Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 050700 из РГУТиС (бывш. МГУС)

МИНОБР НАУКИ РОССИИ

Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования.

"Российский Государственный Университет

Туризма и Сервиса".

(ФГБОУ "РГУТИС")

Научное исследование на тему: "Проектирование тематического парка развлечений и зоны отдыха для посетителей в Московской области"

По дисциплине: "Современные методы научных исследований"

Студента первого курса

Группы ТРДм 15-1

Чеботарева Олега

Проверил:............................

Москва 2015

Содержание

1. Тематика научного исследования...............................................

2. Объект и предмет исследования................................................

3. Цель и задачи исследования......................................................

4. Степень изученности проблемы................................................

5. Теоретическое исследование.....................................................

6. Эмпирическое исследование.....................................................

7. Заключения..........................................................................

8. Список литературы................................................................

1. Тематика научного исследования

Наиболее важным этапом в разработке объекта индустрии развлечений является определение тематической направленности будущего парка развлечения и прилегающей к нему зоны отдыха. Как показывает мировой опыт, именно тематические парки, центры досуга, рестораны и прочие заведения индустрии развлечений пользуются гораздо большей популярностью у посетителей, чем аналогичные объекты, инфраструктура которых не имеет своей уникальной тематики.

Все элементы запланированного объекта в зависимости от размеров и содержания можно подразделить на несколько тематических групп, объединенных общей концепцией. Например: аттракционы, точки питания, торговли, зоны отдыха и другие элементы парка, можно разделить на тематические зоны, каждая из которых будет подчинена своей сюжетной линии.

При разработке объекта индустрии развлечений основной целью будет являться достижение баланса между креативностью, созданием и приемлемой стоимостью тематического оформления.

Особое внимание будет уделено Учебному Центру Российской Ассоциации Парков и Производителей Аттракционов (РАППА), которые с 2005 года проводят обучение и сертификацию специалистов аттракционно-парковой сферы в "Системе добровольной сертификации персонала предприятий индустрии развлечений России". Их мнение и идеи могут значительно повлиять на исход этой работы.

Чтобы проанализировать уровень конкуренции, а также опыт конкурентов российской индустрии развлечений будет использована общедоступная информация с сайта Некоммерческого партнерства "Союз ассоциаций и партнеров индустрии развлечений". НП "САПИР" - это крупнейшее объединение профессионалов индустрии отдыха и развлечений в России, странах СНГ и ближнего зарубежья. В Союз входят более 70 постоянно действующих членов из числа российских и зарубежных парков развлечений, предприятий-производителей техники, развлекательных центров, компаний, работающих в сфере контроля и обеспечения безопасности эксплуатации аттракционной техники и др.

Для анализа зарубежного и мирового опыта будет использоваться информация с итальянского сайта Facto Idizioni. На этом ресурсе приводится много полезной информации и международных стандартах, предъявляемых к паркам развлечений и зонам отдыха по всему миру.

Теоретическая новизна предполагает обобщение зарубежного и отечественного опыта социокультурного проектирования, выявление стратегических подходов к моделированию пространства тематических парков, определение роли социокультурных инноваций для развития дестинаций. Научно-практическая новизна выбранной темы будет заключаться в разработке для нужд российского телеканала "2х2" маркетинговой концепции тематического парка развлечений с зоной отдыха. Проектный результат работы будет оформлен как содержательно-тематический план парка развлечений с зоной отдыха.

Среднесуточные доли телеканалов в Москве, в %

Рассчитано за период январь - март 2015 г.

Среднесуточные доли телеканалов в России, в %

Рассчитано за период январь - март 2015 г.

К сожалению, на уровне страны телеканал не так популярен, как в определенных областях. Но "2х2" послужил только вдохновением. Ведь многим известен его контент: "Симпсоны", "Клиника", "Гриффины", "Мадагаскар" и многие другие были показаны не только на "2х2", но даже и в кинотеатрах. Если прибавить к общему рейтингу телеканала всех тех поклонников этих сериалов и фильмов, то количество заинтересованных посетить такой тематический парк развлечений возрастет в геометрической прогрессии.

2. Объект и предмет исследования

Объектом исследования является индустрия развлечений.

Предметом исследования является рекреационные технологии в туризме на примере парка развлечений и зоны отдыха.

Для успешного проектирования и последующей реализации, целесообразно начать с выбора месторасположения будущего тематического парка развлечений и прилегающей зоны отдыха. Московская область является быстро растущим и перспективным регионом России. Выбор конкретного месторасположения будет зависеть от трех основных факторов: площадь, стоимость и уровень развития местной инфраструктуры.

Особое внимание будет уделено инновационным разработкам мирового и отечественного производства в развлекательной области.

Проект подразумевает проектирование развлекательно-досугового пространства на базе ООО "Телерадиокомпания "2х2", который будет ориентирован на удовлетворение потребностей, как местных, так и иностранных туристов и посетителей. Парк будет включать в себя:

* Тематический парк аттракционов;

* Зону отдыха с тематическими кафетериями, ресторанами и барами;

* Экспозиции;

* Магазины сувениров;

* Собственную инфраструктуру.

3. Цель и задачи исследования

Главной целью проекта является проектирование и разработка концепции нового тематического парка развлечений и зоны отдыха.

Вторичные цели: увеличение туристического потока; создание новых рабочих мест; улучшение имиджа дестинации и компаний, с деятельность которых будет связана тематика парка. Разработка и написание проекта будет проводиться совместно с сотрудниками вуза и с сотрудниками "ТРК "2х2", также будут проводиться опросы общественного мнения, которое может быть полезным для создания парка, который точно станет востребованным у потенциальных посетителей. Логика проекта будет выстроена от теоретического исследования вопросов до создания мастер-плана тематического парка развлечений и зоны отдыха.

Задачи научного исследования и диссертации:

1. Изучение и анализ научных источников по выбранной тематике.

2. Оценка индустрии развлечений в современном мире.

3. Оценка индустрии развлечений применительно к сфере туризма.

4. Анализ опыта отечественных и иностранных тематических парков.

5. Проектирование, обоснование, первичное программирование, а также маркетинг нового тематического парка развлечений и зоны отдыха.

В связи с разносторонней и всеохватывающей тематикой проекта большее внимание будет уделено создание общей концепции, которая будет необходима для детальной разработки и составления чертежей и макета парка после утверждения.

4. Степень изученности проблемы

Многие российские школы и отдельные исследователи рассматривают тематические парки и зоны отдыха как составляющую индустрии развлечений, но, к сожалению, очень мало источников связывают создание тематических парков с туризмом и гостеприимством.

Отечественные парки развлечений создаются с расчетом на то, чтобы увеличить турпоток внутри страны путем привлечения граждан России и ближнего зарубежья [1]. И лишь немногие авторы, описывающие в своих работах влияние тематических парков на индустрию туризма, предлагают привлекать не только отечественных туристов, но также и иностранных [2].

В диссертации будут использованы наработки и развиты идеи российских и зарубежных авторов относительно того, как спроектировать привлекательный тематический парк развлечений, как для отечественного, так и для иностранного туриста.

Для исследования большую значимость представляют опыт отечественных и зарубежных тематических парков развлечений, а также компаний, которые разрабатывают концепции и дизайн:

1. Сайт "Афиша Подмосковья" - содержит необходимую информацию о парках развлечений в области и ссылки на полезную литературу.

2. Сайт "Theme Park Tourist" - дает ссылки на самые успешные и быстроразвивающиеся тематические парки по всему миру.

3. ООО "Арт Проджект" - российская компания, занимающаяся проектированием и дизайном тематических парков по всему миру.

4. "ITEC Entertainment" - американская компания, занимающаяся проектированием и дизайном тематических парков по всему миру.

Первые два источника предоставляют всю самую последнюю информацию о событиях, происходящих в сфере развлечений. В то время как, с названными компаниями: ООО "Арт Проджект" и "ITEC Entertainment" автором диссертации будет налажена связь с целью проведения интервью для получения и последующего анализа основополагающей информации для создания концепции будущего парка развлечений и зоны отдыха. Более того, посредством официального сайта телеканала "2х2" со зрителем, то есть целевой аудиторией парка, будет налажена двусторонняя связь с целью проведения анкетирования и экспериментов для получения необходимой информации.

Кроме перечисленных источников не маловажную роль будут играть и разработки других авторов:

1. Нассер Абулел "Тематические парки"

2. Аттракцион-Инвест "Проектирование парков"

3. Сайт компании "Facto Idizioni"

4. Сайт НП "Союз ассоциаций и партнеров индустрии развлечений" ("САПИР")

5. Сайт Российской Ассоциации Парков и Производителей Аттракционов ("РАППА")

Идеи и разработки перечисленных авторов и компаний позволят получить комплексную информацию для последующего проведения технико-экономического обоснования и проектирования парка развлечений. Помимо перечисленных источников в диссертацию будут включены и прочие работы по мере необходимости. Перечисленные источники предоставят только базовые и концептуальные идеи для разработки тематического парка и зоны отдыха. Несмотря на большое количество литературы, обмен опытом и попытка объединения разносторонних тематик в одном парке развлечений, до сегодняшнего времени не получила достаточного освещения ни в зарубежных, ни в отечественных работах.

5. Теоретическое исследование

1. Уокер, Джон Р. Введение в гостеприимство [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 10103 "Социально-культурный сервис и туризм", 10102 "Туризм" / Джон Р. Уокер; пер. с англ. В. Н. Егорова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 735 с. - (Серия "Зарубежный учебник"). - ISBN 0-13-119101-2 (англ.), ISBN 978-5-238-01392-3 (русск.).

2. Котлер, Филип. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Электронный ресурс] : Учебник для студентов вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 1071 с. - (Серия "Зарубежный учебник"). - ISBN 0-13-119378-3 (англ.), ISBN 978-5-238-01263-6 (русск.).

3Сайт "Афиша Подмосковья" - содержит необходимую информацию о парках развлечений в области и ссылки на полезную литературу.

4Сайт "Theme Park Tourist" - дает ссылки на самые успешные и быстроразвивающиеся тематические парки по всему миру.

5. ООО "Арт Проджект" - российская компания, занимающаяся проектированием и дизайном тематических парков по всему миру.

6. "ITEC Entertainment" - американская компания, занимающаяся проектированием и дизайном тематических парков по всему миру.

Первые два источника предоставляют всю самую последнюю

7 2х2

8 Нассер Абулел "Тематические парки"

9 Аттракцион-Инвест "Проектирование парков"

10 Сайт компании "Facto Idizioni"

11 Сайт НП "Союз ассоциаций и партнеров индустрии развлечений" ("САПИР")

12 Сайт Российской Ассоциации Парков и Производителей Аттракционов ("РАППА")

5

Показать полностью… https://vk.com/doc17078607_437050243
500 Кб, 22 ноября 2015 в 11:59 - Россия, Москва, РГУТиС (бывш. МГУС), 2015 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении