Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 055903 из МПСУ (бывш. МПСИ)

Заключение по данным психологического обследования испытуемого Г., 1971 г. р., 2004 г.

При проведении психологического исследования испытуемый охотно идет на сотрудничество, устанавливая с экспериментатором несколько формальный контакт. Мотив экспертизы не формирован. Отношение к обследованию негативное (сознательное игнорирование инструкции в методике пиктограмм), но в целом от выполнения методик не отказывается.

Фон настроения неустойчивый. Мимика богатая. Голос умеренной громкости. Речь правильная, хорошо модулирована. Эмоциональные реакции высокой интенсивности и продолжительности. Достаточный аффективный контроль. Реакции на успех и неудачу в ходе исследования адекватные. Возникающие реакции на успех и неудачу в ходе эксперимента соответствуют нормативным. При расспросе предъявляет жалобы на нарушение сна и соматическое недомогание, обусловленное вегето-сосудистой дистонией, ишемической болезнью сердца. В течение обследования испытуемый активен, разговорчив, ироничен, часто высказывает сарказм и критику опросников (шк. Бека, тест Плучика), что свидетельствует в пользу демонстративных черт характера испытуемого. Отмечается высокий уровень нонконформизма.

При проведении эксперимента выполняет задания в быстром темпе. Достаточный уровень трудоспособности. При выполнении целенаправленной деятельности не утомляется, эффективности не снижается.

Целью психологического исследования явилось определение особенностей внимания, течения мнестических и мыслительных процессов, профиля личности, механизмов психологической защиты и уровня депрессии.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методики:

* для исследования внимания: таблицы Шульте.

* для исследования памяти: проба на запоминание десяти слов, методика пиктограммы.

* для исследования мыслительных процессов: методика построения простых и сложных аналогий, исключение лишнего в вербальном варианте, выделение существенных признаков, метод пиктограмм.

* для исследования личности: Многопрофильный личностный опросник MMPI, тест фрустрационной толерантности Розенцвейга, тест незаконченных предложений Сакса и Леви, тест Плучика на определение механизмов психологической защиты, методика на самооценку Дембо-Рубинштейн.

* Для определения уровня депрессии были использованы шкала Бека и Зунга, а также симптоматический опросник Александровича.

В результате применения перечисленных методик были получены следующие данные:

Внимание. Время выполнения проб на внимание не превышает среднестатистическую норму. Задания выполнял в быстром темпе. Утомляемость на данном этапе обследования была незначительной. Обнаружена снижение способности к концентрации внимания на объектах (кривая внимания неравномерная), вследствие этого внимание несколько неустойчивое (интервал колебания от 27 до 39 сек). Процесс переключения с одного элемента на другой не затруднен. Объем внимания в норме.

Память. Выявлены нормативные показатели течения мнестической деятельности. В методиках на непосредственное произвольное запоминание воспроизводит 90% предъявленных стимулов. Продуктивность долговременного запоминания также составила 90%. При исследовании процессов опосредованного произвольного запоминания эффективность составила 83% при норме 80%. Т.о. можно говорить нормальном течении как непосредственного, так и опосредованного звеньев произвольного запоминания. Мотивационный компонент памяти сохранен. Динамика мнестической деятельности не нарушена.

Мышление. Обнаружено легкое нарушение операциональной стороны мышления по типу снижения уровня обобщения вследствие соскальзывания на конкретные признаки. Преобладает конкретно-образный тип мышления. Скорость и темп ассоциативной деятельности не нарушены, мотивационная составляющая сохранна. Т.о. выявляются незначительное нарушение операциональной стороны мышления в виде снижения уровня обобщения.

По результатам исследования личности, профиль личности достоверен. Код профиля 4 6 / 0. Ведущий пик по шкале 4 (шк. Психопатии) - 83 Т-балла - свидетельствует о непосредственном выражении заблокированной потребности или эмоционального напряжения в поведении без учёта социальной и этической нормы. Лица с ведущим пиком по этой шкале характеризуются пренебрежением к принятым общественным нормам, моральным и этическим ценностям, установившимся правилам поведения и обычаям. В зависимости от уровня активности и импульсивности, который у данного испытуемого высок (повышение по шкале 9), это пренебрежение может проявляться в гневных и агрессивным реакциях, которые могут мешать в осуществлении намерений. Низкая способность организовывать поведение в соответствии с устойчивыми мнениями, интересами и целями могут делать поведение испытуемого плохо предсказуемым. С этим же обстоятельством может быть связана сниженная способность планировать будущие поступки и пренебрежение последствиями своих действий. Недостаточная способность извлекать пользу из прошлого опыта может приводить к повторным конфликтам с окружающими. Часто повышенная самооценка позволяет рационализировать асоциальное поведение. Непосредственная реализация возникающих побуждений и недостаточность прогнозирования приводят к отсутствию тревоги и страха перед потенциальным наказанием, при этом эмоциональный фон обычно характеризуется угрюмостью и недоброжелательностью к окружающим. Данный тип профиля свидетельствует об устойчивой склонности к возникновению дисфорий, которые могут доходить до вспышек агрессивности. Сочетание пиков по 4 (шк. Психопатии) и 6 (шк. Аффективной ригидности) выше 75 т-баллов отражает расстройство личности по взрывному (эксплозивному) типу. При этом у испытуемого отмечается неустойчивая самооценка, что указывает на эмоциональную лабильность. А также низкая степень удовлетворенности собой при высоком уровне притязаний. Следует отметить, что показатели идеальной самооценки находятся на полюсах - такой уровень идеальной самооценки характерен для незрелых инфантильных личностей. Тест Плучека показал наличие таких механизмов психологической защиты, проявляющиеся при трансформации тревоги как отрицание, проекция и регрессия. По тесту фрустрационной толерантности Розенцвейга, у испытуемого повышен удельный вес эгозащитных и обвинительных реакций за счет прямой агрессии по отношению к окружающим.

По шкалам Бека и Зунга отмечается состояние без депрессии (9 и 42 балла соответственно). Симптоматический опросник Александровича показал наибольшие баллы по шкалам: нарушение сна (8), депрессивные расстройства (7), истерическое расстройство (4) и сексуальные нарушения (4).

По данным методики "незаконченные предложения" можно отметить наличие следующих проблемных и конфликтных сфер: отношение к подчиненным, отношения к вышестоящим лицам, отношения к мужчинам/женщинам и сознание вины. Эмоции и переживания, возникающие в данных сферах полностью или частично осознаются. Следует отметить наличие скрытого конфликта в сфере отношения к сотрудникам, и связанные с ним переживания, являясь сложными и конфликтными, не осознаются.

По итогам всего обследования возможно выделить следующее:

Внимание испытуемого характеризуется незначительным снижением концентрации и устойчивостью на объектах. Непосредственное и опосредованное звенья произвольного запоминания не нарушены. Отмечается неярко выраженные нарушения операциональной стороны мышления в виде снижения уровня обобщений.

Из индивидуально-характерологических особенностей испытуемого обращают на себя внимание эмоциональная лабильность, импульсивность и неустойчивый рисунок поведения, склонность к дисфориям и возможность агрессивных вспышек, также отмечается неустойчивая самооценка и некоторая незрелость личности. Можно предположить расстройство личности по взрывному (эксплозивному) типу. Возможны проблемы адаптации.

Клинический психолог:

Показать полностью… https://vk.com/doc-25587381_174294093
36 Кб, 18 апреля 2013 в 18:03 - Россия, Москва, МПСУ (бывш. МПСИ), 2013 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении