Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 050733 из РГУТиС (бывш. МГУС)

Настал момент вступить в наследство.

Ненавистная возня с бумагами, километровые очереди, несогласованность структур, БТИ и пр....

Сразу оговорюсь, на все документы нужно делать несколько копий, пригодятся, особенно на свидетельство о смерти.

Чтобы вступить в наследство, я пошел к нотариусу. Вернее, к консультанту нотариуса. Консультация бесплатна, консультант дал бумагу с описанием всех документов, которые должны быть оформлены для вступления в наследство.

Необходимые документы для вступления в наследство.

1. Заявление от наследника(ов).

Подается нотариусу до истечения 6 месяцев со дня смерти.

Это последняя бумага в очереди остальных документов, который нужно подготовить. То есть когда все остальные документы готовы, идешь к нотариусу, он проверяет все документы, если всё в порядке, пишешь заявление.

2. Свидетельство о смерти наследодателя.

Подлинник и копия (я понял, столько копий, сколько наследников, в моем случае 2).

Выдается в ЗАГСе в обмен на паспорт и регистрацию смерти усопшего. В моем случае возникли проблемы, так как справка о регистрации смерти была написана неграмотно (медработники толком не знают, как правильно оформлять справки, поэтому нужно досконально проверять каждое слово, написанное медработником, образца никто не видел).

3. Документы, подтверждающие родство. (с копией)

Это могут быть свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта наличия одного из вышеперечисленных отношений; в случае перемены фамилии, возможно имени или отчества, потребуется подтвердить этот факт, предоставив справку о перемене фамилии (имени, отчества), свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака из органов ЗАГС), либо завещание.

В нашем случае это было свидетельство о рождении и свидетельство о заключении брака с усопшим.

4. Документ, подтверждающий место жительства наследодателя.

Это справка из паспортного стола о том, что умерший был зарегистрирован на момент смерти по данному адресу.

Эти справки получаются при выписке усопшего из всяких домовых книг и прочих жилищно-коммунальных талмудов.

В нашем случае это были справки из домоуправления и ЖЭУ с подписью паспортиста и начальника д\у о том, где, с кем был постоянно зарегистрирован умерший на момент смерти.

Проблемы: при подаче справки из ЖЭУ в д\у, а так же самого свидетельства о смерти паспортистка не могла поверить, что все предоставляемые ей копии и оригиналы не подделка, пришлось возвращаться в ЖЭУ и подписывать у начальника ЖЭУ верность документов с печатью.

5. Паспорт обращающегося наследника

Если в состав наследственного имущества входит квартира, то

если имела место первичная приватизация

6. Договор на передачу квартиры в собственность

7. Свидетельство о государственной регистрации права (если договор о передаче в собственность квартиры был заключен после 01.01.1999)

В нашем случае эти документы уже были (пакет документов по приватизации квартиры отксерил тоже на всякий случай)

8. Договор отчуждения (если был)

Это договор купли-продажи, ренты, дарения, мены и свидетельство о государственной регистрации права (если договор о передачи в собственность квартиры был заключен после 01.01.1999 года)

В нашем случае не было

9. Справка ЖК/ЖСК о выплаченном пае и свидетельство о государственной регистрации права

Если квартира является собственностью в ЖК/ЖСК

В нашем случае не было

10. Свидетельство о праве на наследство по закону (по завещанию), свидетельство о государственной регистрации права

Если квартира была получена наследодателем в порядке наследования.

В нашем случае не было

Если в состав наследственного имущества входит жилой дом или часть дома

11. Правоустанавливающий документ о принадлежности жилого дома или части дома наследодателю

Это может быть справка из садоводческого товарищества о принадлежности дома умершему, договор купли-продажи.

В нашем случае это предстоит. Небольшая сложность в том, что часть дома и часть участка в другом районе.

Если в состав наследственного имущества входит земельный участок, то нужен

12. Правоустанавливающий документ на участок.

Это может быть свидетельство на право собственности на землю на имя умершего, постановление (решение) администрации района (по Ступинскому району) о передачи земли в собственность с приложением выписки из общего списка членов садоводческого товарищества (2 экземпляра), берется в Михнево, ул. Строителей, 6, понедельник и четверг.

13. Кадастровый паспорт земельного участка

Листы В.1 (3 экземпляра), В.2 (3 экземпляра),В.3 (3 экземпляра), В.5 (3 экземпляра) кадастровой стоимостью земельного участка на момент смерти (по Ступино это в земельном комитете, Комсомольская,15 - это за дворцом капитальный дом, раньше была детская библиотека, потом офис "Единой России")

14. Выписка из Единого государственного реестра об отсутствии арестов и запрещений на землю и строения

По Ступино это в этом же доме, где БТИ, Андропова, 21 - регистрационная служба. Стоит 100 рублей+2ксерокопии, выдается через 3 дня, без проблем.

15. Сберегательная книжка

Сберегательная книжка усопшего (в нашем случае карточка банка). Когда к нотариусу, то берешь карточку и адрес банка, нотариус посылает в банк запрос, если всё в порядке, то выдают деньги (с вычетом налогов). Предстоит.

16. Справка из гаражно-строительного кооператива

Если был в собственности усопшего гараж

17. Документы на ТС

(ТС - транспортное средство - автомобиль, мотоцикл, лодка и т.д)

Это паспорт ТС, свидетельство о регистрации ТС (из ГИБДД и т.д.). Рыночная оценка ТС на момент смерти.

Показать полностью… https://vk.com/doc51326295_196184026
18 Кб, 20 июня 2013 в 13:05 - Россия, Москва, РГУТиС (бывш. МГУС), 2013 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении