Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 055694 из МПСУ (бывш. МПСИ)

Добрый день уважаемые коллеги и уважаемая комиссия.

Я расскажу о своём дипломе тема которого: "Индивидуальные особенности социально-психологической адаптации студентов первого курса в высшем учебном заведении".

И начать я бы хотела с обозначения гипотезы и задач моей работы.

Гипотеза, поставленная в ходе моего научного исследования, звучит следующим образом: уровень социально-психологической адаптации студентов первого курса высших учебных заведений зависит от степени выраженности таких индивидуально-личностных качеств, как уровень тревожности и стрессоустойчивости индивида, а кроме того характера мотивации и направленности личности.

Объект исследования - социально-психологическая адаптация студентов первого курса высшего учебного заведения.

Предмет исследования - влияние индивидуально-личностных особенностей студентов на уровень их социально-психологической адаптированности к условиям обучения в высшем учебном заведении.

Цель - изучение характера влияния индивидуально-личностных особенностей студентов на уровень их социально-психологической адаптированности к условиям обучения в высшем учебном заведении.

Задачами моей исследовательской работы было:

* На основе экспериментального исследования выявить индивидуально-личностные особенности студентов, влияющих на эффективность социально-психологической адаптации к условиям обучения в высшем учебном заведении.

* Разработать рекомендации по организации социально-психологической адаптации студентов первого курса высшего учебного заведения.

Я использовала следующие методики:

1. Измерение уровня тревожности Дж. Тейлора;

2. Диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймона;

3. Диагностика направленности личности Б. Басса;

4. Диагностика личности на мотивацию к успеху. Т. Элерса.

5. А также статистические методы исследования.

В моём исследовании принимали участие 30 студентов первых курсов разных специальностей, а так же разного возраста. Примерный возрастной разброс моей выборки составлял от 17 до 21 года.

В ходе исследования была выявлена взаимосвязь социальной адаптации студентов с тревожностью и стрессоустойчивостью. И проанализирована мотивация студентов к достижению успеха.

Всё это вы можете посмотреть в приложениях, они представлены в конце работы. Статистическая таблица данных 1 общих данных по всем методикам находится на странице 61.

Из 30 респондентов участвовавших в данном исследовании у большинства из них показатели по всем шкалам являются средними и укладывают в норму, предлагаемую авторами методик. Часть испытуемых старше 20 лет, но, тем не менее, они так же являются студентами первых курсов высших учебных заведений, и у них наблюдается наименьшая склонность к тревожности и стрессу. В то время как у молодых людей от 17 и до 19 лет тревожность проявляется достаточно ярко, что может быть препятствием на пути к социально-психологической адаптации в период обучения на первом курсе.

Не смотря на достаточно ярко выраженную тревожность всех респондентов у них у всех были получены очень хорошие показатели мотивации к успеху. Никто из испытуемых не является чрезмерно мотивированным или же наоборот совершенно не мотивированным на успех.

Так же в статистической таблице данных 1 видно, что показатели мотивации средние - это говорит о том, что все испытуемые хорошо понимают и отдают себе отчёт в их решении учиться в высшем учебном заведении. Все они понимают ответственность, возложенную на них и в связи с этим они очень мотивированны на успех и избегание неудач в процессе обучения. Именно мотивация на успех является важным показателем успешной социально-психологической адаптации на первых курсах обучения в высшем учебном заведении.

Пару слов о рекомендациях.

При переходе от школьного обучения к вузовскому, молодые люди сталкиваются с огромным количеством новых требований в образовательном процессе. Поэтому, необходимо, прежде всего, обучать студентов умению работать с большим объёмом литературы и материала, а так же написанию самостоятельных работ. Необходимо научить студентов пользоваться правильными источниками информации, указать эти самые источники информации. Привлечь в эту область сеть-интернет, которая предоставляет большие возможности в манипуляции с информацией. Также можно привлекать студентов более старших курсов для работы с первокурсниками.

Не стоит забывать о важности привлечении молодых студентов к общественным мероприятиям. Чаще всего в каждом высшем учебном заведении имеется общественное движение, которое привлекает в сои ряды студентов. Для того, чтобы, прежде всего, студенты смогли почувствовать себя частью общества и осознание полезности своей деятельности для общества. Это совершенно новая сфера самовыражения для молодых юношей и девушек, которая позволит им раскрыться с совершенно новых сторон их личности.

В заключении хотелось бы сказать о том, что данная исследовательская работа ставила перед собой цель - изучить характер влияния индивидуально-личностных особенностей студентов на уровень их социально-психологической адаптированности к условиям обучения в высшем учебном заведении. Цель была достигнута в ходе проведённого исследования, а так же были получены ответы, на поставленные ранее задачи исследования. Что позволило сформулировать ряд рекомендаций для успешной социально-психологической адаптации студентов первых курсов высших учебных заведений.

На этом всё, спасибо за внимание.

"Спасибо за сделанные замечания, мы обязательно их учтем при планировании следующей работы"

2

Показать полностью… https://vk.com/doc36729379_312936095
22 Кб, 1 июля 2014 в 16:43 - Россия, Москва, МПСУ (бывш. МПСИ), 2014 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении