Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 050686 из РГУТиС (бывш. МГУС)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА"

(ФГБОУ ВПО "РГУТИС")

Факультет экономический

Кафедра менеджмента

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Дисциплина ДС.02 Управленческое обследование финансовой деятельности предприятия

Тема: Анализ маркетинговой деятельности ООО "Телеканал "2Х2"

выполнил студент 4 курса

очной формы обучения

группа МТДб 11-1б

ФИО Чеботарев Олег Юрьевич

Проверил должность, степень, звание

ФИО

дата защиты "__"____________ 2015г.

оценка _____________

Москва, 2015г.

Содержание

Введение ................................................................................. 3

1. Теоретическая часть ............................................................... 4

1.1 Основы маркетинговой стратегии ..................................... 4

1.2 Основы промоушна ....................................................... 6

2. Аналитическая часть ............................................................. 11

2.1. Общая характеристика объекта анализа ........................... 11

2.2. Анализ организации управления предприятием .................. 17

2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия .............. 19

2.3.1. Дерево целей ................................................... 21

2.3.2. Мероприятия по усилению позиций ...................... 27

Выводы по проекту .................................................................. 30

Список литературы .................................................................. 32

Приложения ........................................................................... 33

Приложение А ................................................................ 33

Приложение В ................................................................. 38

Введение

У современного россиянина есть много вариантов провести свободное время: бары, рестораны, клубы, кинотеатры, Интернет, телевидение. Молодые активные люди являются наиболее привлекательным сегментом аудитории для рекламодателей, поскольку наиболее платежеспособны, и телевизионным каналам стоит огромных усилий привлечь их к телеэкранам.

Актуальность данной работы состоит в том, что на фоне стремительного падения уровня телесмотрения в России, остаются люди, которые верят в то, что молодежь можно удержать у экранов, предлагая им тот контент, который сможет удовлетворить их потребности. Речь идет не только о давно существующих каналах, у которых стоит задача сохранить аудиторию и усилить взаимодействие с ней, но и о новых телеканалах, которые хотят отнять аудиторию у конкурентов и войти в число лидеров.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью "Телеканал 2х2", представляющее появившийся в апреле 2007 года развлекательный телеканал "2х2".

Предметом нашего исследования являются основные маркетинговые решения, реализуемые командой телеканала "2х2".

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия.

Задачи курсовой работы:

1. Изучить основы маркетинговой стратегии телевизионного канала

2. Разобрать ключевые теоретические основы телевизионного промоушна

3. Проанализировать деятельность предприятия ООО "Телеканал 2х2"

4. Провести анализ маркетинговой деятельности ООО "Телеканал 2х2"

5. Разработать дерево целей ООО "Телеканал 2х2"

6. Составить план работ для усиления позиций ООО "Телеканал 2х2"

Источниками для написания работы были использованы документы: бухгалтерские балансы, литература по финансово-хозяйственной деятельности предприятия, публикации экономических журналов и газет.

1. Теоретическая часть

1.1 Основы маркетинговой стратегии

Телеиндустрия относится к наиболее динамично развивающимся сферам постиндустриальной экономики, основанной на креативных видах бизнеса. Медиабизнес, в структуре которого телеиндустрия все еще выполняет функции ядра, представляет собой систему рынков с жесткой конкуренцией, что требует от его субъектов формирования нестандартных маркетинговых стратегий.

Формирование маркетинговой стратегии фирмы традиционно основывается на комплексе маркетинга (marketing mix) - наборе критически значимых управляемых факторов маркетинговой деятельности. Впервые модель маркетингмикса была обоснована профессором Гарвардской школы бизнеса Н. Борденом и включала 12 элементов. В 1964 г. данная модель была упрощена и структурирована по мнемоническому принципу в работе Э. МакКартни. Она получила название "4Р", по первым буквам элементов комплекса маркетинга: product (товар), place (место), price (цена), promotion (продвижение). [9] Эта простая модель постепенно приобрела характер упрощающей эвристики, постоянно воспроизводясь в учебниках и активно используясь в практике. Ее не только активно воспроизводят в научных исследованиях, но и пытаются дополнить новыми элементами, начинающимися на букву "Р", например package (упаковка), purchase (покупка), personnel (персонал), people (клиенты), profit (прибыль), PR и т. д. Так удобное для запоминания мнемоническое правило стало стереотипом мышления ученых и практиков. Зацикленность на букве "Р" - результат воспроизводства эвристики в качестве научной традиции. Некорректно разделение моделей маркетинг-микса для вещественных продуктов ("4Р") и услуг ("7P"), для сфер образования, торговли или электронного бизнеса. [1] Состав элементов комплекса маркетинга должен быть инвариантным; он не может произвольно меняться в зависимости от специфики товара или сферы деятельности. Налицо произвольный подбор элементов модели, отсутствие логики и обоснованности их включения в общую структуру. В частности, противопоставление ассортиментной и ценовой политики выглядит значительным упрощением, поскольку уже в ходе разработки нового товара определяются его статус и себестоимость, детерминирующие границы вариации его будущей цены. В свою очередь ценовая политика неразрывно связана с политикой продвижения, в зависимости от которой меняется и цена. Назрела необходимость перехода от комплекса маркетинга к системе маркетинга. Микс ? еще не система, поскольку элементы "коктейля" перемешаны в произвольном порядке. [13]

Общепризнано, что главный структурный сдвиг в маркетинговой теории и практике XX столетия связан с переходом от маркетинга сделок (transaction marketing) к маркетингу отношений (relationship marketing) [2]. В результате такого концептуального "смещения" содержательно маркетинг эволюционировал от товаро-центричной точки зрения, когда внимание было сосредоточено на материальном выпуске и дискретных трансакциях, к услуго-центричной, где в центре внимания находятся нематериальные активы, процессы обмена, а также взаимоотношения [6]. Отсюда возникает доминирующая логика маркетинга, объединяющая товары и услуги в единый объект продвижения, поскольку любые обращающиеся на рынке в качестве товаров вещи неявно предоставляют определенные услуги. В этой связи телеканалам предстоят достаточно сложное переформатирование и переход от самоидентификации в качестве производителя видеоконтента к осознанию своей новой роли ? поставщика аудиовизуальных медиауслуг.

Научной основой формирования маркетинговой стратегии телеканала (MSTС) может стать теория метапроизводственной функции [4], позволяющая рассматривать данную стратегию как систему политик-клиентской (А), технологической (Т), контентной (С), отношенческой (Ins), сбытовой (О), коммуникационной (Inf), ? комплексное осуществление которых обеспечивает синергический эффект в управлении маркетингом: MSTС = f(A, T, C, Ins, O, Inf). При этом элементы традиционного маркетинг-микса (модель "4Р") "растворяются" в предлагаемом варианте композиции ключевых управляемых маркетинговых факторов. [5] Так, коммуникационная политика включает в себя политику продвижения, ценовая политика распределяется по всем стратегическим направлениям, ассортиментная политика тождественна контентной, поскольку видеоконтент телеканала фактически представляет собой его основной материальный продукт (рис. 1.1):

Рис. 1.1. Маркетинговая стратегия телеканала

Таким образом, были рассмотрены ключевые теоретические аспекты маркетинговой стратегии телеканала, в частности модель маркетингмикса ("4P"), а также тот факт, что основой развития и продвижения телеканала является выпускаемый им аудиовизуальный контент.

1.2 Основы промоушна

Промоушн является неотъемлемой частью маркетинговой стратегии телевизионной компании. Промоушн - одна из функций маркетинга, обеспечивающая конкурентоспособную позицию станциям, вещательным и кабельным сетям на их рынках. В понимании аудитории не имеет разницы смотрят они телевизионные программы или слушают радиопередачу и даже нет разницы, по какому каналу или телесети это транслируется. Поэтому менеджеры вещательной компании должны сами найти способы привлечения зрителей или слушателей именно к их станции или каналу. А для этого необходимо убедить аудиторию, что данная станция или кабельный канал или отдельно взятая программа кардинальным образом отличается от конкурентов. И промоушн как раз подразумевает нахождение и умелое использование этих отличий. [3]

Промоушн включает в себя такие разнообразные элементы как эфирные ролики (или промо), печатную рекламу в тележурналах и газетах, рекламные щиты и прочие виды наружной рекламы, веб-страницы в Интернете, потребительские товары для слушателей и подписчиков, наклейки на машины, общественную деятельность в целях создания паблисити и создание общественного мнения (PR). [10]

Важность изучения вопросов промоушна и маркетинга основана на 6 развивающихся тенденциях в области экономики телевизионного и кабельного вещания:

1) Ведущие сети больше не лидеры. Ни одна вещательная телесеть не может быть уверена в получении высоких рейтингов в течение длительного времени, особенно когда кабельные сети перетягивают к себе часть зрительской аудитории. По мнению телепродюсера Вячеслава Муругова ("Солдаты", "Студенты"), совокупная аудитория тематических каналов превышает размер аудитории "Первого канала". Отсюда, позиция сети уже не определяет автоматически лидирующие позиции на рынке своих сетевых станций и не определяет их имидж. Региональные станции, сотрудничающие с телесетью, могут быть лидерами на своем рынке в основном за счет популярности своих местных новостей. Таким образом, именно промоушн местной станции непосредственно влияет на ее позиционирование.

2) Рост цен на программы. Программы стоят столько, сколько станции или сети готовы за них платить, и пределу роста нет границ. Один эпизод сериала, идущего вне сети, может стоить станции тысячи долларов, а стоимость всего показа самых популярных сериалов может обойтись в миллионы долларов, и это ради того, чтобы заполнить полчаса или час эфирного времени. Именно промоушн является средством способным оправдать затраченные на программу деньги и удерживать рейтинги и рекламодателей. Для примера, чтобы привлечь аудиторию к сериалу "Мастер и Маргарита", телеканал "Россия" за два месяца до эфира разместил анонсы сериала в кинотеатрах.

3) Учиться, учиться и еще раз учиться. Многие телевизионные менеджеры стремятся быть более образованными, чтобы понимать тонкости принятия программных решений и значение эффективного промоушна и маркетинга. Сегодня руководители медиа-компаний в целом признают необходимость профессионального промоушна для получения максимальных доходов и нейтрализации негативного паблисити. [2]

4) Новые медиа-конкуренты. Число медиа-компаний год от года постоянно растет, усиливается борьба за внимание зрителей и слушателей (и с недавнего момента за пользователей Интернета). Если в середине 2000-х годов между собой конкурировали телеканалы, то сейчас идет борьба холдингов, в числе которых "Первый канал" ("Первый канал", "Карусель", "Дом кино", "Музыка Первого"), ВГТРК ("Россия-1", "Россия-2", "Россия-К", "Россия-24"), "Газпром-Медиа" (НТВ, ТНТ), "СТС-Медиа" (СТС, "Домашний", "Перец"), "НМГ-ТВ" ("Пятый канал", "Рен-ТВ"), "ПрофМедиа-ТВ" ("ТВ3", "Пятница!", "2х2"). Рекламные доллары приходится делить на большее количество претендентов. Эффективный промоушн помогает станциям, сетям и операторам сохранять свою рекламную долю.

5) Новые цифровые технологии и Интернет. Интерактивность, то есть соединение персональных компьютеров, телефона и электронных средств массовой информации, определенно меняет способы получения человеком развлечений и информации. С одной стороны, маркетинг и промоушен будут играть центральную роль во внедрении новых способов доставки. С другой стороны, стратегии промоушна для зрителей, продвижение продаж и связи с общественностью будут находиться под влиянием цифровых технологий.

Различают промоушн для аудитории, для рекламодателей и для сетевых станций:

1) промоушн, направленный на зрителей, слушателей и пользователей. Промоушн для зрителей инициируют телекомпании, кабельные и телесети в целях повысить или, в крайнем случае, сохранить рейтинги. Расходы, как правило, возлагаются на департамент промоушна.

2) рекламный промоушн направлен на клиентов, рекламодателей (или потенциальных рекламодателей), их агентства и на спонсоров. Рекламный промоушн осуществляется в целях повысить объемы продаж. В некоторых крупных компаниях существует специальный отдел промоушн продаж.

3) сетевой промоушн направлен от сетей к станциям и кабельным операторам. Сетевой промоушн осуществляется сетями для поддержания атмосферы долгосрочного сотрудничества и лояльности телекомпаний по отношению к телесети. [8]

Выделяют эфирный и внешний промоушн. Эфирный промоушн - это продвижение станции, кабельной или вещательной сети с использованием собственного эфирного времени или канала (on-air promotion). Бюджет и планирование этого вида промоушна отличается от платной рекламы: если платная реклама не может занимать больше 15 % эфирного времени, то для эфирного промоушна проектов канала ограничений нет. Использование рекламных площадей или эфирного времени других СМИ (outside media) для опубликования рекламных объявлений или трансляции рекламных клипов называется внешним промоушном (external promotion) и служит для привлечения внимания к деятельности вещательной кампании без привлечения ее собственных ресурсов. Ко внешнему промоушну относятся реклама на радио, печатная реклама в газетах, журналах, наружная реклама, реклама на транспорте, сувениры с символикой, реклама в Интернете. Существует мнение, что с развитием социальных сетей для продвижения телепроектов достаточно создать и раскрутить фан-группу "ВК" и не тратить средства на наружную рекламу. Однако, исследования аудитории говорят об обратном. По данным исследования "New York Times", в котором участвовали 1665 зрителей в возрасте от 15 до 54 лет, только 6.8 процента из них стали смотреть то или иное шоу на ТВ из-за его популярности в социальных сетях. При этом лишь 3.3 процента из тех, кто пользовался социальными сетями во время просмотра, переписывались в "Twitter", а 11 процентов - в "Facebook". 40% опрошенных заявили, что стали смотреть определенную передачу потому, что увидели рекламный ролик, а 10 процентов - потому, что им было лень переключать канал. [9]

Таким образом, были изучены ключевые аспекты маркетинга телеканала. Основу канала составляет контент - его программное наполнение, которое следует продвигать. С учетом того, что каналов становится больше, конкуренция усиливается, запросы аудитории растут, и для того, чтобы искушенный зритель заметил новую программу или сериал, ее необходимо рекламировать, используя инструменты эфирного (анонсы в телеэфире канала) и внешнего (наружная реклама, реклама в СМИ, Интернете) промоушна. Умелый маркетинг и управление контентом создают стабильность, под которой понимается неизменное конкурентоспособное положение на рынке, привлекающее уникальную аудиторию, и постоянный рост компании.

2. Аналитическая часть

2.1. Общая характеристика объекта анализа

"2x2" (читается: "дважды два") - первый в истории СССР и России коммерческий телеканал, эфирная сетка которого состоит преимущественно из мультфильмов для всех возрастов (в основном для людей от 16 лет - одно время канал сам себя позиционировал как "для детей от семи до семидесяти лет"). С 11 ноября 2002 года(перезапущен 1 апреля 2007 года) российский федеральный канал, ориентированный на подростковую и молодежную аудиторию, в базе которого содержится около 200 различных аниме, мультсериалов и фильмов. Канал также имеет программы и мультсериалы собственного производства: "Двойной удар", "Видеотчёт", "Путеводитель по городам", "Дедморозошная", "Сделай сам", реалити-шоу "Офис 2х2", "Пыхчево", "Атомный лес", "School 13: Игрооргии" и другие.

Наряду с каналами "ТВ-3" и "Пятница!" входит в холдинг "ПрофМедиа ТВ", который принадлежит холдингу "Газпром-Медиа".

Телеканал претендовал на включение во второй мультиплекс цифрового эфирного телевидения России, однако он в официальный список не попал.

11 ноября 2002 канал вернулся в эфир, выиграв 27 февраля 2002 конкурс на 43-й дециметровый канал с концепцией "Магазин на диване". По результатам технических испытаний на электромагнитную совместимость 43-й ДМВ канал в Москве оказался непригоден для постоянного вещания на нём, в результате телеканалу взамен 43-го был выделен 60-й ДМВ канал на котором "2?2" и вещает по сей день.

С первых дней вещания "возрождённого" "2?2" большую часть эфирного времени телеканала составляли передачи популярного телеканала о моде "Fashion TV" и клипы отечественных исполнителей производства продакшн-студии "Трудное Детство". Название передачи носило имя популярной песни Владимира Маркина "Сиреневый туман".

В 2004 году на частоте телеканала ретранслировались программы сетевого партнёра - телеканала "Style TV" с логотипом "2х2" (прерывая вещание на телемагазин).

К 2005-2006 годам наступило критическое время на канале: телемагазин практически полностью вытеснил остальные передачи из сетки вещания канала (логотипа и заставок не было). В основном в сетке присутствовали презентации товаров от телемагазина "TV Club". Эфир телемагазина был разбит на тематические рубрики: от кухонных товаров до фитнес-тренажёров. В ночь с пятницы на субботу на канале транслировались художественные фильмы и сериалы. Также в сетке вещания транслировались музыкальные клипы.

Несмотря на такую популярность, в начале 2007 года компания "TV Club" решила запустить свой телеканал на базе 2х2. Первыми канал увидели только жители Москвы и Подмосковья благодаря кабельной сети АКАДО, а уже вскоре канал стал доступен по всей России.

В 2006 году холдинг Проф-Медиа купил телеканал. "2x2" претерпел серьёзные изменения: последовала смена руководства и штата; был произведёнребрендинг. Обновлённый "2?2" был запущен 1 апреля 2007 года на технической базе упразднённой телекомпании Рамблер-Телесеть. Показываемые фильмы переведены или дублированы на русский язык. Некоторые из них уже показывались на других российских каналах, например, "Симпсоны", "Футурама" и "Гриффины" (РЕН ТВ).

В конце марта 2007 на канале транслировались фрагменты мультсериалов, после чего показывалось время выхода в эфир, а также промо-заставка со слоганом "Выключи мозг, включи 2x2!". Внизу находилась надпись: "Демоверсия канала".

30 ноября 2010 года объявлено, что с 5 февраля 2011 года телеканал начал демонстрацию программы WWE RAW. О получении двухлетнего контракта была объявлено на wwe.com. Руководство WWE также положительно высказалось по поводу возвращения демонстрации программ WWE на российском телевидении.

5 сентября 2012 года в рассылке кабельным операторам было объявлено, что с 14 сентября 2012 года телеканал "2Х2" планирует осуществить дополнения/изменения в существующей распределительной спутниковой сети:

* начать трансляцию программы со сдвигом "+2 MSK";

* программа со сдвигом "+4 MSK", будет иметь временной сдвиг "+5 MSK".

На запуск нового канала были потрачены 100 миллионов долларов (для сравнения, на запуск канала "Перец" было потрачено 40 миллионов). По данным газеты "Коммерсант", данная сумма в 43 раза превышает совокупную сумму чистой прибыли каналов холдинга "ПрофМедиа ТВ".

Основу эфира составили повторы юмористических программ и сериалов, американские фильмы и сериалы, а также развлекательные программы собственного производства - скетчкомы, программы о стиле жизни, реалити-шоу. Подавляющее большинство запущенных в эфир программ не вызвало какого-либо ажиотажа ни с точки зрения рейтингов, ни с точки зрения активности пользователей сети Интернет.

Завершим анализ общей характеристики предприятия предоставлением основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия (табл. 2.3) за два последних года.

Таблица 2.3. - Основные финансово-экономические показатели деятельности "Телеканала 2х2" за 2014 г.

Наименование показателей Величина показателя Темп роста, % Прошлый год Отчетный

год Выручка от реализации услуг, тыс. руб. 2610215 2971918 113,9 Численность персонала, чел. 25 26 104 в т.ч. рабочих, чел. 8 8 100 Среднегодовая выработка, тыс. руб. 1 работающего 104408,6 114304,5 109,5 1 рабочего 326276,9 371489,8 113,9 Фонд заработной платы, тыс. руб. 1034,5 1025 99,1 в т.ч. рабочих, тыс. руб. 500 450 90 Среднегодовая заработная плата, тыс. руб. 1 работающего 41,4 39,4 95,2 1 рабочего 62,5 56,3 90,1 Себестоимость (издержки обращения), тыс. руб. 2256445 2631634 116,6 Прибыль от реализации, тыс. руб. 353767 340278 96,2 Затраты на 1 рубль реализации, руб. 124494 102712 82,5 Рентабельность деятельности, % 0,14 0,11 68,8 Рентабельность продаж, % 0,2 0,2 100

Исходя из данных в таблице, можно сказать, что балансовая прибыль данного предприятия постепенно увеличилась в 2014 году по сравнению с 2013 годом. Произошло незначительное увеличение и в внереализационных доходов. Уменьшилась прибыль от реализации с 2013 года к 2014 году, показатель составил 340278 тыс. руб.

Далее проведем анализ показателей рентабельности. Из данной таблицы видно, что показатель рентабельности деятельности немного снизился в 2014 году на 0,03 %, по сравнению с 2013 годом. Однако рентабельность капитала на протяжении года осталась стабильной, данный показатель составляет 0,2 %.

2.2. Анализ организации управления предприятием

Организационная структура телекомпании представлена на рисунке 2.2.

Рис. 2.2. - Организационная структура "Телеканала 2х2"

Основное обучение персонала строится на взаимодействии с соответствующими службами головного офиса. Как стажировки, так и обучение на месте силами специалистов.

Для сотрудников ТСН успешная стажировка является непременным условием повышения категории.

Отделу производства (дизайнерам ОИР) требуется профессиональная помощь в дальнейшем развитии мастерства по изготовлению видеопродукции, так как не растет уровень изготовления продукции и, возможно, в дальнейшем потребуется аттестация. В системе управления персоналом существует система поощрений и взысканий. К примеру, для отдела ТСН - ежемесячное премирование за лучший сюжет.

Существуют штрафы за нарушение распорядка и брака в работе. Для отдела продаж существуют бонусы за перевыполнение плана и поиск новых фирм и понижение гонорара за невыполнение плана. Для руководителей отделов, бухгалтера и секретаря имеются премии по результатам работы филиала за месяц при отсутствии замечаний по работе отделов, а также депремирование при наличии серьезных замечаний со стороны смежных служб и директора.

Система материального поощрения и наказания показала себя достаточно эффективной, а главное - понятной. Список причин для штрафов сотрудников ТСН составлялся по их же предложениям, что позволяет избежать чувства несправедливости наказания. Штрафы по отделу уменьшались из месяца в месяц, что указывает на действенность принятых правил по поощрению и наказанию сотрудников.

К недостаткам в системе управления персоналом необходимо отнести то, что система оценки персонала не разработана. Аттестация персонала никогда не проводилась, и на современном этапе существует необходимость разработки соответствующих рекомендаций по внедрению системы оценки персонала.

Таким образом, анализируемая компания - "Телеканал 2х2" - предоставляет своим зрителям качественный телевизионный продукт, рекламодателем - эффективное средство коммуникации со своими потребителями.

Для достижения коммерческого успеха, компания строит отношения со всеми заинтересованными сторонами на принципах честности, открытости и взаимовыгодного сотрудничества.

Деятельность телекомпании направлена как на увеличение собственной доли сегмента рекламы, так и на формирование грамотного отношения своих клиентов к рекламе как таковой и ее роли в их бизнесе.

Говоря о зрительской аудитории телеканала необходимо отметить, что у "2х2" - привлекательная потенциальная аудитория 18-45 лет. Канал "2х2" ориентирован на молодую и взрослую социально успешную, думающую аудиторию, которая является наиболее привлекательной для рекламодателя. Это значит, канал смотрят уверенные в себе, амбициозные и платежеспособные люди, выбор которых не случайный, а сознательный; не навязан, а четко определен личными предпочтениями.

Цель телекомпании - достижение коммерческого успеха на рынке рекламы в соответствии с установленными доходами филиала на 2014 год и увеличение доли зрительской аудитории до 5%.

2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия

С точки зрения рекламодателей "2х2" входит в тройку самых привлекательных телеканалов для размещения прямой и спонсорской рекламы, поскольку зрители канала максимально совпадают с заявленной целевой аудиторией, а программы о стиле жизни, особенно востребованные у женской части аудитории, как известно, являются лакомым куском для рекламодателей - например, показать в эфире "Симпсонов" рекламу туши для ресниц гораздо эффективнее, чем на канале "Россия", где аудитория является количественной, но не совпадающей по качествам, необходимым для рекламодателей.

По состоянию на май 2014 года, "2х2" занимает 20-е место по доле аудитории среди бесплатных эфирных каналов (рис. 2.3.1):

Рис. 2.3.1 Доли аудитории телеканалов по состоянию на май 2014 года

Как видно из таблицы, каналу пока далеко до его прямых конкурентов - развлекательных каналов, рассчитанных на молодого зрителя - СТС и ТНТ. Тем не менее, не совсем корректно говорить о непростом положении "2х2", если учесть, что канал существует меньше 7 лет, в течение которого необходимо было без потерь перейти на новую целевую аудиторию. Как показывает анализ зрительских предпочтений, по сравнению с 2012 годом, каналу удалось нарастить долю с 1.4% до 1.6% зрителей в возрасте 14-44 лет (рис. 2.3.2):ионный маркетинговый рекламный развлекательный

Рис. 2.3.2. Изменение доли аудитории каналов холдинга "ПрофМедиа-ТВ" в 2012-2014 гг.

По словам генерального директора канала Льва Макарова, у канала стоит четкая задача достичь доли 5% в аудитории "все 14-44". Очевидно, что при существующем уровне конкуренции, когда в борьбу за зрителя включены телеканалы, Интернет-ресурсы, развлекательные центры, привлечь зрителя к экранам может лишь ежедневный сериал - суперхит, который выведет канал на новый уровень. Для "Рен-ТВ", к примеру, в 2004 году таким проектом стали "Солдаты". На данном этапе большинство зрителей включают "2х2" ради блока "Хиты", но блок анимационных сериалов не имеет такого потенциала, равно как и любой другой проект подобного формата. Каналу необходимы вечерние сериалы собственного производства, которые будут максимально точно отвечать потребностям аудитории (в числе которых Макаров выделяет стремление к получению позитивных эмоций и ощущения приближающихся выходных) и смогут оттянуть зрителей от хулиганского ТНТ и семейного СТС, промежуточную нишу между которыми и стремится занять "2х2".

Таким образом, мы рассмотрели характеристику телеканала "2х2", изучили его планы по завоеванию доверия аудитории, а также рассмотрели изменение его рейтинговых показателей по сравнению с его предшественником, которое выражается в наращивании числа зрителей в новой целевой аудитории канала "все 14-44".

На основании изученных данных можно перейти к анализу телеканала "2х2". Как мы ранее заметили, концепция развлекательного канала присуща многим игрокам данного рынка - СТС, ТНТ, "Ю", "Перец". И если у каждого из четырех каналов есть отличительные особенности (например, "Ю" рассчитан на молодых девушек, а "Перец" на мужчин старше 25 лет), то у "2х2" помимо официальной миссии нести позитивной эмоции наблюдается явной уклон на программы о стиле жизни, в результате чего на данном этапе он больше напоминает гибрид, а до СТС и ТНТ он пока не дотягивает ни по доле аудитории, ни по наполнению канала.

Контент канала вызывает ряд вопросов. С одной стороны, удачным решением является показ большинства познавательных программ о стиле жизни по будням днем. Данный ход позволяет привлекать к экранам молодых домохозяек. Другое дело, что многие проекты пытаются заработать свой успех, основываясь на успехе конкурентов. Тем не менее, по качеству контента "2х2" не может конкурировать ни с СТС, ни с ТНТ как минимум, по той причине, что для данных каналов скетчи и программы о стиле жизни являются не визитными карточками, а лишь наполнением эфира, ставка делается на оригинальные сериалы, в то время как "2х2" за год существования не выпустила ни одного. Сознательный отказ от рейтинговой, но не имеющей высокой репутации программы "Реутов ТВ" заставил "2х2" перейти на показ американских сериалов второго показа (неоднократно показанных ранее на других каналах) в прайм-тайм.

Чтобы стать лидером эфира каналу необходимо удивить аудиторию чем-то уникальным или же просто показать новый взгляд на устоявшиеся вещи. "2х2" же патологически консервативен: старый контент, старые лица. Вполне возможно, что выделенных 100 миллионов долларов не хватает на производство новых проектов, либо канал попросту боится запускать дорогостоящие сериалы, которые могут погрузить канал в финансовую яму. Если в 1990-х годах мог "выстрелить" малобюджетный сериал, как произошло в случае показанными ТНТ "Улицами разбитых фонарей", то в настоящее время зрителя необходимо удивлять не только содержанием, но и качеством изображения. Однокамерная съемка, использование натурных площадок, увеличение локаций, участие актеров класса "A" повысили не только качество проектов, их стоимость, но и увеличили требовательность зрителя. Соответственно, в таких условиях "2х2" будет гораздо сложнее бороться за зрителя, чем ТНТ и СТС, у которых уже есть сложившаяся и весьма обширная лояльная аудитория. Тем не менее, в подобных ситуациях, когда у небольшого канала нет права на ошибку, можно применить опыт "Пятого канала", который увеличил долю аудитории в два раза, начав показ двух проектов "Первого канала" - "След" и "Детективы". Однако, следует оговориться, что в той ситуации подобный перенос проектов не носил сложный характер, поскольку у "Первого" и "Пятого канала" общие акционеры, к тому же и "След", и "Детективы" не были рейтинг-мейкерами "Первого канала". Сомневаемся, что СТС и ТНТ отдадут "2х2" даже те проекты, которые начали терять свою аудиторию, зато в случае успеха каких-либо проектов "Пятница!" и "ТВ-3" можно попробовать поставить их в эфир "2х2". Так, например, попытка несколько лет назад показать на "MTV" шоу канала "2х2" "Реутов ТВ" успехом не увенчалась, и проект продолжил свое существование в эфире "2х2".

С точки зрения продвижения у "2х2" есть сходства с ТНТ и СТС. Например, межпрограммные заставки, где показываются звезды программ канала, очень напоминают аналогичные промо-ролики ТНТ с поправкой на то, что шутки в анонсах на ТНТ являются более провокативными. Наружная реклама, в свою очередь, в которой показываются звезды канала вместе, очень схожа с рекламными кампаниями СТС начала 2000-х годов, когда рекламировались не отдельные шоу и сериалы, как сейчас, а канал в целом (в настоящее время, такой подход внешнего промоушна использует лишь "Пятый канал"). Как показала практика, такой подход оказался не очень эффективным: только улицы Санкт-Петербурга, Москвы и других городов-миллионников были завешаны плакатами с рекламой канала с изображениями персонажей канала Гомера Симпсона и Питера Гриффина и их шоу - "Симпсоны" и "Гриффины" соответственно.

Из оригинальных решений продвижения канала можно выделить промо канала, которые показываются на официальном сайте и его канале на YouTube, а также заставки перед рекламой с использованием музыки из самих сериалов. С точки зрения эфирного позиционирования канал явно пытается найти уникальный (по сравнению с СТС и ТНТ) тон общения со зрителем, который пока не удается поддерживать не из-за упомянутых нами сложностей с показываемым контентом.

Таким образом, мы рассмотрели и проанализировали деятельность телеканала "2х2". Несмотря на то, что заменив собою предшествующий одноименный канал, "2х2" удалось увеличить долю аудитории на 0.3% и стать привлекательным для рекламодателей, амбиции канала приблизиться к показателям СТС и ТНТ рискуют не воплотиться в жизнь, если не начать производство и показ оригинального сериального контента для прайм-тайма с собственными звездами канала.

2.3.1 Дерево целей

На основании проведенного анализа можно приступить к разработке дерева целей телеканала "2х2" (рис. 2.3.1):

Рис. 2.3.1. Дерево целей ООО "Телеканал 2х2"

Достижение генеральной цели - "Удовлетворение потребности населения в просмотре развлекательного контента" - невозможно без решения двух важнейших задач:

1. Улучшение качества телеканала;

2. Достижение доли 5% в целевой аудитории "мужчины и женщины от 14 до 44 лет".

Телеканал должен стремиться развиваться в положительную сторону, при этом не забывая об интересах и предпочтениях потребителя, для которого он работает.

Второй уровень дерева целей описывает подходы к решению важнейших задач.

Представленные подходы реализуются с помощью организационных и технических мероприятий.

Для решения первой задачи необходимы следующие подходы:

1. Сохранение высшего технического уровня;

2. Работа над качеством показываемого контента;

3. Правильная работа с персоналом.

Чтобы достичь высшего технического уровня, нужно произвести нижеперечисленные мероприятия:

* Контроль за получаемыми от производителей записями телепрограмм.

* Предоставление качественного телевизионного сигнала.

* Устранение технических неполадок.

Поскольку основу контента канала составляют проекты второго показа, следует обращать особое внимание на то, соответствует ли качество изображения и звука техническим требованиям канала. Для того, чтобы не было технических неполадок, раз в месяц должна проводиться профилактика оборудования.

Для улучшения качества показываемого контента нужно:

* Контролировать на этапах разработки и съемки телевизионные проекты собственного производства.

* Показывать лучшие мировые зарубежные телевизионные сериалы.

* Давать дорогу новым молодым компаниям-производителям, у которых есть на руках "пилотные" выпуски новых программ.

Если следить за тем, как и что производится, то результат съемок будет максимально приближен к изначальной идее. Показ новых зарубежных проектов, вызывающих резонанс в сети Интернет, с одной стороны привлечет продвинутую аудиторию к экранам, а с другой, будет задавать правильные тенденции для производящих для канала компаний, в том числе и тех, которые делают первые шаги в телевизионном бизнесе. От показа зарубежных сериалов по второму кругу, как происходит с сериалом "Фарго", следует отказаться.

Чтобы персонал качественно работал, нужно соблюдать два действия:

1. Правильно выбирать сотрудников на основе их профессионализма и трудолюбия.

2. Создавать положительную атмосферу в трудовом коллективе, ощущение команды и работы на общее дело, в котором от каждого зависит очень многое.

Если каждый работает качественно и чувствует значимость своего труда, то и результат их деятельности будет виден зрителю.

Вторая задача решается в рамках нижеперечисленных подходов:

* Создание правильного имиджа канала.

* Правильная работа со зрителем.

* Удовлетворение самых разных телевизионных потребностей зрителя.

Чтобы аудитория не переключалась на другой канал, нужно постоянно принимать ряд правильных решений.

Для создания положительного имиджа канала нужно произвести следующие мероприятия:

* Формирование лиц канала.

* Креативные проморолики.

* Участие канала в развитии кинематографа.

У каждого канала есть те, кто является его лицом - ведущие программ, то есть те, с тем у зрителя канал ассоциируется. На "2х2" это Дмитрий "Goblin" Пучков (перевод и озвучка зарубежных сериалов), Сергей Мезенцев и Владимир Маркони ("Реутов ТВ", "Двойной удар", "Модный девайс"), Руслан Габидуллин ("Бессмертное кино", голос за кадром), Хоббит и Чак ("Музщит") . Канал должен беречь свои лица, пробовать их в разных жанрах и не допускать того, чтобы они в свободное время подрабатывали на других каналах. Качественные анонсы и межпрограммные заставки не менее важная часть имиджа канала, правильно сделанный рекламный ролик мотивирует зрителя к просмотру конкретной программы. Кроме того, нельзя забывать, что поддерживая российское кино, канал зарабатывает не только финансы и дополнительное уважение среди активной аудитории. Отдавая эфирное время отечественным киноделам под рекламу, канал взамен получит право на премьеру фильма.

Для того, чтобы правильно работать со зрителем, потребуются:

* Грамотная сетка вещания.

* Оправдание зрительских ожиданий.

* Умение удивлять зрителя неожиданными форматами.

В сетке вещания должны учитываться то, в какое время какие форматы собирают наибольшую аудиторию, какие программы идут на соседних каналах. Зритель должен получать в программе то, что соответствует его ожиданиям - то есть из рекламных роликов у него уже сложилось примерное понимание того, что его ждет, и попытки показать зрителю что-то абсолютно иное, могут привести к потере аудитории уже после первого эфира новой программы. Но при этом нужно уметь удивлять зрителя, предлагая ему то, что он никогда не видел, либо хотя бы то, что он никогда не мог представить в телеэфире. Нельзя забывать и о том, что от точного соблюдения концепции зависят не только рейтинги, но и лояльность рекламодателей.

Говоря о новых форматах, не следует забывать о том, что весомую часть эфира "2х2" составляют повторы шоу и сериалов различных российских и зарубежных каналов. Попробуем самостоятельно подсчитать оригинальных и покупных проектов в эфире канала (табл. 2.3.1):

Таблица 2.3.1. - Покупные и оригинальные программы, выходившие в эфир канала "2х2" с момента его основания (по состоянию на 12.02.2015)

ТЕЛЕПРОГРАММА Оригинальность проекта Симпсоны Проект канала "FOX" (США) Гриффины Проект канала "FOX" (США) Реутов ТВ Проект канала "2х2" Модный девайс Проект канала "2х2" Американский папаша! Проект канала "FOX" (США) Бессмертное кино Проект канала "2х2" Богатство курицы Проект канала "2х2" Фарго Проект "FX" (США) Level-Up Проект канала "2х2" Южный парк Проект канала "Comedy Central" (США) Футурама Проект канала "FOX" (США) Офис 2х2 Проект канала "2х2" Шоу Кливленда Проект канала "FOX" (США) Смотрящий Проект канала "2х2" Друзья Проект канала "TBS" (США) Теория большого взрыва Проект канала "NBC" (США) Наруто Проект канала "Shonen" (Япония) Калифорникейшн Проект канала "FX" (США) Меня зовут Эрл Проект канала "FOX" (США) Рыцари Марвел Проект канала "FOX" (США) Гипноутро Проект канала "2х2" Гипноночь Проект канала "2х2" Хантик Проект канала "4G" (США, Италия) Атомный лес Проект канала "2х2" Губка Боб Квадратные Штаны Проект канала "Nickelodeon" (США) Пыхчево Проект канала "2х2" Кит-stupid шоу Проект канала "2х2" Флинстоуны Проект канала "FOX" (США) Царь горы Проект канала "FOX" (США) Клиника Проект каналов "NBC" и "ABC" (США) Hobosti 2х2 Проект канала "2х2" Караоке 2х2 Проект канала "2х2" Как не стоит жить Проект канала "BBC" (Великобритания) Покемон Проект канала "1+1" (Япония) Мультреалити Проект канала "FOX" (США) Время приключений Проект канала "FOX" (США)

Итак, из вышедших за год проектов только 37% проектов канала - оригинальные, доморощенные передачи.

Для того, чтобы качественно удовлетворять самые разнообразные потребности телеаудитории, должны присутствовать:

* Развлекательные форматы

* Кино Каналу сильно повезло с программой "Реутов ТВ" и ее ответвлениями, однако, в будущем, такие шоу должны занимать дневное и предпраймовое время, вечерний же эфир следует отдать оригинальным сериалам и голливудскому кино.

Таким образом, было составлено дерево целей телеканала "2х2", детально объясняющее как и каким образом должен развиваться телеканал для выполнения двух своих ключевых задач - улучшения качества канала и достижения доли 5 %. Основные трудности, как было сказано ранее, связаны с низким (37 %, менее половины) количеством оригинальных проектов в эфире канала.

В первую очередь, приступая к экономической предприятия, необходимо рассмотреть затраты за последние 5 лет и выявить, какую долю занимают затраты на наружную рекламу и расходы по проведению акций и промомероприятий, рисунок 2. Кроме того, целесообразным представляется обозначить показатели по расходам компании на 1 полугодие 2014.

Рис. 2. Расходы на наружную рекламу и проведение акций и промомероприятий.

В целом же, расходы на наружную рекламу и расходы по проведению акций и промомероприятий в процентном отношении снизились в 2012 году по сравнению с 2011 годом с 7,6 % до 6,9 % соответственно, но при этом сумма средств, затраченных на проведению акций и промомероприятий, выросла с 728487 руб. до 837424 руб.

По итогам 2013 года доля затрат на наружную рекламу и промомероприятия выросла и составила 9 % или 1167029 руб.

Кроме того, тенденция увеличения затрат на наружную рекламу и промомероприятия сохранится и в 2014 году, где плановый показатель затрат составит 9,5 % от общих затрат компании.

Таким образом, проведенный анализ продемонстрировал ярко выраженную тенденцию увеличения затрат на наружную рекламу.

Также целесообразно рассмотреть доходы компании от осуществления рекламной деятельности (размещения рекламы) на рисунке 3.

Рис. 3. Динамика доходов компании с 2005 по 2014 гг

РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ Телеканала 2х2 за 2014 г. (наружная реклама)

Затраты на Рекламные услуги сторонних лиц 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал итого за год Баннеры (6Х3) 5шт. (монтаж+аренда) 55000 50000 50000 50000 205000 Призматрон (6Х3) 1 шт. (монтаж+аренда) 16000 13000 13000 13000 55000 сити-форматы (1,2х1,8) 4шт. (монтаж+аренда) 14000 14000 14000 14000 56000 Листовки (А3,А4 ) распространение через почту 2000 2000 2000 2000 8000 брендмауэр в боулинг зале 6000 6000 6000 6000 24000 Стикеры (А3,А4) распространение по городу 0 Реклама на автобусе (маршр. №13) 6000 6000 6000 6000 24000 "Партизанский" маркетинг (расклейка стикеров с рекламой программ на бутилированую воду через компаниии: "Олероли", "Челнинка", "Аквавиталь" и т.п.) 0 Затраты на печать промопродукции 28000 18000 18000 18000 82000 итого 127000 109000 109000 109000 454000 Это иллюстрация того, сколько начинающий телеканал должен тратить в среднем на саморекламу, как это было у "2х2" в 2007 году во времена открытия. Конечно, реклама через Интернет будет гораздо более дешевой и эффективной, чем расклеивание стикеров по городу.

Ценовая политика на региональном уровне.

Рис. 4. - Цены на размещение рекламы на Телеканале "ТНТ" (Москва)

Рис. 5. - Цены на размещение рекламы на Телеканале "2х2" (Москва)

Как видно из сравнения двух равных по количеству аудитории телеканалов "2х2" может разместить любую рекламу в два раза дешевле своих конкурентов, что позволяет телеканалу с легкостью находить новых спонсоров и поддерживать малый бизнес.

Ценовая политика на уровне всей страны.

Рис. 6. - Цены на размещение рекламы на Телеканале "ТНТ"

Рис. 6. - Цены на размещение рекламы на Телеканале "ТВ3"

Рис. 7. - Цены на размещение рекламы на Телеканале "ТВ3"

И на примере данного сравнения тоже заметно, что реклама на "2х2" очень выгодна для рекламодателей и компаний, разница в выгоде составляет более 20%. Отсюда следует, что ООО "Телеканал 2х2" это довольно перспективное предприятие, которые с готовностью идет на сотрудничество с рекламодателями.

2.3.2 Мероприятия по усилению позиций

На основании составленного дерева целей телеканала "2х2" можно приступить к разработке списка действий, которые помогут решить выявленные в ходе анализа предприятия проблемы и усовершенствовать его маркетинговую деятельность.

Во-первых, нужно провести реструктуризацию тех служб, которые отвечают в данный момент на канале за собственное производство. Приглашение компетентного и опытного генерального продюсера, то есть руководителя производства канала, позволит повысить эффективность выпускаемого контента и даст Льву Макарову возможность сосредоточиться на решении стратегических вопросов в отношении телеканала. В подчинении генерального продюсера будут находиться руководители трех основных направлений - сериалов, программ и спецпроектов. К спецпроектам будут относиться новогодние шоу, съемки различных концертов и масштабные проекты для прайм-тайма. К программам же - life-style проекты, скетчкомы и реалити-шоу. В каждом из трех отделов будет по два креативных продюсера, по четыре сценариста, одному редактору, одному исполнительному продюсеру и по три линейных продюсера, задачей которых будет взаимодействие с компаниями-производителями на этапах подготовки, съемки и монтажно-тонировочного периода проектов. То есть формально каждый из проектов будет делать отдельный сторонний производитель, но под строгим контролем канала, что позволит выпускать контент, полностью соответствующий тематике канала и отличающий от программ-аналогов в эфире других телеканалов. С учетом текущего уровня заработных плат на телевидении (генеральный продюсер - 120 000, директор департамента программ/сериалов - 80 000, креативный продюсер - 70 000, сценарист - 50 000, исполнительный продюсер - 40 000, редактор - 30 000, линейный продюсер - 20 000 рублей), на содержание департамента собственного производства необходимо 1 350 000 рублей в месяц или 16 200 000 рублей в год.

Для минимизации затрат на производство в связи с ростом затрат на внутреннюю экспертизу (под которой и подразумевается работа департамента собственного производства) можно заключить соглашение с кинокомпанией "Централ Партнершип", которая входит в холдинг "ПрофМедиа" и занимается выпуском и дистрибьюцией кинофильмов и телевизионных сериалов. Богатый опыт производства проектов разной сложности и налаженные каналы сбыта продукции на другие каналы и платформы позволят "Централ Партнершип" не только произвести качественный продукт для "2х2", но и обеспечить ему достойную дистрибьюцию.

При таком подходе у канала будет не только качественное дневное наполнение, но и вечерний прайм-тайм, который смог бы конкурировать с сериалами на ТНТ и СТС.

Во-вторых, нужно усилить внутренний промоушн - промо-ролики и заставки в эфире канала. Одной из самых простых идей для оживления анонсов может стать тот факт, что главные лица канала - Сергей Мезенцев и Владимир Маркони - ассоциируются у зрителей с программой "Реутов ТВ", шутки про эту программу и их взаимоотношения могут стать основой коротких рекламных роликов.

В-третьих, телеканалу следует расширить влияние в Интернете, в первую очередь выпустив хорошее приложения канала (как правило, на разработку требуется 30 000 рублей), прибыль от которых "2х2" будет делить вместе с теми платформами, на которых она будет размещена. Например, в социальной сети "ВК" прибыль между правообладателем приложения и сайтом делится пополам.

Таким образом, в результате разработки дерева целей ООО "Телеканал 2х2" была сформулирована главная задача для усиления деятельности канала - выпуск оригинальных прайм-таймовых проектов. В связи с этим для того, чтобы усилить конкурентоспособность бренда "2х2" и расширить число потенциальных зрителей канала, введя внутреннюю экспертизу на канале - департамент собственного производства канала, который будет обходиться в 16 200 000 рублей в год, поручив производстве коллегам из холдинга "Профмедиа" - компании "Централ Партнершип", более активно используя актерские возможности звезд "Реутов ТВ", а также вовлекаясь в развитие в Интернете, создавая приложения и онлайн-игры по мотивам выше упомянутых хитов канала.

Выводы по проекту

В России по состоянию на 2014 год более 20 бесплатных эфирных телевизионных каналов. Каналы второго эшелона (с долей аудитории менее 2%) борются за десятые доли процента рейтинга. Чем более точно канал позиционируется, чем конкретнее сформулирована целевая аудитория и ее потребности, тем проще каналу будет выстраивать взаимоотношения с рекламодателями, соответственно, тем выше будет прибыль канала.

Во время выполнения курсовой работы были выполнены следующие задачи:

1. Были изучены основы маркетинговой стратегии телеканала. Главным отличием телевизионного бизнеса от любого другого, что в данном случае во главе угла стоит контент, от содержания и качества которого будет зависеть успех канала.

2. Были разобраны ключевые теоретические основы телевизионного промоушна. Были выделены внутренний промоушн - анонсы в эфире телеканала и внешний промоушн (наружная реклама, реклама в Интернете и средствах массовой информации).

3. Была проанализирована деятельность предприятия ООО "Телеканал 2х2", представляющего телеканал "2х2", стремящийся достичь доли 5% в аудитории "все мужчины и женщины 14-44 лет".

4. Был проведен анализ маркетинговой деятельности ООО "Телеканал 2х2", в результате которого было выяснено, что с точки зрения формирования бренда и его продвижения у канала слишком много общего с СТС и ТНТ.

5. Было разработано дерево целей ООО "Телеканал 2х2", наглядно демонстрирующее, что у канала есть большие возможности, преградой к которым стоит отсутствие конкурентоспособных проектов в прайм-тайм.

6. Был составлен план работ для усиления позиций ООО "Телеканал 2х2".

Для улучшения маркетинговой деятельности исследуемого объекта - развлекательного телеканала "2х2" (ООО "Телеканал 2х2") были предложены следующие действия:

1. Для усиления внутренней экспертизы, контроля компаний-производителей и выпуска конкурентоспособного контента открыть департамент собственного производства канала, на содержание сотрудников которого будет приходиться 16 200 000 рублей в год. Для минимизации затрат воплощать разрабатываемые департаментом программы, сериалы для прайм-тайма и специальные проекты. Следует привлечь компанию "Централ Партнершип" - одного из лидеров теле- и кинопроизводства и дистрибьюции, входящую в тот же холдинг, что и "2х2" - "ПрофМедиа".

2. Усилить внутренний промоушн телеканала, используя популярность ведущих программы "Реутов ТВ" Сергея Мезенцева и Владимира Маркони, делая уклон на их актерские и пародийные способности.

3. Развивать взаимодействие с Интернет-аудиторией путем создания приложений и онлайн-игр.

Выполнение данных задач приведет к увеличению доли аудитории телеканала "2х2" и поможет ему войти в число лидеров на рынке телевизионной деятельности, встав в ряд с лидерами телерынка - телеканалами СТС и ТНТ.

Список литературы

1. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации - СПб.: Питер, 2012. - 384 с.

2. Ансофф И. Стратегический менеджмент: Классическое издание - СПб.: Питер, 2013. - 344 с.

3. Евменов А.Д., Данилов П.В., Какосьян Э.К. Организация производства на предприятиях социально-культурной сферы (в кинематографии и на телевидении): Учебное пособие. - СПб.: Изд. СПбГУКиТ, 2009. - 97 с.

4. Евменов А.Д., Курочкина А.А. Управление маркетингом услуг телекомпаний: Учебное пособие - СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2010. - 75 с.

5. Евменов А.Д., Смирнов А.Ю. Маркетинг и экономика телекомпаний: Учебное пособие - СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2012. - 525 с.

6. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 496 с.

7. Зайцева А.Н. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: Академия, 2014. - 425 с.

8. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. - М.: Эксмо, 2013 - 477 с.

9. Норт Д. Понимание процесса экономических изменений - М.: Изд. дом Гос. ун-та ? Высшей школы экономики, 2010. - 256 с.

10. Огурчиков П.А. Мастерство продюсера кино и телевидения. - М.: Юнити, 2011. - 864 с.

11. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. - СПб.: Питер, 2011. - 404 с.

12. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг: учебник для вузов. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2014. - 368 с.

13. Хлебович Д.И. Сфера услуг: маркетинг. - М.: КноРус, 2014. - 379 с.

14. http://2x2tv.ru/ - Официальный сайт телеканала

Приложения

Приложение А

Анализ медиа-холдинга "ПрофМедиа ТВ"

Приложение В

РЕЦЕНЗИЯ

На курсовой проект

Студента Чеботарева Олега Юрьевича

МТДб 11-1б группы 4 курса

Специальности менеджмент

По дисциплине управленческое обследование финансовой деятельности предприятия

Тема: Анализ маркетинговой деятельности предприятия

1. Соответствие курсовой работы (курсового проекта) заявленной теме, заданию:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. Актуальность и степень разработанности темы: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Оценка качества выполнения курсовой работы (курсового проекта): ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

4. Оценка оформления курсовой работы (курсового проекта):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Отличительные положительные стороны курсовой работы (курсового проекта): _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

6. Недостатки и замечания: _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

7. Оценка курсовой работы (курсового проекта): ________________________________

Руководитель: _________________/ ___________________________________

2

Показать полностью… https://vk.com/doc17078607_386908447
3 Мб, 30 апреля 2015 в 17:29 - Россия, Москва, РГУТиС (бывш. МГУС), 2015 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении