Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 055904 из МПСУ (бывш. МПСИ)

Заключение по результатам психологического обследования испытуемого А., 1968 года рождения, 2005 года.

При проведении психологического исследования испытуемый свободно идет на сотрудничество, устанавливая с экспериментатором неформальный контакт. Высказывает своё беспокойство и волнение по поводу результатов обследования (волнение проявляется в закрытой позе, потребности перекурить). Мотив экспертизы сформирован. Задания понимает быстро и верно, работает по инструкции. Психомоторный темп - средний. Уровень трудоспособности устойчивый. В целом, фон настроения ровный, обследуемый спокоен, уверен в себе. Эмоциональные реакции адекватные. К допускаемым ошибкам критичен.

Целью психологического исследования явилось определение особенностей мыслительных процессов и основных личностных черт.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методики:

- для исследования мышления: исключение лишнего (вербальный и невербальный вариант), простые и сложные аналогии, ассоциативный эксперимент, выделение существенных признаков, классификация предметов, метод пиктограмм.

- для исследования личности: Многопрофильный личностный опросник MMPI, тест Плучека.

В результате применения перечисленных методик были получены следующие данные:

Результаты методик на мышление не отмечают грубых нарушений операциональной стороны мыслительной деятельности, темпа и целенаправленности мышления (мотивационного компонента). Все методики испытуемый выполнял верно, объясняя тот или иной свой выбор. Категориальный уровень не нарушен, операции обобщения, отвлечения и абстрагирования в норме. Отмечается конкретный тип мышления: в заданиях, требующих высокого уровня обобщения и абстрагирования, испытуемый делал выбор по конкретным признакам, что говорит о незначительном снижении уровня обобщения. Можно предполагать средний уровень интеллектуального развития. Все образы пиктограмм адекватны, эмоционально насыщенны. Имеется один пропуск из-за невозможности подобрать рисунок к понятию "обман", что говорит о высокой индивидуально-личностной значимости и конфликтности этого понятия. Коэффициент опосредованного запоминания незначительно снижен (КОЗ - 75% при норме 80%).

Результаты по личностному опроснику MMPI достоверны. Отмечено снижение по шкале лжи (L), 0 сырых баллов, что свидетельствует в пользу хорошего "социального интеллекта" у испытуемого, широкого кругозора и богатого опыта интерперсонального взаимодействия. Рассматривая установку испытуемого к обследованию (индекс F-К = - 6), можно говорить о некоторой склонности улучшать впечатление о себе, смягчать выраженность эмоционально насыщенных проблем или отрицать их наличие.

Код профиля 4 5/. Ведущий пик по шкале психопатии (4), свидетельствует о том, что эмоциональное напряжение, формирующееся из-за невозможности удовлетворить актуализированную потребность, непосредственно выражается в поведении обследуемого иногда без учёта социальных и этических норм. В таких случаях отмечается недостаточность совладания со своими внутренними импульсами, что приводит к ослаблению способности организовывать поведение в соответствии с устойчивыми мнениями, интересами и целями и делает поведение испытуемого плохо предсказуемым. Также характерно неумение планировать будущие поступки и пренебрежение последствиями своих действий в связи с недостаточной способностью извлекать пользу из прошлого негативного опыта. В зависимости от уровня активности (Т-баллы шкалы активности - 60), высокая импульсивность, пренебрежение и протесты могут проявляться в гневных и агрессивных реакциях, ограничивающихся семьёй и ближайшим внесемейным окружением. В сочетании с пиком по шкале выраженности мужских - женских черт характера (шкала 5), при этом отмечается чувствительность и сентиментальность, широта и эстетическая направленность интересов, чуткость и внимание к эмоциональным нюансам, оттенкам отношений. Такое сочетание пиков снижает риск открытого агрессивного поведения, но указывает на пассивные формы конфронтации и выражения агрессии: иронию, сарказм, повышенную критичность к окружающим. Характер межличностного взаимодействия отражает стремление к контактам, интерес к людям, наличие большого числа контактов - экстравертированность, при этом осуществление этих контактов обычно сопровождается мимолетностью и поверхностностью общения. Сниженные показатели по шкале ипохондрии (1) и депрессии (2) характерны для активных, общительных лиц, испытывающих ощущение собственной значимости, силы, энергии и бодрости.

По методике Плучека отмечается ведущий механизм психологической защиты (который работает сверхинтенсивно) - компенсация (0,8). Это самый поздний и когнитивно сложный защитный механизм, который развивается и используется, как правило, сознательно. Он предназначен для сдерживания чувства печали и горя по поводу реальной или мнимой утраты, потери, нехватки или неполноценности. Компенсация предполагает попытку исправления или нахождения замены этой неполноценности. Особенности защитного поведения предполагают установку на серьёзную и методическую работу над собой, нахождение и исправление своих недостатков, преодоление трудностей, достижение высоких результатов в деятельности, стремление к оригинальности, склонность к воспоминаниям.

По итогам всего экспериментально-психологического обследования возможно выделить следующее:

Не выявлено изменений мышления, характерных для какой-либо патологии. Отмечается незначительное снижение уровня обобщения (что характерно для среднего уровня интеллектуального развития, конкретный тип мышления), операциональная сторона мышления не нарушена. Темп и мотивационный компонент мыслительной деятельности в норме.

Личностные особенности включают наличие акцентуированных возбудимых и сенситивных черт в структуре личности, а также выраженную экстравертированность. Грубой патологии личности не выявлено.

Клинический психолог

Показать полностью… https://vk.com/doc-25587381_174294036
32 Кб, 18 апреля 2013 в 18:03 - Россия, Москва, МПСУ (бывш. МПСИ), 2013 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении