Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
pdf

Студенческий документ № 050889 из МЭСИ

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 КЛАСС

Вариант 10

Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 13 заданий.

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

(c) 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Часть 2

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Жаворонки, занята, красивее, цемент.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Настала пора птицам гнёзда вить.

Ответ. ______________________________________________________________ Прочитай текст и выполни задания 6-15. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Ни для кого не секрет, что зрение человека несовершенно. (2)Что делать тем людям, чьи глаза по разным причинам утратили привычную зоркость? (3)Тогда на помощь глазам приходят оптические приборы. (4)Например, очки или контактные линзы. (5)Первые очки появились в 1280 году, их изготовил итальянский физик Сальвино дель Армати. (6)Они состояли из двух выпуклых стеклянных линз, увеличивающих предметы, ? так люди могли их лучше видеть. (7)Чтобы дольше сохранять линзы, их поместили в ободки, которые соединили подобно ножницам.

(8)Вроде бы простое дело - носить очки. (9)Но триста лет подряд конструкторы искали способ приладить их к глазам. (10)Сначала был в ходу монокль - одно стекло на длинной рукояти. (11)Потом начали шлифовать большие двойные стёкла - бинокли, прикрепляя к ним две ручки. (12)Такой бинокль можно было надеть на нос. (13)Позже пытались соединить очки и шляпу. (14)Вшивали очковые стёкла в ременный поясок, который завязывали на затылке, словно карнавальную маску, или приделывали пружины, прижимавшиеся к вискам, оправляли стёкла в железные кольца и соединяли перемычкой. (15)И наконец приспособили к очкам заушины, почти так, как это делается в наше время.

(16)Идея коррекции зрения с помощью контактных линз принадлежит великому художнику Леонардо да Винчи. (17)В 18 веке её применили на практике учёные-естествоиспытатели. (18)На глаза нанесли слой прозрачного геля, который, как и стеклянная линза, позволил устранить дефект зрения.

(По О.В. Артёмовой)

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ.

1.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Как ты понимаешь значение слова "конструктор" (из 9-го предложения)? Запиши своё объяснение.

Ответ. Конструктор - это

10 Замени слово "секрет" (из 1-го предложения) близким по значению словом, запиши это слово.

Ответ. Секрет -

11 В 6-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ. ______________________________________________________________

12 Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

13 Выпиши из 16-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 14 Выпиши из 6-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

15 Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм глагола (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

16 Представь, что одноклассник (одноклассница) взял (взяла) у тебя почитать книгу и долго не возвращает. Вежливо попроси вернуть книгу. Запиши свою просьбу.

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Код ВПР 2015 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 10

Код ВПР 2015 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 10

2 2

Код ВПР 2015 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 10

Показать полностью… https://vk.com/doc-110484054_440082079
178 Кб, 23 декабря 2016 в 13:42 - Россия, Москва, МЭСИ, 2016 г., pdf
Рекомендуемые документы в приложении