Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
pdf

Студенческий документ № 050884 из МЭСИ

Здрассьте!!! Я Здравствуйте, уважаемый клиент!

Информируем Вас о том, что с 1 января 2016 года в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса РФ увеличен размер пени за просрочку оплаты электроэнергии. Не переплачивайте! Платите за свет регулярно!

Вот такой фразой ПАО "Мосэнергосбыт" каждый раз встречает своих клиентов при входе в личный кабинет, предупреждая о том, что всяк сюда входящий является потенциальным неплательщиком за оказанные услуги по поставке электроэнергии.

Некоторое время назад Общество ввело в эксплуатацию Автоматизированную информационно-измерительную систему коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ). Мне неизвестно в каком режиме эксплуатации она находится (в тестовой или в промышленной), но название говорит о многом. Система должна избавить своих работников от рутинной работы по сбору показаний приборов учета электроэнергии, а потребителей от систематического предоставления сведений о потребленной электроэнергии (о чем они частенько забывают).

Но именно с вводом АИИС КУЭ начали происходить загадочные вещи, не поддающиеся логическому объяснению, которые вероятно заметили не все бытовые пользователи. А загадки эти следующие:

Ежемесячно с 15 по 26 число каждого месяца имеется возможность подавать текущие показания приборов учета электрической энергии для расчета последующей оплаты либо через портал государственных услуг, либо через личный кабинет на сайте ПАО "Мосэнергосбыт".

Если Вы вводите данные раньше, чем это сделала автоматизированная система (сотрудник Мосэнергосбыт), либо показания, переданные Вами, превышают показания, поданные системой, то все нормально, показания принимаются и сразу сформировывается сумма для оплаты за потребленную электроэнергию.

Но если по какой-либо причине переданные Вами показания меньше, чем показания, снятые системой, передать их

Вам уже не удастся. Приоритетными считаются сведения, представленные системой или сотрудником. Интересно? Мне тоже...

Буквально через месяц после ввода АИИС КУЭ наши счетчики стали хронически "отставать" от новой шустрой Системы. Причем с каждым месяцем все больше и больше. И подавать сведения о потребленной электроэнергии стало практически невозможно. А радостная система стала сформировывать все более крупные счета по задолженности потребителей перед Мосэнергосбыт, которой на самом деле не существует. Но оплата должна быть! И только попробуйте не заплатить! Платите, потом разберемся, если захотим.

Все попытки обратиться в Компанию за разъяснениями тщетны. Письма, направленные на указанный на сайте адрес, остаются без ответа. А электронная форма обращения, имеющаяся в личном кабинете, по загадочным причинам вдруг перестала работать и выдает ошибку в любое время дня и ночи.

Думаю, что именно с целью не разобраться, а испугать пользователей-чайников и появилась веселенькая фраза при входе в личный кабинет об ответственности по 155 статье Гражданского Кодекса.

На самом деле, меня как специалиста в области защиты информации интересует несколько важных вопросов по особенностям функционирования этой хитрой автоматизированной системы.

Во-первых, система взаимодействует с персональными данными пользователей, зарегистрированных на портале. Насколько она защищена? Имеет ли она (либо ее программный модуль) сертификат соответствия требованиям по защите от несанкционированного доступа?

Во-вторых, система является измерительно-расчетной. Проходил ли соответствующий модуль прикладного программного обеспечения метрологическую оценку и экспертизу (ведь данные, обрабатываемые системой, не соответствуют реальным показаниям приборов учета, а это математический "косяк").

И, в-третьих. Если первое и второе добросовестно выполнено, а показания системы и счетчиков все более расходятся в пользу системы, не имеет ли место наличие в программе недекларированных возможностей (НДВ), которые можно использовать для обмана клиентов? Проходило ли прикладное ПО проверку на отсутствие НДВ в соответствии с требованиями руководящих документов ФСТЭК России?

Все это беспокоит. Все это вселяет недоверие к поставщику электроэнергии. Особенно в свете того, что частенько читаешь на различных форумах: Мосэнергосбыт всегда прав, потребитель должен, потребитель чайник. О взаимной ответственности и речи быть не может.

Уважаемый читатель, если вы находитесь в аналогичной ситуации, несколько советов.

Совет первый. Обязательно обратитесь в Мосэнергосбыт. Но не по электронной почте. На нее они не отвечают. Лучше при личном посещении или направлением заказного письма (с уведомлением) с требованием провести сверку показаний Вашего счетчика с данными системы. Иначе Вы будете являться должником системы.

Совет второй. Если не вышло с первым. Обращение в Роспотребнадзор и в Общество по защите прав потребителей с соответствующей жалобой.

Совет третий. Оплачивайте электроэнергию по показаниям своего счетчика, а не автоматизированной системы. Для этого ведите собственный учет потребленной энергии и одновременно документируйте показания счётчиков в виде фотографий. Иначе не поверят.

Очень надеюсь, что энергетики устранят свой косяк и все будет, как и раньше. Но будьте начеку.

В качестве примера, моя краткая история потребления электроэнергии.

История показаний

Счётчик № 0106640640ХХХХХХ

Показания при установке счетчика на 25.08.2014 (в кВт*ч): день 0 | ночь 0

Дата снятия показаний Зона суток / Показание Учтено в счете Кем сняты и переданы показания 17.12.2016 день (7-00 - 23-00) T1 8563 Декабрь 2016 Снятые сотрудниками Мосэнергосбыт ночь (23-00 - 7-00) T2 2432 15.12.2016 день (7-00 - 23-00) T1 8417 Переданные клиентом ночь (23-00 - 7-00) T2 2140 23.11.16 день (7-00 - 23-00) T1 8231 Переданные клиентом ночь (23-00 - 7-00) T2 2105 17.11.16 день (7-00 - 23-00) T1 8253 Ноябрь 2016 Снятые сотрудниками Мосэнергосбыт ночь (23-00 - 7-00) T2 2264 23.10.16 день (7-00 - 23-00) T1 7978 Переданные клиентом ночь (23-00 - 7-00) T2 2050 17.10.16 день (7-00 - 23-00) T1 7956 Октябрь 2016 Снятые сотрудниками Мосэнергосбыт ночь (23-00 - 7-00) T2 2112 23.09.16 день (7-00 - 23-00) T1 7729 Переданные клиентом ночь (23-00 - 7-00) T2 1990 20.09.16 день (7-00 - 23-00) T1 7701 Сентябрь 2016 Снятые сотрудниками Мосэнергосбыт ночь (23-00 - 7-00) T2 1974 24.08.16 день (7-00 - 23-00) T1 7420 Переданные клиентом ночь (23-00 - 7-00) T2 1890 24.08.16 день (7-00 - 23-00) T1 7412 Август 2016 Снятые сотрудниками Мосэнергосбыт ночь (23-00 - 7-00) T2 1886 24.07.16 день (7-00 - 23-00) T1 7092 Переданные клиентом ночь (23-00 - 7-00) T2 1789 22.07.16 день (7-00 - 23-00) T1 7071 Июль 2016 Снятые сотрудниками Мосэнергосбыт ночь (23-00 - 7-00) T2 1784

Показать полностью… https://vk.com/doc9857998_440159482
423 Кб, 24 декабря 2016 в 20:07 - Россия, Москва, МЭСИ, 2016 г., pdf
Рекомендуемые документы в приложении