Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 050790 из РГУТиС (бывш. МГУС)

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Избитая фраза "реклама - двигатель торговли" достаточно полно раскрывает основную её функцию - увеличение спроса на товар.

На сегодняшний день в городе Костанае действует более трёх десятков туристских фирм, основная масса из которых занимается агентской деятельностью, то есть продвигает и реализует готовый турпродукт. По данным Департамента статистики Костанайской области официально в 2006 году туристскими фирмами было обслужено 7503 человека, а в 2007 году - 8624 человека [1]. Как видно из этих данных, спрос на туристские услуги в Костанае возрастет, также как и конкуренция среди фирм, предлагающих эти услуги.

Зарубежными исследователями Н. Морганом и А. Причардом делается акцент на то, что в секторах туризма и отдыха продвижение продукта является более жизненно важным аспектом деятельности, чем во многих других отраслях. Потребитель покупает услуги отдыха, явно полагаясь на свои ожидания, сформировавшиеся в ходе продвижения продукта под воздействием слов, образов, звуков и т.д. [2].

Принимая это во внимание, можно предположить, что реклама для туристских агентств г. Костаная - самый действенный инструмент в попытках донести информацию до своих клиентов, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, развить в целом туристский бизнес.

Таким образом, целью данного исследования является изучение рекламы в туризме и отдыхе в условиях современного рынка.

Задачами исследования являются:

Раскрыть понятие и сущность рекламы и рекламной деятельности.

Исследовать особенности рекламы в маркетинге туризма и отдыха.

Проанализировать использование рекламы на рынке туристских услуг города Костаная.

Исходя из поставленных целей и задач, объектом исследования определена сфера туризма и отдыха.Предмет - реклама как форма и средство продвижения туристского продукта.

Новизна исследования заключается в том, что на сегодняшний день использование рекламы на рынке туристского бизнеса в Костанае практически не выявлено, не определены, какие виды рекламы являются наиболее эффективными в данной сфере. В перспективе представленное нами исследование поможет углубить исследование влияния рекламы на развитие туристского бизнеса в городе Костанае.

1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ РЕКЛАМЫ

1.1 Понятие рекламы

Туристский рынок, как внутренний, так и международный, - один из наиболее конкурентных рынков. За привлечение туристов идёт острая борьба, как между отдельными странами, так и внутри самой страны - между регионами, городами, гостиницами, предприятиями обслуживания и туристскими фирмами. В условиях жёсткой конкуренции чрезвычайно важное значение приобретает разработка чёткой программы маркетинга и последовательного осуществления её конкретных мероприятий, начиная с исследования рынка, создания предложения и заканчивая целенаправленными акциями по его продвижению на рынке. Огромную роль в этих условиях играет рекламно-информационная работа, являющаяся одной из важнейших частей современного маркетинга. Используя новейшие достижения психологии, социологии, эстетики и других наук, реклама за последние годы превратилась в мощную индустрию.

Реклама в целом - крупный бизнес, к тому же постоянно растущий. В 1997 году общемировые расходы на рекламу возросли до 300 млрд. долларов, из которых 110,1 млрд. приходится на США, 83,5 млрд. - на Европу и 84 млрд. - на Азиатский регион Тихого океана [1].

Реклама имеет самые разные определения. Обычно рекламу понимают как средство массовой коммуникации, осуществляемой через газеты, журналы, радио, телевидение, рекламные щиты, Интернет и другие медиа, либо как коммуникацию непосредственно с потребителем через прямое почтовое общение с ним [1].

В словаре иностранных слов даётся общее определение рекламы: "Реклама [фр. reclame ayattur_kz@mail.ru

54-85-64

4 Турагентство "Виза-Тур"

ул. Алтынсарина 117, viza_tourkost@mail.ru

54-38-00, 54-42-99

5 Туроператор "Вокруг света tour"

Пр. Абая, 149, ул. Чехова 106, tourrist2.gsm@mail.kz, www.vokrugsveta.kosta.kz

500-990, 56-87-67

6 Турагентство "Вояж-travel" (ИП Абдуллин)

ул. Баймагамбетова 162, оф.12, voyaje_travel@mail.ru

51-16-16, 51-97-47

7 Турцентр "Диас"

ул. Гоголя 110, diastur@mail.kz

50-87-54

8 Турагентство "Клеопатра"

ул. В.-Интернационалистов 12, ТД "Аврора"

22-38-56, 54-65-00

9 Турагентство "Лавка странствий"

пр. Абая 166 (р-он мечети); ЦУМ 1эт., оф. бутик 105, lavka_stran@mail.ru

54-90-97, 54-63-77, 533-533

11 Турагентство "МЕГА ТУР"

ул. Тарана 42 (угол Тарана-Абая)

54-51-52, 8-777-302-01-09

12 Турфирма "Мугуль"

ул. Байтурсынова 95, оф. 208

53-03-72

13 Турагентство РИА "Под солнцем"

ул. Байтурсынова 45, sunflower51@mail.ru

51-10-20, 54-98-99ф

14 Турагентство "САЯХАТ ТУР"

ул. Байтурсынова 72, оф. 207, sayahat.kz@mail.ru

54-05-47 15 ТОО МТБ "Спутник"

ул. Баймагамбетова 183

51-18-62

16 Турагентство "Эльдорадо тур"

пр. Аль-Фараби 93, eldoradotour@inbox.ru

54-95-88, 53-42-27

17 Турагентство "Эсперанса"

пр.Аль-Фараби 134, esperanzatour@mail.ru

54-44-17 18 Турагентство "Magic TourV"

ул. Баймагамбетова 164-37 (авиакасса "Чесма") magictourv@mail.ru

53-30-40

19 Турагентство "SunTravelClab"

ул. Гоголя 92, suntravelclab@mail.ru, www.travel.kostanay.net

51-11-91, 51-13-33

20 ТОО "VIP tour LTD"

пр. Абая 153, viptour07@mail.ru

54-70-94, 53-39-59

21 Турагентство "Welcome"

ул. Байтурсынова 67, оф. 230, kostanay-tour@mail.ru

54-23-91 22 Туристическая фирма "WESTEL"

ул. Баймагамбетова 164, westeltravel@rambler.ru

53-37-47, 53-17-38

23 ТОО "Санрайз Тур Центр"

пр. Аль-Фараби, 92-2

sunrise-kst@inbox.ru

54-80-80, 56-91-92 ф

ПРИЛОЖЕНИЕ К

Туристские маршруты по Костанайской области

№ п/п Наименование туристской фирмы Наименование маршрута Адрес, телефон Примечание 1 ПК "Под солнцем" - РИА" Авто-пешеходный "Костанай-город будущего" г. Костанай ул. Байтурсынова 45-64, т. 51-10-20; т/ф 54-98-99; 5 дней 2 ПК "Под солнцем" - РИА" Авто-пешеходный "Зимний weekend" г. Костанай ул. Байтурсынова 45-64, т. 51-10-20; т/ф 54-98-99; 2 ночи/ 3дня 3 ПК "Под солнцем" - РИА" Авто-пешеходный "Летний weekend" г. Костанай ул. Байтурсынова 45-64, т. 51-10-20; т/ф 54-98-99; 2 ночи/ 3дня 4 ТОО "Костанайинтур" Охотничий маршрут Тур "Охота на косулю" г. Костанай, ул.Гоголя, д..181, т. 53-56-17; 53-66-39, 6 дней 5 ТОО "Костанайинтур" Охотничий маршрут Тур "Охота на волка" г. Костанай, ул.Гоголя, д..181, т. 53-56-17; 53-66-39, 7 дней 6 ТОО "Костанайинтур" Охотничий маршрут Тур "Охота на пернатую дичь" г. Костанай, ул.Гоголя, д..181, т. 53-56-17; 53-66-39, 8 дней 7 ТОО "Костанайинтур" Тур "Наблюдателей птиц в Костанайском регионе" г. Костанай, ул.Гоголя, д..181, т. 53-56-17; 53-66-39, 7 дней 8 ТОО "VORWERK" Охотничий маршрут, Трофейная охота на косулю сибирскую Костанай, ул. Дощанова, 157, тел. 50-69-41 3 дня 9 ТОО "VORWERK" Охотничий маршрут, Охота на водоплавающую дичь (гусь, утка). Костанай, ул. Дощанова, 157, тел. 50-69-41 3 дня 10 ТОО "Safari" Охотничий маршрут, Охота на водоплавающую дичь (гусь, утка). Костанайский район, с. Жамбыл, тел. 50-69-41, 3 дня 11 ТОО "Safari" Охотничий маршрут, Охота на волка. Костанайский район, с. Жамбыл, тел. 50-69-41, 7 дней 12 ТОО "Safari" Охотничий маршрут, Охота на кабана. Костанайский район, с. Жамбыл, тел. 50-69-41, 3 дня 13 ТОО "Санаторий "Колос" Пешеходный, Экологический маршрут. Алтынсаринский район, с. Щербаково тел.8(71445) 33307 5 часов 14 ТОО "Санаторий "Колос" Авто-пешеходный, Культурно-познавательный маршрут. Алтынсаринский район, с. Щербаково тел.8(71445) 33307 5 часов 15 ТОО "Детский оздоровительный лагерь "Сосновый бор" Пешеходный, Экологический Алтынсаринский район, с. Щербаково тел.8(71445) 33307 5 часов 16 ТОО "Детский оздоровительный лагерь "Сосновый бор" Авто-пешеходный, Культурно-познавательный Алтынсаринский район, с. Щербаково тел.8(71445) 33307 5 часов ПРИЛОЖЕНИЕ Л

Лист опроса туристских фирм города Костаная

Знакомы ли работники Вашей фирмы с таким видом деятельности, как рекламная деятельность?

Осуществляет ли Ваша фирма рекламную деятельность?

С какой целью Ваша фирма осуществляет (могла бы осуществлять) рекламную деятельность?

Какие виды рекламы использует Ваша фирма в целях продвижения продукта и привлечения потребителей?

Какой вид рекламы, по Вашему мнению, наиболее эффективен на рынке туристской деятельности нашего города?

Какой вид рекламы сегодня не достаточно используется туристскими фирмами нашего города?

Что делает Ваша фирма, чтобы клиент, обратившийся к Вам, приобрёл туристскую услугу именно у Вас?

Показать полностью… https://vk.com/doc49708491_166188340
68 Кб, 23 марта 2013 в 20:19 - Россия, Москва, РГУТиС (бывш. МГУС), 2013 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении