Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 050937 из МЭСИ

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

"Пермская государственная сельскохозяйственная академия

имени академика Д.Н. Прянишникова

УТВЕРЖДАЮ

Декан архитектурно-строительного факультета

___________/И.В. Соргутов

"___" ______________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины

Реконструкция зданий и сооружений

Направление подготовки

08.03.01 "Строительство"

код и название направления

Профиль подготовки

Проектирование зданий и сооружений

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

Форма обучения

Очно-заочная

Пермь 2016

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования направления подготовки 08.03.01 "Строительство" профиль "Проектирование зданий и сооружений"

Разработчик: к.т.н., доцент заведующий кафедрой архитектурного проектирования ФГБОУ ВО Пермская ГСХА А.Н. Шихов

Рецензент: доцент кафедры_архитектуры и урбанистики Пермского научно-исследовательского политехнического университета Т.С. Шептуха.

Рабочая программа дисциплины рекомендована к использованию в учебном процессе на заседании кафедры архитектурного проектирования Протокол от "__" _________ 2016г. № _.

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании Ученого совета архитектурно-строительного факультета ФГБОУ ВО Пермская ГСХА. Протокол от "__" _______ 2015г. № __.

Согласовано:

1. Культурно-информационный центр _____________/_____________

"___" ________2016 г.

2. Отдел качества и информатизации _____________/_______________

"___" _________2016 г.

(c) ФГБОУ ВО Пермская ГСХА,2015

(c) _Шихов А.Н., 2015

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 4

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ 8

4.1. Тематические разделы курса 8

4.2. Тематический план курса для студентов очной, заочной формы обучения 9

5. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА И ПРАКТИЧЕСКИХ (ЛАБОРАТОРНЫХ) ЗАНЯТИЙ И ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 10

6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 11

7. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 11

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 11

9. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ 12

10. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ 13

ПРИЛОЖЕНИЯ 14

1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО

ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ

РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 08.03.01 "Строительство":

- способностью применять знания нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест (ПК-1).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные приемы отображения архитектурных объектов и конструктивных элементов зданий и объяснять учебный материал с требуемой степенью точности и полноты (З1);

Уметь: решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения и применять полученные знания при реконструкции зданий и сооружений различного назначения на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения (У1);

Владеть навыками: решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний, умений и навыков, с их применением в нетипичных ситуациях при реконструкции зданий и сооружений различного назначения (В1).

Курс данной дисциплины объединяет совокупность методов и подходов, позволяющих на базе теории, практики и проведенного натурного обследования реконструируемого объекта разработать проект реконструкции, отвечающий современным нормативным, функциональным, архитектурным и градостроительным требованиям.

Карта компетенции приведена в приложении 1.

Таблица1-Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и

формируемых компетенций

№ Наименование раздела/темы дисциплины Кол-во часов Коды формируемых компетенций п/п ОК-... ОПК-... ПК-... Раздел I. Основные принципы реконструкции гражданских зданий Тема 1 Методы реконструкции жилых зданий первых массовых типовых серий 14 + Тема 2

Реконструкция жилых зданий с использованием технологий встроенных систем жилых зданий 16 + Раздел II.Усиление конструктивных элементов при реконструкции зданий Тема 3 Способы повышения несущей способности оснований, фундаментов, кирпичных стен и железобетонных конструктивных элементов 16 + Раздел III. Повышение тепловой оболочки здания Тема 4 Необходимость повышения тепловой защиты зданий и определение дополнительной толщины утеплителя в наружных стенах, чердачных перекрытиях и покрытиях 12 + Раздел 1V.Реконструкция и перепрофилирование промышленных зданий Тема 5 Необходимость перепрофилирования промышленных зданий. Методы преобразования промышленных зданий в объекты социальной сферы 12 + Раздел V1.Усиление конструктивных элементов и повышение тепловой защиты промышленных зданий Тема 6

Варианты усиления железобетонных конструктивных элементов промышленных зданий 20 + Тема 7 Варианты усиления металлических конструктивных элементов промышленных зданий 18 + Экзамен/зачет/дифф. зачет Зачет

К.раб Всего за 8 семестр: 108 Общая трудоемкость, з.е.: 3 з.е.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина "Реконструкция зданий и сооружений" является дисциплиной по выбору (Б1.В.ДВ9) вариативной части Блока "Дисциплины"по направлению подготовки 08.03.01 "Строительство", профиль "Проектирование зданий и сооружений". Изучается студентами 1V курса в 8 семестре.

Цель изучения дисциплины:

- сформировать систему теоретических и практических навыков у студентов в области реконструкции гражданских и промышленных зданий.

Задачи изучения дисциплины:

- ознакомление студентов с отечественным и зарубежным опытом реконструкции гражданских и промышленных зданий;

- привитие студентам умения самостоятельно разрабатывать проекты реконструкции гражданских и промышленных зданий;

- развитие логического мышления и решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов и применять полученные знания при реконструкции зданий и сооружений различного назначения

- формирование умения и навыка решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний, при реконструкции зданий и сооружений различного назначения.

Предварительные компетенции, сформированные у обучающегося до начала изучения дисциплины:

- способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат (ОПК-2);

- владением основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей (ОПК-3);

- знанием нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест (ПК-1);

- владением методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированных проектирования (ПК-2);

- способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно- конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативны документам (ПК-3).

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при освоении ранее изученных дисциплин:

- Основы архитектурно-конструктивного проектирования;

- Основы архитектуры и строительных конструкций;

- Типология и основы проектирования жилых зданий;

- Типология и основы проектирования общественных зданий;

- Типология и основы проектирования промышленных зданий;

- Физика среды и ограждающих конструкций;

- Рисунок, живопись и пластика;

- Компьютерные методы проектирования.

Освоение дисциплины является основой для последующего изучения следующих дисциплин:

- Специальные вопросы проектирования.

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ

КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА

КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ

РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Таблица 2 - Трудоемкость дисциплины

Объем дисциплины Всего часов/з.ед. очная форма обучения, срок обучения 4 года заочная форма обучения, срок обучения - заочная форма обучения (ускоренно), срок обучения - Общая трудоемкость дисциплины 108/3 108/3 -4 года - Контактная работа (по учебным занятиям) обучающихся с преподавателем (всего) 42 14 в том числе: лекции 14 8 практические занятия 28 6 лабораторные работы - - Самостоятельная работа обучающихся (всего) 66 94 Промежуточная аттестация (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) Зачет и курсовая работа Зачет и курсовая работа

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО

ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ

КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ

УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

4.1. Тематические разделы курса

Таблица 3 - Тематический план курса для студентов очной формы обучения направления подготовки 08.03.01 "Строительство", профиль "Проектирование зданий и сооружений".

№ Темы Количество часов Всего Контактная работа обучающихся с

преподавателем СРС лек. практ. лаб. 4 курс, 8 семестр Раздел I. Основные принципы реконструкции гражданских зданий 1 Методы реконструкции жилых зданий первых массовых типовых серий 14 2 2

- 10 2 Реконструкция жилых зданий с использованием технологий встроенных систем жилых зданий

16 2 4

- 10 Раздел II. Усиление конструктивных элементов при реконструкции зданий 3 Способы повышения несущей способности оснований, фундаментов, кирпичных стен и железобетонных конструктивных элементов

16 2 4 - 10 Раздел III. Повышение тепловой оболочки здания 4 Необходимость повышения тепловой защиты зданий и определение дополнительной толщины утеплителя в наружных стенах, чердачных перекрытиях и покрытиях 12 2 4 - 6 Раздел IV. Реконструкция и перепрофилирование промышленных зданий 5 Необходимость перепрофилирования промышленных зданий. Методы преобразования промышленных зданий в объекты социальной сферы 12 2 4 - 6 Раздел V. Усиление конструктивных элементов и повышение тепловой защиты промышленных зданий 6 Варианты усиления железобетонных конструктивных элементов промышленных зданий

20 2 6 - 12 7 Варианты усиления металлических конструктивных элементов промышленных зданий 18 2 4 - 12 Итого за 8 семестр: 108 14 28 - 66 Зачет и курсовая работа Общая трудоемкость, з.е.: 108/3 з.е.

Тематический план курса для студентов заочной формы обучения направления подготовки 08.03.01 "Строительство", профиль "Проектирование зданий и сооружений" представлен в приложениях 1,2.

4.2. Содержание лекционного курса, практических (лабораторных) занятий и перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов

Раздел I. Основные принципы реконструкции гражданских зданий

Тема 1. Методы реконструкции жилых зданий первых массовых типовых серий

1. Содержание лекционного курса:

Основные понятия и задачи реконструкции. Задачи и содержание обследования территории жилой застройки и зданий. Анализ результатов обследования и разработка проекта реконструкции.

2. План практического занятия

Практическое занятие 1.Разработка проекта реконструкции (4 час.а)

Цель: Оценка технического состояния реконструируемого объекта и разработка проекта реконструкции .

Изучаемые вопросы:

1. Методики оценки технического состояния территории жилой застройки и реконструируемых зданий.

2. Проведение общего и детального (технического) обследования реконструируемого объекта.

3. Состав проекта реконструкции и его регистрация в управлении федеральной регистрационной службы.

Основные понятия (категории): реконструкция, обследование, анализ, оценка технического состояния, проект реконструкции, регистрация проекта реконструкции.

3. Самостоятельная работа студента:

I. Изучаемые вопросы: Знакомство с учебной, технической и нормативной литературой.

Список литературы

1. Основная литература [1;4;5;7;]

2. Дополнительная литература [1;2;5;]

Тема 2. Реконструкция жилых зданий с использованием технологий встроенных систем жилых зданий

1. Содержание лекционного курса:

Технологические схемы встроенных систем жилых зданий

Изменение объема зданий. Повышение этажности зданий путем устройства мансардных надстроек и надстройка этажей.

2. План практического занятия

Цель: Практическое применение технологий встроенных систем при реконструкция жилых зданий

Изучаемые вопросы:

1. Технология встроенных систем с использованием полного и неполного сборного каркаса.

2. Сборно-монолитная встроенная система с монолитными несущими и связевыми ригелями.

3. Сборно-монолитная встроенная система с монолитными несущими и связевыми ригелями.

4. Сборно-монолитная встроенная система с монолитными поперечными и продольными стенами.

5. Сборно-монолитная встроенная система с использованием безбалочной каркасной системы (КУБ)

Основные понятия (категории): технологии встроенных систем, монолитный и сборный каркасы, несущие и связевые ригели, каркасная система (КУБ).

3. Самостоятельная работа студента:

1. Изучаемые вопросы: Изучение сборно-монолитной системы "АРКОС" 2.Задания для оценки усвоения самостоятельной работы студента: графически изобразить и пояснить 4 разновидности встроенных систем.

Список литературы

1. Основная литература [6;7;]

2. Дополнительная литература [2,5;]

Раздел II. Усиление конструктивных элементов при реконструкции зданий

Тема 3. Способы повышения несущей способности оснований, фундаментов, кирпичных стен и железобетонных конструктивных элементов

1. Содержание лекционного курса:

Современные методы и технологии повышения несущей способности:

- оснований с помощью нагнетания под давлением скрепляющих растворов, устройства буронабивных свай и других технологий;

- фундаментов с помощью устройства железобетонных обойм, увеличения сечения фундаментной подушки, задавливания в грунт свай Мега, передачи части нагрузки от стен на дополнительные опоры и т.д.;

- кирпичных стен и железобетонных конструктивных элементов с помощью железобетонных обойм и рубашек, увеличения размеров сечения, введение шпренгелей и других технологий.

2. План практического занятия

Практическое занятие 2. Технологии повышения несущей способности конструктивных элементов зданий (6 часов).

Цель: Практическое применение различных современных технологий для повышения несущей способности оснований, фундаментов, кирпичных стен и железобетонных конструктивных элементов.

Изучаемые вопросы:

1. Современные методы повышения несущей способности ленточных, отдельно стоящих и свайных фундаментов.

2. Современные методы повышения несущей способности кирпичных стен, простенков и колонн.

3. Современные методы повышения несущей способности монолитных и сборных перекрытий, ригелей и колонн.

4. Современные методы повышения несущей способности деревянных перекрытий.

Основные понятия (категории): технологии повышения несущей способности, монолитные и сборные конструктивные элементы

3. Самостоятельная работа студента:

1. Изучение литературных источников по рассматриваемым вопросам лекционного курса

2. Выполнение домашнего задания по усилению конкретного конструктивного элемента.

Список литературы

1. Основная литература [2;6;7;]

2. Дополнительная литература [2;5;]

Раздел III. Повышение тепловой оболочки здания

Тема 4. Необходимость повышения тепловой защиты зданий и определение дополнительной толщины утеплителя в наружных стенах, чердачных перекрытиях и покрытиях

1. Содержание лекционного курса:

Рассматриваются вопросы необходимости повышения тепловой защиты наружных ограждающих конструкций (стен, чердачных перекрытий и совмещенных покрытий). Приводится методика определения дополнительного слоя утеплителя в наружных конструктивных элементах.

2. План практического занятия

Цель: Определение дополнительного слоя теплоизоляции для наружных ограждающих конструкций.

Изучаемые вопросы:

1. Знакомство с нормативной литературой по тепловой защите зданий.

2. Современные методики по определению дополнительного слоя теплоизоляции для наружных ограждающих конструкции.

3. Проведение проверочного расчета выполнения санитарно-гигиенических условий тепловой защиты зданий.

Основные понятия (категории): тепловая защита зданий, наружные ограждающие конструкции, эффективные утепляющие материалы.

3. Самостоятельная работа студента:

1. Изучение нормативных источников по тепловой защите зданий.

2. Выполнение домашнего задания по определению дополнительного слоя теплоизоляции для конкретной наружной ограждающей конструкции.

Список литературы

1. Основная литература [4;5;6;]

2. Дополнительная литература [3;4;6;7;]

Раздел IV. Реконструкция и перепрофилирование промышленных зданий

Тема 5. Необходимость перепрофилирования промышленных зданий. Методы преобразования промышленных зданий в объекты социальной сферы

1. Содержание лекционного курса:

Необходимость перепрофилирования промышленных зданий. Зарубежный и отечественный опыт перепрофилирования промышленных зданий. Методы перепрофилирования промышленных зданий в объекты социальной сферы. Технологические приемы перепрофилирования промышленных зданий в объекты социальной сферы

2. План практического занятия

Цель: Практическое применение технологий перепрофилирования промышленных зданий в объекты социальной сферы.

Изучаемые вопросы:

1. Зарубежный и отечественный опыт перепрофилирования промышленных зданий.

2. Методы перепрофилирования промышленных зданий в объекты социальной сферы.

3. Технологические приемы перепрофилирования промышленных зданий в объекты социальной сферы.

Основные понятия (категории): перепрофилирование промышленных зданий, объекты социальной сферы, технологические приемы перепрофилирования.

3. Самостоятельная работа студента:

1. Изучение литературных источников по перепрофилированию производственных зданий в объекты социальной сферы.

2. Выполнение конкретного домашнего задания по перепрофилированию производственных зданий в объект социальной сферы.

Список литературы

1. Основная литература [7;8; ]

2. Дополнительная литература [2;5;]

Раздел V. Усиление конструктивных элементов промышленных зданий

Тема 6. Варианты усиления железобетонных конструктивных элементов промышленных зданий

1. Содержание лекционного курса:

Общие методы и приемы усиления несущих конструкций промышленных зданий. Варианты усиления железобетонных конструктивных элементов промышленных зданий (колонн, подкрановых балок, многоэтажных рам, стропильных балок и ферм)

2. План практического занятия

Цель: Практическое применение различных современных технологий для повышения несущей способности оснований, фундаментов и железобетонных конструктивных элементов (колонн, стропильных конструкций, подкрановых балок и др. элементов).

Изучаемые вопросы:

1. Современные методы повышения несущей способности отдельно стоящих и свайных фундаментов.

2. Современные методы повышения несущей способности сборных перекрытий, ригелей, колонн и стропильных конструкций.

3. Современные методы повышения несущей способности клеедеревянных конструкций

Основные понятия (категории): технологии повышения несущей способности, сборные железобетонные конструктивные элементы, шпренгельные системы

3. Самостоятельная работа студента:

1. Изучение литературных источников по рассматриваемым вопросам лекционного курса

2. Выполнение домашнего задания по усилению конкретного конструктивного железобетонного элемента.

Список литературы

1. Основная литература [1;2;6;7;]

2. Дополнительная литература [1;2;5;]

Тема 7. Варианты усиления металлических конструктивных элементов промышленных зданий

1. Содержание лекционного курса:

Варианты усиления металлических конструктивных элементов промышленных зданий (колонн, подкрановых балок, многоэтажных рам, стропильных балок и ферм) путем увеличения поперечного сечения конструкции, установки дополнительных опор, подкосов, превращение разрезных систем в неразрезные, создание предварительного напряжения и введения шпренгельных систем.

2. План практического занятия

Цель: Практическое применение различных современных технологий для повышения несущей способности металлических конструкций: сплошных и двухветьевых колонн; стропильных конструкций; подкрановых балок; металлических рамных каркасов

Изучаемые вопросы:

1. Современные методы повышения несущей способности металлических ригелей, колонн и стропильных конструкций.

3. Современные методы повышения несущей способности клеедеревянных конструкций

Основные понятия (категории): усиление, технологии повышения несущей способности, металлические конструктивные элементы, шпренгельные системы

3. Самостоятельная работа студента:

1. Изучение литературных источников по рассматриваемым вопросам лекционного курса.

2. Выполнение домашнего задания по усилению конкретного конструктивного металлического элемента промышленного здания.

Список литературы

1. Основная литература [1;3;5;8;]

2. Дополнительная литература [2;5;]

5. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная:

1. Бойко М.Д., Мураховский А.И., Величкин В.З. Техническое обслуживание и ремонт зданий и сооружений. Справочное пособие / М.Д. Бойко, А.И. Мураховский, В.З. Величкин. М.: Стройиздат, 2016. - 256 с.

2. Вольфсон В.Л., Ильяченко В.А., Комисарчик Р.Г. Реконструкция и капитальный ремонт жилых и общественных зданий / В.Л. Вольфсон, В.А. Ильяченко, Р.Г. Комисарчик. М.: Стройиздат, 2016. - 234 с.

3. Девятаев Г.В. Технология реконструкции и модернизации зданий,-М.: ИНФАР-М, 2006. - 153 с.

4. Землянский А.А. Обследование и испытание зданий и сооружений: учебник.-М.: Интеграл, 2016. - 234 с.

5. Лужин О.В. Обследование и испытание сооружений: учебник.-М.: Интеграл, 2013. - 215 с.

6. Травин В.И. Капитальный ремонт и реконструкция жилых и общественных зданий: Учебное пособие /Серия"Учебники и учебные пособия"- Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс", 2014. - 254 с.

7. Шепелев Н.П., Шумилов М.С. Реконструкция городской застройки: Учеб. для строит. вузов. - М.: Высш. школа, 2013 - 271 с.

8. Топчий Д.В. Реконструкция и перепрофилирование производственных зданий / Научное издание.- М.: издательство Ассоциации строительных вузов, 2008.-144 с.

Дополнительная:

1. Аронов Р.И. Испытание сооружений / учебное пособие. - М.: Издательство АСВ, 2016.-112 с.

2. Юдина А.Ф. Реконструкция и техническая реставрация зданий и сооружений: Учеб. Пособие для вузов. М.: Академия, 2010.-319 с.

3. Шихов А.Н. Архитектурная и строительная физика: учеб.пособие ; 2-е изд./ А.Н. Шихов, Д.А. Шихов; ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА. - Пермь: Изд-во: ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2013. - 377 с.

4. Шихов А.Н. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций гражданских и промышленных зданий: учеб.-метод. пособие /А.Н. Шихов; ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, - Пермь: Изд-во ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2013.- 104 с.

5. Шихов А.Н. Реконструкция гражданских и промышленных зданий: монография / А.Н. Шихов; М-во с.-х. РФ, федеральное бюджетное образоват. учреждение высшего проф. Образ. " Пермская гос. с.-х. акад.им. акад. Д.Н. Прянишникова". - Пермь: ИПЦ "Прокростъ", 2015. - 399 с.

6. Шихов А.Н. Архитектурная и строительная физика: учеб.пособие ; 2-е изд./ А.Н. Шихов, Д.А. Шихов; ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА. - Пермь: Изд-во: ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2013. - 377 с.

7. СП 50.13330.2012. Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003. - М.: ФАУ "ФЦС", 2012.- 96 с.

8 СП 131. 13330.2012. Строительная климатология. Актуализированная версия. СНиП 23-01-99*. - М.: Минрегион России, 2012.-109с.

6. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

1.ЭлекrронныЙ каталог библиотеки Пермской ГСХА [Электронный ресурс]: базы данных содержат сведения о всех видах лит., поступающей в фонд библиотеки Пермской ГСХА. - Электрон.дан. (194 701 запись). - Пермь: [б.и., 2005].Свидетельство о регистрации ЭР №20164 от 03.06.2014г. Доступ не ограничен.

www.pgsha.ru/web/ generalinfo/library/webirbis/

2. Собственная электронная библиотека. Свидетельство о регистрации ЭР № 20163 от 03.06.2014 г. Доступ не ограничен

http://pgsha.ru/web/ generalinfo/library/ elibI

3. Система ГАРАНТ: электронный периодический справочник [Электронный ресурс]. - Электр.дан. (7162 Мб: 887970 документов). - [Б.и., 199 -] (Договор №746 от 01 января 2014 г.); Срок не ограничен. Доступ из корпусов академии.

4. ConsultantPlus: справочно - поисковая система [Электронный ресурс]. Электр.дан. (64231 7651 документов) - [Б.и., 199 -].(Договор №РДД 210/09 от 16 сентября 2009 г.); Срок не ограничен. Доступ из корпусов академии.

5. ЭБС издательского центра "Лань" - "Ветеринария и сельское хозяйство", "Лесное хозяйство и лесоинженерное дело", (Контракт №66/15 -ЕД от 12 ноября 2015 г.); "Инженер но- технические науки" (Договор №24/15-ЕД от 30 марта 2015 г.).

httр:/(е.lапЬook.соm/ Доступ не ограничен.

6. Электронно-библиотечная система "ЭБС ЮРАЙТ www.Ыiо-опliпе.ru (Контракт №25/15-ЕД от 07 апреля 2015 г.).

Доступ не ограничен.

7. Электронная библиотечная система "Национальный цифровой ресурс "Руконт". Коллекция "Электронная библиотека авторефератов диссертаций ФГБОУ ВПО РГАУ МСХА имени К.А. Тимирязева" (массив документов с 1992 года по настоящее время) (Контракт №19/15 - ЕД от 16 марта 2015 г.).

http://rucont.ru/ Доступ не ограничен.

8. 000 Научная электронная библиотека. Интегрированный научный информационный портал в российской зоне сети Интернет, включающий базы данных научных изданий и сервисы для информационного обеспечения науки и высшего образования. (Включает РИНЦ- библиографическая база данных публикаций российских авторов и SCIENCE INDEX- информационно -аналитическая система, позволяющая проводить аналитические и статистические исследования публикационной активности российских ученых и научных организаций). (Договор №SI-8108/2015 от 02 марта 2015 года) http://elibrary.ru/ Cpoк действия до 01 марта 2016 г. Доступ не ограничен.

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

При подготовке к практическим занятиям и выполнении контрольных заданий студентам следует использовать литературу из приведенного в данной программе списка, а также руководствоваться указаниями и рекомендациями преподавателя.

Для наиболее глубокого освоения дисциплины студентам рекомендуется изучать литературу, обозначенную как "Дополнительная" в данной программе.

На практических занятиях приветствуется активное участие в круглом столе при рассмотрении представленных студентами домашних разработок, способность на основе полученных знаний находить наиболее эффективные решения поставленных проблем, умение находить полезный дополнительный материал по тематике практических занятий.

Литература для выполнения курсовых работ подбирается студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем.

Студент должен уметь определить, расшифровать или объяснить любые использованные им термины, аббревиатуры или понятия.

Для формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности необходимо использовать различные формы самостоятельной работы: работу с учебной литературой, выполнение домашних самостоятельных работ, контрольных работ. Перед выполнением упражнений домашних самостоятельных, контрольных работ необходимо тщательно изучить теоретический материал по данной теме. При работе с учебниками и книгами рекомендуется использовать различные приемы работы с текстом.

1. Конспектирование - краткая запись, краткое изложение содержания прочитанного. Различают сплошное, выборочное, полное, краткое конспектирование. Конспектировать можно от первого или от третьего лица. Предпочтительнее конспектировать от первого лица, т.к. в этом случае лучше развивается самостоятельность мышления.

2. Тестирование - краткое изложение основных идей в определенной последовательности.

3. Реферирование - обзор одного или ряда источников по теме с собственной оценкой их содержания, формы.

4. Составление плана текста - после прочтения текста необходимо разбить его на части и озаглавить каждую из них.

5. Составление формально-логической модели - словесно-схематическое изображение прочитанного.

Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к семинарскому занятию:

1. Проработать конспект лекций;

2. Прочитать основную и дополнительную литературу, рекомендованную

по изучаемому разделу;

3. Ответить на вопросы плана практического (семинарского) занятия;

4. Выполнить домашнее задание;

5. Проработать тестовые задания и задачи;

6. При затруднениях сформулировать вопросы преподавателю.

Микроконтроль проводится в течение 10 минут в начале занятия или в конце занятия. для его выполнения необходимо свободно владеть основными определениями, понятиями, правилами, приемами, методами, моделями в соответствии с тематикой рассматриваемого материала.

Анализ, практических ситуаций предполагает индивидуальную работу или работу в группе из 3-5 человек. Выработанное решение оценивается преподавателем при защите его студентом перед аудиторией. Баллы получают также студенты, принявшие участие в дискуссии или сформулировавшие вопросы по существу дела.

При подготовке доклада на практическое (семинарское) занятие желательно заранее обсудить с преподавателем перечень используемой литературы, за день до семинарского занятия предупредить о необходимых для предоставления материала технических средствах, напечатанный текст доклада предоставить преподавателю.

При подготовке доклада на семинарское занятие студенту рекомендуется использовать презентации в программе Power Point.

Основными принципами при составлении компьютерной являются: лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость использование ярких эффектов).

Необходимо начать компьютерную презентацию с заголовочного слайда и завершить итоговым слайдом (конец презентации). В заголовке приводится название темы доклада, фамилия, имя, отчество её автора.

Основное требование - каждый слайд должен иметь заголовок. Рекомендуется также сделать нумерацию слайдов. В итоговом слайде можно

выразить благодарность руководителю и всем тем, кто дал ценные консультации и рекомендации.

При подготовке презентации можно использовать имеющиеся в программе шаблоны. При разработке оформления следует использовать единый дизайн слайдов. Не следует увлекаться яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону, а фон не должен затенять содержимое слайда, если яркость проецирующего оборудования будет не достаточным. Рекомендуется подбирать два-три различных фоновых оформления презентации для того, чтобы иметь возможность варьировать фон при плохой проекции.

8. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине:

- ОС Windows, пакет программных средств офисного назначения MS Office.

- специализированные программы по проектированию зданий: "AvtoCAD", "ArchiCAD" и др.

9. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ,

НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 4. - Материально-техническое обеспечение (пример оформления)

№ п/п Вид аудиторного фонда Требования 1. Лекционная аудитория Оснащение специализированной учебной мебелью. Оснащение техническими средствами обучения: ноутбук, экран, мультимедийное оборудование. 2. Кабинет для практических занятий Оснащение специализированной учебной мебелью. Оснащение техническими средствами обучения: ноутбук, экран, мультимедийное оборудование. 3. Помещение для самостоятельной работы обучающихся Оснащение компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Академии

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

Код и название КОМПЕТЕНЦИИ:

ПК-1: - способностью применять знания нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Профессиональная компетенция выпускника программы подготовки бакалавров по направлению подготовки 08.03.01 "Строительство" профиль "Проектирование зданий и сооружений".

Компетенция соотносится со следующими трудовыми функциями из профессиональных стандартов: (если имеются или в проекте)

4.1.Область профессиональной деятельности 4.1.1. Инженерные изыскания при проектировании зданий и сооружений 4.1.2.Инженерное обеспечение при реконструкции зданий и сооружений 4.1.3. Экспериментально- исследовательская

2. ВХОДНОЙ УРОВНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся, приступивший к освоению дисциплины, должен:

ЗНАТЬ:

- научно-техническую информацию по профилю деятельности;

- основные приемы отображения архитектурных объектов и конструктивных элементов зданий и сооружений ;

- особенности современного процесса реконструкции, конструктивные и объемно-планировочные решения зданий различных периодов постройки, этапы и современные приемы реконструкции городов;

УМЕТЬ:

- проводить предпроектные исследования и вести реконструкцию на основе современных технологий, конструкций и материалов;

- проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений зданий, контролировать соответствие проектной документации зданий стандартам, техническим условиям, нормативным документам;

- решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов и применять полученные знания при реконструкции зданий и сооружений различного назначения.

ВЛАДЕТЬ:

- методами оценки технического состояния существующих зданий и сооружений и приемами восстановления эксплуатационных качеств жилых, общественных и промышленных зданий ;

- методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных прикладных расчетных и графических программных пакетов.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ

КОМПЕТЕНЦИИ, И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Планируемые результаты обучения*

(показатели освоения компетенции) Критерии и показатели оценивания результатов обучения Оценочные средства и формы аттестации 1 2 3 4 5 Неудовлетворительно Неудовлетвори-

тельно Удовлетворительно Хорошо Отлично ЗНАТЬ:

- нормативную базу, исходные данные и методики реконструкции зданий, сооружений, планировки и застройки населенных мест

Код З 1

(ПК-1)

- основные приемы отображения архитектурных объектов и конструктивных элементов зданий с требуемой степенью точности и полноты;

Код З 2 (ПК-1)

- современные методы

проведения инженерных изысканий и реконструкции зданий, сооружений, планировки и застройки населенных мест в соответствии с техническим заданием с использованием универсальных и специализирован-ных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизировано-го проектирования

Код З 3 (ПК-2)

- проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы,

Код З 4

(ПК-3) - контролировать соответствие разрабатываемых проектов реконструкции зданий и сооружений различного назначения стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам

Код З 5 (ПК-3)

Отсутствие знаний Фрагментарные знания и представления о нормативной базе, исходных данных и методиках для разработки проекта реконструкции зданий, сооружений, планировки и застройки населенных мест;

Фрагментарные представления о

теоретических и практических приемах отображения архитектурных объектов и конструктивных элементов зданий с требуемой степенью точности и полноты.

Недостаточные знания по проведению инженерных изысканий и

использованию универсальных и специализирован-ных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизирован-ного проектиро -вания при реконструкции зданий и сооружений, планировки и застройки населенных мест.

Частично освоенное умение проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы,

Фрагментарное представление о контроле соответствия

разрабатываемых проектов реконструкции зданий и сооружений различного назначения стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам. В целом успешные, но не

структурированные знания и представления о нормативной базе, исходных данных и методиках для разработки проекта реконструкции зданий, сооружений, планировки и застройки населенных мест;

Сформированные, но содержащие грубые пробелы о теоретических и практических приемах отображения архитектурных объектов и конструктивных элементов зданий с требуемой степенью точности и полноты.

Общие, но не структурированные знания по проведенеию

инженерных изысканий и универсальных и специализирован-ных программно-вычислительных комплексах и системах автоматизирован-ного проектиро -вания при реконструкции зданий и сооружений, планировки и застройки населенных

В целом достаточные, но содержащие отдельные грубые пробелы знаний по умению проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений, разработке проектной документации, оформлению законченных проектно-конструкторских работ,

Общие, но не структурированные знания о контроле соответствия

разрабатываемых проектов реконструкции зданий и сооружений различного назначения стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам. Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знаний о нормативной базе, исходных данных и методиках для разработки проекта реконструкции зданий, сооружений, планировки и застройки населенных мест;

Сформированные, но содержащие отдельные негрубые пробелы знаний об основных

приемах отображения архитектурных объектов и конструктивных элементов зданий с требуемой степенью точности и полноты.

В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы знаний о теоретических и практических подходах к современным методам

проведения инженерных изысканий и реконструкции зданий, сооружений, планировки и застройки населенных с использованием универсальных и специализирован-ных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированого проектирования

Сформированные, но содержащие отдельные негрубые пробелы знаний о проведении

технико-экономических обоснований проектных решений, разработке проектной и рабочей технической документации, оформлении законченных проектно-конструкторских работ,

Сформированные, но содержащие отдельные негрубые пробелы знаний о контроле соответствия

разрабатываемых проектов реконструкции зданий и сооружений различного назначения стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам

Сформированные систематические знания о нормативной базе, исходных данных и методиках для разработки проекта реконструкции зданий, сооружений, планировки и застройки населенных месс;

Сформированные систематические знания об основных теоретических и практических

приемах отображения архитектурных объектов и конструктивных элементов зданий с требуемой степенью точности и полноты.

Сформированные систематические

знания анализировать и

применять современные методы

проведения инженерных изысканий и

и универсальных специализирован-ных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизирован-ного проектиро -вания при реконструкции зданий и сооружений, планировки и застройки населенных

Сформированные систематические знания проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы,

Сформированные систематические знания о

контроле соответствия разрабатываемых проектов реконструкции зданий и сооружений различного назначения стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам

Устные опросы, тестовые задания, контрольные работы, зачетные собеседования по темам дисциплины

Зачет УМЕТЬ:

- использовать полученные знания и исходные данные при реконструкции зданий и сооружений различного назначения, а также планировки и застройки

населенных мест;

Код У1 (ПК-3)

- проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений и разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию;

Код У2 (ПК-3)

- оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов реконструкции зданий и сооружений различного назначения стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

Код У3

(ПК-3)

Отсутствие умений

Частично освоенное умение использовать полученные знания и исходные данные при реконструкции зданий и сооружений, планировки и застройки

населенных мест;

. Недостаточное

умение проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений и разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию.

В целом достаточное, но содержащее отдельные грубые недостатки умения оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов реконструкции зданий и сооружений, планировки и застройки населенных мест стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

Сформированные, но содержащие отдельные грубые пробелы знаний и умения использовать полученные знания и исходные данные при реконструкции зданий и сооружений, планировки и застройки

населенных мест.

В целом успешное, но содержащее отдельные грубые недостатки и пробелы умения проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений и разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию

Общие, но не структурированные знания и представления об оформлении законченных проектно-конструкторских работ, контролировании соответствия разрабатываемых проектов реконструкции

зданий и сооружений, планировки и застройки населенных мест стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

Сформированные, но содержащие отдельные негрубые пробелы знаний и умения

использовать полученные знания и исходные данные при реконструкции зданий и сооружений, планировки и застройки

населенных мест;

В целом успешное, но содержащее отдельные негрубые пробелы умения проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений и разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию

Сформированные, но содержащие отдельные проблемы знаний и умения об основных понятиях

оформления законченных проектно-конструкторских работ, контролировать соответствие разрабатываемых проектов реконструкции зданий и сооружений, планировки и застройки населенных мест стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

Сформированное

устойчивое умение

использовать полученные знания и исходные данные при разработке проекта реконструкции зданий и сооружений различного назначения.

Сформированное

устойчивое умение проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений и разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию.

Сформированное

устойчивое умение

оформлять законченные проектно-конструкторские

работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов реконструкции зданий и сооружений, планировки и застройки населенных мест стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

Устные опросы, тестовые задания, контрольные работы, Зачет.

ВЛАДЕТЬ:

- методами проектирования зданий и сооружений, планировки и застройки населенных мест в соответствии с техническим заданием с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированного проектирования.

Код В1 (ПК-2)

Отсутствие навыков

Фрагментарное применение навыков и методов разработки проектов реконструкции зданий и сооружений, планировки и застройки населенных мест в соответствии с техническим заданием и использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизирован-ного проектирования.

В целом успешное, но не систематическое владение навыками и методами разработки проектов реконструкции зданий и сооружений, планировки и застройки населенных мест в соответствии с техническим заданием и использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизирован-ного проектирования.

В целом успешное владение, но содержащее отдельные пробелы применение навыков и методов разработки проектов реконструкции зданий и сооружений, планировки и застройки населенных мест в соответствии с техническим заданием и использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизирован-ного проектирования.

Успешное и систематическое применение навыков и методов разработки проектов реконструкции зданий и сооружений, планировки и застройки населенных мест в соответствии с техническим заданием с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизирован-ного проектирования.

Устные опросы, тестовые задания, контрольные работы, Зачет

ВЛАДЕТЬ:

- развитыми навыками и современными методами проектирования

объектов реконструкции

в соответствии с функциональным назначением, техническим условиям и другим нормативным документам.

Код В2

(ПК-3) Отсутствие навыков Фрагментарное применение развитых навыков и современных методов проектирования

объектов реконструкции

в соответствии с функциональным назначением, техническим условиям и другим нормативным документам.

В целом успешное, но не систематическое применение развитых навыков и современных методов проектирования

объектов реконструкции

в соответствии с функциональным назначением, техническим условиям и другим нормативным документам.

В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение развитых навыков и современных методов проектирования

объектов реконструкции

в соответствии с функциональным назначением, техническим условиям и другим нормативным документам.

Успешное и систематическое применение развитых навыков и современных методов проектирования

объектов реконструкции

в соответствии с функциональным назначением, техническим условиям и другим нормативным документам.

Устные опросы, тестовые задания, контрольные работы, зачетные собеседования. Презентации результатов.

Зачет. 4. Рекомендации по проверке сформированности компетенции по мере реализации ОПОП:

Итоговый контроль сформированности компетенции ПК-1 осуществляется в форме зачета и выполнения курсовой работы.

Приложение 2

Тематический план курса для студентов заочной формы обучения

(5 лет) направления 08.03.01 "Строительство"

№ Темы Количество часов Всего Контактная работа обучающихся с

преподавателем СРС лек. практ. лаб. IV курс, 8 семестр Раздел I. Основные принципы реконструкции гражданских зданий 1 Методы реконструкции жилых зданий первых массовых типовых серий 26 2 2 - 22 Раздел II. Реконструкция и перепрофилирование промышленных зданий 2 Методы преобразования промышленных зданий в объекты социальной сферы 26 2 2 - 22 Раздел III. Усиление конструктивных элементов при реконструкции зданий 3 Способы повышения несущей способности оснований, фундаментов, кирпичных стен, железобетонных и металлических конструктивных элементов

56 2 4 - 50 6 Теории кредита. Ссудный процент ИТОГО: 108 6 8 94 Зачет, курсовая работа Общая трудоемкость, з.е.: 108/3 з.е.

Приложение 3

Тематический план курса для студентов заочной формы обучения,

обучающихся по индивидуальному учебному плану ускоренно

на базе профильного СПО,

направления 08.03.01 "Строительство"

№ Темы Количество часов Всего Контактная работа обучающихся с

преподавателем СРС лек. практ. лаб. IV курс, 8 семестр Раздел I. Основные принципы реконструкции гражданских зданий 1 Методы реконструкции жилых зданий первых массовых типовых серий 26 2 2 - 22 Раздел II. Реконструкция и перепрофилирование промышленных зданий 2 Методы преобразования промышленных зданий в объекты социальной сферы 26 2 2 - 22 Раздел III. Усиление конструктивных элементов при реконструкции зданий 3 Способы повышения несущей способности оснований, фундаментов, кирпичных стен, железобетонных и металлических конструктивных элементов

56 2 4 - 50 ИТОГО: 108 6 8 94 Зачет, курсовая работа Общая трудоемкость, з.е.: 108/3 з.е.

Приложение 4

Лист регистрации изменений

№ п.п. Содержание изменения Дата, номер протокола заседания кафедры. Подпись заведующего кафедрой 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Приложение 5

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ

ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

по дисциплине "Реконструкция зданий и сооружений"

Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, проведение форумов и выполнение групповых семестровых заданий и курсовых работ в интернет-среде, электронное тестирование знаний, умений и навыков) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов с возможным использованием электронных средств проведения видеоконференций и видеолекций.

Наименование раздела дисциплины (темы)1 Вид занятий, количество часов Активные и интерактивные формы обучения

(описание) лекции практические лабораторные Раздел I. Основные принципы реконструкции гражданских зданий

Тема 1 Методы реконструкции жилых зданий первых массовых типовых серий 4 Проведение видеолекций Тема 2 Реконструкция

жилых зданий с

использованием технологий встроенных систем жилых зданий

4 Разбор конкретных ситуаций Раздел II. Усиление конструктивных элементов при реконструкции зданий конструктивных элементов при реконструкции здани Тема 3 Способы повышения несущей способности оснований, фундаментов, кирпичных стен,

железобетонных и металлических конструктивных элементов

4 Выполнение групповых семестровых заданий Итого 6 4 Х

Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах по дисциплине "Реконструкция зданий и сооружений" составляет 35 %.

Приложение 6

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине "Реконструкция зданий и сооружений"

Целью создания ФОС учебной дисциплины является установление соответствия уровня подготовки студента на данном этапе обучения требованиям рабочей программы учебной дисциплины.

ФОС разработаны в соответствии с макетом ФОС, утвержденными Методическим советом Академии №2 от 01.02.2016 г.

43

Показать полностью… https://vk.com/doc-67262007_438369270
390 Кб, 21 октября 2016 в 21:26 - Россия, Москва, МЭСИ, 2016 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении