Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 055865 из МПСУ (бывш. МПСИ)

Содержание

Введение

1.Общая характеристика предприятия

2.Организационная структура предприятия

3. Анализ численности и структура персонала предприятия

4. Анализ результатов социологического исследования по теме "Совершенствование организации труда персонала на предприятии"

Введение

Преддипломная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и "Государственное и муниципальное управление". Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Основной целью преддипломной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.

Задачи практики состоят в следующем:

-изучение организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;

-разработка предложений по совершенствованию организации труда персонала на предприятии;

-сбор необходимых материалов и документов для изучения и анализирования, в соответствии с выбранной темой.

Данный отчет состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.

Базой для прохождения практики служило ФГУП "Почта России", отделение связи №216.

1. Общая характеристика предприятия

Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Почта России" является единым поставщиком почтовых услуг на всей территории Российской Федерации. Процесс образования Предприятия был начат в 2003 году, года согласно постановлению правительства РФ был начат процесс реструктуризации почтовой отрасли страны. В начале 2003 года было произведено объединение всей почтовой отрасли в рамках единого юридического лица - ФГУП "Почта России".

В настоящее время ФГУП "Почта России" объединяет 82 филиала во всех регионах РФ. Суммарное количество отделений почтовой связи составляет около 40000 штук. Около половины из них приходятся на сельские районы страны. Предприятия предоставляет свои услуги на 99% территории РФ. На предприятии работает около 370 тысяч сотрудников.

Структура филиальной сети Предприятия представлена на (Рисунок 1) Структура филиальной сети ФГУП "Почта России".

Управления федеральной почтовой связи (УФПС) являются филиалами Предприятия и располагаются в каждом регионе РФ. Почтамты образуются в крупных территориальных образованиях (например, московский и питерский почтамты). На нижнем уровне структуры располагаются отделения связи (ОС). Непосредственное оказание услуг осуществляется в почтамтах и отделениях связи.

Параллельно с приведенной выше структурой, существует сеть магистральных сортировочных центров (МСЦ), на базе которых осуществляется вся логистика Предприятия. Предоставляемые в настоящее время Предприятием услуги можно разделить на пять больших групп:

1. Традиционные почтовые услуги

a. Доставка письменной корреспонденции, телеграмм

b. Экспресс доставка

2. Финансовые услуги

a. Выплаты пенсий, пособий и т.д.

b. Денежные переводы

c. Прием платежей (коммунальные услуги, оплата сотовой связи, погашение кредитов, ...)

d. Страховые услуги

3. Торговые услуги

a. Продажа разнообразной продукции в отделениях связи Предприятия.

4. Инфокоммуникационные услуги

a. Доступ в Интернет в рамках проекта "КиберПочта@" на базе Пунктов Коллективного Доступа (ПКД) в отделениях связи (ОС) ФГУП "Почта России".

b. Распространение печатных изданий с использованием сети Интернет в труднодоступные регионы РФ.

5. Логистические услуги

a. Распространение подписных изданий

b. Доставка товаров крупных сетевых продавцов (Интернет магазины, компании каталожной торговли)

Данные услуги оказываются на всей территории РФ и служат важнейшим инструментом поддержания целостности страны. Предприятие позиционирует себя в первую очередь как социально значимого поставщика услуг, экономическая составляющая деятельности которого не является основной.

Основными задачами ФГУП являются:

-оказание услуг почтовой связи и осуществление других видов деятельности с целью получения прибыли;

-оказание всех видов услуг почтовой связи по приему, обработке, перевозке, доставке почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств;

-оказание универсальных услуг почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории Российской Федерации;

-осуществление деятельности по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс - почты;

-оказанию услуг по подписке, экспедированию, доставке и распространению периодических печатных изданий;

-экспедирование и реализация государственных знаков почтовой оплаты и почтовой продукции (почтовых марок, маркированных и немаркированных почтовых конвертов и открыток, филателистических наборов);

-осуществление (розничной и оптовой) торговли продукцией производственно-технического назначения, продовольственными товарами, товарами народного потребления. Осуществление торгово-посреднической и закупочной деятельности, открытие торговых точек на объектах почтовой связи. Подразделение осуществляет свою финансовую и коммерческую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом и внутренними распорядительными актами. Подразделение обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, своевременные и полные расчеты с Филиалом и Предприятием, с налоговыми органами, внебюджетными фондами и другими организациями и предприятиями в соответствии с действующим законодательством.

2.Организационная структура ФГУП "Почта России"

Немаловажное значение в деятельности предприятия играет его организационная структура. Трудовые отношения работников ФГУП регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и Коллективным договором.

Управление ФГУП осуществляет начальник почтамта, он действует как полномочный представитель филиала на основании доверенности, выданной директором филиала.

ФГУП осуществляет бухгалтерский, налоговый и управленческий учет всех хозяйственных операций, документооборот ведется на основе законодательства РФ, положения по учетной политике и прочих распорядительных документов филиала. Ответственность за организацию учета и документооборота в ФГУП несет начальник. Результаты деятельности подразделения отражаются в регулярной отчетности, которая предоставляется в объеме и сроки установленные филиалом.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно начальнику ФГУП. Без подписи главного бухгалтера подразделения денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности ФГУП может осуществляться контрольно-ревизионным управлением предприятия и должностными лицами, а также внешними аудиторскими организациями.

Начальник почтамта руководит деятельностью предприятия, представляет интересы ФГУП "Почта России" на территории деятельности филиала в целях исполнения задач и функций, возложенных на их Филиал во всех организациях.

Заместители начальника следят за производственным процессом, за выполнением плана, разрабатывают методы по повышению рентабельности работы предприятия.

Бухгалтерская группа во главе с главным бухгалтером осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, составляют отчеты и предоставляют их в Филиал, налоговые органы, органы статистики и т.д.

Отдел экономики почтамта осуществляет планово-экономическую, финансовую и учетно-аналитическую работу, ведет контроль над ходом выполнения установленных планов, разрабатывает планы по экономическому развитию почтамта.

Все отделы находятся в непосредственном подчинении у директора, поэтому руководители отделов получают приказы и распоряжения непосредственно от директора почтового отделения.

ФГУП "Почта России" - федеральное государственное унитарное предприятие, национальный почтовый оператор, предоставляющий населению универсальные услуги почтовой связи, спектр современных финансовых и коммерческих услуг на всей территории Российской Федерации. Почта России - одна из крупнейших и наиболее значимых компаний страны, выполняющая важнейшие социальные функции Почтовая связь служит соединяющим звеном между субъектами российской федерации, отдельными территориями и экономическими центрами, является значимым элементом социальной инфраструктуры общества и одним из важнейших механизмов обеспечения экономических, социальных и политических отношений в РФ.

Целями федеральной почтовой связи являются:

1. Обеспечение гарантированного и качественного предоставления универсальных услуг на всей территории России.

2. Расширение спектра услуг почтовой связи и значительное повышение качества почтовой связи.

3. Создание современной эффективности почтовой инфраструктуры России.

4. Повышение инвестиционной привлекательности федеральной почтовой связи.

5. Повышение социальной защищенности работников почтовой связи. Сотрудникам почты предоставляются социальные гарантии, предусмотренные Коллективным договором, корпоративные программы кредитования, предлагаемые банком-партнером.

Основные задачи ФГУП "Почта России": участие в реализации государственной политики в области почтовой связи, удовлетворение запросов населения, органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических лиц в услугах почтовой связи, обеспечение доступности услуг на всей территории страны, соблюдения прав и интересов пользователей услуг почтовой связи и сохранности почтовых отправлений и денежных средств, сохранение тайны переписки, обеспечение на территории РФ предоставления организациями почтовой связи универсальных услуг почтовой связи, осуществление работы организаций почтовой связи, обеспечивающих предоставление услуг на договорной основе.

Организационная структура ФГУП "Почта России" построена по административно-территориальному принципу, вследствие чего, федеральная почтовая связь представляет собой сеть региональных организаций и объектов почтовой связи, которые функционируют на территории страны как взаимосвязанный производственно-хозяйственный комплекс. В состав ФГУП "Почта России" входят региональные государственные учреждения почтовой связи, ставшие филиалами ФГУП "Почта России".

Организационная структура предприятия ФГУП "Почта России" представлена на рис.2.

В структуре ФГУП "Почта России" условно можно выделить четыре основных вертикальных уровня управления:

Аппарат управления предприятием (АУП); Филиалы (УФПС, ГЦМПП, EMS); Почтамты, магистральные сортировочные центры (МСЦ); Отделения почтовой связи. (ОПС)

3. Анализ численности и структуры персонала

Говоря о персонале, работающих в ФГУП "Почта России" отделения связи №216, можно сказать, что состоит он из 29 сотрудников женского пола, включая начальника отделения связи.

Для безопасности труда в отделении связи №216 действуют правила внутреннего трудового распорядка, инструкция по охране труда ,коллективный договор а также все должностные обязанности четко прописаны в должностных инструкциях работников.

Таблица 1.

Численный состав персонала по структурным подразделениям отделения связи №216

Наименование подразделений Численность (чел.) 1 Администрация 4 2 Оператор связи 1 класса 10 3 Почтальон 1 класса 9 4 Почтальон 2 класса 6 Итого: 29

Далее рассмотрены возрастные характеристики персонала, а также распределение по образованию и стажу работы на данном предприятии. Персонал отделения связи №216 представляет собой:

Возраст 25-35 5 36-50 4 старше 50 23 Образование Среднее(полное общее) 22 Высшее 4 Другое 5 Стаж работы 1-5 лет 13 6-10 лет 5 свыше 10 лет 11

Данные характеристики позволяют сделать вывод о том, что персонал отделения связи №216 , смешанный. Преобладают люди старшей возрастной группы. Почти каждый сотрудник имеет среднее полное образование. Чуть меньше половины работников, имеют стаж работы в данной организации - менее 5 лет; 5 человек работают - более 6 лет; 11 человек трудоустроены свыше 10 лет.

По статистическим данным, анализу предоставленных предприятием документов был сделан вывод, что коллектив в большей своей части стабилен.

4.Анализ результатов социологического исследования по теме "Совершенствование организации труда персонала на предприятии"

В отделении связи было проведено социологическое исследование с целью изучения существующей организации труда персонала. Метод исследования: массовый анкетный опрос. Было опрошено 23 сотрудника предприятия.

Показать полностью… https://vk.com/doc11552403_381368309
26 Кб, 9 апреля 2015 в 21:02 - Россия, Москва, МПСУ (бывш. МПСИ), 2015 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении