Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 055897 из МПСУ (бывш. МПСИ)

Заключение по данным экспериментально-психологического исследования К., 1961 г.р., 2004 г.

При проведении психологического обследования испытуемая охотно идет на сотрудничество. Контакт носит свободный, но формальный характер и сохраняется таковым до окончания эксперимента. Испытуемая высказывала заинтересованность в результатах исследования, мотив экспертизы сформирован.

Эмоциональные реакции адекватны ситуации, хорошо нюансированы. Испытуемая спокойна, доброжелательна, активна, но несколько импульсивна. При проведении эксперимента выполняет задания в быстром темпе. Уровень трудоспособности высокий.

Целью экспериментально-психологического обследования явилось определение личностных черт, механизмов психологической защиты и выраженности симптомов, а также характер контакта с лечащим врачом.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методики:

* Для исследования личности: Многопрофильный личностный опросник MMPI, методика Плучека, симптоматический опросник SCL-90, методика на самооценку Дембо-Рубинштейн, опросник №2 на мотивацию к лечению, опросник №3 (осознавание испытуемой собственных невротических конфликтов), методика незаконченных предложений Сакса и Леви и методика Фанталовой на соотношение ценностей.

В результате применения перечисленных методик были получены следующие данные:

Профиль личности достоверен. Код профиля 3 2 1 / 5 0. Следует отметить повышение шкал невротической триады (шкалы ипохондрии, шкалы депрессии и шкалы конверсионной истерии). Повышение по шкале коррекции К (одна из оценочных шкал) указывает на ориентацию испытуемой при ответах на утверждения теста на мнение о ней большинства, что. Ведущий пик по шкале 3 (шк. Конверсионной истерии) предполагает сочетание стремления подчёркивать соматическое неблагополучие с тенденцией отрицать затруднения в социальной адаптации. Испытуемая обладает высокой способностью к вытеснению, позволяющему эффективно устранять тревогу, а также представления и стимулы, которые не соответствуют возникающим сиюминутным побуждениям и желаемой ситуации. Её переживания главным образом ориентированны на внешнего наблюдателя, что обусловливает демонстративность поведения. Из других важных психологических особенностей можно отметить эгоцентризм и недостаточная способность к отказу от удовлетворения актуальной потребности ради получения отложенного, но более полного удовлетворения. Высокая способность к вытеснению также может приводить к недостаточной критической оценке ситуации и своего поведения (методика Дембо-Рубинштейн). Это позволяет испытуемой игнорировать отрицательные сигналы, исходящие из окружения, сохраняя, таким образом, высокую самооценку и обуславливая самолюбование, стремление "играть себя" в соответствии с принятой в данный момент ролью. В связи с этим в поведении обследуемой может отмечаться постоянное возникновение новых ролей, задач и оценок, что приводит к построению межличностных контактов на незрелом и поверхностном уровне. При декларировании благополучия в социальной адаптации, испытуемая акцентирует внимание на соматическом неблагополучии. Вероятно, соматические симптомы обследуемая может использовать как средство разрешения конфликтных ситуаций, уменьшения напряженности, как способ избегать или уменьшать ответственность или как средство давления на окружающих. Эта тенденция, как правило, наиболее полно проявляется в состоянии стресса.

По методике Плутчека ведущими механизмами психологической защиты являются отрицание (0,5) и регрессия (0,5). Отрицание - наиболее ранний и примитивный механизм защиты, и подразумевает инфантильную подмену принятия окружающими вниманием с их стороны (т.е. внимание воспринимается как эмоциональное принятие), при этом любые негативные аспекты этого внимания блокируются на стадии восприятия, а позитивные допускаются. В результате испытуемая получает возможность безболезненно выражать чувство принятия мира и самого себя, но для этого необходимо постоянно привлекать к себе внимание окружающих доступными способами. Отсюда становятся понятны особенности защитного поведения: демонстративность, эгоцентризм, непринужденность в общении, оптимизм, аффектированная манера поведения. Другим механизмом психологической защиты является регрессия, которая развивается для сдерживания чувств неуверенности в себе и страха неудачи, и предполагает возвращение в затруднительных ситуациях к более незрелым паттернам поведения.

Особенности межличностного взаимодействия и контакта с лечащим врачом: Отношение к терапии у таких личностей сначала бывает положительным благодаря выраженной потребности во внимании, а также благодаря тому, что роль больного требует декларации сотрудничества с врачом и стремления к выздоровлению. Однако в дальнейшем вмешательство врача может вызывать у них чувство протеста, что может выражаться в предъявлении невыполнимых требований, жалобах на безуспешность терапевтических мероприятий или жалобах на ухудшение состояния. По результатам методики на мотивацию к лечению испытуемая декларирует, что в ходе лечения для неё нужно и важно глубокое познание себя и обучение самостоятельности преодолевания имеющихся трудностей, но наибольший балл набирает по пассивной установке к лечению при взаимоотношении с врачом и по достижению симптоматического улучшения.

При исследовании согласованности оценок личности испытуемой и врача можно говорить о высокой степени понимания врачом-ПТ тех личностных характеристик, которые пациентка предъявляет. Незначительное расхождение отмечается по 2 шкалам: шкала недостаточного или избыточного контроля (испытуемая считает себя более усердной, педантичной, правдивой, чем терапевт, а также по шкале социальных способностей приписывает себе черты социально сильной личности - общительность, активность, конкурентноспособность, способность к сильным чувствам, в то время как ПТ скорее склонен считать её более социально слабой, а именно - более слабая способность к самоотдаче, более низкая способность к длительным привязанностям, менее способной на глубокие эмоциональные взаимоотношения). При рассмотрении согласованности эмоциональных оценок, отмечается полное отрицание испытуемой всех чувств, кроме интереса, тогда как ПТ отмечает в эмоциональных проявлениях пациентки чувств волнения и страха. В поведенческом аспекте наблюдается наибольшая согласованность оценок: и испытуемая и психотерапевт говорят о прибегании к таким копинг-стратегиям как поиск социальной поддержки и избегание. Испытуемая ещё указывает на работу копинг-стратегии самоконтроль - усилия по регулированию своих чувств и действий.

Медицинский психолог

Показать полностью… https://vk.com/doc-25587381_174294226
33 Кб, 18 апреля 2013 в 18:03 - Россия, Москва, МПСУ (бывш. МПСИ), 2013 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении