Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 055746 из МПСУ (бывш. МПСИ)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Юридический факультет

Кафедра управления персоналом

Утверждены на заседании

кафедры управления персоналом

протокол № 4 от 9.12.2011г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ, ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

для студентов, обучающихся по специальности

080505.65 - "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"

Специализация "Служба персонала и кадровое консультирование"

Москва 2011

Козина О.А. Методические рекомендации по подготовке, выполнению и защите дипломного проекта для студентов, обучающихся по специальности 080505.65 "Управление персоналом".

Методические рекомендации составлены по специальности 080505.65 "Управление персоналом" в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования от 17.03.2000 г. №279, УМО, ГОСТ 7.1 - 2003.

Рецензенты:

Ткаченко Т.В., к.п.н., доцент кафедры социологии, политологии и социального менеджмента Московского Авиационного института (Технического университета).

Завалеева Л.В., к.т.н., доцент, зав.кафедрой управления и информационных технологий НОУ ВПО "МПСУ" в г. Брянске.

Методические рекомендации содержат общие требования к тематике, структуре, содержанию, оформлению и подготовке дипломного проекта к защите по специальности 080505.65 "Управление персоналом".

Методические рекомендации подготовлены на основе информации издания: Главные правила подготовки, написания и оформления дипломных и курсовых работ. Авт.-сост. Кузнецов И.Н. - Минск: Харвест, 2007. - 304 с.

Методические рекомендации обсуждены и утверждены к использованию в учебном процессе решением кафедры управления персоналом, протокол № 4 от 9.12.2011 г.

Оглавление

Введение 4

1 Цели и задачи дипломного проектирования 5

2 Обязанности студента и руководителя 6

3 Методические рекомендации по организации работы над дипломным проектом 8

4 Содержание и структура дипломного проекта 9

4.1 Пояснительная записка 9

4.2 Реферат 10

4.3 Оглавление 11

4.4 Введение 11

4.5 Основная часть 13

4.6 Заключение 17

4.7 Список использованных источников 17

4.8 Приложения 18

5 Требования к оформлению пояснительной записки 19

6 Организация защиты дипломного проекта 24

7 Критерии оценки дипломного проекта 27

8 Приложения 29

Календарный график работы студента над дипломным проектом 30

ЗАЯВЛЕНИЕ 31

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ 32

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ 33

Реферат 34

ОТЗЫВ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ 35

РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ 37

Образец формулирования проблемы, объекта, предмета, цели и задач дипломного проекта в соответствии с темой 39

Образец содержания дипломного проекта 40

Образец оформления таблиц 41

Подготовка и реализация управленческого решения 42

Рекомендации по выполнению пункта 3.5 43

Образец оформления использованных источников и ссылок 44

Образец списка использованных источников 45

Последний лист дипломного проекта 46

Классификация научных методов исследования 47

Наиболее популярные методы, используемые в дипломных проектах 50

Примерные темы дипломных проектов по специальности 080505.65 "Управление персоналом" 51

Методические указания при дипломном проектировании темы специализации 56

Введение

Все сферы жизни современной России нуждаются в руководителях новой формации, которые должны быть готовы в условиях быстро меняющейся внешней среды осуществлять управленческую и аналитическую работу с персоналом в организации, выявлению проблем и разработке конкретных и эффективных способов их разрешения. Умение осуществлять приобретенные в процессе обучения знания и навыки профессиональной деятельности выпускники специальности "Управление персоналом" (специализации "Служба персонала и кадровое консультирование") должны продемонстрировать на заключительном этапе своего обучения, - при сдаче комплексного Государственного экзамена по специальности и защите дипломного проекта.

Дипломный проект представляет собой выпускную квалификационную работу прикладного характера. Теоретико-методологические и практические результаты, выносимые на защиту, позволяют определить степень готовности дипломника к самостоятельному решению современных задач управления персоналом в организации.

Дипломный проект является логическим продолжением отчета по преддипломной практике и выполняется в соответствии с "Заданием на дипломный проект" под научно-методическим руководством преподавателя, но при этом является самостоятельным исследованием выпускника. Студент, как автор дипломного проекта, несет ответственность за достоверность всех приводимых в ней данных, полноту и глубину исследования.

1 Цели и задачи дипломного проектирования

При выполнении дипломного проекта студент использует полученные в период всего срока обучения теоретические знания и практические навыки по специальности и специализации.

Непосредственными данными для выполнения дипломного проекта служат: анализ эмпирических материалов за три года в отчете по преддипломной практике; публикации студента по тематике дипломного проекта за период обучения; учебные пособия; справочная, нормативная и периодическая литература; научные труды по проблематике дипломного проекта.

Целями дипломного проектирования являются:

- систематизация и обобщение теоретико-методологических знаний и практических навыков в сфере управления персоналом в организации;

- применение теоретической базы в решении конкретных практических задач;

- развитие навыков самостоятельной работы и овладение методиками исследования объектов;

- приобретение опыта принятия управленческих решений применительно к конкретному объекту управления;

- приобретение опыта публичной защиты полученных результатов.

Основная цель дипломного проекта - самостоятельное исследование и решение выпускником проблемы в системе управления персоналом конкретной организации.

В соответствии с целью дипломного проекта студенты должны решить следующие общие задачи:

* обосновать актуальность выбранной темы для управления персоналом в организации;

* обобщить отечественный и зарубежный опыт по сформулированной проблеме;

* провести анализ объекта и предмета исследования дипломного проекта, собрать необходимый для последующего анализа конкретный статистический материал, провести обработку и анализ данных, используя известные методики обработки и анализа информации;

* охарактеризовать проблемную сферу организации, выявить недостатки и причины, мешающие эффективному функционированию предмета исследования дипломного проекта;

* обосновать и сформулировать проектные предложения по совершенствованию функционирования предмета исследования дипломного проекта;

* оценить экономическую и социальную эффективность предлагаемых проектных предложений;

* предложить и обосновать управленческие решения проблемы применительно к объекту и предмету дипломного проекта;

* оформить пояснительную записку в соответствии с настоящими методическими указаниями и подготовить мультимедийную презентацию дипломного проекта.

2 Обязанности студента и руководителя

При выполнении дипломного проекта студент-дипломник обязан:

* систематически отчитываться перед руководителем о ходе подготовки дипломного проекта в соответствии с плановыми сроками, указанными в "Задании на дипломный проект" (Приложение 4);

* работа должна носить самостоятельный характер. В её основу должно быть положено исследование конкретной проблемы в системе управления персоналом организации (подразумевается организация, где студент проходил преддипломную практику, либо другая организация по выбору студента). Студент должен самостоятельно обобщить результаты своего исследования и сформулировать выводы. При формулировании проектных предложений и расчете их экономической эффективности студент может получить дополнительные консультации преподавателей кафедры управления персоналом, - кандидатов и докторов экономических наук;

* пройти предзащиту дипломного проекта на кафедре в соответствии с графиком выпуска;

* изучить и учесть замечания руководителя при завершении дипломного проекта путем внесения необходимых дополнений, уточнений и исправлений в течение 10 дней после предзащиты;

* сдать предварительно согласованный с научным руководителем итоговый вариант дипломного проекта на выпускающую кафедру не позднее, чем за 30 дней до дня защиты;

* убедиться в регистрации дипломного проекта методистом;

* предоставить на выпускающую кафедру электронный вариант дипломного проекта и презентации на соответствующем носителе;

* получить отзыв руководителя после завершения и брошюровки (или переплета) дипломного проекта;

* получить письменный допуск к защите не позднее, чем за две недели до дня защиты;

* изложить и доказать свои концептуальные позиции, изложенные в пояснительной записке дипломного проекта, в процессе устной защиты перед Государственной аттестационной комиссией;

* ознакомиться с замечаниями научного руководителя в отзыве на дипломный проект и рецензента в рецензии на дипломный проект;

* нести ответственность как автор проекта за качество пояснительной записки и мультимедийной презентации; за достоверность и обоснованность предлагаемых решений, достигнутых результатов и приведенных данных.

Руководитель дипломного проекта обязан:

* провести три официальные консультации по дипломному проекту в соответствии с графиком выпуска (Приложение 4: даты консультаций), а также индивидуальные консультации дипломника в объеме выделенных на это часов;

* контролировать соответствие содержания и результатов дипломного проектирования квалификационным требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности 080505.65 "Управление персоналом";

* оказать дипломнику консультативную помощь в выборе темы, составлении структуры проекта и календарного графика работы над дипломным проектом (Приложение 1);

* нести ответственность за структуру дипломного проекта;

* ориентировать дипломника в постановке цели, задач и логике основного содержания исследуемых вопросов по разделам и подразделам, а также оказать помощь в выборе методики проведения исследования;

* давать рекомендации по подбору отдельных информационных источников и специальной литературы;

* контролировать ход и своевременность выполнения календарного графика проведения исследований по теме дипломного проекта;

* прочитать пояснительную записку и заполнить бланк отзыва на завершенный, т.е. зарегистрированный и сброшюрованный дипломный проект (Приложение 6); давать отзыв на электронный вариант дипломного проекта не допускается.

Руководитель и выпускник должны принять все необходимые меры к выполнению дипломного проекта на высоком профессиональном уровне и своевременному предоставлению его результатов, оформленных в виде пояснительной записки, в Государственную аттестационную комиссию для защиты.

3 Методические рекомендации по организации работы над дипломным проектом

К защите дипломного проекта допускаются студенты, успешно завершившие изучение всех дисциплин учебного плана, прошедшие преддипломную практику, защитившие отчет по преддипломной практике и сдавшие комплексный Государственный экзамен по специальности. Студенты, имеющие задолженности по дисциплинам учебного плана, к сдаче Государственного экзамена не допускаются.

Студент должен до начала дипломного проектирования:

* сдать на выпускающую кафедру личное заявление на имя заведующего кафедрой с просьбой утвердить выбранную и согласованную с руководителем тему дипломного проекта (Приложение 2);

* сдать на выпускающую кафедру подписанное студентом и руководителем "Задание на дипломный проект" (Приложение 4);

После утверждения заведующим кафедрой "Задание на дипломный проект" возвращается студенту и вставляется затем в пояснительную записку после титульного листа (Приложение 3).

4 Содержание и структура дипломного проекта

4.1 Пояснительная записка

Пояснительная записка должна включать:

* теоретические и методологические основы изучения предмета дипломного проекта, включая отечественный и зарубежный опыт;

* характеристику состояния изучаемой проблемы на конкретном предприятии (организации, фирме, компании) в контексте анализа объекта и предмета дипломного проекта;

* расчет экономической и обоснование социальной эффективности предлагаемых проектных предложений; расчет необходимых затрат на проектные предложения; правовое и организационное обеспечение мероприятий по их внедрению в организации;

* обоснование управленческих решений проблемы дипломного проекта.

Завершенный дипломный проект включает в себя: текст (т.е. пояснительную записку), сопроводительные документы к нему (Приложения) и мультимедийную презентацию. При желании студенты могут использовать иллюстрационно-графический (раздаточный) материал.

Все документы должны быть сброшюрованы. Материалы пояснительной записки должны располагаться в следующем порядке:

* Титульный лист (Приложение 3);

* Задание на дипломный проект (Приложение 4);

* Реферат (Приложение 5);

* Оглавление;

* Введение;

* Основная часть:

* Глава 1

* Глава 2

* Глава 3

* Заключение;

* Список использованных источников;

* Приложения;

* Последний лист ДП (Приложение 15).

4.2 Реферат

Реферат (страница 3 пояснительной записки) должен содержать:

* Тему ДП

* Количественные сведения о пояснительной записке: объем (в стр.), количество иллюстраций, таблиц, количество использованных источников и приложений;

* перечень ключевых слов;

* текст реферата.

Перечень ключевых слов должен включать 10 - 15 слов или словосочетаний (терминов, понятий) из текста пояснительной записки, которые в наибольшей мере характеризуют его содержание.

Текст реферата должен включать:

* цель дипломного проекта;

* краткий итог дипломного проекта.

Пример составления реферата представлен в Приложении 5.

4.3 Оглавление

"Оглавление" начинается со страницы 4 пояснительной записки.

"Оглавление" включает введение, наименование глав и пунктов, заключение, список использованных источников и наименования приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы пояснительной записки дипломного проекта.

Номера страниц указываются по правому краю листа.

(Желательно в системе "Word" пользоваться опцией "автособираемое оглавление"; в этом случае удобно пользоваться текстом ПЗ и вносить изменения).

4.4 Введение

Введение должно включать следующие элементы:

1. Актуальность темы дипломного проекта.

2. Степень разработанности темы/проблемы: краткий обзор библиографии по теме ДП и поставленной проблеме.

3. Проблема исследования дипломного проекта. В основе проблемы лежит противоречие, конфликт, несоответствие, недостаток информации о чем-либо в системе управления персоналом организации (Приложение 8).

4. Объект исследования (система управления персоналом; подсистема управления персоналом; функции системы управления персоналом; управленческие процессы; отдельные структурные элементы организации, т.е. подразделения: служба персонала; отдел кадров; отдел развития персоналом и т.п.).

5. Предмет исследования (наиболее значимые для цели характеристики, параметры, состояние, особенности; элементы; этапы объекта; причины изменений или внутренние факторы, влияющие на объект) (Приложение 8).

6. Цель дипломного проекта (теоретико-методологический анализ предмета в системе управления персоналом и разработка проекта по совершенствованию его функционирования в конкретной организации для решения поставленной проблемы).

7. Задачи дипломного проекта (этапы или шаги в достижении поставленной цели) (Приложение 8).

8. Методы дипломного проекта (Приложения 16, 17).

9. Структура дипломного проекта (краткое описание содержания каждого раздела: введения, главы 1, главы 2, главы 3, заключения, списка использованных источников и приложений).

Таблица 1

Последовательность и объем основных элементов "Введения"

Наименование элемента Введения Примерное количество

Страниц Актуальность темы ДП для управления персоналом в организации 1/2 стр Степень разработанности темы / проблемы 1 - 2 абзаца Проблема ДП 1 абзац Объект и предмет ДП 1 - 2 абзаца Цель и задачи ДП 2 абзаца

Задачи пронумеровать в порядке их решения Методы ДП 1 абзац Структура ДП 1/2 стр

4.5 Основная часть

Структура основной части:

Таблица 2

Последовательность и объем основных элементов основной части ПЗ

Наименование и содержание раздела ДП Примерное количество страниц Глава 1 Теоретико-методологическая

1.1 Концептуальные подходы к рассмотрению предмета ДП

1.2 Обобщение отечественного и зарубежного опыта решения проблемы ДП в связи с неэффективным функционированием предмета ДП

1.3 Характеристика современного состояния предмета ДП

1.4 Сущность предмета ДП, его основные свойства и характеристики

Выводы по 1 главе (не указываются в Оглавлении)

20 - 25 Глава 2 Аналитическая

2.1 Краткая характеристика организации

2.2 Анализ данных по персоналу за 3 года

2.3 Анализ предмета ДП в контексте системы управления персоналом организации с учетом ее экономического обеспечения

2.4 Характеристики исследуемой проблемы в организации

2.5 Причины, мешающие эффективному функционированию предмета ДП

Выводы по результатам анализа (не указываются в Оглавлении)

25 - 30 Глава 3 Проектная

3.1 Обоснование и формулирование проектных предложений по совершенствованию функционирования предмета ДП

3.2 Расчет экономической и обоснование социальной эффективности проектных предложений

3.3 План мероприятий и рекомендации по внедрению проектных предложений

3.4 Правовое и организационное обеспечение мероприятий по внедрению проектных предложений

3.5 Управленческие решения исследуемой проблемы применительно к объекту и предмету ДП

Выводы по 3 главе (не указываются в Оглавлении)

25 - 30

Основная часть дипломного проекта состоит из трёх методологически взаимосвязанных глав, каждая из которых разделена на пункты и завершается пронумерованными выводами. В конце каждого пункта дается обобщающее и резюмирующее умозаключение (которое можно начать словами "Таким образом, ...").

Требования к пункту 3.4

Правовое обеспечение мероприятий по внедрению проектных предложений необходимо отразить на двух уровнях:

1) акты центрального регулирования (федерального и регионального значения);

2) акты локального регулирования (нормативные акты на уровне организации).

Акты локального регулирования трудовых отношений составляют нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом организации: нормативно-справочные документы; документы организационного, организационно-распорядительного и организационно-методического характера; а также документы технического, технико-экономического и экономического характера.

Организационное обеспечение мероприятий по внедрению необходимо пояснить, ответив на два вопроса:

1 кем в организации будут выполняться функции правового обеспечения и

2 в чем они будут конкретно заключаться.

Данный подпункт допускается оформить в виде таблицы.

Требования к пункту 3.5

Этот пункт содержит обоснование управленческих решений, необходимых для решения поставленной проблемы применительно к объекту и предмету дипломного проекта. Под принятием управленческого решения необходимо понимать установление альтернативы действия, которое следует реализовать (Приложения 11, 12).

Обоснование управленческого решения должно включать:

* альтернативные варианты решения

* критерии выбора альтернатив

* оценку альтернатив решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов в данной подсистеме управления персоналом организации на основе выработанных критериев;

* выбор наилучшей (эффективной) альтернативы решения поставленной проблемы применительно к объекту и предмету ДП;

* краткий план реализации и контроля исполнения управленческого решения.

Требования к пункту 3.2

Этот пункт содержит расчет экономической и обоснование социальной эффективности.

Необходимо обратить внимание на следующее: если организация коммерческая, то приводится полный расчет экономической эффективности и обоснование социальной. Если организация государственная или некоммерческая, то приводится расчет затрат на мероприятия по внедрению проектных предложений, расчет экономии времени и обоснование социальной эффективности.

Показатели социальной эффективности в результате мероприятий по внедрению проектных предложений приводятся не только в рамках исследуемой подсистемы СУП, к которой относится предмет ДП, но и в функциональных подсистемах всей системы управления персоналом (с учетом специфики и особенностей в данной организации).

К функциональным подсистемам СУП организации можно отнести подсистемы: планирования и маркетинга персонала; привлечения, подбора и найма; найма и учета; отбора и расстановки персонала; оценки персонала; условий труда; трудовых отношений; мотивации; стимулирования; развития и продвижения персонала; развития оргструктур; правового обеспечения СУП и пр.

Социальная эффективность (т.е. социальные последствия) проектных предложений проявляется в возможности достижения положительных, а также избегания и предотвращения отрицательных изменений в организации.

Если социальные результаты могут быть представлены в виде стоимостной оценки, то их следует включить в итоги экономической эффективности.

Таблица 3

Последовательность и объем основных элементов структуры ПЗ

Наименование раздела Примерное количество

Страниц Введение 2 - 3 Глава 1 Теоретико-методологическая 20 - 25 Глава 2 Аналитическая 25 - 30 Глава 3 Проектная 25 - 30 Заключение 3 - 5 Список использованных источников 5 - 7

Объем дипломного проекта должен составлять не менее 80 страниц до Приложений.

4.6 Заключение

Структура заключения должна содержать следующие элементы:

1 Основные теоретико-методологические, аналитические и практические результаты исследования дипломного проекта.

2 Рекомендации по внедрению проектных предложений в организации.

3 Управленческие решения проблемы ДП, их обоснование.

4 Перспективы развития организации с учетом осуществления мероприятий по внедрению проектных предложений.

5 Вывод о степени выполнения поставленных задач и достижения цели.

4.7 Список использованных источников

Список использованных источников - это перечень библиографических выходных данных первоисточников, информация из которых непосредственно была использована в дипломном проекте.

В список использованных источников должно входить:

1 Научная монографическая литература

2 Учебная и учебно-методическая литература

3 Публикации в научных журналах

4 Законодательные и нормативные акты (при необходимости)

5 Статистические данные (при необходимости)

6 Публикации в периодической печати (при необходимости)

7 Электронные ресурсы

8 Основные Положения организации

Список источников должен содержать не менее 45 наименований. Если тема ДП касается специфического анализа подсистем информационного, технического и информационного обеспечения системы управления персоналом, перечень источников может быть менее 45 наименований.

Сведения об источниках следует располагать по порядку, соответствующему порядку ссылок в тексте, нумеровать арабскими цифрами c точкой и печатать с абзацного отступа. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 - 2003.

Образец оформления источников приведен в Приложении 13. Образец списка использованных источников приведен в Приложении 14.

4.8 Приложения

Дополнительные материалы по теме дипломного проекта должны быть размещены в "Приложениях" к дипломному проекту.

В "Приложения" должно входить:

* финансовая документация (балансы, отчеты о прибылях и убытках и т.п.);

* инструкции и методики (или их разделы) из нормативных или законодательных документов, которые использованы в проекте;

* инструкции и методики из нормативных документов (Положений) организации;

* дополнительные иллюстрации;

* исследовательский инструментарий.

В тексте ПЗ на все Приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте ПЗ.

Каждое Приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу страницы слова "Приложение" и его обозначения заглавными буквами русского алфавита либо нумерации. Приложение должно иметь заголовок по центру страницы.

5 Требования к оформлению пояснительной записки

5.1 Текст пояснительной записки должен быть напечатан на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А4 размером 210 х 297 мм. Листы должны содержать по возможности минимальное количество пустого места.

5.2 Введение, каждая глава, заключение, список использованных источников начинаются с нового листа.

5.3 Страницы пояснительной записки (за исключением титульного листа и бланка задания на ДП) должны иметь поля: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм.

5.4 Текст пояснительной записки печатается:

1) шрифтом Times New Roman;

2) размером (кеглем) 14 пт.;

3) с полуторным интервалом;

4) с выравниванием по ширине.

5) В таблицах допускается 12 кегль при одинарном интервале

В каждой строке должно быть не более 60 - 65 знаков с учетом пробелов между словами. Минимальная высота шрифта 1,8 мм.

5.5 Каждый абзац ПЗ начинается с красной строки. Отступ красной строки в любом абзаце составляет 1,25 см.

5.6 Допускаются общепринятые сокращения (с. - страница, см. - смотри, т.д. - так далее, т.п. - тому подобное, т.е. - то есть, р. - рубли) и сокращения, для которых была приведена полная расшифровка непосредственно в тексте пояснительной записки. Произвольные сокращения в тексте не допускаются.

5.7 В тексте ПЗ должны использоваться только арабские цифры (исключение составляет общепринятая нумерация римскими цифрами).

5.8 Страницы ПЗ нумеруются арабскими цифрами. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки.

5.9 Титульный лист и заполненный бланк задания на ДП включаются в общую нумерацию страниц ПЗ. Данные страницы не нумеруются.

5.10 ПЗ должна быть сброшюрована с использованием пластиковых пружин или оформлена в переплет.

Перед брошюровкой (или переплетом) необходимо проверить порядок и оформление всех документов (заголовки, размещение, ссылки, наличие подписей и т.п.).

5.11 ПЗ не должна содержать поврежденных листов, помарок, исправлений и пр.

5.12 ПЗ подписывается студентом на первой и последней страницах.

5.13 Заголовки основных элементов структуры ПЗ ("ОГЛАВЛЕНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "ГЛАВА", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ") печатаются прописными буквами симметрично тексту. Перенос слов в заголовках не допускается. Точка в конце заголовков не ставится. Заголовки пунктов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной). Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Заголовок главы или пункта не должен быть последней строчкой на странице.

Расстояние между заголовком (за исключением заголовка пункта) и текстом должно быть равно 3 - 4 интервалам.

Главы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Подпункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого подпункта, например: 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 и т.д.

После номера главы, пункта и подпункта в тексте точка не ставится.

5.14 Титульный лист и задание на дипломный проект оформляются на бланках кафедры управления персоналом юридического факультета НОУ ВПО "МПСУ" (Приложения 3, 4).

5.15 Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы и т.д.) следует располагать в ПЗ непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Все иллюстрации должны отвечать тексту.

Иллюстрации должны быть в компьютерном исполнении. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в ПЗ. Иллюстрации, помещаемые в ПЗ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) ГОСТ 2.105-95. Иллюстрации должны обозначаться словом "Рис." и иметь нумерацию и наименование. Все рисунки, за исключением рисунков приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Подпись иллюстрации располагают посередине строки (симметрично относительно текста): "Рис.1 Название".

К иллюстрациям относятся: чертежи, технические рисунки, схемы, диаграммы, фотографии.

5.16 Названия таблиц следует помещать над таблицей справа: "Таблица 1", без значка "№" и без точки (Приложение 11). Таблицы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация сквозная по всему тексту ПЗ. Таблицу следует располагать в ПЗ непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Допускается набор текста в таблице 12 кеглем с межстрочным интервалом 1. На все таблицы должны быть ссылки в ПЗ. Заголовок таблице размещается симметрично тексту (с прописной буквы без точки на конце).

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово "Таблица" и ее номер указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут "Продолжение таблицы..." с указанием нумерации.

По содержанию таблицы делятся на аналитические и неаналитические. Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа цифровых показателей. После таких таблиц делается обобщение в качестве нового (выводного) знания, которое вводится в текст словами: "таблица позволяет сделать вывод, что...", "из таблицы видно, что...", "таблица позволит заключить, что..." и т.п. Часто такие таблицы дают возможность выявить и сформулировать определенные закономерности.

В неаналитических таблицах помещаются, как правило, необработанные статистические данные, необходимые для информации / констатации.

Основные заголовки в самой таблице пишут с прописной буквы.

Следует обратить внимание на следующее: включение в графы таблицы только обязательных текстов и в ограниченном объеме, иначе в таблице будут большие пустоты, что нежелательно.

5.17 Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно может быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (/), или других математических знаков, причем знак в начале строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующим операцию умножения, применяют знак "х".

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей ПЗ арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример:

, (1)

где ? коэффициент текучести кадров;

? число работников, выбывших по причинам текучести за отчетный период;

? средняя численность работников в базовом периоде.

Одну формулу обозначают - (1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример - "...в формуле (1)".

Формулы набираются с использованием редактора формул Microsoft Equation или Math Type.

5.18 Ссылки на литературные источники даются в квадратных скобках в соответствии с номером цитируемого документа в списке использованных источников. При этом не ставится пробел как после открывающейся скобки, так и перед закрывающейся скобкой. Пример: [4, с. 65].

Ссылаться следует на документ в целом или на его разделы и приложения, а также на конкретные страницы источника, например: [5], [3, раздел 4], [7, приложение A], [2, с. 235].

Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка "№", например: рис. 3, табл. 1, с. 34, гл. 2.

При множественных ссылках можно использовать, например, такую запись: [13 - 16].

Существуют различные способы группировки литературы в предлагаемом библиографическим списке к ПЗ. Наиболее часто используемые: алфавитная и в порядке упоминается литературы в тексте. В настоящих методических рекомендациях сделан акцент на второй. Это необходимо для удобства проверки и рецензирования ДП.

Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, пишутся арабскими цифрами. Например: 15-тонный грузовик. Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому относятся. Например: в гл. 3, на рис. 4, в табл. 5.

6 Организация защиты дипломного проекта

За 40 дней до окончания нормативного срока дипломного проектирования на заседании методической комиссии кафедры проводится предзащита дипломного проекта в форме устного сообщения студента и его ответов на вопросы. Студент представляет на предзащиту готовый дипломный проект (т.е. пояснительную записку в папке без брошюровки или переплета). В устном сообщении студент раскрывает актуальность темы, излагает основные результаты исследования ДП. Презентация должна быть готова не позднее чем за две недели до защиты. Научный руководитель должен ознакомиться с содержанием презентации и поставить подпись на соответствующем бланке календарного графика работы студента над дипломным проектом (Приложение 1).

После предзащиты студенту дается 10 дней на доработку ДП с учетом замечаний методической комиссии выпускающей кафедры и научного руководителя.

Не позднее, чем за 30 дней до защиты дипломный проект (т.е. пояснительная записка) предоставляется студентом на выпускающую кафедру.

Отзыв научный руководитель пишет после того, как дипломный проект полностью готов и сброшюрован. Отзыв пишется на бланке выпускающей кафедры. После этого дипломный проект направляют на рецензирование. Рецензент назначается заведующим выпускающей кафедрой из числа преподавателей высших учебных заведений, сотрудников промышленных предприятий или научных учреждений, имеющих ученую степень и стаж работы не менее 5 лет. Рецензия пишется на бланке выпускающей кафедры (Приложение 7). Рецензент возвращает дипломный проект с рецензией на кафедру.

Решение о допуске студента к защите принимает заведующий кафедрой, делая об этом запись на титульном листе работы не позднее, чем за две недели до защиты.

Отзыв руководителя и заключение рецензента вкладываются в дипломный проект.

Студент, не успевший справиться с основным объемом работ до проведения предзащиты или не разобравшийся в материале темы, по решению методической комиссии кафедры не допускается до защиты.

При защите выпускной работы в ГАК представляются следующие материалы:

* 1 экземпляр дипломного проекта со всеми необходимыми подписями;

* мультимедийная презентация дипломного проекта;

* отзыв научного руководителя дипломного проекта;

* заключение рецензента.

Защиту дипломного проекта проводят на открытом заседании ГАК в форме доклада студента и его ответов на вопросы. Ведет заседание Председатель или заместитель Председателя ГАК. В начале защиты секретарь ГАК объявляет итоги отзыва и рецензии. В процессе защиты студент в течение 7-10 минут должен изложить основные положения и результаты дипломного проекта, иллюстрируя свое сообщение слайдами подготовленной презентации. До защиты студент обязан ознакомиться с замечаниями в отзыве и рецензии.

Структура доклада на защите дипломного проекта:

1. Приветствие выпускником ГАК.

2. Представление темы ДП.

3. Проблема, объект и предмет ДП.

4. Цель дипломного проекта.

5. Причины, мешающие эффективному функционированию рассматриваемого предмета ДП.

6. Проект совершенствования функционирования предмета исследования: проектные предложения, экономическая и социальная эффективность проектных предложений, рекомендации по внедрению.

7. Правовое и организационное обеспечение мероприятий по внедрению проекта.

8. Управленческие решения проблемы.

9. Перспективы развития организации с учетом внедрения проекта совершенствования.

10. Ответы на замечания научного руководителя и рецензента.

Во время выступления на заседании ГАК студент может пользоваться дополнительным экземпляром дипломного проекта, чтобы не теряя времени ответить на вопросы членов ГАК.

После доклада студент должен ответить на 2 вопроса членов ГАК по теме исследования дипломного проекта.

После этого ГАК на закрытом совещании оценивает защиту по шкале: "удовлетворительно" - "хорошо" - "отлично". Решение ГАК по каждому студенту оформляют специальным протоколом. В нем кроме оценки дипломного проекта записывается особое мнение членов ГАК (если оно имеется).

После полного оформления протокола председатель ГАК публично оглашает оценку за дипломный проект и сообщает о присуждении выпускнику квалификации "менеджер" по специальности "Управление персоналом".

Проекты, имеющие определенную практическую ценность или содержащие оригинальные решения, ГАК может рекомендовать к опубликованию, внедрению или использованию в учебном процессе.

ГАК имеет право ходатайствовать перед Ученым Советом о выдаче студенту рекомендации в аспирантуру, о чем делается соответствующая запись в протоколе ГАК.

Если дипломный проект не допущен до защиты научным руководителем (о чем указывается в Отзыве), ГАК выносит решение либо о возможности доработки проекта по той же теме, либо о необходимости выполнения проекта на другую тему, и устанавливает для этого соответствующий срок.

Студенту, не защитившему дипломный проект в установленный день по уважительной причине, подтвержденной документально, срок обучения может быть продлен до следующей сессии ГАК решением администрации факультета и университета.

7 Критерии оценки дипломного проекта

Дипломный проект заслуживает оценки "Отлично", если:

* содержание проекта соответствует "Заданию на дипломный проект" и теме проекта;

* работа актуальна и выполнена самостоятельно;

* проблема дипломного проекта изучена, предложены пути ее решения, задачи выполнены и цель достигнута;

* все главы взаимосвязаны методологически;

* эмпирические данные за три года обобщены, структурированы и использованы;

* обоснована экономическая и социальная эффективность предлагаемых проектных предложений;

* даны необходимые рекомендации по внедрению проекта;

* библиография полностью соответствует теме проекта;

* даны обоснованные управленческие решения проблемы ДП;

* презентация проекта соответствует содержанию и качественно оформлена.

Дипломный проект заслуживает оценки "Хорошо", если:

* содержание проекта соответствует "Заданию на дипломный проект" и теме проекта;

* работа актуальна и выполнена самостоятельно;

* проблема дипломного проекта изучена, предложены пути ее решения, задачи выполнены и цель достигнута;

* основные положения проекта раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне;

* эмпирические данные за три года обобщены, структурированы и в целом использованы;

* экономическая и социальная эффективность предлагаемых проектных предложений в целом соответствует требованиям;

* даны рекомендации по внедрению проекта;

* библиография в целом соответствует теме проекта;

* управленческие решения проблемы ДП в целом обоснованы;

* презентация проекта соответствует содержанию и качественно оформлена.

Дипломный проект заслуживает оценки "Удовлетворительно", если:

* имеется определенное несоответствие содержания проекта "Заданию на дипломный проект"

* исследуемая проблема в основном раскрыта, но не аргументирована;

* в проекте недостаточно использованы необходимые для раскрытия темы научная литература и материалы исследований;

* теоретические положения не связаны с аналитической главой;

* проектная глава недостаточно проработана;

* рекомендации по внедрению проекта носят формальный характер либо отсутствуют;

* нет ссылок на Приложения;

* нет обоснования управленческих решений проблемы;

* Приложения в целом не соответствуют содержанию ДП.

8 Приложения

Приложение 1

Календарный график работы студента над дипломным проектом

№ Содержание работы Срок выполнения Отметка руководителя о выполнении 1 Получение задания на разработку ДП

2 Анализ литературы

3 Написание "Введения"

4 Подготовка 1 главы

5 Обобщение и структурирование данных, их анализ по итогам преддипломной практики

6 Подготовка 2 главы

7 Подготовка 3 главы

8 Подготовка заключения

9 Подготовка Приложений

11 Подготовка ДП к предзащите

12 Доработка ДП с учетом замечаний

10 Представление готового ДП для отзыва научному руководителю

13 Подготовка текста доклада выступления на защите

14 Подготовка презентации

Научный руководитель ________________________________________________________

(ФИО, уч.степень, уч.звание,)

_______________________ (подпись)

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Юридический факультет

Кафедра управления персоналом

Заведующей кафедрой управления персоналом Козиной О.А., к.ф.н. (фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание) Студента (фамилия, имя, отчество, № группы, курс)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас утвердить мне тему дипломного проекта: В качестве руководителя прошу утвердить (фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание) (должность, основное место работы)

" " число месяц год (подпись студента) " " число месяц год (подпись научн.руководителя) " " Число Месяц год (решение заведующего кафедрой, подпись)

Приложение 3 Титульный лист

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Юридический факультет

Кафедра управления персоналом

ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ: Заведующий кафедрой Козина О.А. (фамилия, инициалы) (подпись) " " число месяц год

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Тема дипломного проекта: Автор дипломного проекта: (фамилия, имя, отчество студента)

Специальность Управление персоналом

Специализация Служба персонала и кадровое консультирование

№ группы: Курс __________

Научный руководитель: (подпись, инициалы, фамилия, ученая степень, звание)

Консультант (подпись, дата, инициалы, фамилия, ученая степень, звание)

Студент (инициалы, фамилия) (подпись)

Москва 201___ г.

Консультант указывается в случае, если он имеется.

Приложение 4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Юридический факультет

Кафедра управления персоналом

Специальность "Управление персоналом"

Специализация "Служба персонала и кадровое консультирование"

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий кафедрой

____________Козина О.А.,к.ф.н.

(Подпись) (ФИО) число месяц Год

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

(фамилия, имя, отчество студента) (курс, № группы) Тема дипломного проекта:

Цель дипломного проекта: Задачи дипломного проекта Структура дипломного проекта:

Руководитель дипломного проекта, ФИО, ученая степень, звание, должность, основное место работы) _______________________________________________________________________

Задание принял к исполнению (подпись студента) (Дата I консультации) (Дата II консультации) (Дата III консультации)

Приложение 5

Реферат

Тема: Совершенствование системы адаптации персонала в ООО "Гранд"

ПЗ 94 с., 7 рисунков, 10 таблиц, 56 источников, 6 приложений

Ключевые слова: адаптация персонала, система адаптации персонала, управление адаптацией персонала, программа адаптации персонала, трудовая адаптация персонала, социальная адаптация персонала, этапы адаптации.

Цель работы - теоретико-методологический анализ адаптации персонала в организации и разработка проекта совершенствования системы адаптации персонала в ООО "Гранд".

В процессе работы проведен анализ действующей в ООО "Гранд" системы адаптации персонала, выявлены ее основные недостатки.

Разработаны проектные предложения по совершенствованию системы адаптации персонала в ООО "Гранд", мероприятия по внедрению которых позволят повысить и ускорить адаптацию сотрудников и снизить текучесть кадров. Обоснована экономическая и социальная эффективность проектных предложений, даны рекомендации по их внедрению. Представлено правовое и организационное обеспечение мероприятий по внедрению проекта.

В результате проведенных исследований предложены и обоснованы управленческие решения проблемы.

Приложение 6

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Юридический факультет

Кафедра управления персоналом

Специальность "Управление персоналом"

Специализация "Служба персонала и кадровое консультирование"

ОТЗЫВ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

____________________________________________________

Фамилия, имя, отчество студента (ки)

________________________________________

Курс, группа

______________________________________________________________________________________

Тема дипломного проекта

_______________________________________________________________

Соответствие объекта и предмета дипломного проекта поставленной проблеме:

ДА НЕТ

Соответствие структуры дипломного проекта цели и поставленным задачам:

ОПТИМАЛЬНО ДОСТАТОЧНО НЕДОСТАТОЧНО

Наличие во введении всех необходимых элементов (актуальность, степень разработанности темы, проблема, объект, предмет, цель, задачи, структура)

ДА НЕТ

Уровень работы с источниками:

ОПТИМАЛЬНЫЙ ДОСТАТОЧНЫЙ НЕДОСТАТОЧНЫЙ

Теоретико-методологический уровень проекта:

ОПТИМАЛЬНЫЙ ДОСТАТОЧНЫЙ НЕДОСТАТОЧНЫЙ

Уровень анализа эмпирических данных:

ОПТИМАЛЬНЫЙ ДОСТАТОЧНЫЙ НЕДОСТАТОЧНЫЙ

Уровень экономической эффективности проектных предложений:

ОПТИМАЛЬНЫЙ ДОСТАТОЧНЫЙ НЕДОСТАТОЧНЫЙ

Уровень социальной эффективности проектных предложений:

ОПТИМАЛЬНЫЙ ДОСТАТОЧНЫЙ НЕДОСТАТОЧНЫЙ

Проблема дипломного проекта решена:

ОПТИМАЛЬНО ДОСТАТОЧНО НЕДОСТАТОЧНО

Правовое и организационное обеспечение мероприятий по внедрению проекта:

ОПТИМАЛЬНО ДОСТАТОЧНО НЕДОСТАТОЧНО

Обоснование управленческих решений поставленной проблемы:

ОПТИМАЛЬНО ДОСТАТОЧНО НЕДОСТАТОЧНО

Уровень качества (логичности и полноты выводов) заключения:

ОПТИМАЛЬНЫЙ ДОСТАТОЧНЫЙ НЕДОСТАТОЧНЫЙ

Соответствие оформления дипломного проекта требованиям ГОСТ:

СООТВЕТСТВУЕТ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ

Соответствие материалов, вынесенных в качестве Приложений, объекту и предмету дипломного проекта:

ОПТИМАЛЬНОЕ ДОСТАТОЧНОЕ НЕДОСТАТОЧНОЕ

Тема дипломного проекта проработана:

ОПТИМАЛЬНО ДОСТАТОЧНО НЕДОСТАТОЧНО

Положительные аспекты дипломного проекта: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Недостатки дипломного проекта:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Соответствие предметной области дипломного проекта специализации

ДА НЕТ

Соответствие проекта требованиям, предъявляемым к дипломному проекту по данной специальности

ДА НЕТ

Дипломный проект рекомендуется к защите ДА НЕТ

Научный руководитель ____________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

__________________________________________________________________

Ученая степень, звание, должность, место работы

________________________

Подпись

"_____"______________ 201___г.

Приложение 7

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Юридический факультет

Кафедра управления персоналом

Специальность "Управление персоналом"

Специализация "Служба персонала и кадровое консультирование"

РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

____________________________________________________

Фамилия, имя, отчество студента (ки)

________________________________________

Курс, группа

______________________________________________________________________________________

Тема дипломного проекта

_______________________________________________________________

_____________________________________________________________

Соответствие объекта и предмета дипломного проекта поставленной проблеме:

ДА НЕТ

Соответствие структуры дипломного проекта цели и поставленным задачам:

ОПТИМАЛЬНО ДОСТАТОЧНО НЕДОСТАТОЧНО

Наличие во введении всех необходимых элементов (актуальность, степень разработанности темы, проблема, объект, предмет, цель, задачи, структура)

ДА НЕТ

Уровень работы с источниками:

ОПТИМАЛЬНЫЙ ДОСТАТОЧНЫЙ НЕДОСТАТОЧНЫЙ

Теоретико-методологический уровень проекта:

ОПТИМАЛЬНЫЙ ДОСТАТОЧНЫЙ НЕДОСТАТОЧНЫЙ

Уровень анализа эмпирических данных:

ОПТИМАЛЬНЫЙ ДОСТАТОЧНЫЙ НЕДОСТАТОЧНЫЙ

Уровень экономической эффективности проектных предложений:

ОПТИМАЛЬНЫЙ ДОСТАТОЧНЫЙ НЕДОСТАТОЧНЫЙ

Уровень социальной эффективности проектных предложений:

ОПТИМАЛЬНЫЙ ДОСТАТОЧНЫЙ НЕДОСТАТОЧНЫЙ

Проблема дипломного проекта решена:

ОПТИМАЛЬНО ДОСТАТОЧНО НЕДОСТАТОЧНО

Правовое и организационное обеспечение мероприятий по внедрению проекта:

ОПТИМАЛЬНО ДОСТАТОЧНО НЕДОСТАТОЧНО

Обоснование управленческих решений поставленной проблемы:

ОПТИМАЛЬНО ДОСТАТОЧНО НЕДОСТАТОЧНО

Уровень качества (логичности и полноты выводов) заключения:

ОПТИМАЛЬНЫЙ ДОСТАТОЧНЫЙ НЕДОСТАТОЧНЫЙ

Соответствие оформления дипломного проекта требованиям ГОСТ:

СООТВЕТСТВУЕТ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ

Соответствие материалов, вынесенных в качестве Приложений, объекту и предмету дипломного проекта:

ОПТИМАЛЬНОЕ ДОСТАТОЧНОЕ НЕДОСТАТОЧНОЕ

Тема дипломного проекта проработана:

ОПТИМАЛЬНО ДОСТАТОЧНО НЕДОСТАТОЧНО

Положительные аспекты дипломного проекта: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

Недостатки дипломного проекта:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

Соответствие предметной области дипломного проекта специализации

ДА НЕТ

Соответствие проекта требованиям, предъявляемым к дипломному проекту по данной специальности

ДА НЕТ

Заслуживает ли студент присвоения квалификации "менеджер" по специальности "Управление персоналом"

ДА НЕТ

Оценка дипломного проекта:

5 4 3 2

Рецензент ___________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

________________________________________________________________________________________

Ученая степень, звание, должность, место работы

________________________

Подпись

"_____"______________ 201___г.

Приложение 8

Образец формулирования проблемы, объекта, предмета, цели и задач дипломного проекта в соответствии с темой

Тема: Совершенствование системы адаптации персонала в ООО "Гранд".

Проблема дипломного проекта: высокая текучесть кадров в ООО "Гранд" вследствие несоответствия адаптации персонала целям и задачам управления персонала в организации.

Объект дипломного проекта: система управления персоналом в ООО "Гранд".

Предмет дипломного проекта: адаптация персонала.

Цель дипломного проекта: теоретико-методологический анализ адаптации персонала в организации и разработка проекта совершенствования системы адаптации персонала в ООО "Гранд".

Задачи дипломного проекта:

1. Рассмотреть теоретико-методологические основы адаптации персонала в организации.

2. Проанализировать адаптацию персонала в контексте системы управления персоналом в ООО "Гранд".

3. Разработать проект совершенствования системы адаптации персонала в ООО "Гранд".

4. Дать правовое и организационное обеспечение мероприятий по внедрению проектных предложений.

5. Выработать управленческие решения проблемы текучести кадров в связи с неэффективной адаптацией персонала в ООО "Гранд".

Приложение 9

Образец содержания дипломного проекта

Тема: Совершенствование системы адаптации персонала

в ООО "Гранд"

Введение

1 Теоретико-методологические основы адаптации персонала в организации

1.1 Основные концептуальные подходы к рассмотрению адаптации персонала в организации

1.2 Обобщение отечественного и зарубежного опыта решения проблемы текучести кадров в организации в связи с неэффективной адаптацией персонала

1.3 Современное состояние адаптации персонала в организации

1.4 Сущность адаптации персонала в организации. Основные этапы адаптации

Выводы по 1 главе

2 Анализ адаптации персонала в системе управления персоналом в ООО "Гранд"

2.1 Краткая характеристика ООО "Гранд"

2.2 Анализ персонала

2.3 Анализ адаптации персонала в контексте системы управления персоналом с учетом ее экономического обеспечения

2.4 Основные характеристики проблемы текучести кадров

2.5 Причины, мешающие эффективной адаптации персонала

Выводы по 2 главе

3 Разработка проекта совершенствования системы адаптации персонала в ООО "Гранд"

3.1 Обоснование и формулирование проектных предложений по совершенствованию системы адаптации персонала

3.2 Обоснование экономической и социальной эффективности проектных предложений

3.3 План мероприятий и рекомендации по внедрению проектных предложений

3.4 Правовое и организационное обеспечение мероприятий по внедрению проектных предложений

3.5 Управленческие решения проблемы текучести кадров в связи с неэффективной адаптацией персонала

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Приложение 10

Образец оформления таблиц

Таблица 1

Обеспеченность ООО "Гранд" трудовыми ресурсами за 2010 г. (чел.)

Категория работников

План

Факт Процент Обеспеченности Среднесписочная численность производственного персонала, чел. 2140

2182 102 В том числе служащие, чел. 1746 1780 102 администрация, чел. 394 372 94

Таблица 2

Распределение сотрудников по возрасту в ООО "Гранд"

Группы сотрудников по возрасту, лет Численность сотрудников на конец года, чел. Изменение, 2010/2009гг.

2009 г. 2010 г. Чел. % Чел. % Абс., чел. Отн., % До 20 407 19 417 19 20 - 30 783 37 796 37 30 - 40 645 30 664 30 40 - 50 284 13 285 13 50 - 60 21 1 20 1 Итого 2140 100 2182 100

Приложение 11

Подготовка и реализация управленческого решения

Формы подготовки управленческого решения Формы реализации управленческого решения

1. Указ 2. Закон

3. Приказ 4. Распоряжение

5. Указание

6. Положение

7. Протокол

8. Инструкция

9. Правила

10. Соглашение

11. Договор

12. Контракт

13. Оферта

14. Акцепт

15. Акт 16. План

17. Модель

1. Предписание

2. Убеждение

3. Разъяснение

4. Принуждение

5. Наставление

6. Сообщение

7. Деловая беседа

8. Личный пример

9. Обучение

10. Совет 11. Деловая игра (тренинг)

12. Совещание

13. Заседание

14. Отчет

15. Деловое слово

Приложение 12

Рекомендации по выполнению пункта 3.5

Обоснование управленческих решений проблемы дипломного проекта

Решение - это выбор одной из ряда альтернатив в процессе решений проблемы.

Альтернатива - это один вариант действий, исключающий возможность реализации другого варианта.

Наличие альтернатив Критерий выбора альтернативы Оценка альтернатив с учетом имеющихся ресурсов

Выбор альтернативы План реализации решения и контроля Перечень альтернатив (способов решения проблемы)

Всего 6 - 8 (т.е. по 3 - 4 на каждое решение)

Достижение цели Достоинства и недостатки каждой альтернативы 1. Одно системное решение, направленное на объект (СУП)

Системное решение связывает разные уровни оргструктуры.

2. Одно процессное решение, направленное на предмет.

Процессное решение определяет порядок и последовательность конкретных операций. Краткий план реализации УР, учитывающий

1. мотивацию исполнителей

2. организацию исполнителей.

Контроль решения:

1. предварительный

2. текущий.

Реализация УР начинается с его исполнения.

Обратить внимание на следующее:

1. Решение должно быть реальным, т.е. требующим не более располагаемого расхода ресурсов времени и средств.

2. Решение должно быть эффективным, т.е. достигать поставленной цели для решения проблемы.

3. Решение должно быть выполнимым с учетом возможных мотивов, противодействий и конфликтов всех элементов внутренней и внешней среды и персонала.

Из всех альтернатив надо выбрать самую эффективную / оптимальную. Она и будет окончательным выбором, т.е. управленческим решением.

Пример:

Системное решение: поручить руководителю службы персонала разработать Положение о персонале организации.

Процессное решение: определить порядок и последовательность разработки Положения о персонале.

Приложение 13

Образец оформления использованных источников и ссылок

Порядок нумерации списка соответствует нумерации ссылок в дипломном проекте. Допускается наличие нескольких ссылок на один источник, а также комплексных ссылок.

1. Образец оформления законодательных и нормативных правовых источников

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Приор, 2008. - 32 с.

2. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федер. закон от 27.07.2004г. № 79-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.

3. Устав ОАО "Дорстрой" // Архив ОК ОАО "Дорстрой". - 2007.

4. Положение об отделе кадров ОАО "Дорстрой" // Архив ОК ОАО "Дорстрой". - 2010.

5. Должностная инструкция инспектора отдела кадров ОАО "Дорстрой" // Архив ОК ОАО "Дорстрой".- 2010.

2. Образец оформления книги одного автора

1. Абрамов Ю.К. Эволюция концепции государственной службы в США / Ю.К. Абрамов. // США: экономика, политика, идеология. - 2006. - № 1. - 382с.

3. Образец оформления книги нескольких авторов

1. Бахрах Д.Н. Административная ответственность по российскому законодательству / Д.Н. Бахрах, Э.Н. Ренов - М.: Норма, 2007. - 304 с.

4. Образец оформления книги под редакцией

1. Государственная служба: теория и организация / Под ред. Охотского Г.П., Игнатова В.Г. - Ростов-на-Дону, 2006. - 641 с.

5. Образец оформления статьи в журнале

1. Бобылев А.И. Механизм правового воздействия на общественные отношения / А.И. Бобылев // Государство и право. - 2008. - С. 12 - 15.

6. Образец оформления электронного ресурса

1. Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года [Электронный ресурс] / Государственная Дума. Информационный канал. - М., 2006. - Режим доступа: http://www.directrix.ru. - (Загл. с экрана)

7. Образец оформления ссылок

... анализ структуры органов исполнительной власти в республике Татарстан, проведенный по правовым источникам [3, с. 34; 5, с.17 - 21; 8, с. 57].

... определение, данное автором концепции ... [1, с. 56].

Приложение 14

Образец списка использованных источников

1. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 560 с.

2. Плешин И.Ю. Управление персоналом. / И.Ю. Плешин - СПб.: "Проспект", 2003. - 347 с.

3. Управление персоналом организации: Учебник. - 2-е изд. / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2001.- 638 с.

4. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Музыченко. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 528 с.

5. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. / В.Р. Веснин - М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2008. - 688 с.

6. Самыгин С.И. Менеджмент персонала. / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко - Ростов н/Д.: Феникс, 2002. - 480 с.

7. Дейнека А.В. Стратегия управления персоналом организации: Учебное пособие. / А.В. Дейнека - Краснодар: КИМПиМ, 2009. - 266 с.

8. Аскарова В.В. Проблемы текучести персонала в организациях [Текст] // Отдел кадров. - 2008. - № 2. - С. 18 - 22.

9. Журавлев П.В., Кулапов М.Н. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников / Монография. М.: Изд-во Российская Экономическая Академия, Екатеринбург: Деловая книга, 2008. - 232с.

10. Скавитин А.В. Методические подходы к управлению текучестью кадров [Электронный ресурс] // Управление персоналом - http://www.aup.ru/articles/personal/

11. Правила внутреннего трудового распорядка для работников ГОУ детский сад №236 // Архив ГОУ детский сад №236.- 2009.

12. Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения детский сад №236 за 2010 г. // Федеральное статическое наблюдение. - 2010. - С. 2 - 8.

Приложение 15

Последний лист дипломного проекта

Дипломный проект выполнен самостоятельно.

Использованные в работе материалы сопровождаются ссылками.

Отпечатано в _____ экземплярах.

Библиография _____ наименований.

Один экземпляр сдан на кафедру.

"____"______________ 201____г.

_____________________________ ________________________

(Подпись студента) (ФИО)

Приложение 16

Классификация научных методов исследования

1. По области применения:

Общенаучные и конкретно-предметные. Конкретно-предметные: универсальные (применимые для любых объектов данного класса) и специальные (применимые только для определенного вида объектов).

2. По уровню исследования:

1) Эмпирические: наблюдение и эксперимент.

Эмпирические методы - это методы познания реальности, действующие на уровне опыта. Они нацелены на установлении новых фактов. Т.е. предполагается обоснованное эмпирическое знание о событиях и явлениях реальности.

Наблюдение - целенаправленное восприятие объектов или процессов, когда исследователь не вмешивается в их поведение, а лишь фиксирует их характеристики.

Эксперимент - активное целенаправленное вмешательство в ход процесса или поведение объекта; изменение объекта или его воспроизведение в специальных (созданных и контролируемых) условиях с целью получения информации о его характеристиках. Эксперименты: мысленные; математические; компьютерные; реальные (социологические эксперименты на малых группах; эксперименты с оплатой труда; в ходе предвыборной кампании).

Процедуры эмпирических методов:

* Планирование

* Измерение: способ определения фактических численных значений измеряемой величины в принятых единицах измерения. Может применяться метрическая числовая шкала или семантическая (в зависимости от сферы). Т.о. при измерении объекты (т.е. характеристики объектов) отображаются в некоторой математической системе (т.е. в измерительной шкале).

* Описание

* Статистическая обработка

2) Эмпирико-теоретические: абстрагирование, индукция, дедукция, аналогия, моделирование, анализ, синтез.

Эмпирико-теоретические методы - это методы, направленные на теоретическое осмысление фактов и разработку научных гипотез.

Процедуры эмпирико-теоретических методов:

* Сравнение

* Обобщение

* Классификация

* Оценка Сравнение - выявление сходства и различия объектов.

Критерии сравнения:

* Однородность объектов

* Наиболее существенные и важные для цели исследования признаки

Обобщение - установление общих признаков у сравниваемых объектов и образования множества (класса) из объектов с общими признаками.

Классификация - разбиение некоторого множества объектов на определенные подмножества (классы) таким образом, чтобы в один класс попадали объекты с одинаковым значением (диапазоном значений) общего признака. Если выделяются несколько общих признаков, то строится совокупность классификаций.

Оценка - отображение объектов в определенной шкале (см. "измерение"). Обобщение процедуры измерения, относящееся не только к эмпирическим, но и к абстрактным объектам.

Абстрагирование - выделение определенных свойств и связей объекта и отвлечение от других присущих ему характеристик, считающихся несущественными для цели исследования.

3 этапа абстрагирования:

1 этап - дифференциация признаков на существенные и второстепенные

2 этап - вводится абстрактный объект, имеющий сокращенный набор характеристик или свойств (т.е. только существенных).

3 этап - замена исследуемого объекта абстрактным.

Индукция - "восхождение" от частного к общему; перенос суждений, справедливых для отдельных объектов класса, на другие его объекты или на класс в целом. Индукция позволяет перейти от данных наблюдения или эксперимента (фактов) к общим теоретическим выводам. Социологические теории являются преимущественно индуктивными. Индукция - основной метод установления причинно-следственных связей. Но следует помнить, что об индукции (в формальной логике) говорят и тогда, когда заключение не следует с логической необходимостью из посылок, но и не противоречит им.

Дедукция - "нисхождение" от общего к частному; перенос суждения, справедливых для всех объектов некоторого класса, на отдельные его объекты. В отличие от индукции, при истинности исходных суждений всегда будет истинным и то суждение, которое получают при помощи дедукции.

Метод аналогии заключается в том, что на основе сходства или подобия двух объектов по некоторым их характеристикам делаются выводы об их сходстве и подобии и по другим признакам. Аналогия позволяет перенести знания, полученные из рассмотрения какого-либо объекта на другой, подобный первому, но менее изученный.

Моделирование - воспроизведение характеристик объекта на другом объекте, специально созданном для изучения (т.е. на модели). Модель - объект, специально созданный для изучения определенных характеристик объекта моделирования (прототипа). Моделирование соединяет абстрагирование и аналогию. Модель создается не для исследования объекта (прототипа) вообще, а для изучения лишь некоторых его конкретных характеристик. Следовательно, для изучения одного и того же объекта могут потребоваться разные модели. Модели: материальные (предметные) и знаковые (описательные).

Основное требование к модели - адекватность цели исследования, т.е. способность замещать исследуемый объект.

Анализ - рассмотрение отдельных сторон, частей, свойств и отношений объекта с последующим соединением (синтезом) их в единое целое. Цель анализа - новые свойства или характеристики объекта.

3) Теоретические: идеализация, формализация, аксиоматический метод (применяется в математике и теоретической физике; в социальных науках не используется).

Теоретические методы - методы, используемые только на теоретическом уровне и направленные на синтез накопленных знаний в форме научной теории.

Научная теория - логически взаимосвязанная система понятий и обоснованных суждений, дающая целостное отражение определенной области действительности.

Основные характеристики теории:

* Полнота описания объекта

* Проверяемость утверждений на практике

* Возможность объяснения объектов

* Возможность предсказания поведения объектов и появления новых свойств и связей.

Идеализация - мысленное создание абстрактных объектов путем не только игнорирования отдельных свойств и характеристик (абстрагирование), но и наделения дополнительными, практически не существующими признаками. Идеализированные объекты проще реальных, они обладают ограниченным числом свойств и связей, что позволяет применить к ним более сложные методы.

Формализация - выявление и фиксация при помощи искусственных языков устойчивых характеристик объекта с целью эффективного получения логически выводимых результатов. Эффективное использование формализации возможно лишь в сочетании с методом моделирования, когда строятся формальные описательные модели, использующие языки математики, программирования, графические и т.п. языки. Модель, использующая как искусственный, так и естественный язык, называется формализованной.

3. По источнику информации, используемому при применении метода.

Источники информации:

1) Сам объект исследования (социальная система) в своем взаимодействии в внешней средой.

2) Другие социальные системы, схожие с объектом исследования.

3) Эксперты - специалисты, обладающие полученными в результате своей предшествующей деятельности знаниями об объекте исследования.

4) Знания об объекте исследования, представленные в виде документов (книг, статей, рукописей) научного или специального характера.

5) Формальные модели исследуемых объектов.

Характерные методы исследования, применяемые при использовании различных источников информации:

Источник информации Характерные методы Объект исследования

Схожие объекты

Эксперты

Документы

Формальные модели Эмпирические

Эмпирические, аналогия

Экспертных оценок

Анализа документов

Моделирование

Приложение 17

Наиболее популярные методы, используемые в дипломных проектах

* Общенаучные теоретические методы:

* Абстрагирование

* Индукция

* Дедукция

* Анализ и синтез

* Процедуры эмпирико-теоретических методов

* Сравнение

* Обобщение

* Оценка

* Сравнительный анализ

* Специальные социологические методы:

* Анализ документов

* Опрос:

> Метод экспертного опроса

> Интервьюирование

> Анкетирование

* Наблюдение

Приложение 18

Примерные темы дипломных проектов по специальности 080505.65 "Управление персоналом"

Специализация 080505.65-07 - Служба персонала и кадровое консультирование

Студент-выпускник имеет право корректировать тему в соответствии со своими научными интересами и наработками в течение учебного процесса либо сформулировать свой вариант темы.

Темы, требующие корректировки в соответствии со специализацией:

1. Разработка управленческих решений на основе анализа финансовой и хозяйственной деятельности предприятия.

2. Особенности проектирования системы управления персоналом в фирме (банке, офисе, организации и пр.).

3. Пути и средства повышения эффективности управления фирмой (банком, офисом, организацией и пр.).

4. Совершенствование системы мотивации деятельности в фирме (банке, офисе, организации и пр.).

5. Пути повышения конкурентоспособности фирмы (банка, офиса, организации и пр.).

6. Экономия рабочего времени персонала управления фирмы (банка, офиса, организации и пр.) как средство повышения ее производительности.

7. Совершенствование информационного обеспечения управления фирмы (банком, офисом, организацией и пр.).

8. Разработка системы ротации персонала на предприятии (банке, офисе, организации и пр.).

9. Совершенствование технологий управления фирмой (банком, офисом, организацией и пр.).

10. Повышение квалификации персонала фирмы (банка, офиса, организации и пр.) как фактор ее эффективности.

11. Проектирование структуры и системы управления фирмой (банком, офисом, организацией и пр.).

12. Управление социальными процессами в фирме (банке, офисе, организации и пр.).

13. Совершенствование системы контроля в фирме (банке, офисе, организации и пр.).

14. Оценка и анализ организационной культуры в фирме (банке, офисе, организации и пр.).

15. Факторы преодоления кризисных тенденций в деятельности фирмы (банка, организации и пр.).

16. Формы и способы разрешения конфликтных ситуаций (на примере фирмы, банка, организации и пр.).

17. Совершенствование технологий разработки управленческих решений в фирме (банке, организации и пр.).

18. Регулирование социально-психологических факторов эффективности деятельности фирмы (банка, организации и пр.).

19. Проектирование системы управления качеством услуг (продукции, деятельности и пр.).

20. Аттестация персонала как фактор его развития.

21. Влияние корпоративной культуры на развитие фирмы (предприятия)

22. Управление формированием корпоративной культуры на предприятии (указать профиль).

23. Управление (проектирование) системой коммуникаций в организации (банке, фирме и пр.).

24. Нормирование деятельности в организации управления.

25. Формирование стратегии деятельности организации.

26. Управление формированием эффективной управленческой команды.

27. Региональные особенности подбора персонала.

28. Мотивация как фактор преодоления текучести кадров.

29. Изменение социальных и трудовых связей в условиях финансового кризиса на предприятии

30. Повышение квалификации как фактор профессионального роста специалистов.

31. Управление развитием деловой карьеры персонала.

32. Управление процессом социальной адаптации молодых специалистов.

33. Влияние зарубежных методов управления персоналом на профессиональное развитие специалистов в российских организациях (на примере...).

34. Решение кадровой проблемы средними образовательными учреждениями (на примере...).

35. Управление конфликтами в системе отношений собственности предприятия.

36. Управление социально-психологическим климатом в рабочей группе.

37. Формирование модели управления персоналом на фирме.

38. Разработка процедур отбора и продвижения персонала в компании (на предприятии, в банке).

39. Кадровая политика фирмы как фактор ее конкурентоспособности.

40. Факторы мотивации труда в торговых организациях

41. Изменение структуры управления кредитной организацией в условиях расширения клиентской базы.

42. Особенности подбора персонала на этапе быстрого роста компании: социально-психологический аспект.

43. Информационное обеспечение рекрутинговой деятельности организации.

44. Отношение сотрудников строительной компании к клиентоориентированным методам работы.

45. Использование инновационных систем контроля в деятельности менеджера торгово-розничного предприятия.

Темы, не требующие корректировки в соответствии со специализацией:

1. Формирование кадровой политики организации (на примере...).

2. Совершенствование технологии выработки управленческих решений по управлению персоналом (на примере...).

3. Совершенствование кадрового планирования (на примере...).

4. Разработка оперативного плана работы с персоналом (на примере ...).

5. Совершенствование маркетинга персонала (на примере ...).

6. Совершенствование кадрового менеджмента в современной организации (на примере...).

7. Совершенствование планирования и прогнозирования потребности в персонале (на примере ...).

8. Совершенствование оценки персонала (на примере ...).

9. Совершенствование подбора и отбора персонала (на примере ...).

10. Совершенствование найма персонала (на примере ...).

11. Организация расстановки персонала (на примере ...).

12. Организация деловой оценки персонала (на примере ...).

13. Развитие трудовой адаптации персонала (на примере ...).

14. Совершенствование организации труда персонала (на примере ...).

15. Совершенствование организации рабочих мест персонала (на примере...).

16. Совершенствование использования персонала (на примере ...).

17. Организация процессов высвобождения персонала (на примере ...).

18. Организация системы развития персонала (на примере ...).

19. Организация повышения квалификации кадров (на примере ...).

20. Организация подготовки и переподготовки кадров (на примере ...).

21. Организация проведения аттестации персонала (на примере ...).

22. Совершенствование управления деловой карьерой персонала (на примере ...).

23. Совершенствование управления служебно-профессиональным продвижением персонала (на примере ...).

24. Совершенствование управления кадровым резервом (на примере ...).

25. Развитие аудита персонала (на примере ...).

26. Использование современных кадровых технологий в управлении персоналом (на примере ...).

27. Совершенствование деловой оценки персонала (на примере ...).

28. Совершенствование методов мотивации персонала (на примере ...).

29. Совершенствование системы мотивации персонала (на примере ...).

30. Планирование личной работы менеджера (на примере ...).

31. Формирование целей системы управления персоналом (на примере ...).

32. Совершенствование функционального разделения труда в системе управления персоналом (на примере ...).

33. Разработка организационной структуры службы управления персоналом (на примере ...).

34. Совершенствование кадрового обеспечения системы управления персоналом (на примере ...).

35. Совершенствование делопроизводственного обеспечения системы управления персоналом (на примере ...).

36. Совершенствование информационного обеспечения системы управления персоналом (на примере ...).

37. Совершенствование нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом (на примере ...).

38. Совершенствование регламентации труда персонала (на примере ...).

39. Разработка стратегии управления персоналом (на примере ...).

40. Проектирование системы управления адаптацией персонала (на примере ...).

41. Разработка программы проверочных испытаний кандидатов на вакантные должности (на примере ...).

42. Совершенствование планирования затрат на персонал организации (на примере ...).

43. Совершенствование регламентации труда персонала (на примере ...).

44. Совершенствование внутрифирменного обучения персонала (на примере ...).

45. Совершенствование командообразования в организации (на примере ...).

46. Разработка модели управления конфликтами в организации (на примере ...).

47. Особенности управления человеческими ресурсами (на примере ...).

48. Развитие системы кадрового консультирования в организации (на примере ...).

49. Использование методов консультирования в управлении персоналом (на примере ...).

50. Организационно-кадровый аудит в организации (на примере ...).

51. Мониторинг удовлетворенности персонала организации (на примере ...).

52. Оценка социально-психологического климата и системы неформальных отношений в организации (на примере ...).

53. Оптимизация системы оплаты труда в организации (на примере ...).

54. Развитие управленческого консультирования в организации (на примере ...).

55. Концепция кадрового консультирования как средства развития организации (на примере ...).

56. Формирование и развитие кадрового резерва организации (на примере ...).

57. Управление численностью персонала организации (на примере ...).

58. Диагностика системы мотивации организации (на примере ...).

59. Совершенствование документационного обеспечения деятельности кадровой службы организации (на примере ...).

Методическое указание при выборе темы

Темы дипломных проектов должны начинаться со следующих слов:

1. Анализ и оценка

2. Диагностика

3. Использование

4. Мониторинг

5. Оптимизация

6. Организация

7. Особенности

8. Оценка 9. Планирование

10. Проектирование

11. Развитие

12. Разработка

13. Совершенствование

14. Управление

15. Формирование

При выборе темы, совпадающей с названием специализации: "Служба персонала и кадровое консультирование" руководствоваться Приложением 19.

Приложение 19

Методические указания при дипломном проектировании темы специализации

При дипломном проектировании темы, в которую входят непосредственно проблемы специализации, а именно: проектирование кадровой службы / службы персонала, кадровое консультирование, развитие кадрового консультирования и т.п., необходимо раскрыть следующие основные аспекты:

* Направления деятельности и функции кадровой службы / службы персонала

* Технологии работы кадровых служб

* Оргструктура кадровой службы

* Документационное, информационное и техническое обеспечение кадровой службы

* Нормативно-методическое, правовое и организационное обеспечение работы с персоналом

* Технологии работы с персоналом

* Оценка работы кадровой службы

* Организация работы кадровой службы

* Анализ персонала кадровой службы

* Этапы формирования оргструктуры службы управления персоналом

* Матрица распределения функций

* Кадровое консультирование как вид деятельности

* Сущность, цель и задачи кадрового консультирования

* Основные парадигмы кадрового консультирования

* Служба кадрового консультирования

* Функции специалиста по кадровому консультированию

* Типы заказов на кадровое консультирование

* И т.п.

13

11

Показать полностью… https://vk.com/doc-26960497_127182896
424 Кб, 6 сентября 2012 в 20:24 - Россия, Москва, МПСУ (бывш. МПСИ), 2012 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении