Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 050812 из МЭСИ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОУ ЛНР ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Инженерный факультет

Кафедра тракторов и автомобилей

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для выполнения практических работ по дисциплине "Эксплуатационные свойства мобильных энергетических средств"

студентами факультета механизации сельского хозяйства, обучающимися по направлению подготовки 6.100102 "Процессы, машины и оборудование агропромышленного производства"

СТУДЕНТ________________________

ГРУППА__________________________

УЧЕБНЫЙ ГОД___________________

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ________________

Луганск 2017 год

Кафедра "Тракторы и автомобили" стр. 2

Рабочая тетрадь разработана доцентом А.Н. Брюховецким и старшим преподавателем К.В. Коршенко.

Рецензент - профессор кафедры сельскохозяйственных машин ГОУ ЛНР ЛНАУ В.А. Белодедов.

Рекомендовано к изданию кафедрой тракторов и автомобилей ГОУ ЛНР ЛНАУ (протокол № 1 от 30 августа 2016 г.) и методической комиссией факультета механизации сельского хозяйства ГОУ ЛНР ЛНАУ

(протокол № 1 от 08 сентября 2016 г.).

Кафедра "Тракторы и автомобили" стр. 3

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Тема: Повышение эффективности использования МЭС корректи-рованием вертикальных нагрузок на колеса в составе навесного

и прицепного агрегатов.

1. Опишите способы догрузки ведущих колес трактора при работе

с навесными сельскохозяйственными машинами.

2. Приведите схемы корректирования вертикальных нагрузок на колеса прицепных машинно-тракторных агрегатов и кратко опишите их принцип работы.

Кафедра "Тракторы и автомобили" стр. 4

3. На представленной схеме электрогидравлической системы авто-матического регулирования навески трактора Беларус-1523 назовите позиции и кратко поясните принцип ее работы.

Кафедра "Тракторы и автомобили" стр. 5

4. Опишите перспективные схемы управления гидронавесными устройствами современных тракторов.

Выполнил студент ____________ _____________________

подпись расшифровка подписи

Проверил преподаватель ___________ ___________________

подпись расшифровка подписи

Кафедра "Тракторы и автомобили" стр. 6

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 Тема: Оценка воздействия ходовой части колесных и гусеничных МЭС на почву.

1. Приведите схемы эпюр давления ходовых систем колесных и гу-сеничных тракторов на почву. Кратко поясните сущность проблемы.

Кафедра "Тракторы и автомобили" стр. 7

2. Опишите пути снижения негативного воздействия ходовой си-стемы МЭС на почву.

Выполнил студент ____________ _____________________

подпись расшифровка подписи

Проверил преподаватель ___________ ___________________

подпись расшифровка подписи

Кафедра "Тракторы и автомобили" стр. 8

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 Тема: Оценка топливной экономичности МЭС при работе их дви-гателей с недогрузкой.

Задача. Рассчитать параметры регуляторной характеристики дви-гателя, заданной марки, при его работе на максимальном скоростном режиме и пониженном (рациональном). Оценить при этом топливную экономичность.

Расчет провести на примере двигателя Д-260.2 трактора Беларус-1221.

Параметры двигателя: Nе = 95,6 кВт; nн=2100 мин-1; gен=248 г/(кВт·ч).

Регуляторную характеристику строят по значениям, определенных для трех основных режимов работы двигателя: холостой ход (Мд и Nе = 0), номинальный (Nе = Nен) и режим максимальной перегрузки (Мд = Мдн).

1 .Частота вращения коленчатого вала двигателя nд в мин-1: - на холостом ходу

nд.х ? (1 ???р )nн ,

где ?р - степень неравномерности регулятора частоты вращения (у тракторных дизелей ?р = 0,06...0,08);

nн - номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1.

- при максимальном крутящем моменте

n ? nн ,

о Ко где Ко - коэффициент приспособляемости по частоте вращения колен-чатого вала (у тракторных дизелей Ко = 1,3...1,6).

2. Для построения регуляторной характеристики на перегрузочной вет-ви принимают пять скоростных режимов в интервале 0,4...1,0 nн.

0,4·nн = мин-1; 0,5·nн = мин-1; 0,6·nн = мин-1; 0,7·nн = мин-1; 0,8·nн = мин-1.

Кафедра "Тракторы и автомобили" стр. 9

3. Эффективная мощность определяют по следующей эмпирической

зависимости (кВт);

Nе.х.= Nе·(nх / nн )·(0,87+1,13·(nх / nн ) - (nх / nн)2), кВт,

где Nе - номинальная мощность двигателя, кВт, с индексом "х" - по-казатели работы двигателя в промежуточных точках, для которых выполня-ется расчет.

4. Крутящий момент (Н·м);

- на номинальном режиме:

М д.н ? 9550 ? Nе , Н ? м . nн

- на перегрузочной ветви:

М кх ? 3 ?104 ? Nех , Н ? м .

? nх 5. Эффективный удельный расход топлива (г/(кВт·ч)) на перегрузочной

ветви gе.х.= gе·(1,55 - 1,55·(nх / nн ) + (nх / nн)2), г/(кВт·ч),

где gе - эффективный удельный расход топлива при номинальной мощности двигателя, г/(кВт·ч).

6. Для построения кривой gе, помимо выше найденных значений, опре-деляют gе на регуляторной ветви при: Nе.i.= 0,7·Nен; Nе.i.=0,5·Nен.

g е ? 10 3 ? G т , г /(кВт ? ч) . N е

7. Часовой расход топлива (кг/ч);

- на номинальном режиме:

Gтм ? gен ?3Nе , кг / ч .

10

- на холостом ходу:

Gт.х.= (0,25...0,30)·Gтм, кг/ч.

- на перегрузочной ветви:

Gт.х.= gех·Nех·10-3, кг/ч.

Кафедра "Тракторы и автомобили" стр. 10

Результаты расчета занести в таблицу 1. По результатам проведенных расчетов построить регуляторную характеристику (рисунок 1).

Таблица 1 - Результаты расчета на номинальном режиме, холостом ходу и на

перегрузочной ветви

Параметры на номинальном режиме и холостом ходу.

Основные показатели двигателя:

Режимы работы: nд, Mд , Nе, Gт, gе, мин-1 Н·м кВт кг/ч г/(кВт·ч) Холостой ход 0 0 Номинальная мощность Работа с недогрузкой Nе.1.= 0,7 ·Nен Работа с недогрузкой Nе.2.= 0,5 ·Nен Параметры перегрузочной ветви. Частота вращения, Основные показатели двигателя: nх, мин-1 Nе, Mкх, gех, Gтх, кВт Н·м г/(кВт·ч) кг/ч

Кафедра "Тракторы и автомобили" стр. 11

Рисунок 1 - Регуляторная характеристика дизеля ____________.

Кафедра "Тракторы и автомобили" стр. 12

8. "Экономичный" ВОМ на современных тракторах применяется с ча-

стотой вращения 750 мин-1, рациональный пониженный скоростной режим выбираем исходя из получения на этом режиме частоты вращения ВОМ 540

мин-1. Такой режим называют 540Е, отсюда номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя определяется из соотношения: nпон/nн = 540/750 = 0,72.

Отсюда: n(п) = 0,72·nн = = мин-1.

9. Частота вращения на холостом ходу определяется по приведенной выше формуле, при этом ?р принимается равным 0,1 по результатам исследо-ваний

nд.х.(п)= мин-1.

10. Для рассчитанной номинальной частоты вращения на пониженном скоростном режиме из регуляторной характеристики определяем

- мощность: Nе(п) = кВт. - крутящий момент Мдн(п) = Н·м. - удельный расход топлива gен(п) = г/(кВт·ч).

При загрузке двигателя на 0,7·Nен и 0,5·Nен, на пониженном скоростном режиме gе в этих точках будет равно:

Nе.1.= 0,7 ·Nен =

кВт.

gе ?

Nе.2.= 0,5 ·Nен.=

кВт,

gе ?

11. Для холостого хода определяем часовой расход топлива, приняв, что он снизится пропорционально снижению частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу, то есть:

n G ? х(п) ? G , кг / ч ,

Gтх.х ?

Кафедра "Тракторы и автомобили" стр. 13

Принимаем, что на регуляторной ветви пониженного скоростного ре-жима, часовой расход топлива изменяется по линейной зависимости.

12. По полученным данным построить регуляторную характеристику на пониженном скоростном режиме.

13. Определить экономию топлива от перехода на пониженный ско-

ростной режим вместо максимального составит:

Кg1 ? (1 ? ggен ) ?100%

е.мак

14. Сделайте выводы (целесообразен ли перевод двигателя на пони-

женный скоростной режим при работе с недогрузкой?).

Выполнил студент ____________ _____________________

подпись расшифровка подписи

Проверил преподаватель ___________ ___________________

подпись расшифровка подписи

Кафедра "Тракторы и автомобили" стр. 14

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 Тема: Повышение эффективности использования МЭС при неуста-новившихся режимах движения.

1. Поясните, какие режимы движения МЭС считаются неустано-вившимися? Какие проблемы возникают при движении в таких режи-мах?

2. Опишите технические решения, применяемые в конструкциях современных МЭС, направленные на улучшения разгонных свойств.

Кафедра "Тракторы и автомобили" стр. 15

3. Опишите технические решения, применяемые в конструкциях современных МЭС, направленные на улучшения тормозных свойств.

4. Опишите технические решения, применяемые в конструкциях современных МЭС, направленные на улучшения устойчивости и управ-ляемости.

Выполнил студент ____________ _____________________

подпись расшифровка подписи

Проверил преподаватель ___________ ___________________

подпись расшифровка подписи

Кафедра "Тракторы и автомобили" стр. 16

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

Тема: Модульные энерготехнологические средства отечественного

и зарубежного производства.

1. Приведите компоновочные схемы современных сельскохозяй-ственных тракторов.

2. Поясните принцип модульного построения энергетического средства.

Кафедра "Тракторы и автомобили" стр. 17

3. Приведите марки и дайте краткую характеристику модульных энергетических средств отечественного и зарубежного производства.

Выполнил студент ____________ _____________________

подпись расшифровка подписи

Проверил преподаватель ___________ ___________________

подпись расшифровка подписи

Кафедра "Тракторы и автомобили" стр. 18

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6

Тема: Оценка эргономических свойств современных МЭС.

1. Что относится к эргономическим показателям мобильных энер-гетических средств?

2. Пути улучшения удобства доступа на рабочее место и управле-ния МЭС.

Кафедра "Тракторы и автомобили" стр. 19

3. Пути улучшения обзорности и освещенности МЭС.

4.Пути улучшения микроклимата в МЭС

Кафедра "Тракторы и автомобили" стр. 20

5. Реализация шумо- и виброзащиты в конструкциях современных

МЭС

Выполнил студент ____________

_____________________

подпись

расшифровка подписи

Проверил преподаватель ___________

___________________

подпись

расшифровка подписи

Кафедра "Тракторы и автомобили" стр. 21

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7

Тема: Автоматизация МЭС.

1. Опишите автоматические системы, применяемы в конструкциях современных МЭС (на примере одной марки зарубежного трактора).

Трактор __________________

Выполнил студент ____________ _____________________

подпись расшифровка подписи

Проверил преподаватель ___________ ___________________

подпись расшифровка подписи

Кафедра "Тракторы и автомобили" стр. 22

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8 Тема: Реализация путей улучшения эксплуатационных свойств в конструкциях современных МЭС.

1. Опишите пути улучшения эксплуатационных свойств в кон-струкциях современных МЭС.

Выполнил студент ____________

_____________________

подпись

расшифровка подписи

Проверил преподаватель ___________

___________________

подпись

расшифровка подписи

Кафедра "Тракторы и автомобили" стр. 23

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Гребнев В.П. Практикум по теории трактора и автомобиля: Учебно-методическое пособие для студентов агроинженерного факультета/ В.П. Гребнев, О.И. Поливаев, О.М. Костиков, А.В. Ворохобин. - Воронеж: ФГОУ ВПО ВГАУ, 2009. - 92 с.

2. Гребнев В.П. Тягово-динамические и агротехнические свойства сельскохозяйственных тракторов при работе с навесными машинами: Лек-ция/ В.П. Гребнев. - Воронеж: ФГОУ ВПО ВГАУ, 1990. - 26 с.

3. Гребнев В.П. Система автоматического регулирования глубины поч-вообработки: Лекция/ В.П. Гребнев, В.И Панин. - Воронеж: ФГОУ ВПО ВГАУ, 1998. - 37 с.

4. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн. 1. Теория рабочих про-цессов/В.Н. Луканин, К.А. Морозов, А.С. Хачиян и др.; Под ред. В.Н. Лука-нина и М.Г. Шатрова. - М.: Высшая школа, 2007. - 479 с.

5. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн. 2. Динамика и констру-ирование/В.Н. Луканин, И.В. Алексеев, М.Г. Шатров и др.; Под ред. В.Н. Лу-канина и М.Г. Шатрова. - М.: Высшая школа, 2007. - 400 с.

6. Кутьков Г.М. Тракторы и автомобили: Теория и технологические свойства/ Г.М. Кутьков. - М.: КолосС, 2004. - 504 с.

7. Кутьков Г.М. Тракторы и автомобили: Теория и технологические свойства/ Г.М. Кутьков. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 506 с.

8. Конструкция тракторов и автомобилей: учебное пособие/ О.И. Поли-ваев, О.М. Костиков, А.В. Ворохобин, О.С. Ведринский; под общ. ред. О.И. Поливаева. - СПб.: Издательство "Лань", 2013. - 288 с.

9. Конструкция тракторов и автомобилей: учебник/ О.И. Поливаев, О.М. Костиков, А.В. Ворохобин, О.С. Ведринский; под общ. ред. О.И. Поли-ваева. - Воронеж: ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ, 2014. - 258 с.

10. Поливаев О.И. Тракторы и автомобили. Теория и эксплуатационные

свойства: учебник/ О.И. Поливаев, В.П. Гребнев, А.В. Ворохобин; под общ.

ред. О.И. Поливаева. - Воронеж: ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ, 2014. - 319 с.

11. Обзорные буклеты, журнальные статьи, интернет ресурсы по но-винкам в конструкциях современных МЭС.

Показать полностью… https://vk.com/doc165210968_450008183
941 Кб, 7 сентября 2017 в 20:52 - Россия, Москва, МЭСИ, 2017 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении