Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
ppt

Студенческий документ № 055197 из МПГУ (бывш. МГПИ им. Ленина) (до 2015)

Одарённость: виды, признаки и особенности

Автор Чебан Наталья Ивановна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ№5

Г.Воскресенска

Одарённость-

• системное, саморазвивающееся в течение жизни качество психики, определяющее возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённый ребёнок

• ребёнок, который выделяется очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Большинство психологов убеждены, что характер развития одарённости - это результат сложного взаимодействия:

2 точки зрения на частоту проявления детской одарённости

• Все дети являются одарёнными.

• До уровня одарённости можно развить практически любого здорового ребёнка при создании благоприятных условий.

• Одарённые дети встречаются крайне редко.

• Это уникальное явление, в этом случае основное внимание уделяется поиску одарённых детей.

Специфические особенности одарённости в детском возрасте.

• Каждый этап взросления имеет свои предпосылки развития способностей. Например, дошкольники и младшие школьники предрасположены к усвоению языков, имеют высокий уровень любознательности, яркую фантазию; подростки же - к различным формам поэтического и литературного творчества.

• Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения. Типа семейного воспитания может происходить " угасание" признаков детской одарённости.

Специфические особенности одарённости в детском возрасте.

• Формирование одарённости нередко происходит в виде рассогласованности психического развития. Например, наряду с высоким уровнем развития тез или иных способностей наблюдается отставание в развитии устной и письменной речи; высокий уровень специальных способностей может сочетаться с недостаточным развитием общего интеллекта. Т.е. по одним признакам ребёнок может идентифицироваться как одарённый, по другим - как отстающий в психическом развитии.

Специфические особенности одарённости в детском возрасте.

• Проявление детской одарённости часто трудно отличить от обученности, являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребёнка. Ясно, что при равных способностях ребёнок из семьи с высоким социально-экономическим статусом будет показывать более высокие достижения в определённых видах деятельности ( при условии, что семья прилагает усилия по его развитию) по сравнению с ребёнком, лишённым таких условий.

Признаки одарённости

• Дети очень любопытны, активно исследуют окружающий мир и не терпят каких-либо ограничений своих исследований.

• Способны долгое время ( до нескольких часов) концентрировать внимание на одном деле, " погружается" в него, если оно ему интересно.

• В общении между собой производят впечатление говорящих разом и не слушающих друг друга. Однако они всегда могут перейти на "нормальное" общение.

• Часто "перескакивают" через последовательные этапы развития

Признаки одарённости

• Большой словарный запас, с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают новые слова.

• Развито чувство справедливости. Они одинаково сильно реагируют на увиденные по телевизору и испытанные лично несправедливости.

• Восприимчивы к неречевым проявлениям чувств и эмоций.

• Большинство спит меньше сверстников, раньше отказываются от послеобеденного сна.

• Часто раздражают окружающих привычкой поправлять других и считать себя всегда правым.

• Если одарённый ребёнок не имеет друзей среди ровесников, он начинает дружить со старшими или младшими детьми, или со взрослыми.

Виды одарённости.

• В практической деятельности - в ремёслах, спортивную, организационную одарённость.

• В познавательной деятельности - интеллектуальную одарённость различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности ( в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.)

• В художественно- эстетической деятельности - хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одарённость.

• В коммуникативной деятельности - лидерскую одарённость.

• В духовно-ценностной деятельности - одарённость, которая проявляется в создании новых духовных ценностей.

Ссылка на сайт тестирования способностей:

http://onlinetestpad.com/ru-ru/Section/Ability-5/Default.aspx

Показать полностью…
Рекомендуемые документы в приложении