Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 045905 из МГСУ НИУ (МГСУ-МИСИ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

КАФЕДРА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗДАНИЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

Пояснительная записка к курсовому проекту по транспортным системам городов и регионов

Выполнила:

Федотова М.

студент ИСА III -24

Проверил:

Власов Д.Н.

г. Москва 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Общие данные

Расчет численности населения по расчетным районам

Подсчет общей подвижности населения города на расчетный период

Проектирование транспортной сети города

Определение корреспонденции населения между расчетными районами, а также между районами и пунктами массового тяготения

Установление размеров пассажиропотоков между расчетными транспортными районами и пунктами тяготения

Определение годового объема работы транспорта и средней дальности поездки

Построение картограммы и пассажиропотоков по участкам транспортной сети и в целом по городу

Оценка транспортной системы и определение потребного количества подвижного состава

Техноко-экономическое сравнение вариантов системы транспорта

Основные техноко-экономические показатели проекта

Используемая литература

Общие данные

Вариант 1-21

Исходные данные Исходные данные \ № ТР1 ТР2 ТР3 ТР4 ТР5 Плотность жилой завтройки, м2/га 17000 17000 17000 17000 17000 Показатель обеспечености жильем, м2/чел. 22 22 22 22 22 Размеры территории районов 92,4 92,4 92,4 92,4 92,4

Расчет численности населения по транспортным районам

Таблица 1 Численность населения транспортный районов № Исходные данные Транспортные районы ? ТР1 ТР2 ТР3 ТР4 ТР5 1 Селитебная территория, га 924000 924000 924000 924000 924000 4620000 2 Площадь застроенной территории, га 693000 693000 693000 693000 693000 3465000 3 Плотность жилой завтройки, м2/га 17 17 17 17 17 85 4 Общий фонд застройки территории, м2 11781000 11781000 11781000 11781000 11781000 58905000 5 Фонд жилой завтройки, м2 554400 554400 554400 554400 554400 2772000 6 Норма обеспеченности жильем, м2 22 22 22 22 22 110 7 Численность населения, чел. 25200 25200 25200 25200 25200 126000

Итого численность населения по 5 транспортным районам - 126000 чел.

3. Подсчет общей подвижности (размера передвижений) населения города на расчетный период

Для определения общего размера передвижений все население делится на три группы. Каждая группа населения в зависимости от трудовой и бытовой деятельности и потребности в культурном отдыхе будет совершать определенное количество передвижений:

I-ая группа- градообразующие и градообслуживающие кадры(рабочие и служащие);

II-ая группа- учащиеся высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений и технических училищ;

III-ая группа- несамодеятельное население(дети, престарелые жители, пенсионеры, учащиеся школ и др.);

Все передвижения в черте города делятся на две категории:

-трудовые и деловые

-культурно-бытовые.

Трудовые передвижения совершаются жителями I и II групп(передвижение на работу и с работы, на учебу и с учебы, с трудовыми целями и в течение рабочего дня).

Деловые передвижения городского населения и передвижения приезжих командированных принимаются в размере 5-10% от размера трудовых передвижений.

Количество культурно- бытовых передвижений принимается для каждой группы в зависимости от свободного времени и физического состояния

Таблица 2.1 Соотношение численности отдельных групп Группа навеления Удельный вес населения, % Численность населения, чел. 1-я 40 50400 2-я 25 31500 3-я 35 44100 ? 100 126000

Подсчет передвижений производится для каждого транспортного района путем умножения численности населения отдельных групп на число передвижений.

Таблица 3 Число передвижений различных групп населения Группа населения Число передвижений Трудовые и деловые Культурно-быторые 1-я 500 400 2-я 480 380 3-я - 360

Таблица 4 Количество передвижений по транспортным районам Категории передвижения Транспортные районы ? ? на общ. транспорте ТР1 ТР2 ТР3 ТР4 ТР5 Трудовые и деловые передвижения: Градообразующая группа 5040 5040 5040 5040 5040 25200 20160 Градообслуживающая группа 3024 3024 3024 3024 3024 15120 12096 Культурно-бытовые передвижения: Градообразующая группа 4032 4032 4032 4032 4032 20160 16128 Градообслуживающая группа 2394 2394 2394 2394 2394 11970 9576 Несамостоятельного населения 3175 3175 3175 3175 3175 15876 12701 ? по району 17665 17665 17665 17665 17665 88326 70661

Общая подвижность населения города определяется делением количества передвижений ?N_0 на численность населения города А:

?общ=??N?_0/A=701 , передвижений/год на 1 жителя

4.Проектирование транспортной сети города

При проектировании сети массового пассажирского транспорта необходимо учитывать следующие условия :

-все основные места тяготения пассажиров и жилые районы должны быть связаны транспортными линиями по возможности по кратчайшему расстоянию;

-наиболее отдаленные от транспортной линии точки должны находиться на расстоянии не более 400 м , т.е в пределах радиуса пешеходной доступности от остановочных пунктов наземного пассажирского транспорта;

-основные линии пассажирского транспорта должны проектироваться по магистральным улицам и по улицам , допускающим возможность пропуска всех предполагаемых видов массового пассажирского транспорта.

Построенная сеть массового пассажирского транспорта с учетом приведенных выше условий должна находиться в соответствии с размерами территории города. Плотность транспортной сети подчитывается по формуле:

?=h_c/F, км/км?,

где h - общая протяженность транспортных линий (29,8), км;

F - площадь территории города (18,2),км?.

?=h_c/F=1,64 км/км?

Таблица 5 Оптимальная плотность сети по группам городов (км/км2) Численность населения, тыс.чел. 100-250 250-500 500-1000 Плотность транспортной сети, км/км2 1,5-2,0 1,8-2,4 2,1-2,5

При проектировании транспортной сети следует иметь в виду, что плотность сети в центре города и у мест массового тяготения бывает выше, чем в периферийных районах города.

5.Определение корреспонденций населения между расчетными районами, а также между районами и пунктами массового тяготения

После того, как транспортная сеть нанесена на план города, можно переходить к следующему этапу выполнения проекта определению корреспонденций. Для этого необходимо в первую очередь установить пути передвижения между районами и пунктами тяготения.

Установление путей передвижения

Сообщение между районами и пунктами тяготения осуществляется ,как на транспорте, так и пешком. Соотношение пеших передвижений и передвижений на транспорте изменяется с увеличением расстояния.

Пути следования на транспорте выбираются из расчета минимальной затраты времени на поездку. Для установления путей передвижения транспортную сеть рекомендуется разбить на участки и обозначить каждый участок цифрой. Разбивка сети на участки должна производиться с таким расчетом ,чтобы в пределах участков не наблюдалось изменения пассажиропотоков. Границами участка следует принимать транспортные узлы (пересечения и разветвления) и точки ,связывающие по кратчайшему расстоянию центры тяжести транспортных районов с транспортной сетью.

Таблица 6

Длина участков транспортной сети

Наименование участка длина Наименование участка длина Наименование участка длина 1 484 9 679 17 679 2 484 10 679 18 679 3 484 11 679 19 679 4 484 12 679 20 679 5 484 13 679 21 679 6 679 14 1264 22 679 7 679 15 1264 23 505 8 679 16 679 24 505 25 505 ?=16,6 км

Пути следования пассажиров записывают в таблицу 7.Если тяжести районов связаны не одной, а несколькими транспортными линиями, возможно несколько вариантов путей следования пассажиров, которые заносятся в таблицу №7.

После заполнения табл. 7 производится выбор кратчайшего из всех возможных расстояний. Расстояние (по кратчайшему направлению) по линии транспорта между пунктами тяготения заносятся в табл.8.

После заполнения табл. 7 производится выбор кратчайшего из всех возможных расстояний. Расстояние (по кратчайшему направлению) по линии транспорта между пунктами тяготения заносятся в табл.8.

Таблица 7.1 Пути передвижения пассажиров по участкам транспортной сети Пункты прибытия Пункты отправления - транспортные районы ТР1 ТР2 ТР3 ТР4 ТР5 ПЗ1 1-6-7-8-14-17 2-8-14-17 3-9-8-14-17 4-11-10-9-14-17 5-13-15-21-20-19-18-17 ПЗ2 1-6-7-8-14-24/1-6-7-8-14-18 2-8-14-24/2-8-14-18 3-9-8-14-24/2-8-14-18 4-11-10-9-14-24/4-11-10-9-14-18 5-13-15-21-20-19 Стадион 1-6-7-8-14-18-19-20-21-22/1-6-7-8-14-18-19-20-21-25 2-8-14-18-19-20-21-22/2-8-14-18-19-20-21-25 3-10-11-12-15-25 4-12-15-25 5-13-15-25 ЦПКиО 1-6-7-8-14-18-19-20 2-8-14-18-19-20 3-9-14-18-19-20/3-10-11-12-15-25 4-12-15-25 5-13-15-25 ТР1 ТР2 0 2-7-6-1 3-9-8-7-6-1 4-11-10-9-8-7-6-1 5-13-12-11-10-9-8-7-6-1 ТР3 1-6-7-2 0 3-9-8-2 4-11-10-9-8-2 5-13-12-11-10-9-8-2 ТР4 1-6-7-8-9-3 2-8-9-3 0 4-11-10-3 5-13-12-11-10-3 ТР5 1-6-7-8-9-10-11-12-13-5 2-8-9-10-11-12-13-5 3-10-11-4 0 5-13-12-4 Таблица 8 Расстояние по линии транспорта между пунктами тяготения, км Пункты прибытия Пункты отправления - транспортные районы ТР1 ТР2 ТР3 ТР4 ТР5 ПЗ1 4259,4 2907,5 2907,5 4259,4 5644,6 ПЗ2 4259,4 2907,5 2907,5 4259,4 4470,5 Стадион 7003,8 5643,9 4286,4 2930,6 2908,7 ЦПКиО 7003,8 5643,9 4286,4 2930,6 2908,7 ТР1 ТР2 672 2379,2 3697,2 5058,9 6414,5 ТР3 2379,2 672 2343,7 3711,4 5033,6 ТР4 3697,2 2343,7 672 2308 3683,9 ТР5 5058,9 3711,4 2308 672 2314,2

Среднее расстояние передвижения жителей внутри расчетного района lв можно ориентировочно определять, пользуясь формулой:

lв=0,7 * vF

где F - площадь расчетного района, км?.

lв1=lв2=lв3=lв4=lв5=0,672 км

Определение времени сообщения Т и коэффициентов трудности передвижений Р

Среднее время Т, необходимое для преодоления расстояния между двумя пунктами, определяется по формуле:

T=tn1+tож+tав+tn2, мин

где tn1 - время подхода к остановке транспорта,

tож - среднее время ожидания транспорта на остановке, принимается 4-6 минут,

tдв - время движения на транспорте,

tn2 - время перехода от остановки транспорта к пункту назначения.

Среднее время пешего подхода к остановке tn1 и от остановки до цели tn2 определяются по формуле

t_n1=t_n2=(1/3?+l_n/4)*60/V_n , мин

где ? - плотность транспортной сети, км/км2;

ln - расстояние между остановочными пунктами, км;

Vn - скорость пешего передвижения, км/ч.;

Указанные значения принимаются:

? = 1,6 км/км2;

ln= 0,3 м; Vn= 4 км/ч

tож = 4,25 мин.;

tдв - время движения на транспорте, определяется делением расстояния по линии транспорта lт из табл. 7 на скорость сообщения Vс:

где Vc - средние скорости сообщения на транспорте, принимаются в пределах от 17 до 20 км/ч.

Vc=20 км/ч

При определении корреспонденции следует учитывать ,что часть населения транспортных районов будет совершать трудовые и культурно-бытовые передвижения в пределах самих районов. Можно считать, что время, затрачиваемое на передвижение в пределах районов, в среднем будет составлять 5-7 мин(из расчета среднего расстояния пешего передвижения на 350-450 м или поездки на расстояние до 1 км)

Таблица 9.1 Время сообщения между пунктами города, мин Пункты прибытия Пункты отправления - транспортные районы ТР1 ТР2 ТР3 ТР4 ТР5 ПЗ1 27,0282 22,9725 22,9725 27,0282 31,1838 ПЗ2 27,0282 22,9725 22,9725 27,0282 27,6615 Стадион 35,2614 31,1817 27,1092 23,0418 22,9761 ЦПКиО 35,2614 31,1817 27,1092 23,0418 22,9761 ТР1 ТР2 5 21,3876 25,3416 29,4267 33,4935 ТР3 21,3876 5 21,2811 25,3842 29,3508 ТР4 25,3416 21,2811 5 21,174 25,3017 ТР5 29,4267 25,3842 21,174 5 21,1926 Таблица 10 Коэффициенты, учитывающие неравномерность распределения передвижений от пунктов отправления к пунктам тяготения Время передвижения, мин Коэффициенты при мах времени сообщения между наиболее отдаленными пунктами до 45 мин 5-10 0,23 10-15 0,15 15-20 0,09 20-25 0,06 25-30 0,05 30-35 0,03

Таблица 11.1 Значение коэффициентов трудности передвижения P Пункты прибытия Пункты отправления - транспортные районы ? ТР1 ТР2 ТР3 ТР4 ТР5 ПЗ1 0,05 0,06 0,06 0,05 0,03 4 ПЗ2 0,05 0,06 0,06 0,05 0,05 3,703704 Транспортные районы ТР1 0,36 0,06 0,05 0,05 0,03 1,818182 ТР2 0,06 0,36 0,06 0,05 0,05 1,724138 ТР3 0,05 0,06 0,36 0,06 0,05 1,724138 ТР4 0,05 0,05 0,06 0,36 0,06 1,724138 ТР5 0,03 0,05 0,05 0,06 0,36 1,818182 Таблица 11.2 Значение коэффициентов трудности передвижения P, приведенные к 1 Пункты прибытия Пункты отправления - транспортные районы ? ТР1 ТР2 ТР3 ТР4 ТР5 ПЗ1 0,2 0,24 0,24 0,2 0,12 1 ПЗ2 0,185185 0,222222 0,222222 0,185185 0,185185 1 Транспортные районы ТР1 0,654545 0,109091 0,090909 0,090909 0,054545 1 ТР2 0,654545 0,109091 0,090909 0,090909 0,054545 1 ТР3 0,086207 0,103448 0,62069 0,103448 0,086207 1 ТР4 0,086207 0,086207 0,103448 0,62069 0,103448 1 ТР5 0,054545 0,090909 0,090909 0,109091 0,654545 1

6.Установление размеров пассажиропотоков между расчетными транспортными районами и пунктами тяготения

Число передвижений из каждого транспортного района к стадиону, парку культуры и отдыха и к высшим учебным заведениям и техникумам, как было указано выше, происходит из всех районов пропорционально численности их населения, т.е. пропорционально коэффициентам пропорциональности:

К1=a1/A; К2=a2/A...... Кn=an/A

Где К1,К2,...Кn-коэффициенты пропорциональности для транспортных районов 1,2....n;

a1,а2.....аn-численность населения транспортных районов 1,2....n

А-общая численность населения города

Таблица 12 Коэффициенты пропорциональности для различных транспортных районов K Транспортный район Численность населения, чел Коэффициенты пропорциональности ТР1 25200 0,2 ТР2 25200 0,2 ТР3 25200 0,2 ТР4 25200 0,2 ТР5 25200 0,2 ? 126000 1

Трудовые и деловые передвижения

Для получения доли передвижений из каждого района отправления в пункт прибытия(в промзоны и транспортные районы)значения Р ,взятые из таблицы 11,перемножаются на соответствующие коэффициенты К (таблица 12) и приводят к 1.0.Результаты записываются в таблицу 13.

Таблица 13.1 Значение PxK Пункты прибытия Пункты отправления - транспортные районы ? ТР1 ТР2 ТР3 ТР4 ТР5 ПЗ1 0,04 0,048 0,048 0,04 0,024 5 ПЗ2 0,037037 0,044444 0,044444 0,037037 0,037037 5 ТР1 0,130909 0,021818 0,018182 0,018182 0,010909 5 ТР2 0,130909 0,021818 0,018182 0,018182 0,010909 5 ТР3 0,017241 0,02069 0,124138 0,02069 0,017241 5 ТР4 0,017241 0,017241 0,02069 0,124138 0,02069 5 ТР5 0,010909 0,018182 0,018182 0,021818 0,130909 5 Таблица 13.2 Значение PxK, приведенные к 1 Пункты прибытия Пункты отправления - транспортные районы ? ТР1 ТР2 ТР3 ТР4 ТР5 ПЗ1 0,2 0,24 0,24 0,2 0,12 1 ПЗ2 0,185185 0,222222 0,222222 0,185185 0,185185 1 ТР1 0,654545 0,109091 0,090909 0,090909 0,054545 1 ТР2 0,654545 0,109091 0,090909 0,090909 0,054545 1 ТР3 0,086207 0,103448 0,62069 0,103448 0,086207 1 ТР4 0,086207 0,086207 0,103448 0,62069 0,103448 1 ТР5 0,054545 0,090909 0,090909 0,109091 0,654545 1

Примечание: Произведение коэффициентов Р и К заносятся в таблицу в виде дроби: в числителе приведенные к 1,0, в знаменателе- не приведенные.

Число трудовых передвижений в каждый транспортный район определяется по формулам:

N_(T-1)=N_S1*P_i; N_(T-2)=N_S2*P_i; N_(T-n)=N_Sn*P_i;

где P_i- коэффициент трудности передвижения из табл. 11

Общее количество передвижений 0,8*Ny, взятое из табл.4, умножается на коэф. Пропорциональности соответствующих транспортных районов (см. табл. 12). Данные заносятся в табл. 14.

Таблица 14 Трудовые передвижения в городе за год Пункты прибытия Пункты отправления - транспортные районы ? ТР1 ТР2 ТР3 ТР4 ТР5 ПЗ1 2480,00 2976,00 2976,00 2480,00 1488,00 12400,00 ПЗ2 1481,48 1777,78 1777,78 1481,48 1481,48 8000,00 ТР1 1552,06 258,68 215,56 215,56 129,34 2371,20 ТР2 1552,06 258,68 215,56 215,56 129,34 2371,20 ТР3 204,41 245,30 1471,78 245,30 204,41 2371,20 ТР4 204,41 204,41 245,30 1471,78 245,30 2371,20 ТР5 129,34 215,56 215,56 258,68 1552,06 2371,20 ? 7603,76 5936,40 7117,54 6368,36 5229,93

Затем определяется общий объем передвижений к пунктам тяготения и обратно. Число годовых трудовых передвижений на общественном транспорте к промзоне составит (из каждого i-го района):

Промзона 1- Nпр1=500*M1* Pi* Ki* 0.8

Nпр1=500*31*0,2*0,8=2480

Промзона 2- Nпр2=500*M2* Pi* Ki* 0.8

Nпр2=500*20*0,185*0,8=1481,48

где 500 - число трудовых и деловых передвижений в год, приходящихся на одного трудящегося;

M1, М2- численность работающих в промзоне;

Pi - коэффициент трудности передвижения из i - го района отправления к промзоне;

Ki - коэффициенты пропорциональности i-го района;

0,8 - коэффициент учитывающий долю передвижений, приходящихся на общественный транспорт.

Общее число трудовых передвижений по транспортным районам определяется по формуле:

Ns=0,8Nт - (Nпр + Nобщ )= 11856

Культурно-бытовые передвижения

Nст = (24? 3 ? 2) ?0,6 ? 45= 3888

Nп.к.и.о. =(180?2)?0,2?4+(180?2)?0.08?4 = 403,200

Таблица 15 Культурно-бытовые передвижения в городе за год Пункты прибытия Пункты отправления - транспортные районы ? ТР1 ТР2 ТР3 ТР4 ТР5 Стадион 777,60 777,60 777,60 777,60 777,60 3888,00 ЦПКиО 80,64 80,64 80,64 80,64 80,64 403,20 ТР1 4465,78 744,30 620,25 620,25 372,15 6822,72 ТР2 4465,78 744,30 620,25 620,25 372,15 6822,72 ТР3 588,17 705,80 4234,79 705,80 588,17 6822,72 ТР4 588,17 588,17 705,80 4234,79 705,80 6822,72 ТР5 372,15 620,25 620,25 744,30 4465,78 6822,72 ? 11338,28 4261,04 7659,57 7783,62 7362,28 38404,80

Определение размеров передвижения на транспорте (поездки)

Таблица 16 Коэффициенты пользовнаия транспортом Ктр Расстояние по линиям транспорта, км 0,2 до 1,0 0,5 1,0-1,5 0,75 1,5-2,0 0,95 2,0-2,5 1 2,5-3,0 1 более 3,0

Таблица 17 Коэффициенты пользования транспортом при передвижениях Пункты прибытия Пункты отправления - транспортные районы ТР1 ТР2 ТР3 ТР4 ТР5 ПЗ1 1,000 1,000 1,000 1,000 1,000 ПЗ2 1,000 1,000 1,000 1,000 1,000 Стадион 1,000 1,000 1,000 1,000 1,000 ЦПКиО 1,000 1,000 1,000 1,000 1,000 ТР1 0,200 0,950 1,000 1,000 1,000 ТР2 0,950 0,200 0,950 1,000 1,000 ТР3 1,000 0,950 0,200 0,950 1,000 ТР4 1,000 1,000 0,950 0,200 0,950 ТР5 1,000 1,000 1,000 0,950 0,200

Таблица 18 Поездки на транспорте при трудовых передвижениях за год Пункты прибытия Пункты отправления - транспортные районы ? ТР1 ТР2 ТР3 ТР4 ТР5 ПЗ1 2480,00 2976,00 2976,00 2480,00 1488,00 12400,00 ПЗ2 1481,48 1777,78 1777,78 1481,48 1481,48 8000,00 ТР1 310,41 245,74 215,56 215,56 129,34 1117,62 ТР2 1474,46 51,74 204,79 215,56 129,34 2077,88 ТР3 204,41 233,03 294,36 233,03 204,41 1172,25 ТР4 204,41 204,41 233,03 294,36 233,03 1173,25 ТР5 129,34 215,56 215,56 245,74 310,41 1121,62 ? Пт 6284,51 5704,26 5917,08 5165,74 3976,01 27062,61 Таблица 19 Поездки на транспорте при культурно-бытовых передвижениях за год Пункты прибытия Пункты отправления - транспортные районы ? ТР1 ТР2 ТР3 ТР4 ТР5 Стадион 777,60 777,60 777,60 777,60 777,60 3888,00 ЦПКиО 80,64 80,64 80,64 80,64 80,64 403,20 ТР1 893,16 707,08 620,25 620,25 372,15 3213,88 ТР2 4242,49 148,86 589,23 620,25 372,15 5974,98 ТР3 588,17 670,51 846,96 670,51 588,17 3367,31 ТР4 588,17 588,17 670,51 846,96 670,51 3368,31 ТР5 372,15 620,25 620,25 707,08 893,16 3217,88 ? Пк/б 7542,37 3593,10 4205,44 4323,28 3754,37 23433,56

Таблица 20 Суммарные годовые поездки пассажиров (пассажиропоток) Пункты прибытия Пункты отправления - транспортные районы ? ТР1 ТР2 ТР3 ТР4 ТР5 ПЗ1 2480,00 2976,00 2976,00 2480,00 1488,00 12400,00 ПЗ2 1481,48 1777,78 1777,78 1481,48 1481,48 8000,00 Стадион 777,60 777,60 777,60 777,60 777,60 3888,00 ЦПКиО 80,64 80,64 80,64 80,64 80,64 403,20 ТР1 1203,57 952,82 835,81 835,81 501,49 4329,50 ТР2 5716,95 200,59 794,02 835,81 501,49 8048,86 ТР3 792,58 903,54 1141,31 903,54 792,58 4533,55 ТР4 792,58 792,58 903,54 1141,31 903,54 4533,55 ТР5 501,49 835,81 835,81 952,82 1203,57 4329,50 ? Пс 13826,88 9297,37 10122,51 9489,02 7730,38 50466,17

Для определения транспортной подвижности населения общие размеры пассажирских перевозок делятся на численность населения города:

? тр= Пс/А= 400,5

7.Определение годового объема работы транспорта и средней дальности поездки

Таблица 21 Годовой объем работы транспорта Пункты прибытия Пункты отправления - транспортные районы ? ТР1 ТР2 ТР3 ТР4 ТР5 ПЗ1 10563,31 8652,72 8652,72 10563,31 8399,16 46831,23 ПЗ2 6310,22 5168,89 5168,89 6310,22 6622,96 29581,19 Стадион 5446,15 4388,70 3333,10 2278,83 2261,81 17708,60 ЦПКиО 564,79 455,12 345,66 236,32 234,56 1836,45 ТР1 808,80 2266,96 3090,16 4228,28 3216,79 13610,99 ТР2 13601,76 134,80 1860,95 3102,03 2524,28 21223,82 ТР3 2930,32 2117,63 766,96 2085,37 2919,78 10820,07 ТР4 4009,58 2941,58 2085,37 766,96 2090,97 11894,47 ТР5 3216,79 4207,14 3079,04 2205,03 808,80 13516,79 ? Псl 47451,72 30333,53 28382,85 31776,37 29079,11 167023,59

lср = ?Псl/Пс = 3,3 км

8.Построение картограммы и пассажиропотоков по участкам транспортной сети в целом и по городу

Таблица 22 Размеры проходящих пассажирских потоков по участкам сети Наименование участка сети ? пассажирских потоков, тыс.чел. 1 12623,3 2 9096,8 3 8981,2 4 8347,7 5 6526,8 6 12623,3 7 12623,3 8 26475,9 9 16800,4 10 13852,2 11 28189,0 12 29919,1 13 6526,8 14 19187,3 15 5503,9 16 3720,0 17 8680,0 18 8985,7 19 4726,3 20 4337,5 21 3130,8 22 1944,0 23 3720,0 24 4000,0 25 7174,1

9.Оценка транспортной системы и определение требуемого количества подвижного состава

Количество подвижного состава в движении:

Nдв=(Пcl r S)/(365 Vэ h ? ?100),шт

где: Пcl - годовой объем работы транспорта (из табл. 21)

r - процент перевозок, осваемых подвижным составом данной вместимости,% (из табл.вариантов 23)

S - коэф. сезонной неравномерности потока; S=1.1 ;

Vэ - эксплуатационная скорость, км/ч (15-17 км/ч)

h - число часов работы транспорта ; h=14

? - вместимость подвижного состава (табл. 24)

? - среднесуточный коэф. наполнения ; ?=0.33

Таблица 23 Виды транспортных систем Группа городов с численностью населения, тыс.чел. № Варианта Варианты транспортной системы Ряд вместимости подвижного состава Распределение перевозок,% 100-250 1 Автобус МВ 50 Автобус СВ 50 2 Автобус МВ 45 Троллейбус СВ 55

Количество подвижного состава в движении:

Nдв=(Пcl*R*S)/(365*Vэ*h*W*D*100)

Вид транспорта 1 2 А МВ 86 - А СВ 56 50 ТР СВ - 52 ? 142 102

Инвентарный парк подвижного состава: Wп=Nдв/Кв

Кв- коэф. выпуска подвижного состава на линии , Кв=0.8

Вид транспорта 1 2 А МВ 107 - А СВ 69 62 ТР СВ - 64 ? 176 126

Таблица 24 Вместимость и провозная способность различных видов и типов подвижного состава (по перспективному типажу) Вид транспорта и тип подвижного состава Вместимость Провоздная способность в часы "пик", чел/ч Нормальная В час "пик" Автобусы МВ 31 37 3300 СВ 48 65 5850 Троллейбус СВ 57 75 6750

10.Технико - экономическое сравнение вариантов системы

Экономические сравнения проводятся по приведенным народнохозяйственным затратам:

С=Э+К?/( Пcl)

Э - общие эксплуатационные затраты, руб/пасс-км

К - затраты по капиталовложению, руб.

? - коэф. эффективности капиталовложений

Пcl - годовая работа транспорта, пасс-км

Определение эксплуатационных затрат:

Таблица 25 Автобус Затраты на 1 пасс.-км, руб Троллейбус Затраты на 1 пасс.-км, руб МВ 2,58 СВ 1,61 СВ 2,01

Таблица 26 Капиталовложения на единицу измерения (тыс. руб. в ценах 2014 года) Наименование сооружения Депо (парк) Тяговые подстанции Рельсовый путь Контактрая и кабельная сеть Устройство - строительство выделенной полосы ТР,А Подвижной состав Единица измерения маш.-место вагон в движении 1 км двойного пути 1 км двойного пути 1 км (при h полосы = 4,5м шт. Автобус МВ 874,5 - - - 24750 1980 СВ 907,5 - - - 24750 2475 Троллейбус СВ 1320 660 - 4125 24750 2970

Таблица 27 Размеры затрат по капиталовложениям, тыс.руб. Наименование сооружений 1 2 Автобус Автобус Автобус Троллейбус Депо (парк) 280667 45109 179730 186723 Тяговые подстанции - 15036 - 95188 Рельсовый путь - 45349756 - - - 56687195 - Контактрая и кабельная сеть - 100243 - 572099 - 499876 624846 Устройство-строительство выделенной полосы ТР, А 351974444 - 227437038 3432593 156272807 - 3749074 Подвижной состав 708930 150364 433648 433969 276344 187955 449889 ? 352964041 45660508 228050417 4720572 156671203 57450208 5123734 ?общая 398624549 232770989 219245145

С1=6,05

С2=7,62 С3=5,61

То есть, выбираем 3 вариант.

Таблица 28 Основные технико-экономические показатели проекта Наименование показателей Единица измерения Количество Общая протяженность транспортной сети всех видов транспорта км 45,24 Протяженность сети:

автобуса

троллейбуса

трамвая км 12,5 36,09 30,0 Общая плотность трансортоной сети км/кв.км 2,33 Общая подвижность населения передвижений в год 660 Транспортная подвижность поездок в год 583 Годовой объем работы транспорта пасс.-км 557316820 Средняя дальность поездки км 4,08 Общие капиталовложения тыс.руб. 5,61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Власов Д.Н., Данилина Н.В. Методические указания по выполнению курсвовой работы по курсу " Транспортные системы городов и регионов"

2. Овечников Е.В., Фишельсон М.С. "Городской транспорт" - М.: Высшая школа, 1976

3. Черепанов В.А. "Транспорт в планировке городов" - М.: Стройиздат, 1981

4. Юдин Б.А., Самойлов Д.С. "Городской транспорт" - Стройиздат, 1983.

Показать полностью… https://vk.com/doc215967691_444912131
95 Кб, 26 апреля 2017 в 22:52 - Россия, Москва, МГСУ НИУ (МГСУ-МИСИ), 2017 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении