Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 055211 из МПГУ (бывш. МГПИ им. Ленина) (до 2015)

Дорогие студенты! Это шаблон для ваших курсовых и дипломных

Введение

Актуальность темы. Собственно говоря, само слово "актуальность" писать и не обязательно, его не все любят, например, мой завкафедры. По факту - это вступление, где обосновывается важность темы, интерес для вас, какие-то значимые аспекты. Только ни в коем случае, не пишите выводы. Рано очень.

И эта часть про актуальность не должна быть статьей!!! Это буквально 1-3 абзаца!!!

Объектом исследования... является политика США на Ближнем Востоке в 1945-1975 гг.

Предмет исследования... составляют процессы и явления, происходившие на Ближнем Востоке, непосредственно связанные с внешнеполитической деятельностью Соединенных Штатов.

Дети мои, курсивом я написала, что было у меня в докторской, как пример; это переписывать не стоит. Просто часто студенты не разбираются в объекте и предмете.

Хронологические рамки - не просто от сих до сих, а их обоснование. Например, 1941 г. - начало войны, 1945 г. - конец. Причем, 1941 г. - это нижняя граница (это для тех, у кого особая логика).

Географические рамки, охват, термины - если нужно, конечно. Если дело происходит, к примеру, во Франции, то не надо писать о географических рамках, это и ежу ясно. Кстати, иногда, эти рамки помогают определиться. К примеру, "Протестные движения в XXI в.", может, стоит задуматься и сократить до Европы или экваториальной Африки.

Методологической основой работы является ... Это различные методы исследования, сочетаемые с принципом историзма. Расписывать тут не буду, легко найдете в Интернете, только не увлекайтесь. Пишите действительно то, что использовали, а не все подряд.

Научная новизна работы... Для курсовой - это не надо, для диплома нужно безусловно. Обычно это комплексный подход к проблеме, которую все изучали фрагментарно, и только вы взяли себе за труд объять необъятное (К. Прутков).

Основной целью исследования является ... . Для того, чтобы осуществить эту цель автору потребовалось решение следующих задач:

1.

2. 3.

4... ...108. Но трех-четырех вполне достаточно.

Для решения поставленных целей и задач были использованы различные по характеру источники, которые можно выделить в отдельные группы, согласно их специфике и тем вопросам, которые они освещают.

1. Документальные источники - это всякие официальные бумаги, публичные заявления, прения в конгрессе, официальные документы лидеров государства, документы исполнительной власти, конституции и другие правовые акты, всяческая документация о проводимых совещаниях, конференциях и пр., коммюнике посольств, сообщения разведки...

2. Статистика и справочная литература

3. Мемуарная литература.

4. Периодика

5. Интернет-источники - различные библиотеки в основном.

Внимание! Здесь вы не просто перечисляете источники, которые использовали, а даете им краткую характеристику. Чем, короче говоря, они помогли вам в написании работы.

Научно-исследовательская литература...

И не пишите, Христа ради, слово "историография", это будет означать, что вы покусились на ВСЕ работы по вашей теме.

Внимание! Вы должны дать краткую характеристику трем-четырем, (в дипломе больше) работам по теме. Т.е. это очень краткая рецензия той части книги, которая вам пригодилась. И не просто написать, что Иванов молодец, а отметить, что вам пригодилось, а о чем Иванов не писал вовсе. Потому что если вы будете расхваливать книгу целиком, то не совсем понятно, зачем вы вовсе писали свою работу, если Иванов все уже сделал до вас.

Если у вас много авторов, то целесообразно дать характеристику научной литературы по различным вопросам, поставленным в работе, и выделить несколько основных направлений.

Практическая значимость. Нужно только в дипломе. Это, вкратце, где можно использовать вашу работу. Самый простой вариант - использование в образовательном процессе, т.е. лекции, семинары, уроки и т.п.

Апробация. Только для диплома или для тех гениальных студентов, кто участвовал в конференциях и публиковал свои статьи.

Структура работы. Работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованной литературы, примечаний и пр., что там у вас есть.

Основная часть

Друзья мои! Для курсовой хватит двух глав (можно с параграфами), для диплома - обычно три с параграфами. ГЛАВЫ и ПАРАГРАФЫ соотносятся с ЦЕЛЬЮ и ЗАДАЧАМИ исследования!!!

Пожалуйста! Старайтесь писать все в прошедшем времени! Это же история! Это же парадоксально звучит: "И вот казаки въезжают в Берлин...", или "Риббентроп сообщает..."

И еще один момент со словом "год". 18 апреля 1938 г. (а не года!!!) И! в 1740-х гг. (а не годах!)

Даю вам совет. В конце каждого параграфа или, тем более, главы, делайте краткий вывод!!!!!, который вы потом, легко перефразировав, вынесете в заключение.

Заключение

Очень краткое. Напоминаю, что вы уже ВСЕ, ЧТО ХОТЕЛИ, написали в основной части. Это лишь выводы, которые соотносятся с целью и задачами исследования. Заключение должно быть четким, логичным и ярким.

Общие положения от К.А.

Список источников и литературы оформляйте по ГОСТу.

Так как сейчас борьба не только с курением, но и с плагиатом, кавычьте цитаты и выносите в сноски. Либо иначе: Как полагает Иванов, ..., К такому выводу приходит Смит..., В своей новой работе Фитценгауэр выдвигает тезис... - это все можно не кавычить, но в конце сноска.

Обычно, вы хорошо пишите основную часть, проблемы - с введением и заключением. Посему, надеюсь, написанное вам поможет.

2

Показать полностью…
Рекомендуемые документы в приложении