Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 050833 из МЭСИ

1.Что вы понимаете под управленческим решением? В чем его отличие от решений, которые мы принимаем в повседневной жизни?

Управленческое решение - это воздействие субъекта управления на объект, переводящее управляемую систему из одного состояния в другое, соответствующее новым условиям и целям управления. Oно должно быть обоснованным, продуманным, обеспеченным ресурсами, своевременным, профессиональным, четким и понятным для всех звеньев бизнес-структуры.

2.Дайте классификацию и охарактеризуйте виды управленческих решений.

Управленческие решения можно классифицировать по ряду признаков.

1.По сложности. Простые и сложные.

2. По широте обхвата: общие и узкоспециализированы.

3.По форме подготовки. Индивидуальные, принимаемые единолично. Групповые и коллективные, принимаемые на основе заранее оговоренных условий.

4. По степени определенности ситуации. Неопределенные и определенные.

Решения, принимаемые в условиях определенности (детерминистские решения). Лицо принимающее решение знает последствия развития ситуации по каждой из возможных альтернатив. Решения, принимаемые в условиях риска (вероятностные решения). Последствия развития ситуации не известны, но известными являются вероятностные характеристики возможных в будущем событий. Решения, принимаемые в условиях неопределенности, то есть в условиях, когда отсутствуют вероятностные оценки потенциальных результатов (исходов событий). В этой ситуации требуется: получение дополнительной информации для снижения степени неопределенности, предположение о вероятности возможных событий на основе опыта и интуиции.

5. По сроку действий последствий решений: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.

6.По частоте принятия: одноразовые и повторяющиеся.

7.По жесткости регламентации: контурные, структурные, алгоритмические.

3.Назовите основные стадии процесса подготовки и принятия управленческих решений.

Любое управленческое решение проходит через три стадии:

1. Уяснение проблемы

* сбор информации;

* анализ полученной информации;

* выяснение актуальности;

* выяснение, определение условий, при которых эта проблема будет

решена.

2. Составление плана решения.

* разработка альтернативных вариантов решения;

* сопоставление альтернативных вариантов решения с имеющимися ресурсами;

* оценка альтернативных вариантов по социальным последствиям;

* оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности;

* составление программ решения;

* разработка и составление детального плана решения.

3. Выполнение решения.

* доведение решений до конкретных исполнителей;

* разработка мер поощрений и наказаний;

* контроль за выполнением решений.

4.В чем заключается индивидуальность стилей принятия решений? Проанализируйте достоинства и недостатки индивидуального и группового принятия решений.

1.Коллективные методы обсуждения и принятия решений.Чаще всего это временный коллектив, в состав которого включаются, как правило, и руководители и исполнители. Главными критериями формирования такой группы являются компетентность, способность решать творческие задачи, конструктивность мышления и коммуникабельность. Коллективные формы групповой работы могут быть разными: заседание, совещание, работа в комиссии и т. п. Наиболее распространен такой метод коллективной подготовки управленческих решений, как "мозговой штурм", или "мозговая атака" (совместное генерирование новых идей и последующее принятие решений).

2. Эвристические методы принятия решения. Управленческая практика свидетельствует о том, что при принятии и реализации решений определенная часть руководителей использует неформальные методы, которые основываются на аналитических способностях лиц, принимающих управленческие решения. Это совокупность логических приемов и методики выбора оптимальных решений руководителем путем теоретического сравнения альтернатив с учетом накопленного опыта.В большей части неформальные методы базируются на интуиции менеджера. Их преимущество состоит в том, что принимаются они оперативно, недостаток - неформальные методы не гарантируют от выбора ошибочных (неэффективных) решений, поскольку интуиция иногда может подвести менеджера.Э вристические методы основаны на логике, здравом смысле и опыте. Подавляющее большинство открытий и изобретений сделано при коллективном обсуждении или с их подачи, а известные слова: "эврика" и "эвристика" дали название этим методам.

3. Количественные методы принятия решений. В их основе лежит научно - практический подход, предполагающий выбор оптимальных решений путём обработки (с помощью ЭВМ) больших массивов информации.В зависимости от типа математических функций, положенных в основу моделей, различают:

* линейное моделирование - используются линейные зависимости;

* динамическое программирование - позволяет вводить дополнительные переменные в процессе решения задач;

* вероятностные и статистические модели - реализуются в методах теории массового обслуживания;

* теорию игр - моделирование таких ситуаций, принятие решения в которых должно учитывать несовпадение интересов различных подразделений;

* имитационные модели - позволяют экспериментально проверить реализацию решений, изменить исходные предпосылки, уточнить требования к ним.

*

5.Что представляет из себя метод "многомерных матриц"?

Одним из наиболее используемых на практике методов, который заслуживает внимания, является метод многомерных матриц, базирующийся на принципе системного анализа новых связей и отношений, которые проявляются в процессе матричного анализа исследуемой проблемы. Метод реализует выбор лучшего решения из набора альтернатив на основе компромисса признаков (критериев), достигнутых заинтересованными сторонами.Компромисс может быть достигнут между двумя, тремя или более заинтересованными сторонами, поэтому матрица признаков может быть двухмерная, трехмерная и т. д.

Данный метод имеет свои преимущества и недостатки. Достоинством его является то, что он позволяет решить сложные задачи и найти новые, неожиданные идеи. Он применяется при возникновении повторяющихся или сходных ситуаций. Наряду с этим вариантов решений может быть огромное множество, и выбор из них оптимального оказывается затруднительным. При этом в базе данных должен иметься набор альтернативных решений и различных критериев. Задача руководителя состоит в согласовании значений критериев и установлении их приоритетов. Данный метод также не гарантирует, что будут учтены все параметры исследуемой системы.

6.Каковы показатели качества управленческого решения?

Качество управленческого решения - это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя (конкретных потребителей) и обеспечивающих реальность его выполнения.

К критериям качества управленческого решения относятся:

1). Показатель энтропии, т. е. количественной неупорядоченности проблемы. Если проблема формулируется только качественно, без количественных показателей, то показатель энтропии приближается к нулю. Если все показатели проблемы выражаются количественно, показатель энтропии приближается к единице.

2). Степень риска вложения инвестиций.

3). Вероятность реализации решения по показателям качества, затрат и сроков.

4). Степень адекватности (или степень точности прогноза) теоретической модели фактическим данным, на основе которых она была разработана.

7.Роль менеджера в процессе выработки, принятия и реализации управленческого решения?

В процессе принятия управленческого решения менеджер является решающим фактором успешного принятия и реализации решений. Роль менеджера огромна, ведь именно от эффективной выработки, принятия быстрой реализации поставленных целей, а также предоставленных средств для их выполнения зависит быстрота выполнения управленческих решений.

8.Какова роль мотивации в повышении эффективности управленческого решения?

В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам. В менеджменте под термином "мотивация" понимается "процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации". Мотивация является одной из важнейших функций процесса управления. Менеджер, чтобы быть эффективным должен не только планировать, организовывать и контролировать работу своих подчиненных, но и "заставлять" выполнять ее. Решая задачу о том, чтобы "члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом", руководитель реализует функцию мотивации. Знания мотивов и потребностей подчиненных позволяет руководителю использовать их в целях повышения эффективности работы подчиненных.

Показать полностью… https://vk.com/doc-111828054_446151566
21 Кб, 5 июня 2017 в 23:38 - Россия, Москва, МЭСИ, 2017 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении