Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 055807 из МПСУ (бывш. МПСИ)

1. ПЕРЕСЕЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ

Транспортная сеть - это совокупность всех транспортных путей на определенной территории. Пересечения вышеописанных видов транспорта имеет огромное влияние в условиях современного мира. Выбор типа пересечения автомобильной и железной дороги при проектировании строительства выполняется на основе нормативных документов, а так же расчетов сравнительной экономической эффективности. Пересечения бывают в разных уровнях (транспортные развязки) и в одном уровне (железнодорожные переезды).

Автомобильные дороги представляют собой комплекс сооружений, предназначенных для круглосуточного беспрепятственного пропуска транспортных средств с расчетными скоростями и нагрузками в любой период года при любых погодно-климатических условиях.

СНиП 2.05.02-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

5.15. Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами надлежит проектировать, как правило, вне пределов станций и путей маневрового движения преимущественно на прямых участках пересекающихся дорог. Острый угол между пресекающимися дорогами в одном уровне не должен быть менее 600.

5.16. Пересечения автомобильных дорог I-III категорий с железными дорогами следует проектировать в разных уровнях.

Пересечения автомобильных дорог IV и V категорий с железными дорогами следует проектировать в разных уровнях из условий обеспечения безопасности движения при:

пересечении трех и более главных железнодорожных путей или когда пересечение располагается на участках железных дорог со скоростным (свыше 120 км/ч) движением или при интенсивности движения более 100 поездов в сутки;

проложении пересекаемых железных дорог в выемках, а также в случаях, когда не обеспечены нормы видимости согласно п. 5.17;

движении на автомобильных дорогах троллейбусов или устройств на них совмещенных трамвайных путей.

5.17. На неохраняемых пересечениях автомобильных дорог с железными дорогами в одном уровне должна быть обеспечена видимость, при которой водитель автомобиля, находящегося от переезда на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки (согласно табл. 10), мог видеть приближающийся к переезду поезд не менее чем за 400 м, а машинист приближающегося поезда мог видеть середину переезда на расстоянии не менее 1000 м.

5.18. Ширину проезжей части автомобильных дорог на пересечениях в одном уровне с железными дорогами следует принимать равной ширине проезжей части дороги на подходах к пересечениям, а на автомобильных дорогах V категории - не менее 6,0 м на расстоянии 200 м в обе стороны от переезда.

Автомобильная дорога на протяжении не менее 2 м от крайнего рельса должна иметь в продольном профиле горизонтальную площадку, кривую большого радиуса или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пресечение располагается в месте закругления железной дороги.

Подходы автомобильной дороги к пересечению на протяжении 50 м следует проектировать с продольным уклоном не более 30 ‰.

Ограждающие тумбы и столбы шлагбаумов на пересечениях следует располагать на расстоянии не менее 0,75 м, а стойки габаритных ворот - на расстоянии не менее 1,75 м от кромки проезжей части.

5.19. При проектировании путепроводов над железнодорожными путями наряду с требованиями по обеспечению габаритов приближения строений к железнодорожным путям надлежит:

обеспечить видимость пути и сигналов, требуемую по условиям безопасности движения поездов;

предусмотреть водоотвод с учетом устойчивости земляного полотна железных дорог.

(http://normativa.ru/ или Consultant.ru)

7. ПЕРЕСЕЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ

7.1. При проектировании автомобильной или железной дороги выбор места, типа и конструкции каждого пересечения между ними должен решаться на основе технико-экономического обоснования и сравнения вариантов с учетом транспортных расходов, затрат на содержание, строительной стоимости, безопасности движения и дополнительных факторов как экономического и культурно-бытового характера, так и морального.

7.2. Переезды в одном уровне допускаются только по согласованию с МПС или ведомством, в ведении которого находится железная дорога, а также с управлением автомобильной дороги (минавтодором республики) и Госавтоинспекцией.

7.3. Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами проектируют, как правило, вне пределов станций и путей маневрового движения, преимущественно на прямых участках пересекающихся дорог. Острый угол между пересекающимися дорогами и одном уровне должен быть не менее 60°.

7.4. Пересечения автомобильных дорог I-III и III-п категорий с железными дорогами следует проектировать в разных уровнях.

7.5. Пересечения автомобильных дорог IV, V и IV-п категорий с железными дорогами следует проектировать в разных уровнях в случаях:

если пересекаются три и больше главных железнодорожных пути;

когда пересечение располагается на участках железных дорог со скоростным (больше 120 км/ч) движением;

если пересекаемые железные дороги расположены в выемках;

если не обеспечены нормы видимости по п. 7.15;

когда на автомобильных дорогах предусматривается троллейбусное движение или устройство трамвайных путей.

При проложении трассы автомобильных дорог IV-V категорий следует изыскивать варианты, исключающие пересечения в одном уровне.

7.6. Расположение путепроводов в плане на пересечениях в разных уровнях должно быть подчинено проложению автомобильной дороги и обеспечивать безопасность и удобство движения автомобилей.

7.7. Продольный уклон автомобильных дорог на подходах к путепроводу должен быть не более 40 0/00. Радиусы кривых в продольном профиле принимают в соответствии с категорией дороги по СНиП II-Д.5-72.

7.8. Габариты путепроводов через железнодорожные пути назначают в зависимости от категории автомобильной дороги, определенной на перспективу 20 лет (пп. 3.23, 3.24, 3.25).

7.9. На подходах к путепроводу через железные дороги проектируют пешеходные и велосипедные дорожки (раздельные или совмещенные) с обеих сторон проезжей части. Минимальная длина дорожек должна быть равна расстоянию от путепровода до начала развития насыпи подходов к путепроводу.

7.10. Габариты приближения строений железных дорог колеи 1520 (1524) мм должны соответствовать требованиям ГОСТ 9238-73 "Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм" (для линий со скоростью движения поездов не свыше 160 км/ч). Общая схема представлена на рис. 22. Минимальная ширина желобов на переездах в прямых - 75 мм. Общая высота габарита и ширина его в верхней части (на рис. 22 даны в виде дроби) уточняется в зависимости от вида подвески контактных проводов. Для железных дорог со скоростью движения поездов более 160 км/ч габариты определяются по согласованию с МПС.

Рис. 22. Габариты приближения строений железных дорог колеи 1520 (1524) мм (для линий со скоростью движения поездов не свыше 160 км/ч):

I - II - III - для перегонов, а также путей на станциях (в пределах искусственных сооружений), на которых не предусматривается стоянка подвижного состава; Ia - IIа - IIIa - IVa - для остальных путей станций;

О---О--- - линия приближения всех вновь строящихся сооружений и устройств, кроме расположенных на путях, электрификация которых исключается даже при электрификации данной линии;

---•---- - линия приближения вновь строящихся опор путепроводов, расположенных у крайних путей на перегонах и станциях;

---••-- -линия, выше которой на перегонах и станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме искусственных сооружений и настилов переездов;

---•••----линия приближения фундаментов опор;

..... - для тоннелей и перил на мостах.

При колее 1520 мм а1 = 670 мм и а2 = 760 мм; при колее 1524 мм а1 = 672 мм и а2 = 762 мм

7.11. При проектировании путепроводов над существующими железнодорожными линиями следует предусматривать конструктивные решения и способы производства работ, обеспечивающие полную безопасность движения поездов, как правило, без снижения скорости. Кроме этого, необходимо:

обеспечить видимость пути и сигналов, требуемую "Правилами технической эксплуатации железных дорог CCCP";

предусматривать водоотвод с учетом обеспечения устойчивости земляного полотна железных дорог. Не рекомендуется перепуск воды с одной стороны земляного полотна на другую по лоткам (из условия движения) и по трубам (по условиям содержания).

При расположении железной дороги в сильно заносимых выемках (кроме скальных) и на выходах из них на участке длиной 100 м следует принимать расстояние от оси путей до опор путепровода не меньше 5,7 м.

7.12. При пересечении железной дорогой существующих автомобильных дорог следует разрабатывать проект последних в зоне пересечений с учетом реконструкции или постройки по нормативам категории в соответствии с интенсивностью движения на перспективу 20 лет. При этом необходимо обеспечить подмостовые габариты по высоте и ширине из условия возвышения и ширины земляного полотна, определенных с учетом категории дороги в перспективе, рельефа, местных условий и обеспечения водоотвода.

Габаритом по высоте (см. п. 3.23) должен быть дополнительно предусмотрен запас на 10-15 см на усиление или реконструкцию дорожной одежды.

7.13. При проектировании железных дорог через автомобильные дороги I категории следует учитывать возможность увеличения числа полос на ней в перспективе, а через дороги II категории - возможность перевода в I категорию.

7.14. В зоне железнодорожного путепровода, расположенного над автомобильной дорогой, на расстоянии не менее 60 м в обе стороны от путепровода по автомобильной дороге и, как правило, на обеих обочинах следует проектировать тротуар шириной 1 м при однополосном движении и 1,5 м - при двухполосном. Под путепроводом тротуары можно устраивать на обочине из условия расположения кромки в 0,75 м от вертикальной грани бордюра (высота их не менее 20 см), которым должны быть отделены обочины от проезжей части. Возвышающаяся грань бордюра должна быть смещена от кромки проезжей части, принятой на перегонах при отсутствии бордюров, на две-три высоты возвышения, что возможно обеспечить специальной формой бордюра или укладкой плит между проезжей частью и бордюром. Тротуары после выхода из-под путепровода целесообразно вынести с земляного полотна на расстояние боковой видимости.

Рис. 23. Схема обеспечения видимости на пересечении автомобильных дорог с железнодорожными путями в одном уровне:

Lа - расстояние видимости поверхности дороги; Lб - расстояние боковой видимости. Пунктиром показана граница зоны видимости

7.15. На пересечениях в одном уровне должна быть обеспечена видимость, при которой водитель автомобиля, приближающегося к переезду, на расчетном расстоянии видимости поверхности дороги (см. табл. 1) видит приближающийся к переезду поезд на расстоянии не менее чем за 400 м от переезда, а машинист приближающегося к переезду поезда должен видеть середину переезда на расстоянии не менее 1000 м (рис. 23).

В пределах зоны видимости у пересечения посадка деревьев или застройка не допускаются, а имеющиеся препятствия должны быть устранены. При большой, ценности препятствий или большой стоимости работ по обеспечению видимости следует пересмотреть целесообразность устройства пересечения на данном месте или запроектировать пересечение в разных уровнях.

7.16. Ширина проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог в зоне переездов должна быть не меньше ширины, принятой на прилегающих участках, но не меньше 6 м на расстоянии 200 м в обе стороны от переезда. В отдельных случаях при пересечении автомобильных дорог с железными дорогами в одном уровне можно предусматривать дополнительные полосы проезжей части для увеличения пропускной способности переезда и уменьшения времени простоя автомобилей.

7.17. На переездах ограждающие тумбы (сигнальные столбики), стойки габаритных ворот и столбы шлагбаумов устанавливают на расстоянии не меньше 0,75 м от кромок проезжей части. Шлагбаумы в открытом положении также не должны входить в створ ближе 0,75 м от кромки, проезжей части. Целесообразно в зоне переездов и подходов к ним выдерживать габариты путепроводов по табл. 3 (см. раздел 3).

7.18. Автомобильная дорога на протяжении 10 м от крайнего рельса при расположении переезда на насыпи и 20 м при расположении в выемке должна иметь в продольном профиле горизонтальную площадку, кривую большого радиуса или уклон, обусловленный возвышением одного рельса над другим на закруглении железной дороги.

Подходы автомобильной дороги к пересечению на протяжении 50 м следует проектировать с продольным уклоном не больше - 30 0/00.

Приложение 1

Примеры расстановки дорожных знаков на пересечениях

В примерах расстановки дорожных знаков (рис.1-6) на пересечениях автомобильных дорог предусмотрена установка следующих дорожных знаков по ГОСТ 10807-71:

1.1 - "Железнодорожный переезд со шлагбаумом";

1.2 - "Железнодорожный переезд без шлагбаума";

1.4 - "Пересечение с равнозначной дорогой";

1.5а - "Пересечение с второстепенной дорогой";

1.6 - "Пересечение с главной дорогой";

2.1 - "Въезд запрещен";

2.15 - "Проезд без остановки запрещен";

3.16 - "Обязательное направление движения";

4.14 - "Предварительное указание направлений";

4.15 - "Указатель направлений";

5.2а - табличка "Расстояние до объекта";

5.8а - табличка "Железнодорожный переезд";

5.8б - табличка "Железнодорожный переезд";

5.8в - табличка "Железнодорожный переезд".

Дополнительно на рис.6 показан знак БП - "Берегись поезда", имеющий вид крестообразного щитка и устанавливаемый владельцами железной дороги в соответствии с п. 37 "Правил дорожного движения" (1973 г.).

Схемы расстановки знаков на пересечениях разрабатывают исходя из местных и дорожных условий (категории дорог, видимости, состояния и типа дорожной одежды), организации движения, руководствуясь при этом действующими нормативными документами.

Рис. 1. Пример расстановки знаков на пересечениях в одном уровне:

а - равнозначных автомобильных дорог; б - то же, неравнозначных

Рис 2. Пример расстановки знаков на пересечениях в разных уровнях по типу "клеверный лист" автомобильных дорог II и III категорий

Рис 3 Пример расстановки знаков на пересечениях в разных уровнях по типу неполный "клеверный лист" автомобильных дорог II и-III категорий

Рис. 4. Пример расстановки знаков на пересечениях автомобильных дорог в разных уровнях по типу "распределительное колесо с двумя путепроводами" автомобильных дорог II и III категорий

Рис. 5. Пример расстановки знаков на примыканиях автомобильных дорог в разных уровнях по типу "труба"

Рис. 6. Пример расстановки знаков на пересечении с железнодорожными путями в одном уровне

Схемы расстановки согласовывают с Госавтоинспекцией. При разработке схем учитывают указания п. 2.16. При наличии полос торможения знак "Указатель направления" (4.15) устанавливают перед, их отгоном, здесь же необходима установка знака 4.8 "Направления движения по полосам" (в примерах он не показан). При необходимости знаки дублируют.

Кроме отмеченных знаков, в зоне пересечений необходимы другие дорожные знаки, установка которых обусловлена организацией движения, инженерным обустройством и местными условиями. В частности, при присвоении дороге номера устанавливают знак 4.19 "Номер дороги" сразу за пересечением справа по ходу движения, а при высоте габарита путепроводов пересечений в разных уровнях, меньше приведенной в п. 3.23, устанавливают знак 2.13 "Ограничение габаритной высоты".

Знаки устанавливают на расстоянии 0,5-2 м от бровки земляного полотна на присыпаемых призмах банкетах, а знаки 4.14 и 4.16 - на расстоянии до 5 м от бровки. В зоне пересечений возможна установка знаков на островках с учетом обеспечения видимости и смещения от кромки проезжей части ближайшего края знака на расстояние не меньше 0,5 м.

Знаки на дорогах I-III категорий перед пересечениями в разных уровнях, особенно на многополосных дорогах, рекомендуется размещать над, проезжей честью на специальных рамах.

(Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог (ВСН 103-74). Минтрансстрой СССР. М., "Транспорт", 1975.)

Пересечение автомобильной и железной дорог в разных уровнях.

Пересечение дорог в разных уровнях выполняется путем строительства транспортных развязок с учетом перспективной интенсивности и состава движения по отдельным направлениям.

Согласно пункту 8.1 СНиП 32-01-95 "Железные дороги колеи 1520 мм" пересечения железнодорожных линии с автомобильными дорогами I-III категорий должны устраиваться в разных уровнях. Пересечения с автомобильными дорогами IV и V категорий устраивают в разных уровнях, если:

* автомобильная дорога пересекает два главных пути и более;

* в месте пересечения может быть реализована скорость движения пассажирских поездов 120 км/ч и более или интенсивность движения составляет 100 поездов в сутки и более;

* железная дорога проложена в выемке, а также, если на переезде не смогут быть обеспечены требования видимости.

Однако, в пункте 6.31 СП 34.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*) "Автомобильные дороги" эти требования изложены с некоторыми изменениями:

* пересечение трех и более главных железнодорожных путей или когда пересечение располагается на участках железных дорог со скоростным (свыше 120 км/ч) движением или при интенсивности движения более 100 поездов в сутки;

* расположение пересекаемых железных дорог в выемках, а также в случаях, когда не обеспечены нормы видимости;

* движение по автомобильным дорогам троллейбусов или при устройстве на них

совмещенных трамвайных путей.

При проектировании необходимо учитывать требования обоих нормативных документов, из которых следует, что большая часть пересечений уже должна быть в разных уровнях.

Устройство путепровода через одну из дорог позволяет без снижения скорости в прямом направлении пропустить транспортные потоки по обеим дорогам, а так же многократно увеличивает пропускную способность автомобильного транспорта. Особенно эти факторы важны в стремительно развивающемся мире, где скорость и количество перевозимых грузов оказывает влияние на экономическую эффективность.

Согласно пункту 6.35 СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги" при прокладке путепроводов над железнодорожными путями необходимо:

* обеспечить требования габарита приближения строений (ГОСТ 9238-83);

* обеспечить видимость пути и сигналов, требуемую по условиям безопасности движения поездов;

* предусмотреть водоотвод с учетом устойчивости земляного полотна железных дорог.

При строительстве транспортных развязок достигается повышение безопасности и надежности всей транспортной инфраструктуры, а так же снижение материального ущерба от происшествий на транспортных узлах и сохранение человеческих жизней. Поэтому независимо от категории дорог необходимо максимальное количество пересечений выполнять в разных уровнях к этому уже пришли развитые страны мира. Самым большим недостатком пересечений в разных уровнях является значительное увеличение стоимости строительства дорог, что на текущий момент могут позволить себе не все.

Пересечение автомобильной и железной дорог в одном уровне.

Железнодорожные переезды - пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями на одном уровне, которые оборудуются устройствами, обеспечивающими безопасность движения, улучшающими условия пропуска поездов и автотранспорта.

Железнодорожные переезды являются уязвимыми зонами. Повреждения в этих местах приводят к серьезным нарушениям эксплуатационного процесса. По данным Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России количество дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах в 2012 году составило 311 случаев. В результате этих аварий погибли 89 человек и 405 были ранены. В большинстве случаев наезды подвижного состава происходят из-за невнимательности водителей или грубого нарушения ими правил проезда железнодорожных переездов, поэтому для предупреждения несчастных случаев переезды оборудуются светофорами, шлагбаумами, а также УЗП (устройство заграждения переезда).

Выполняемые в настоящее время работы по проектированию новых и переустройству действующих железнодорожных переездов направлены на обеспечение беспрепятственного и безопасного проезда автотранспорта.

Важнейшим фактором организации движения и безопасности является обеспечение видимости в местах расположения пересечения. Согласно п. 6.30 СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги" разрешено выполнять пересечение в одном уровне с условием, что острый угол между пересекающимися дорогами должен быть не менее 60°. Переезды должны располагаться преимущественно на прямых участках железных и автомобильных дорог вне пределов выемок и мест. При проектировании вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования на переездах должна быть обеспечена видимость, при которой водитель автомобиля, находящегося от переезда на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля, мог видеть приближающийся к переезду поезд, а машинист приближающегося поезда мог видеть середину переезда на расстоянии не менее 1000 м (п. 2.3 ЦП-566).

НОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВИДИМОСТИ ПОЕЗДА, ПРИБЛИЖАЮЩЕГОСЯ К ПЕРЕЕЗДУ

Максимальная скорость движения поезда, км/ч, установленная на подходах к переезду 121-140 81-120 41-80 26-40 25 и менее Расстояние видимости, м, не менее 500 400 250 150 100 На основании ЦП-566 "Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов" переезды подразделяются:

* общего пользования - на пересечениях железнодорожных путей общего пользования с автомобильными дорогами общего пользования, муниципальными автомобильными дорогами и улицами;

* необщего пользования - на пересечениях железнодорожных путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций (независимо от форм собственности).

Так же переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые.

К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда (подвижного состава) или обслуживаемые дежурными работниками.

Основные требования, предъявляемые к безопасности, по содержанию и ремонту, а так же по оборудованию переездов устройствами переездной сигнализации содержатся в ЦП-566 "Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов".

На текущий момент в стране подавляющее количество пересечений выполнено в одном уровне. Но за последние годы при подготовке к международным мероприятиям построено вновь и реконструировано множество различных транспортных развязок, отвечающих всем современным требованиям.

Проектно-изыскательский институт "Транспромпроект" УрГУПС на протяжении многих лет успешно выполняет работы по проектированию новых, реконструкции и ремонту существующих переездов, как на путях общего так и необщего пользования, а так же обследованию путепроводов транспортных развязок с целью составления технических паспортов и выявления опасных узлов конструкции

2. Путепроводы: назначение и устройство.

Мосты, эстакады и путепроводы - объекты особенной важности для правильного функционирования любого города. Несомненно, что постройка таких ответственных объектов подразумевает под собой продуманность каждой детали как при проектировании, так и при непосредственном возведении. Главным критерием является безопасность данных объектов, ведь они должны работать исправно и беспрерывно.

Путепровод строится для пересечения дорог в разных уровнях

При строительстве путепровода необходимо обеспечение безопасности для водителей: они должны видеть дорожную обстановку, находясь под путепроводом, должны быть обеспечены все меры против столкновения машины водителя и путепровода. Более того, размер путепровода должен зависит от пропускной способности, которая необходима на данном участке.

+ учебник в пдф http://allsro.com/wp-content/uploads/2012/06/BS-12.pdf

3. Элементы и устройство автодорог.

Элементы автомобильной дороги. Полоса отвода. Велосипедные и пешеходные дорожки. Определение понятия "дорога" в России закреплено законодательно. Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. В Федеральном законе от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" даётся определение автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Автомобильные дороги имеют большое количество перекрёстков, пересечений с железнодорожными путями и трубопроводами, и потому проектируются с учётом требований техники безопасности. Стоимость работ по текущему ремонту и содержанию автодорог определяется подсчётом продукции дорожного хозяйства. В некоторых странах для финансирования работ по поддержанию хорошего состояния автодорог введена плата с водителей за проезд по некоторым дорогам. источник: http://ru.wikipedia.org

Показать полностью… https://vk.com/doc4376347_407563288
182 Кб, 17 июля 2015 в 13:59 - Россия, Москва, МПСУ (бывш. МПСИ), 2015 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении