Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 055712 из МПСУ (бывш. МПСИ)

ДНЕВНИК

Прохождения педагогической практики

Студенки 3 курса группы 11/44/БДЗ-3,5с-3

Голубевой Натальи Александровны

Место прохождения практики - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Решотинская средняя общеобразовательная школа № 10".

Руководитель практики от организации - Оруджова Елена Михайловна (Учитель-логопед).

Период прохождения практики с ___.___.______ г. до ___.___.______ г.

Дата, месяц Подразделение

организации Краткое описание выполненной работы Подпись руководителя 1 2 3 4

1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Решотинская средняя общеобразовательная школа № 10" 1. Знакомство с документами, регламентирующими деятельность логопункта: Положением о логопункте, режимом работы МБОУ, расписанием логопедических занятий, коллективом, детьми.

2. Осмотр логопедического кабинета: инструментария и речевого дидактического материала.

2 1. Знакомство с личными делами и медицинскими картами учащихся.

2. Составление индивидуального плана работы на весь период практики.

3 1. Посещение подгруппового занятия по теме: "Автоматизация звуков [Р], [Р] в слогах, словах, предложениях и связной речи".

Цели:

1) Закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и связной речи.

2) Формирование фонематического слуха и звукового анализа.

Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки со звуками [Р], [Р], карточки с цифрами, карточки со словами, карточки со схемами слов, карточки-светофоры, мяч, фишки для звуко-буквенного анализа, мягкие игрушки.

2. Анализ данного занятия. Обсуждение с учителем-логопедом методов и приемов занятия. 4

1. Совместное проведение подгруппового занятия с учителем-логопедом.

(4 класс, аграмматическая дисграфия) по теме:

"Предложный падеж имени существительного. Предлоги "в" и "на".

Цели: 1) закреплять навыки правильного согласования в письме существительных в предложном падеже с прилагательными и глаголами;

2) уточнение значений предлогов "в", "на" и закрепление навыков правильного употребления предлогов в устной и письменной речи, правильного буквенного оформления в письме флексий в соответствующих предложных конструкциях;

3)развитие языковой аналитико-синтетической деятельности: слогового анализа и синтеза;

2. Анализ данного занятия. Обсуждение с учителем-логопедом методов и приемов занятия.

3. Консультация с учителем-логопедом по подготовке к последующим занятиям.

5 1. Посещение подгруппового занятия для 2-го класса по теме: "Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов".

Цели:

1) повторить с учащимися понятие "суффикс", учить навыкам словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

2) расширять словарный запас;

3) развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие звуки Ч-Щ

4) мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, межполушарные связи);

4) развивать связную устную и письменную речь;

Оборудование:

таблицы уменьшительно-ласкательных суффиксов, схема частей слова, карточки с заданиями.

2. Анализ данного занятия.

3. Помощь учителю-логопеду в заполнении документации. 6

1. Консультация для учителей начальной школы и родителей на тему: "Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы".

2. Помощь учителю-логопеду в обновлении школьных уголков логопеда. 7

1. Посещение подгруппового занятия в 1 классе по теме:

"Звуки и буквы [с, с, з, з].

Цели: • добиваться от каждого ребенка правильного и четкого произношения звуков [с - з],

[ с'- з']; • умения различать звуки [с - з], [с'- з'] на слух.

Оборудование:

• предметные картинки: (лось, зебра, заяц, лиса);

• предметы: (зонт, занавеска, корзинка); Бабушка-загадка;

• цветовые символы звуков, звуковые замки, буквы.

2. Анализ данного занятия. Консультация с учителем-логопедом. 8 1. Подбор материала для индивидуальных занятий. Изучение литературы и интернет источников.

2.Занятие - игра с подгруппой учащихся 1 класса ("Динь -Дон")

Цели:

* Развитие фонематического слуха;

* Помощь и распознавании и понимании твердости и мягкости согласных звуков. 9 1. Индивидуальная работа по автоматизации звуков [Л], [Л'] со Златой Н. (По средством текстов, стихов, скороговорок, чистоговорок).

2. Изучение должностной инструкции учителя-логопеда общеобразовательной школы. 10 1. Помощь учителю - логопеда в обследовании детей (по завершении года).

2. Совместное проведение подгруппового занятия с учителем-логопедом в 4 классе на тему: "Безударные гласные".

(аграмматическая дисграфия).

Цели: * Повторить правила о безударных гласных.

* Развитие фонематического слуха.

* Продолжить добиваться правильного и четкого произношения звуков. 11 Индивидуальная коррекционно-логопедическая работа:

1. Злата Н. - "Дифференциация [Р]-[Л], [Р*]-[Л*]". Во время проведения занятия использовались дидактические игры:

"Подарки для Ромы и Лолы " (игрушки) - составление предложений с существительными в родительном падеже;

рабочие тетради Е.А. Азова, О.О. Чернова "Учим звуки [Р]-[Л], [Р*]-[Л*]".

2. Индивидуальная работа по слоговым картам Корнева с Иваном К. (9, 16) 12 1. Посещение подгруппового занятия в 1 классе по теме:

"Звуки и буквы [г, к, д, т].

Цели: • добиваться от каждого ребенка правильного и четкого произношения звуков;

* умения различать звуки

на слух. 2. Помощь учителю - логопеда в обследовании детей (по завершении года).

13 1. Подгрупповая работа с учащимися 1 класса:

Коррекция нарушений слоговой структуры слова по альбому Т.А. Ткаченко.

2. Консультация с учителем-логопедом по подготовке к последующим занятиям. 14 Индивидуальная коррекционно-логопедическая работа:

1. Катя Т., Сережа И. - дифференциация поставленных звуков (С), (Сь), (Ц): каждый поставленный и автоматизированный звук сравнивается на слух со звуками артикуляционного и акустически близкими звуками (Ш), (Щ), (Ч), (Ц) в играх "Хлопни на заданный звук", "Выбери картинку на звук".

2. Витя С., Вера Л..- формирование воздушной струи посередине языка из положения "Лопаточка", "Чашечка" с помощью тренажеров (мыльные пузыри, снежинки, кусочки ваты и пр.)

15 Проведение подгруппового коррекционно-логопедического занятия и анализ данного занятия:

1. "Дифференциация [Р]-[Л], [Р*]-[Л*]". Во время проведения занятия использовались дидактические игры:

а) "Подарки для Ромы и Лолы " (игрушки) - составление предложений с существительными в родительном падеже;

б) "Путаница" - классификация картинок по звукам и определение позиции заданного звука слове;

в) рабочие тетради Е.А. Азова, О.О. Чернова "Учим звуки [Р]-[Л], [Р*]-[Л*]".

В ходе подготовки к фронтальному занятию была получена консультация логопеда на закрепление умения составлять план и конспект занятия, точно формулировать тему, цель и задачи, отбирать программное содержание, намечать этапы занятия в определенной логической последовательности, методически грамотно подбирать речевой материал, наглядные и дидактические пособия.

2. Анализ проведенного занятия, обобщение результата и эффективности проведения. 16 1. Изготовление слоговых таблиц по Корневу (9-клеточные).

2. Изучение документации учителя-логопеда. 17 1. Изготовление слоговых таблиц по Корневу (16- клеточные).

2. Консультация с учителем - логопедом по построению педагогического процесса. 18 1. Изготовление слоговых таблиц по Корневу (24- клеточные).

2. Оформление Дневника практики. 19 1. Изготовление слоговых таблиц по Корневу (36- клеточные).

2. Участие в вечере развлечений для детей 1 и 2 классов на тему: " Волшебные пальчики". (Развитие мелкой моторики). 20 1. Подведение итогов педагогической практики, обобщение результатов и эффективности проведения коррекционно-логопедической работы с детьми.

2. Подготовка отчетной документации.

Подпись практиканта ________________

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.

Руководитель практики от организации ________________

М.П. организации

Показать полностью… https://vk.com/doc83654449_332357799
77 Кб, 8 октября 2014 в 20:42 - Россия, Москва, МПСУ (бывш. МПСИ), 2014 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении