Эти отношения закрепляют принадлежность материальных благ или, дру-гими словами, закрепляют имущественные отношения в статике;

• обязательственные отношения, связанные с переходом материальных благ от одного субъекта гражданского права к другому и регулирующие имущественные отношения в динамике. Они возникают из договоров (купля-продажа, мена и т. д.); возможны и внедоговорные обязательственные имущественные отношения (например, в результате причинения вреда).

Для гражданского права характерен в основном диспозитивный метод, дающий возможность определять характер взаимоотношений по своему усмотрению. Они имеют также возможность выбора между несколькими вариантами поведения. Однако в гражданском праве присутствуют не только дозволения, но и запреты и обязанности. Защита нарушенных гражданских прав, если они добровольно не восстанавливаются другой стороной, осуществляется в судебном порядке путем обращения потерпевшего в суды общей юрисдикции, арбитражные или третейские суды.

Под принципами понимаются основные начала характеризующие систему гражданских правоотношений и определяющие основу их строения и развития. К ним относятся:

• принцип равенства участников гражданских правоотношений.

• принцип свободы договора. Участники гражданских правоотношений самостоятельно решают вопрос о том, вступать ли им в эти отношения, с кем и на каких условиях. Участники могут заключать договоры как предусмотренные ГК, так и не предусмотренные им, однако не противоречащие общим началам гражданского законодательства. Возможно и заключение договоров, состоящих из элементов различных договоров;

• принцип неприкосновенности собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное изъятие собственности в публичных интересах (например для государственных нужд) допускается только в случаях, прямо предусмотренных законом и с обязательно предварительной равноценной компенсацией. Безвозмездное изъятие имущества у собственника (конфискация) возможно только по решению суда в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения;

• принцип недопустимости вмешательства в частные дела. У каждого есть право на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны; защиту своей чести и доброго имени. Государственные и муниципальные органы могут вмешиваться в частные дела только в случаях, прямо предусмотренных законом;

• принцип беспрепятственного осуществления гражданских прав. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (п. 1 ст. 34 Конституции РФ). Также граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права; вместе с тем в случаях, предусмотренных законодательством, осуществление гражданских прав может быть ограничено (ст. 9 ГК). Так, недопустимы действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с целью причинить вред другому лицу, равно как и злоупотребление правом в других 1 формах (п. 1 ст. 10 ГК);

• принцип восстановления и судебной защиты нарушенных прав, который означает:

• с одной стороны, наличие строгой имущественной ответст-венности субъектов гражданского права при нарушении принятых на себя обязательств;

• ас другой - возможность защищать гражданские права в суде, в т. ч. оспаривать в арбитражном суде акты государственных органов или органов местного самоуправления, незаконно ограничивающие права участников имущественного оборота (ст. 13 ГК).

Различают следующие источники гражданского права:

1)нормы международного права и международные договоры РФ (ст. 7 ГК РФ);

2)Конституция РФ;

3)гражданское законодательство - ГК РФ и принятые в соответствии с ним иные федеральные законы, регулирующие гражданско-правовые отношения (п. 2 ст. 3 ГК РФ);

4)иные правовые акты, содержащие нормы гражданского права - указы Президента РФ (п. 3 ст. 3 ГК РФ), постановления Правительства РФ (п. 4 ст. 3), нормативные акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти (п. 7 ст. 3);

5)обычаи делового оборота (ст. 5 ГК РФ).

7. субъекты, объектыгр права

8.Понятие права собственности......

9. Обязательства, их виды, основания возникновения, изменения и прекращения.

Обязательство - это относительное правоотношение, опосредующее перемещение материальных благ и иных результатов деятельности субъектов, в котором одно лицо (должник) обязано совершить по требованию другого лица (кредитора) определенные действия или в силу закона воздержаться от их совершения, а кредитор вправе требовать от должника исполнения его обязанности.

10.понятие предмет методы система и источники градостроительного права

Градостроительное право - совокупность или система установленных или санкционированных государством обязательных правил и норм в основных сферах градостроительства, соблюдение правил и норм обеспечивающих мерами воздействия на государственном или Федеральном уровне.

Предметом градостроительного права выступают реально существующие общественные отношения в сфере застройки различных территорий: Российской Федерации, в целом, субъектов Российской Федерации (краёв, областей и т.д.), муниципальных районов, городских поселений и округов, а также кварталов и земельных участков.

Методы в градостроительном праве

Метод - это совокупность приёмов, способов и юридических средств, с помощью которых регулируется градостроительное законодательство. В градостроительном праве активно применяются на практике 2 метода правового регулирования: императивный и диспозитивный.Императивный метод - метод принуждения, основан на обязательных для исполнения указаний, исполнении обязанностей и соблюдении запретов. Диспозитивный метод, в противовес императивному, - это метод автономии, дозволения и наделения субъектов инициативой.

Основным источником градостроительного права является Градостроительный кодекс РФ. Изменения в Градостроительном кодексе - привычная практика законодателей. Они вносятся в целях совершенствования и оптимизации законодательства под современные реалии функционирования государства и деятельности общества в сфере градостроительных отношений.

Статьи ГСК РФ так или иначе затрагивают предмет правового регулирования градостроительных отношений.

Структура градостроительного права:

1. Общеправовая база

* Гражданский кодекс

* Земельный кодекс

* Жилищный кодекс

* Налоговый кодекс

* Страховой кодекс

* Закон об основе местного управления

2. Федеральные градостроительные законы и правовые акты

* Закон об архитектурной деятельности в РФ

* Градостроительный кодекс

* Федеральный закон об объектах культурного наследия

* Закон о жилищной политике

* СНиПы

* Муниципальные и региональные правовые акты.

* Градостроительный устав поселения

* ПЗЗ * Градостроительные регламенты

11. Содержание Градостроит кодекса.

Указанный документ регламентирует:

1) Правила землепользования и застройки на территории РФ.

2) Закрепляет право граждан на обустройство, строительство жилищной площади.

3) Устанавливает обязанности и права как застройщиков, так и ответственных органов власти.

Первый раздел рассматривает основные положения: понятия, принципы градостроительства. Вторая глава Кодекса определяет полномочия соответствующих органов власти; третья отведена территориальному планированию. Ответственность за нарушение установленных ФЗ нормативов описана 8 главой. Последний раздел посвящен особенностям градостроительства в Москве и Спб.

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности

Глава 3. Территориальное планирование

Глава 4. Градостроительное зонирование

Глава 5. Планировка территории

Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства

Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности

Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности

Глава 9. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге

12.правовое регулирование разрешения на строительство.

ГрК РФ, Статья 51. Разрешение на строительство

1. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. В случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 30.12.2012 N 289-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. В случае, если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду для комплексного освоения территории, выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства - многоквартирных домов в границах данной территории допускается только после образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

4. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка

13.Правовое регулирование архитектурной деятельности и проектирования в строительстве.

ГрК РФ, Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование

1. Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю

2. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

3. Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.

4. Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

5. Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

14.Правовое регулирование строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектов капитального строительства.

Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства(Градостроительный кодекс РФ)

1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

3. Лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

4. При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

5. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:

1) копия разрешения на строительство;

2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

(п. 5 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

6. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

7. Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

8. В случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта лицо, осуществляющее строительство, должно приостановить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, известить об обнаружении такого объекта органы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия.

9. Требования к подготовке земельных участков для строительства и объекта капитального строительства для реконструкции, капитального ремонта, состав и порядок ведения исполнительной документации, форма и порядок ведения общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, порядок осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, порядок консервации объекта капитального строительства могут устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.

15.Правовое регулирование строительного контроля и надзора.

ГрК РФ, Статья 53. Строительный контроль

1. Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

3. Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать органы государственного строительного надзора о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства.

КонсультантПлюс: примечание.

4. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

5. При выявлении по результатам проведения контроля недостатков указанных в части 4 настоящей статьи работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения застройщик или технический заказчик может потребовать проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения повторно после устранения выявленных недостатков. Акты освидетельствования таких работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения должны составляться только после устранения выявленных недостатков.

6. В случаях, если выполнение указанных в части 4 настоящей статьи других работ должно быть начато более чем через шесть месяцев со дня окончания проведения соответствующего контроля, контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, должен быть проведен повторно с составлением соответствующих актов.

7. Замечания застройщика или технического заказчика, привлекаемых застройщиком или техническим заказчиком для проведения строительного контроля лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, о недостатках выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства должны быть оформлены в письменной форме. Об устранении указанных недостатков составляется акт, который подписывается лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом, осуществляющим строительство.

8. Порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ГрК РФ, Статья 54. Государственный строительный надзор

1. Государственный строительный надзор осуществляется при:

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является модифицированной проектной документацией;

2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

2. Предметом государственного строительного надзора является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.

3. Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

4. Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок:

1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора:

6. По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом, а также федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах, и государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия.

8. Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

16. Понятие, предмет, метод, источники и система административного права

Административное право -отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления и устанавливающая административную ответственность за правонарушения, связанные с осуществлением государственного управления.

Предмет административного права - это совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности систем исполнительной власти.

В общественных отношениях, регулируемых административным правом, соответственно:

• реализуется государственная внутренняя и внешняя политика, обеспечивается соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, создаются условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека;

• отражается особый вид государственной деятельности по практической реализации исполнительной власти как одной из ветвей единой государственной власти;

• выражаются приоритет публично-правовых интересов в регулируемой сфере и соответствующие им государственно-правовые средства воздействия на общественные связи.

Такие общественные отношения называются управленческими. Они и составляют предмет административного права.

Административное право, осуществляя регулятивную функцию, использует определенную совокупность правовых средств и способов регулирующего воздействия своих норм на управленческие отношения, на поведение их участников. Это - методы правового регулирования общественных отношений. Для административного права характерен императивный метод, который в юридической науке часто называется административно-правовым методом регулирования. Его основными признаками являются следующие.

Система административно-правовых норм включает две части: Общую и Особенную.

Общаячасть административного права объединяет:

• нормы, регулирующие административно-правовой статус граждан и их объединений;

• нормы, регулирующие административно-правовой статус субъектов исполнительной власти;

• методы реализации исполнительной власти;

• правовые формы управления;

• государственно-служебные отношения;

• административное принуждение и особенно - административную ответственность;

• контроль и надзор.

Особенная часть регулирует управленческие отношения в той или иной отрасли или сфере управления. Эта группа норм отражает специфику управления в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах.

17. Административные наказания и его виды

Административные наказания - это разновидность административного принуждения. От иных мер административного принуждения они отличаются тем, что являются карательными санкциями, преследуют специфические цели, применяются в строго урегулированном процессуальном порядке.

В настоящее время КоАП РФ установлены девять видов административных наказаний. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

* предупреждение;

* административный штраф;

* возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

* конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

* лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

* административный арест;

* административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства;

* дисквалификация;

* административное приостановление деятельности.

В отношении физических лиц могут применяться все эти виды административных наказаний; в отношении юридических лиц - только предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное приостановление деятельности.

18. Структура нормативной базы в области управленческой и предпринимательской деятельности в строительстве.

Нормативная база

Основные документы, регулирующие предпринимательскую деятельность:

1.Конституция РФ; 2.Гражданский кодекс; 3.Налоговый кодекс; 4.Таможенный кодекс;

5. Градостроительный кодекс; 6. ФЗ, постановления;

7. Нормативные документы: а)федеральные (СНиПы, ГОСТы, СП - своды правил по проектированию и строительству, методические документы по строительству - МДС, постановления) ;

б) документы субъектов РФ (территориальные строительные нормы - ТСН); в)производственно-отраслевые документы (стандарты предприятий и общественных объединений)

В РФ не принимался Инвестиционный кодекс. Правовую основу инвестиционной (управленческой) деятельности составляют ФЗ об инвестиционной (управленческой) деятельности, об иностранных инвестициях, об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, об акционерных обществах с ограниченной ответственностью, о некоммерческих организациях, о рынке ценных бумаг, об оценочной деятельности, об ипотеке, о залоге, о финансовой аренде и др., а также региональное законодательство.

Деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с инвестициями в строительство, регламентируется ФЗ от 25.02.99 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений". Этот Закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности (управленческой), осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории РФ, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности независимо от форм собственности.

Бухгалтерский учет операций по капитальному строительству ведется в порядке, установленном положением по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/08), а также Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций Минфина России от 30.12.93 г. номер 160.

19. Общая характеристика Земельного кодекса РФ.

* Земельный кодекс Российской Федерации (ЗК РФ) - кодифицированный нормативно-правовой акт, являющийся основным источником земельного права в России.

* Согласно пункту 1 статьи 2 Земельного кодекса, земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из Земельного кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Структура Земельного кодекса

1. Охрана собственности на землю

2. (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельными участками, ограниченное пользование чужими земельными участками (земельный сервитут), аренда земельных участков, безвозмездное срочное пользование земельными участками

3. Возникновение прав на землю

4. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков

5. Прекращение и ограничение прав на землю

6. Возмещение убытков и потерь сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд

7. Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров

8. Плата за землю и оценка земли

9. Мониторинг земель, землеустройство и государственный земельный кадастр

10. Контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель (земельный контроль)

11. Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель

12. Земли сельскохозяйственного назначения

13. Земли населённых пунктов

14. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

15. Земли особо охраняемых территорий и объектов

16. Земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса

Объектом земельных правоотношений является земля. В законодательстве земля рассматривается в нескольких аспектах:

1. Земля как природный объект (важнейшая составная часть природы)

2. Земля как природный ресурс (определённая совокупность запасов природных веществ, природной энергии, территориальной сферы, которая используется обществом для удовлетворения своих потребностей)

3. Как недвижимое имущество

4. Как объект права собственности и иных прав.

20. Права и обязанности обладателей земельных участков при их использовании

ЗК РФ, Статья 40. Права собственников земельных участков на использование земельных участков

1. Собственник земельного участка имеет право:

1) использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

3) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями;

4) осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.

2. Собственник земельного участка имеет право собственности на:

1) посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации, за исключением случаев, если он передает земельный участок в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение либо безвозмездное пользование;

ЗК РФ, Статья 42. Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

1)использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

2)сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

3)осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

4)своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

5)своевременно производить платежи за землю;

6)соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

7)не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

8)выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

21. Понятие, предмет, метод, источники и система экологического права

Экологическое право представляет собой самостоятельную комплексную отрасль права, которая регулирует общественные отношения в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов (вод, лесов, недр, животного мира и т. д.). Комплексность экологического права объясняется тем, что общественные экологические отношения наряду с нормами экологического права регулируются также нормами других отраслей российского права: конституционного, гражданского, административного, уголовного, финансового, трудового и др.

Предметом экологического права являются волевые общественные отношения, складывающиеся в сфере охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и защите экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц.

Метод правового регулирования экологических отношений проявляется, как и в других отраслях права, через императивный и диспозитивный подход к установлению обязанностей и прав субъектов правоотношений.

Императивный подход в установлении правомочий субъектов выражается в установлении обязательных предписаний и установлении запретов.

Диспозитивный подход в установлении правомочий субъектов выражается в трех основных формах: рекомендаций, санкционирования принятых природопользователями решений и разрешений.

В настоящее время регулирование экологических отношений осуществляется путем сочетания императивного и диспозитивного методов, с преобладанием императивного, что обусловлено тем, что охрана окружающей природной среды - государственная задача, решаемая, прежде всего, путем установления запретов и разрешений, методом власти и подчинения.

Вместе с тем, все большее развитие получают договорные, экономические способы возникновения и регулирования экологических отношений, то есть, применение диспозитивных норм и диспозитивного метода.

Система экологического права. Как право в целом, так и каждая его отрасль должна представлять собой систему, а поэтому раскрыть понятие отрасли права означает раскрыть его систему. Под системой экологического права понимается структура основных элементов, частей этой отрасли - подотраслей, институтов и норм.

2. Источники экологического права

ст. 72 Конституции Российской Федерации относит регулирование экологических правоотношений к совместному ведению Федерации и ее субъектов. Отсюда следует, что субъекты Российской Федерации могут иметь свое экологическое законодательство.

а) законы как источники экологического права представляют собой нормативные акты, принятые высшими органами представительной власти РФ и субъектов Федерации, законодательными органами республик, краев, областей, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

б) подзаконные нормативные акты как источники экологического права представляют собой документы нормативного характера, принятые Президентом Российской Федерации, Правительством России, а се министерствами и ведомствами, как Российской Федерации, так (субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований, а также иными органами и должностными лицами, имеющими право на принятие данных актов.

22. Юридическая ответственность за экологические правонарушения

Что такое экологическое правонарушение?

Под экологическим правонарушением понимается виновное, противоправное деяние, нарушающее природоохранительное законодательство и причиняющее вред окружающей природной среде и здоровью человека.

Каковы виды юридической ответственности за экологическое правонарушение?

Должностные лица и граждане, совершившие экологическое правонарушение, несут дисциплинарную, материальную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.

Предприятия, организации и учреждения за совершенные экологические правонарушения несут административную и гражданско-правовую ответственность.

23. Понятие, предмет, метод, источники и система трудового права

Трудовое право - самостоятельная отрасль российского права, регулирующая труд наемных работников. Нормы трудового права регулируют отношения работодателей и наемных работников, скрепленные договором.

Предмет трудового права - трудовые отношения и иные, непосредственно связанные с ними отношения по поводу применения труда, осуществляемого в настоящее время, имевшего место в прошлом либо предполагаемого в будущем.

Предмет трудового права указывает на род, вид общественных отношений, которые регулируются нормами трудового права.

Метод трудового права - совокупность приемов и способов, применяемых государством в целях регулирования трудовых правоотношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Метод трудового права имеет комплексный характер, так как сочетает в себе элементы диспозитивного и императивного воздействия на субъекты трудовых отношений. Основные черты этого метода могут быть представлены в следующем виде:

* вовлечение граждан в общественное производство идет не с помощью директивного предписания, а на основе свободной заинтересованности, т. е. путем предоставления участникам трудовых отношений договорной свободы. Добровольный и договорный характер трудовых отношений закреплен в ст. 37 Конституции РФ;

* трудовым отношениям, как и гражданско-правовым, присуще юридическое равенство сторон. Однако трудовые отношения помимо этого связаны с властно-распорядительными отношениями между работником и руководящими органами предприятия, что создает ситуацию неравенства сторон и сближает трудовые отношения с административными. В то же время трудовые отношения в гораздо большей степени строятся на гражданско-правовой основе, а юридическое неравенство сторон трудовых отношений проявляется не столько в зависимости работника от администрации предприятия, сколько в государственных гарантиях защиты интересов работников перед работодателем;

* трудовое право характеризуется сочетанием централизованного и локального регулирования. В локальных актах, принимаемых по соглашению сторон, определяются распорядок рабочего дня, устанавливается время отдыха (перерыва), согласуются графики отпусков и другие вопросы, детально регламентирующие условия труда работников. Важно, чтобы нормы локальных актов не противоречили федеральному законодательству;

Система трудового права включает в себя две части: Общую и Особенную.

Общая часть содержит нормы, определяющие задачи, функции, предмет регулирования трудовых отношений, принципы трудового права, субъекты и их правовой статус, источники трудового права и т. д.

Особенная часть устанавливает конкретное содержание этих общественных отношений, входящих в предмет правового регулирования, и дифференцирована в зависимости от видов этих отношений по правовым институтам.

24. Трудовой договор, понятие, порядок заключения, изменения, прекращения

Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

Согласно ст. 57 ТК РФ существенными условиями трудового договора являются:

1) место работы (с указанием структурного подразделения). Место работы как условие трудового договора определяется, как правило, местом нахождения организации как стороны договора.

2) дата начала работы, т. е. день, когда работник должен приступить (или приступил) к исполнению трудовых обязанностей. По общему правилу работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором.

3) наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретной трудовой функции, т. е. трудовая функция работника. Трудовая функция работника определяется путем установления сторонами трудового договора специальности, должности и квалификации.

4) права и обязанности работника. Основные права и обязанности работника закреплены в ст. 21 ТК РФ. В индивидуальном трудовом договоре их целесообразно конкретизировать применительно к трудовой функции работника.

5) права и обязанности работодателя закреплены в ст. 22 ТКРФ;

6) характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях.

7) режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных в организации);

8) условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

9) виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью;

10) обязанность работника - выполнять работу и подчиняться внутреннему трудовому распорядку организации и работодателя, работодателя - выплачивать работнику зара- ботную плату и обеспечивать условия труда.

В соответствии со ст. 67 ТК РФ трудовой договор заключается в письменной форме в двух экземплярах. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя.

При заключении трудового договора работодатель вправе потребовать от поступающего представления паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

Другим документом, необходимым для заключения трудового договора, является трудовая книжка работника. Трудовая книжка - основной документ о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Она обязана вестись на каждого работника, проработавшего в организации свыше пяти дней, в случае, если работа в этой организации является для работника основной. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводе на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования также является обязательным документом.

Прекращение трудового договора есть прекращение трудовых правоотношений по всем основаниям, предусмотренным трудовым законодательством. Так, трудовой договор по нормам ТК РФ прекращается:

1) по соглашению сторон (ст. 78);

2) по истечении срока трудового договора (пункт 2 ст. 58), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;

3) по расторжению трудового договора по инициативе работника (ст. 80);

4) по расторжению трудового договора по инициативе работодателя (ст. 81);

5) при переводе работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переходе на выборную работу (должность);

6) в случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией (ст. 75);

7) в случае отказа работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий трудового договора (ст. 73);

8) в случае отказа работника от перевода на другую ра- боту вследствие состояния здоровья в соответствии с меди- цинским заключением (ч. 2 ст. 72);

9) в случае отказа работника от перевода в связи с пере- мещением работодателя в другую местность (ч. 1 ст. 72);

10) при наличии обстоятельств, не зависящих от воли сторон (ст. 83);

11) при нарушении установленных ТК РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (ст. 84).

На основании ст. 80 ТК РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор, т. е. уволиться по собственному желанию, в любое время. Для этого он обязан предупредить работодателя письменно за две недели.

25.Понятие уголовного права: предмет, метод, источники и система уголовного права.

Уголовное право представляет собой совокупность юридических норм, установленных государством и определяющих преступность и наказуемость общественно опасных деяний, предусматривающих основание и принципы уголовной ответственности, цели, виды и сис-тему наказаний, порядок их назначения, условия освобождения от уголовной ответствен-ности и отбывания наказаний.

Предметом уголовного права являются общественно-правовые отношения, возникающие в связи с совершением преступления.

Уголовное право отличается специфическим методом регулирования общественных отношений. Это метод запрета, который является основным в системе уголовного законодательства. Кроме запрета, в уголовном праве используются методы дозволения и предписания.

Запрет означает ограничение человека в праве совершать определенные действия под угрозой ответственности. Например, запрещено уголовным законом убивать, калечить, воровать, создавать преступные группировки и т.д.

Дозволение - это предоставление человеку права по своему усмотрению выбирать поведение в определенных рамках. Например, гражданин имеет право на необходимую оборону от посягательств на свою жизнь, собственность, честь и достоинство. При этом человек может не использовать данное ему законом право на защиту, а убежать или позвать на помощь милицию, прохожих и др. Закон позволяет гражданину самостоятельно выбирать форму своего поведения. Другой пример: от желания или нежелания потерпевшего в некоторых случаях зависит решение вопроса о том, привлекать ли субъекта, причинившего ему вред, к уголовной ответственности или не привлекать.

Предписание - это фиксация законом определенного поведения. В таких случаях Уголовным кодексом прямо предписывается, к примеру, суду, как субъекту уголовно-правовых отношений, поступать строго определённым образом при вынесении приговора, назначении наказания и т.д. Предписание может контролировать или стимулировать также поведение других субъектов уголовного права. Например, лицо, осужденное с отсрочкой исполнения наказания, стимулируется уголовным правом к законопослушному поведению (извиниться перед потерпевшим, устранить вред, поступить на работу или учебу). В противном случае отсрочка будет отменена и лицо будет направлено для реального отбывания наказания.

26.Уголовное наказание: понятие и виды.

Уголовный кодекс РФ насчитывает 13 видов наказания, которые подразделяется на две группы: основные (применяемые самостоятельно) и дополнительные (применяемые только в сочетании с основными), а также и меры, применяемые в качестве как основных, так и дополнительных.

Уголовное наказание - это закрепленная в уголовном законе мера государственного принуждения, которая назначается от имени государства по приговору суда лицу, признанному виновным в совершении преступления

Виды наказаний

Видами наказаний являются:

а) штраф; б) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

в) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;

г) обязательные работы;

д) исправительные работы;

е) ограничение по военной службе;

ж) конфискация имущества;

з) ограничение свободы;

и) арест;

к) содержание в дисциплинарной воинской части;

л) лишение свободы на определенный срок;

м) пожизненное лишение свободы;

н) смертная казнь

Показать полностью… https://vk.com/doc21771872_446911150
Рекомендуемые документы в приложении