Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 055788 из МПСУ (бывш. МПСИ)

ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ З-ЗЬ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ З-ЗЬ-С-СЬ

Заклинатель змей

Занят заклинатель змей Звонкой музыкой своей. А под музыку, друзья, Затанцует и змея.

В. Берестов

Снегири Зарумянились кустарники Не от утренней зари. Это красные фонарики Засветили снегири.

Л. Татьяничева

Подберёзовик

Подберёзовик, подберёзовик Ловко спрятался под берёзою.

Да не прячься ты так старательно - Я найду тебя обязательно.

Е. Серова

Ваза

Купил я хрустальную вазу, Та ваза из хрусталя. Понравилась мне она сразу - Все грани на солнце горят.

Л. Парамонова

Кондуктор

Кондукторам езда везде. С большою сумкой кожаной Ему всегда, ему весь день В трамваях ездить можно.

В. Маяковский

Скороговорка

Три козы среди лозы Схоронились от грозы. Вот и кончилась гроза. Козы здесь. А где лоза?

Зелёные стихи

Зеленеют все опушки, Зеленеет пруд. И зелёные лягушки Песенку поют.

Ёлка - сноп зелёных свечек, Мох - зелёный пол. И зелёненький кузнечик Песенку завёл...

Над зелёной крышей дома Спит зелёный дуб. Два зелёненькие гнома Сели между труб.

С. Чёрный

Прочитай, послушай стихотворение. Найди в нём слова-родственники слова ЗЕМЛЯ и подчеркни их.

Землю называем мы земелькой, Иногда земелюшкой зовём. Под землёй отыщем подземелье, А в лесу землянку мы найдём. Земляника выглядит так славно! Встретил я у дома земляка. Приземлился луноход недавно, Он землян привёз издалека.

Л. Парамонова

ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ З-ЗЬ

РАБОТА С ТЕКСТАМИ

1. Прослушать текст или прочитать вслух.

2. Ответить полным ответом на вопросы.

3. Прослушать ещё раз.

4. Пересказать текст.

Зайка зимой

Плохо зайке зимой. Замело землю. Морозно. Зайка грызёт кору молодой берёзы. Как завоет волк - надо зайке убегать без оглядки.

ВОПРОСЫ:

1) Кому плохо зимой?

2) Что грызёт зайка?

3) Что сделает зайка, когда завоет волк?

Зелень

В колхозе выращивают разную зелень и везут её в город на базу. С базы корзины с зеленью развозят по магазинам.

Хозяйки покупают зелень для приготовления разных блюд. Зелень полезна для здоровья, в ней много витаминов.

ВОПРОСЫ:

1) Что выращивают в колхозе?

2) Куда везут зелень?

3) Куда развозят зелень с базы?

4) Для чего хозяйки покупают

зелень?

5) Почему зелень полезна?

Заноза

Зоя лезла на забор и занозила ногу. Зоя заплакала и показала занозу маме. Мама вынула занозу и помазала ногу йодом. Потом мама погрозила Зое и сказала: "Нельзя лазить по заборам. Вот ты и наказана".

ВОПРОСЫ:

1) Куда лезла Зоя?

2) Почему заплакала Зоя?

3) Кому Зоя показала занозу?

4) Что сделала мама?

5) Что сказала Зое мама?

В зоопарке

Лиза и Зина были в зоопарке. В зоопарке Лиза и Зина видели разных зверей: зубров, зебр, обезьян.

Обезьяны были забавные. Они играли, лазили по веткам и дразнили друг друга.

Лиза и Зина, глядя на обезьян, забыли о занятиях и опоздали.

ВОПРОСЫ:

1) Где были Лиза и Зина?

2) Кого видели в зоопарке Лиза и Зина?

3) Какие были обезьяны и что они делали?

4) Почему Лиза и Зина опоздали на занятия?

5) Каких ешё животных могли видеть Лиза" и Зина в зоопарке?

6) Где живут на воле зебры?

7) Где живут на воле обезьяны?

8) На кого похожи зубры?

ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ С-СЬ-З-ЗЬ

Храбрый зяблик

Как-то раз кот Мурзик заметил на берёзе гнездо. В гнезде галдели птенцы. Мурзик полез на берёзу. Он был вблизи гнезда, когда прилетел взрослый зяблик. Зяблик стал клевать Мурзика в нос и глаза. Кот заробел и слез с берёзы.

ВОПРОСЫ:

1) Что заметил Мурзик на берёзе?

2) Кто галдел в гнезде?

3) Что сделал Мурзик?

4) Когда прилетел зяблик?

5) Как зяблик защитил своё гнездо?

Заблудился

Вася собирал землянику и забрёл далеко в лес, а дорогу назад найти не смог.

Вася не растерялся. Он поел земляники и немного отдохнул. Когда стемнело, Вася залез на высокую берёзу и увидел вдали огонёк.

Вася слез с берёзы, взял корзинку с земляникой и направился в сторону огонька. Скоро он выбрался к избе лесника. Утром лесник отвёл Васю домой.

ВОПРОСЫ:

1) Что делал Вася в лесу?

2) Почему Вася сразу не вернулся домой?

3) Что сделал Вася сначала?

4) Куда и зачем залез Вася?

5) Зачем Вася ждал, чтобы стемнело?

6) Что он увидел?

7) Куда выбрался Вася?

8) Что сделал утром лесник?

ЗАДАНИЕ: Выбери пословицу, которая отражает смысл прочитанного текста.

1. За всякое дело берись смело.

2. Смелый смерти не боится, смелого смерть сторонится.

3. Любому молодцу смекалка к лицу.

Катание

Кузьма задумал ездить на собаке. Он тренировал её возить санки. Всё было здорово.

Вот Кузьма запряг собаку в санки, сел и поехал. Вдруг собака заметила у забора кота и бросилась за ним. Кузьма выпал из санок. Все вокруг засмеялись.

Кузьма подозвал собаку, обнял её и захохотал вместе со всеми.

ВОПРОСЫ:

1) Что задумал Кузьма?

2) Как тренировал Кузьма собаку?

3) Кого запряг Кузьма в санки?

4) Кого заметила собака у забора?

5) Почему собака бросилась за котом?

6) Почему Кузьма выпал из санок?

7) Что Кузьма сделал после этого?

ЗАДАНИЕ:

Выбери пословицу, которая отражает смысл прочитанного текста.

1. Любому молодцу смекалка к лицу.

2. Биться, драться - не ума набраться.

3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Гусыня и гусята

Было лето. Костя и Лиза гуляли по берегу озера. Вдруг из-за куста вылетела гусыня. Костя и Лиза приблизились к кусту.

Из-под куста выскочили семь гусят и понеслись за гусыней. Они были совсем маленькие и пока не умели плавать.

Костя и Лиза стали смотреть за ними. Гусыня спустилась в воду и поплыла. Она позвала гусят: "Га-га-га". И гусята один за другим спускались к озеру и плыли к гусыне.

Так ребята увидели гусиное занятие по плаванию.

ВОПРОСЫ: 1) Где гуляли Костя и Лиза?

2) Кто вылетел из-за куста?

3) Сколько гусят понеслись за гусыней?

4) Какие были гусята?

5) Что сделала гусыня, когда спустилась к озеру?

6) Что делали гусята?

7) Что увидели Костя и Лиза?

ЗАДАНИЕ:

Выбери пословицу, которая отражает смысл прочитанного текста.

1. Азбука - к мудрости ступенька.

2. Цыплят по осени считают.

3. Один за всех-все за одного.

ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА Ц И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ С-Ц

В детской комнатке

Ситцевое платьице, Маленькое креслице. Славненькая куколка Настеньке ровесница.

По Л. Парамоновой

Зима наступила

Так недавно к нам в оконце Целый день глядело солнце. А теперь пора настала - В поле вьюга загуляла.

Я. Купала

Цветы

Как у нас на нашей грядке Столько цветиков цветёт! Маргаритки, ноготки, Астры - пёстрые цветки.

Е. Благинина

Лось

В озерцо смотрит лось. Удивляется, небось: Небосвод, месяц, лось... И откуда всё взялось?

По Н. Кордо

Гуси

Гуси и гусята на ножки Красные надели сапожки. И пошли гуськом, вереницей, Чтоб водицы в корыте напиться.

По Г. Бойко

В магазине

В магазин пришли с работы Покупатели-еноты Покупать у продавца Два солёных огурца.

Говорит продавец:

- Две копейки огурец!

- Дайте нам по огурцу!

- Заплатите продавцу.

Мак

Только солнышко взойдёт - Мак на грядке расцветёт. Бабочка - капустница На цветок опустится. Поглядишь - а у цветка Больше на два лепестка.

Е. Фейерабенд

Огурец

Погляди на огурец, Огурец - такой хитрец! Ловко одевается, Под листьями скрывается.

Разгребу рукой листву,

С грядки огурец сорву.

Пополам разломлю,

Густо-густо посолю.

К. Тангрыкулиев

Обновка

Кто купил в горошек ситцу? Братец - вот кто. Сшила что за мастерица? Мама - вот кто. Кто в обновку нарядится? Чья сестрица - баловница? Маша - вот кто.

По С. Капутикяну

ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА Ц

В цирке

Папа повёл Цилю в цирк. В цирке Циля видела, как медведица катается на мотоцикле, как канатоходец передвигается по канату, как цирковой клоун кувыркается на трапеции.

Циле понравилось в цирке.

ВОПРОСЫ: 1) Куда папа повёл Цилю?

2) Что делала медведица в цирке?

3) Кто передвигался по канату?

4) Кто кувыркался на трапеции?

5) Кому понравилось в цирке?

Курица и ворона

На улице у крыльца гуляли курица и цыплята. Увидела цыплят ворона, да как кинется на них. Цыплята юркнули под крыльцо, а курица - на крыльцо. Ворона и курица вцепились друг в друга, и давай бороться. Наконец, ворона улетела. И опять курица и цыплята гуляют у крыльца.

ВОПРОСЫ: 1) Кто гулял на улице у крыльца?

2) На кого кинулась ворона?

3) Куда юркнули цыплята?

4) Что сделали курица и ворона?

Цапка-царапка

Отец подарил Циле котёнка. Она хотела нацепить ему бантик. Котёнок как вцепится в ленту, как царапнет Циле палец! Поэтому Циля дала котёнку имя Цапка-царапка.

ВОПРОСЫ:

1) Кого отец подарил Циле?

2) Что хотела нацепить Циля котёнку?

3) Как котёнок поцарапал палец у Цили?

4) Какое имя дала Циля котёнку?

Кольцо

Царевна гуляла недалеко от дворца. Грело солнце, пели птицы. Царевна рвала цветы и плела венок.

У болотца царевна увидела цаплю. Царевна помахала цапле рукой, и в это время с её пальца упало кольцо и утонуло в болотце.

Цапля опустила клюв в водицу, подцепила клювом кольцо и вынула его из болотца. Так кольцо вернулось к царевне.

ВОПРОСЫ:

1) Кто гулял недалеко от дворца?

2) Что делала царевна?

3) Кого царевна увидела у болотца?

4) Как кольцо оказалось в болотце?

5) Чем подцепила цапля кольцо?

ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ С-СЬ-Ц

Курица и лисица

Курица гуляла со своими цыплятами. Вдруг появилась лисица. Она хотела схватить цыплёнка. Курица увидела лисицу и кинулась на неё. Курица клевала лисицу в нос и сильно хлопала крыльями. Лисица испугалась и убралась восвояси.

ВОПРОСЫ:

1) С кем гуляла курица?

2) Кого хотела схватить лисица?

3) Кто кинулся на лисицу?

4) Как курица боролась с лисицей?

5) Что сделала лисица в конце концов?

Испания

Страна Испания находится на берегу тёплого моря. Весной, летом и осенью там светит солнце.

Испанцы всегда рады гостям, поэтому в Испании бывает много туристов. Туристы едут из Франции, России, Англии и из других стран.

Испанцы любят танцевать, и они готовы всех научить танцевать испанские танцы. Некоторые иностранцы специально для этого едут в Испанию.

ВОПРОСЫ:

1) Где находится Испания?

2) Когда в Испании светит солнце?

3) Почему в Испании много туристов?

4) Из каких стран едут туристы?

5) Что любят делать испанцы?

6) Для чего некоторые иностранцы специально едут в Испанию?

ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ С-СЬ-3-ЗЬ-Ц

Весна

Наступила весна. Засияло солнце. Растаял снег. На земле появились первые цветы и молодая зелёная травка. Проснулись после зимней спячки звери и насекомые.

С юга прилетели цапли, скворцы и остальные перелётные птицы. Они стали вить гнёзда и выводить птенцов.

ВОПРОСЫ: 1) Когда растаял снег и засияло солнце?

2) Что появилось на земле?

3) Кто проснулся после зимней спячки?

4) Кто прилетел с юга?

5) Что стали делать птицы весной?

Заяц

Заяц к зиме готовится по-своему. Он меняет серый мех на белый, более тёплый. Зимой заяц сидит в снегу под кустом, и его не заметно на белом снегу. Питается заяц зимой корой осины и зелёной озимью.

Лисицы, совы, волки, люди - все охотятся за зайцем. Заяц всех боится, ему надо многого опасаться. Спасают зайца его быстрые ноги.

ВОПРОСЫ: 1) Как готовится заяц к зиме?

2) Почему зайца не заметно зимой?

3) Чем питается заяц зимой?

4) Кто охотится за зайцем?

5) Как спит заяц?

6) Что спасает зайца?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ:

1) Что едят зайцы летом?

2) Кто ещё из животных меняет летний мех на зимний?

Забота о полезных птицах

Птицы полезны. Они поедают гусениц и насекомых. Зимой птицам голодно и холодно. Надо о них позаботиться.

Дети в детском саду сделали специальную доску и посыпали на неё семена для птиц. Птицы клюют семена и не боятся детей.

Взрослые ребята сделали к весне домики для птиц. Весной птицы поселятся в этих домиках и выведут в них птенцов.

ВОПРОСЫ:

1) Чем полезны птицы?

2) Почему надо заботиться о птицах зимой?

3) Что сделали дети в детском саду?

4) Что клюют птицы на специальной доске?

5) Что сделали взрослые ребята для птиц к весне?

6) Зачем птицам домики?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ:

1) Какие птицы остаются зимовать?

2) Какие птицы прилетают весной с юга?

На сенокосе

Кузя был с отцом на сенокосе. С ними отправился пёс Тузик. Отец косил траву, Кузя сгребал сухое сено, а Тузик резвился рядом.

Кузя с отцом работали, а потом отдыхали: валялись на сене, ели и пили. Вдруг из сена выползла змея. Кузя испугался и замер. И тут Тузик бросился на змею и загрыз её.

Кузя с отцом похвалили Тузика и дали ему самые вкусные куски мяса.

ВОПРОСЫ:

1) Где был Кузя с отцом?

2) Кто отправился с ними на сенокос?

3) Что делали на сенокосе отец, Кузя и Тузик?

4) Как отдыхали Кузя и отец?

5) Почему Кузя испугался и замер?

6) Что сделал Тузик?

7) Как Кузя и отец отблагодарили Тузика за спасение от змеи?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ:

1) Зачем люди заготавливают сено?

2) Чем косят сено?

3) Зачем сено надо сушить?

Москва

Москва - столица России, самый главный город в стране. Здесь работают президент и правительство.

В центре Москвы стоит Кремль. Там есть Царь-пушка и Царь-колокол. Много в Москве разных улиц. Самые известные из них - это улицы Арбат и Тверская.

Москва славится своими музеями, театрами, магазинами и церквями. Поэтому в столицу едет много туристов со всей России и из других стран.

ВОПРОСЫ:

1) Какой город является столицей России?

2) Кто работает в столице?

3) Что находится в центре Москвы?

4) Что есть интересного в Кремле?

5) Какие самые известные улицы в Москве?

6) Чем славится Москва?

7) Откуда едут туристы в Москву?

Сорванцы

Два сорванца увидели на берёзе гнездо. Они залезли на берёзу и хотели достать птенцов из гнезда. Но слетелись птицы, стали клевать сорванцов и бить их крыльями. Сорванцы спустились с берёзы и спрятались от птиц в подъезде.

Посмотрели друг на друга, а у обоих синяки и царапины на лицах и руках. Вот и наказание - нельзя разорять гнёзда.

ВОПРОСЫ: 1) Что увидели на берёзе два сорванца?

2) Куда они залезли?

3) Что хотели сделать сорванцы?

4) Как птицы защищали гнездо?

5) Где спрятались сорванцы от птиц?

6) Что было на лицах и руках у сорванцов?

7) За что были наказаны сорванцы?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ:

1) Чем защищаются от врагов другие животные?

2) Какую пользу приносят птицы?

Злой мальчик

Как-то раз Максим гулял на улице. Пёс Цибик грыз у крыльца кость. Максим стал пытаться отнять у Цибика кость. Цибик залаял. Тогда Максим взял палку и бросил в Цибика. Пёс цапнул Максима за ногу. Максим заплакал и показал ногу маме.

Мама сказала: "Сам виноват, терпи. И Цибику было больно. Нельзя дразнить и злить собак".

ВОПРОСЫ:

1) Кто гулял на улице?

2) Что делал Цибик у крыльца?

3) Почему Цибик залаял?

4) Почему Цибик цапнул Максима за ногу?

5) Кому показал ногу Максим?

6) Что сказала мама?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ:

1) Когда собака может напасть на человека?

2) Зачем люди заводят в доме собак?

ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ С-Ш-З-Ж

Зайка У Зои жил живой зайка. Зайка любил жевать разные растения. Однажды Зоя забыла закрыть клетку. Зайка выбрался из клетки и ускакал в сад.

Когда Зоя обнаружила пропажу зайки, она стала искать его и звать. Искала, искала везде, а зайка сидел под кустом. Когда Зоя нашла зайку, она снова унесла его домой и закрыла в клетке.

ВОПРОСЫ:

1) Кто жил у Зои?

2) Что любил жевать зайка?

3) Что забыла закрыть Зоя?

4) Что сделал зайка?

5) Что сделала Зоя, когда обнаружила пропажу зайки?

6) Где сидел зайка?

7) Что сделала Зоя, когда нашла зайку?

Храбрый ёжик

Стоял в лесу старый пень. Здесь в дупле ёжик сделал себе гнездо. В гнездо он натаскал соломы, стало тепло и мягко. Днём светло - ёжик спит. А как зайдёт солнышко, стемнеет в лесу -он выходит на охоту.

Вот однажды ёжик проснулся, вылез из гнезда и пошел искать еду. В этот раз ему не повезло, и он вернулся домой голодный. Неожиданно ёжик заметил змею возле своего гнезда. Ежик бросился на неё. Змея зашипела и тоже накинулась на ежа. Ёжик не испугался змеи. Он загрыз её и стал ужинать.

ВОПРОСЫ: 1) Где ёжик сделал себе гнездо?

2) Что он сделал, чтобы у него в гнезде было тепло и мягко?

3) Что делает ёжик днём?

4) Когда ёжик выходит на охоту?

5) Почему ёжик шёл домой голодный?

6) Кого заметил ёжик возле своего гнезда?

7) Что сделали ёжик и змея?

8) Кто победил?

Собака и ёжик

Назар пошёл в лес за земляникой. За ним побежала его собака Пузля. Назар нашёл много земляники и собрал её в корзину. Неожиданно Назар услышал жалобный вой Пузли.

Назар подошёл к Пузле поближе и разглядел, что Пузля лижет свою заднюю лапу. Около Пузли лежал какой-то комок с иголками. Это оказался ёжик. Назар понял, что Пузля уколола лапу об иголки ёжика.

Когда Назар и Пузля вернулись домой, Назар смазал лапу Пузли мазью.

ВОПРОСЫ:

1) Зачем Назар пошёл в лес?

2) Кто побежал за Назаром?

3) Что делал Назар в лесу?

4) Что неожиданно услышал Назар?

5) Какую лапу лизала Пузля?

6) Что лежало возле Пузли?

7) Что понял Назар?

8) Что сделал Назар дома?

Журка

Лиза живёт в деревне. Однажды за садом она нашла журавля. У журавля было сломано крыло, он не мог летать.

Лиза взяла журавля домой и стала за ним ухаживать. Лиза назвала журавля Журкой. Журка скоро поправился. Он привык к Лизе и везде ходил за ней. А весной Журка улетел от Лизы. Он был уже здоровый и сильный, мог летать, строить гнездо и выводить птенцов.

ВОПРОСЫ:

1) Где живёт Лиза?

2) Кого она нашла за садом?

3) Почему журавль не мог летать?

4) Что сделала Лиза?

5) Как Лиза назвала журавля?

6) Когда Журка улетел от Лизы?

7) Почему он улетел?

ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ З, ЗЬ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ 3-Ж-С-Ш

Мишка и шишка

Мишка лапу занозил -

Наступил на шишку.

Обозлился, погрозил:

"Ты узнаешь мишку!"

3. Александрова

Первый снег

Первый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И. Суриков

Осинка

Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мёрзнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки -

Надо согреться бедной осинке.

И. Токмакова

Танец с листьями

Закружился надо мной Дождь из листьев озорной. Мы плясали, как друзья, - Дождь из листиков и я.

Л. Разводова

Утро

Ясное солнышко утром взошло, Радость всем птицам оно принесло.

Лес весь проснулся, листвой зашумел, Ярко на солнышке зазеленел.

Л. Парамонова

Проспала

Девчонка везла на возу

Козлёнка, козла и козу.

Лесок проезжала,

Часок подремала.

Девчонка в лесу проспала Козлёнка,козу и козла.

В. Викторов

ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

С-СЬ-З-ЗЬ-Ц

Весёлые льдинки

Под самым карнизом, над самым оконцем

Забралось в сосульки весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки...

И тают сосульки - весёлые льдинки.

И. Демьянов

Берёзка

У красы-берёзки платье серебрится.

У красы-берёзки зелены косицы.

Со двора к берёзке выскочили козы.

Стали грызть берёзку, а берёзка - в слёзы.

П. Воронько

Анютины глазки

У нас в палисаднике возле терраски

Растут голубые анютины глазки.

Анютины глазки, анютины глазки,

Они распускаются быстро, как в сказке.

3. Александрова

Продавец

Продавец ребятам рад.

В магазине для ребят

Есть матрёшки расписные, Есть машинки заводные, Золотые рыбки

И всем нам - по улыбке.

В. Степанов

Весенняя капель

Звенеть сосульки перестали,

У крыш застыли бахромой, Холодным светом заблистали, Заледенели, как зимой.

Но завтра снова солнце встанет, Оно возьмётся припекать,

И по крыльцу забарабанит

Капель весёлая опять.

Е. Благинина

СТИХОТВОРЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК

РАБОТА ПО ПЕРЕСКАЗУ:

1. Прочитать, послушать стихотворение.

2. Пересказать его своими словами с помощью картинок.

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка-старушка

Из окна глядит.

Внукам-шалунишкам

По колено снег;

Весел ребятишкам

Быстрых санок бег.

Бегают, смеются,

Лепят снежный дом,

Звонко раздаются

Голоса кругом...

А. Блок

Солнце

Я солнце красил в красный цвет,

А брат сказал: "Неверно, нет.

Пора бы знать тебе давно -

Совсем не красное оно".

Я пораньше утром встал,

Брата старшего позвал:

"Поглядеть на солнце выйдем,

Как взойдёт оно, увидим..."

Стал румяным небосвод,

Начинается восход:

Красным шаром на заре

Солнце ходит по горе.

К. Кубилинскас

Помидор

В огороде помидор

Взгромоздился на забор: Притворяется негодник,

Будто сам он - огородник! Возмутилась тётя Репа:

- Это глупо и нелепо!

Крикнул дядя Огурец:

- Безобразник! Сорванец!

Ай-ай-ай, Помидор!

Стыд тебе и позор!

Покраснел сорванец,

Устыдился, наконец, -

И скатился, чин по чину, К огороднику в корзину!

Я. Бжехва

Яблонька

В саду фруктовом яблоня

Посажена была.

Она цветами белыми

Весною расцвела.

Следил наш старый дедушка, Известный садовод,

Чтоб наливала яблоня

Румяный сладкий плод.

И всем на восхищение

Был урожай богат,

И яблоками новыми

Гордился этот сад.

Их с веток сняли осенью,

Из сада унесли

И в дальний путь на поезде

Однажды повезли.

И крепко спали яблоки,

Укрывшись темнотой,

Примяв опилки в ящике

Румяною щекой...

Они проснулись в городе,

На ёлке у ребят -

Среди подарков яблоки

Умытые лежат.

Все розовые, спелые,

На солнце загорелые,

А тронешь на зубок -

И брызнет сладкий сок!

Е. Стюарт

Поросята

Десяток поросят

Ужасно хочет есть,

И каждый поросёнок

Вперёд спешит пролезть.

Брыкаются, толкаются,

Пронзительно визжат,

И это называется

Обедом поросят!

Есть место у корытца

Для всех, для десяти.

В нём рыльцем можно рыться

И вкусное найти.

Но стукнули копытца,

Сраженье началось,

И пойло из корытца

На землю пролилось.

Пропало их питание!

Стоят и голосят...

Плохое воспитание

У этих поросят.

В. Лившиц

РАССКАЗА ПО ДАННЫМ СЛОВАМ И КАРТИНКАМ

РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗА:

1. Прочитать (прослушать) слова, рассмотреть картинки.

2. Составить предложения, используя данные слова.

3. Рассказать историю, связав предложения в единое целое.

Неразумный поступок

Птица, гнездо, куст, Захар, лес, интересно, взял гнездо, земля, три птенца, разевали клювики, позвали, друзья, оставил, следующий день, пустое гнездо, стыдно, жалко.

Образец рассказа:

Одна птица свила себе гнездо на кусте. Захар гулял по лесу и увидел это гнездо. Ему стало интересно посмотреть на него поближе. Захар взял гнездо и опустил его на землю. В гнезде сидели и разевали клювики три птенца. Тут Захара позвали друзья, он оставил гнездо на земле и убежал к друзьям. На следующий день Захар пришёл на то же место и увидел пустое гнездо. Там не было ни птицы, ни её птенцов. Захару стало стыдно за свой неразумный поступок, ему было жалко птицу и птенцов.

В марте

Март, первый месяц весны, земля, снег, морозец, ночь, день, солнце, сосульки, проталины, зелёная травка, подснежники, первые перелётные птицы, скворцы, гнёзда, птенцы.

За грибами

Осень, дождь, солнце, Зина, Кузя, лес, грибы, резиновые сапоги, куртки, корзины, грузди, подосиновики, подберёзовики, дом, мама, грибной суп, засолка, зима.

Звери в лесу

Наш лес, разные звери; волк, мясо, овцы, зайцы; лиса, охо

тится, заяц, курица, мышь; заяц, спасается, ноги, слух; лось,

питается, мох, листва, растительная еда.

Сбор яблок

Сентябрь, яблоневый сад, урожай, колхозницы, высокие деревья, лестницы, корзины, база, взвешивание, погрузка, грузовики, магазины, продавцы, низкие цены.

День города

Сегодня, день города, Лиза, звонок, друзья, праздник, парк, карусель, аттракционы, сцена, концерт, детские ансамбли, пели, танцевали, вечер, знаменитые певцы, конец концерта, салют, поздно, дом.

Зимние каникулы

Кузьма, студент, институт, зимние экзамены, сдал, зимние каникулы, друзья, самолёт, Франция, путешествие, вся страна, старинные замки, музеи, церкви, рестораны, дискотеки, танцы, веселье, дом, рассказы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. СПб., 1994.

2. Гегелия Н.А. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых. М.: Гуманитар, изд. центр "ВЛАДОС", 1999.

3. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо. СПб.:Дельта, 1995.

4. Занимательное азбуковедение / Сост. В.В. Волина. М., 1991.

5. Как научить ребенка правильно говорить. М., 1991.

6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков С, 3, Ц. М., 1999.

7. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков СЬ, ЗЬ. М., 1999.

8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Дидактический материал по автоматизации звуков 3, ЗЬ, Ц у детей. М., 1999.

10.Лопухина И. Логопедия. М., 1996.

11.Нефедова ЕА., Узорова О.В. Готовимся к школе. М., 2000.

12.Парамонова Л.Г. Упражнения для развития речи. СПб., 1999.

13. Сборник упражнений для детей с недостатками произношения,

выпуск первый. М., 1959.

14. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить,

ч. 1. М.: Просвещение, 1995.

15. "1000 загадок" / Сост. Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. Ярославль, 1997.

16.Сухин И.Г. Веселые скороговорки для "непослушных" звуков. Ярославль, 2002.

17.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2001.

Показать полностью… https://vk.com/doc-16838268_137739942
3 Мб, 6 декабря 2012 в 9:08 - Россия, Москва, МПСУ (бывш. МПСИ), 2012 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении