Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
pdf

Студенческий документ № 055184 из МПГУ (бывш. МГПИ им. Ленина) (до 2015)

ДОШКОЛЬНЫЙ (3-7 ЛЕТ):

• младший (3-4 г); средний (4-5 г); старший (5-6); подготовительный период к школе (6-7) ВВД, НО, ССР, достижения возраста.

Кризисный период. ВВД - сюжетно - ролевая игра. К концу периода эти игры приобретают "режиссерский" характер).

НО - 1. "Я сам" - новый этап развития личности (осознание себя как самостоятельной единицы).

2. Соподчинение (иерархия) мотивов - как стадия формирования СО и самостоятельности.

ССР - ребенок-ребенок - перерастание игры, способность к более серьезной деятельности (способность подчиняться) ДВ - в подготовительный период к школе - игра в школу. Подготовка перехода от игры к учению.

Кризис 3 лет "Я сам". Период вытяжения - качественное развитие. МЫШЛЕНИЕ

(тип, особ, трудн),

Речь (словарь и особенности). Мышление - наряду с н/действенным появляется н/образное.

Трудности М: пространственно-временные понятия

Особенность - конкретность (не понимает переносный смысл слов и поговорок)

В процессе дидактических игр формируются элементарные математические преставления.

В игре появляется функция замещения предметов - элементы абстрагирования.

Речь - К 3м годам в речи уже появляются придаточные предложения, но в основном речь ситуативная. Происходит овладение грамматикой родного языка, т.е. приобретается чувство языка. К 5 г. речь меняется от ситуативной на контекстную.

Происходит формирование интеллектуальной функции речи, т.е. планирование и регулирование практической деятельности. Особенность - появляется СЛОВОТВОРЧЕСТВО: дает обозначение предмета, исходя из функций, конкретности мышления, опора на внешнюю аналогию или на созвучие. (см. книгу К.Чуковского "От двух до пяти") Внимание, память,

восприятие, воображение Внимание - в основном непроизвольно, неустойчиво, высокая степень отвлекаемости. Специально нужно учить наблюдать, слушать. Память - эмоциональная, образная, через игру формируем элементы произвольности. Ребенок запоминает информацию тогда, когда он ее переживает.

Восприятие утрачивает аффективный характер. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим, активно-действенным. Это возраст "почемучек". В нем выделяются произвольные действия: наблюдение, рассматривание, поиск.

На вопросы надо отвечать, ни в коем случае нельзя блокировать этот интерес.

Воображение - в основном непреднамеренный характер, но особенность: не существует рамок "нельзя". Ребенок очень хорошо дифференцирует сказочные персонажи (воспринимает через реакцию взрослых), но остается вера в сказки. Эмоционально - волевая сфера Дети открыты, непосредственны, эмоциональны.

К 5 г должны быть полностью усвоены этические и эстетические понятия. Появляются собственные переживания.

Формирование воли идет через ВВД - игру - подчинение правилам и требованиям, ребенок становится более самостоятельным, появляется самоконтроль как результат НО.

Старший дошкольник более уравновешен, формируется произвольность, мотивация поведения. Личностные и поведенческие особенности,

межличностные отношения Появляется подчинение мотивов, самостоятельность. Развивается самооценка и самосознание.

Формируются притязания: быть как все, быть лучше, чем все.

В самооценке происходят качественные изменения: от оценки отдельных действий к оценке отдельных поступков, а также отдельные качества личности в игре, труде. К 6 годам у собственные переживания становятся регулятором СО и поведения.

Взаимодействие со сверстниками родителями - рядом.

Нравственное развитие: Это формируется в игре - усвоение и принятие культурных и нравственных норм, далее к сознательному их принятию (как данность);

Показать полностью…
Рекомендуемые документы в приложении