Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
rtf

Студенческий документ № 055825 из МПСУ (бывш. МПСИ)

1.Психология народов, как социально-психологическая концепция.

М.Г. Ярошевский : Философские идеи о социальной сущности человека, его связях с исторически развивающейся жизнью народа получили в XIX веке конкретно-научное воплощение в различных областях знания. Потребность филологии, этнографии, истории и других общественных дисциплин в том, чтобы определить факторы, от которых зависит формирование продуктов культуры, побудила обратиться к области психического. Это внесло новый момент в исследования психической деятельности и открыло перспективу для соотношения этих исследований с исторически развивающимся миром культуры. Начало этого направления связано с попытками немецких ученых приложить схему Гербарта к умственному развитию не отдельного индивида, а целого народа.

Реальный состав знания свидетельствовал о том, что культура каждого народа своеобразна. Это своеобразие было объяснено первичными психическими связями "духа народа", выражающегося в языке, в мифах, обычаях, религии, народной поэзии. Возникает план создания специальной науки, объединяющей историка-филологические исследования с психологическими. Она получила наименование "психология народов". Первоначальный замысел был изложен в редакционной статье первого номера "Журнала сравнительного исследования языка" (1852), а через несколько лет гербартианцы Штейнталь и Лазарус начали издавать специальный журнал "Психология народов и языкознание" (первый том вышел в 1860 году, издание продолжалось до 1890 года).

В России сторонником "психологии народов" как самостоятельной отрасли выступил А.А.Потебня.

В.В.Вундт : также определял три основные проблемы псих. народов: язык, миф, обычаи. От истории эти 3 области отличаюся общезначимым характером определённых духовных процессов, проявляющихся в них. Они подчиняются общим духовным законам развития. Например, строй языка, который, сам по себе взятый, явояется продуктом духа народа, проливает свет на психологическую закономерность индивидуального мышления. Эволюция мифологических представлений даёт образец для анализа созданий индивидуальной фантазии, а история обычаев освещает развитие индивидуальных мотивов воли. Итак- психология народов- самостоятельная наука наряду с индивидуальной психологией, хотя она пользуется услугами последнй, и сама оказывает инд. психологии значительную помощь.

Искомый характер общей закономерности сочетается с выражающимся в жизни как индивидуума, так и народов характером исторического развития. Язык содержит в себе общую форму живущих в духе народа представлений и законы их связи. Мифы несут в себе первоначальное содержание этих представлений в их обусловленности чувствованиями и влечениями. Наконец, обычаи представляют собой возникшие из этих представлений и влечений общие напрвления воли. Поэтому термин "мифология" охватывает всё первобытное миросозерцание, а "обычаи" - зачатки правового порядка, которые предшествуют планомерному развитию системы права, как историческому процессу.

Показать полностью… https://vk.com/doc-40306542_134044230
19 Кб, 8 ноября 2012 в 11:26 - Россия, Москва, МПСУ (бывш. МПСИ), 2012 г., rtf
Рекомендуемые документы в приложении