Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
odt

Студенческий документ № 055857 из МПСУ (бывш. МПСИ)

Занятие №2.

Старшая группа № 5 (количество детей - 21, возрастом 5-6 лет).

Тема занятия: "Путешествие в страну Удивляйка".

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи: - Познакомить детей с эмоцией удивления;

- Научить узнавать ее на различных изображениях;

- Научить выражать эту эмоцию;

- Научить отражать эмоцию удивления в рисунках.

Оборудование: Набор пиктограмм (радость, горе, страх, удивление);

зеркала; листы бумаги; набор карандашей.

Ход занятия

1. "Здравствуйте дети". Показываем детям иллюстрацию с эмоцией удивления. "Как вы думаете, что же за эмоция изображена на этой картинке"?... "Правильно, эмоция удивления". Озвучиваем признаки эмоционального состояния - удивления.

"А как вы думаете, что такое увидел гном, что так удивился"?

"Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте" (Яна Бжехва "На Горизонтских островах"):

На веселых, на зеленых Горизонтских островах,

По свидетельству ученых, ходят все на головах!

Говорят, что там живет трехголовый кашалот,

Сам играет на рояле, сам танцует, сам поет!

По горам на самокате ездят там бычки в томате!

А один ученый кот даже водит вертолет!

Там растут на вербе груши, шоколад и мармелад,

А по морю, как по суше, скачут зайцы, говорят!

Беседа по прочитанному: "Что вас удивило в этом стихотворении? Какие чувства оно у вас вызвало? (Что бы произошло с человеком, если бы он увидел, что все "ходят на головах"? А если увидит, что трехголовый кашалот играет на рояле, танцует и поет? Если кот водит вертолет, а на вербе растут груши, шоколад и мармелад?) (Оксана)

2. Предлагаем детям изобразить эмоцию удивления перед зеркалом...

Затем детям необходимо угадать на пиктограмме, где эмоция удивления...

"А теперь, нарисуйте на листе бумаги эмоцию удивления". (Аня)

3. Дети встают со стульев и слушают рассказ "Осень": В парке падают листья. Две девочки, Таня и Оля, решили после школы пойти в парк, для того чтобы набрать букет красивых листьев. Была тихая, солнечная погода. Под деревьями они увидели большую кучу листьев и хотели присесть на нее. И вдруг остановились, как вкопанные! Листья зашевелились, как будто куча была живая! (Изобразите удивление девочек, увидевших "живую" кучу листьев). И вдруг из-под листьев показался пушистый хвост какого-то зверя, а потом вылез и сам зверь. Им оказался щенок. (Аня)

4. А теперь послушайте еще одно маленькое стихотворение (Н.А.Екимова "Облака"):

А маленькое облако над озером плывет,

И удивленно облачко приоткрывает рот:

- "Ой, кто там в глади озера пушистенький такой?

Такой мохнатый, мяконький, лети, летим со мной"!

"Изобразите удивленное, плывущее над озером облачко. Кого же оно увидело в озере?"

(Свое отражение). (Оксана)

5. В завершении игра-гимнастика (стоя в кругу) : "Вперед 4 шага, назад 4 шага. Кружимся, кружимся вместе мы ребята! Ручками похлопаем, ножками потопаем, плечиками подвигаем, а затем попрыгаем. А теперь зажмурься и 3 раза повернись, потом глаза открой и удивись"!

6. Рефлексия. "Понравилось ли вам занятие? Какую эмоцию мы изображали сегодня? Что больше всего запомнилось? Давайте друг другу похлопаем за хорошую работу. До свидания" !

Показать полностью… https://vk.com/doc-36673807_73925607
24 Кб, 10 апреля 2012 в 13:42 - Россия, Москва, МПСУ (бывш. МПСИ), 2012 г., odt
Рекомендуемые документы в приложении