Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
pdf

Студенческий документ № 055846 из МПСУ (бывш. МПСИ)

Схема нормального развития детской речи (по А. Н. Гвоздеву)

Из книги: Поваляева М.А. "Справочник логопеда"

Период

Подпериод, возраст Развитие предложения (фразы) Усвоение речи Слоговая структура слов Усвоение звуковой стороны речи Объем и типы предложений Грамматический строй Существительные Глаголы Прилагательные Местоимения, наречия Служебные части речи Звуки Стечения согласных Однословные, 1 год 8 мес. Отдельные слова (около 27 слов) Нет Несколько названий лиц, предметов (около 22 слов) Позже появляются названия действий: "ди", "бух" (около 5 слов) Нет Нет Нет В слове воспроизводится один слог (ударный или два одинаковых:

"га-га", "ту-ту") А, о, у, и, м, п, б, к, г, дь, ть, нь, ль, сь Нет Из двух корней, 1 год 8 мес Объединяет в одном предложении два аморфных слова

(около 87 слов) Нет Несклоняемые Неспрягаемые формы во 2-м лице ед.ч. повелит. наклонения: "писи", "ниси". "ди",

"дай" Нет Нет Нет Воспроизводятся

двусложные

слова, в трехсложных один слог опускается Хь, ць, й. часто опускается начальный звук в слове или конечный согласный Появляются в середине некоторых слов: льк, ськ, пк, цьк Первые формы слов, 1 год 10 мес. - 2 года Рост предложения до 3-4 слов Согласование И.п. с глаголом, развивается прилагательное подчинение. Предложения преимущественно аграмматичны Начинают употреблять падежи: В.п. с окончанием - у, И.п. мн.ч. с окончанием - ы, -и (фонетически всегда -

и), иногда П.п. с окончанием -е; уменьшительноласкательные суффиксы Первые грамм. формы у 18 глаголов: повелит. Наклонение 2-го лица ед.ч., инфинитив, наст. вр. 3-го лица ед.ч. Часто опускаются приставки Появляются прилагательные без согласования с существительным, в

И.п. ед.ч. муж. и ж.р. Вот, там, где (де), еще хорошо (лассо), не надо, надо и др. смешиваются личные местоимения (о себя говорит в 3-м лице) Нет предлогов и союзов.

Появляются

частицы ка, да, то, не В трехсложные словах опускается преударный слог, "кусу" (укушу), может сохраняться количество слогов в четырехсложных словах Твердые согласные н, т, д Большинство стечений согласных замещаются одним звуком Усвоение флексной системы языка,

2 года - 2 года

6 мес. Появляются бессоюзные сложные предложения, затем с союзами Употребление одних окончаний на месте других в пределах одного значения: "лоскам", "вилкам". Замена окончаний. Появляются суффиксы Усваиваются дательный и

творит, падежи, "главенствующие" падежные окончания в ед. ч.: -у, -е, -а, -ом, реже -ой. Во мн.ч. -ы (фонетически -и) Усваивается число в изъявительном наклонении, изменение по лицам

(кроме 2-го лица мн.ч.), настоящее и прошедшее время. В прошедшем времени смешивается род 23 прилагательных. иногда нарушается согласование и употребляются после существительных, мн.ч. только в им. п. Личные местоимения усвоены. Наречия: больше, меньше, короче, скорее и др. Появляются

предлоги: в, на, у,

с. Союзы: и, то, а, потому что, тогда, когда В многосложных словах чаще опускаются преударные слоги, иногда приставки Твердые с, л, затем: ы, в, р. а.

Смешение артикуляционно близких звуков Стечение согласных не усвоено, но некоторые

группы согласных произносятся правильно Усвоение служебных частей речи, 2 года в мес. - 3 года Развитие сложного предложения Появляются сложноподчиненные предложения, усваиваются служебные части речи. Остается неусвоенной категория рода Усвоены "главенствующие" падежные окончания мн.ч.: ов, -ами, -ах. Начинается влияние окончания -о в на другие склонения: "стулов". Начинают усваиваться другие окончания: -а (рога, стулья); суффиксы увеличительности, принадлежности Усваиваются все формы возвратных глаголов, приставок. Наблюдается смешение Согласование прилагательных и существительных в косвенных падежах. Появляются краткие причастия Отмечается смешение рода у притяжательных местоимений Правильное употребление простых предлогов и многих союзов: чтобы, если, потому что и др. Слоговая структура слов нарушается редко, главным образом в малознакомых словах Усваиваются следующие

звуки: ч, ш, ж, щ, твердый ц Заканчивается усвоение стечения согласных 3-4 года Дальнейшее развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложений Различаются по типам склонения и спряжения, например: -ов, -ей, -ев - нулевая флексия. Появляются собственные словоформы Продолжается влияние окончания -ов на другие склонения.

Иногда сохранятся неподвижное ударение при словоизменении "на коне" Часто нарушается чередование в основах. Частицы "не" опускаются, неологизмы с использованием приставок Нарушается согласование прилагательных в среднем роде. Овладевают сравнительной степенью прилагательных Усваиваются сравнительные степени наречий Предлоги по, до, вместо, после; Союзы что, куда, сколько. При условном наклонении частица бы Звуковая сторона речи усвоена полностью 4 года - 6 лет Дети испытывают затруднения в построении придаточных предложений с союзным словом который Практически усваиваются все частные грамматические формы Окончательно овладевают всеми типами склонения. Возможны нарушения согласования числительного с существительным в косвенных падежах Нарушается чередование в глагольных основах при создании новых форм Овладевают согласованием прилагательных с др. частями речи во всех косвенных падежах Употребляется одно деепричастие сидя Предлоги употребляются в самых разнообразных значениях Звуковая сторона речи усвоена полностью, дифференцируют на слух и в произношении

Форум для практикующих логопедов, родителей и всех интересующихся www.Logopedy.ru

Показать полностью… https://vk.com/doc12405523_437027863
88 Кб, 14 ноября 2015 в 18:42 - Россия, Москва, МПСУ (бывш. МПСИ), 2015 г., pdf
Рекомендуемые документы в приложении