Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
pdf

Студенческий документ № 055931 из МПСУ (бывш. МПСИ)

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Предмет и задачи курса "Психология семейных отношений".

2. Понятие "семья" и его определения в различных областях научного знания и общественной практики.

3. Исторические формы семьи. Влияние социальных изменений на развитие института семьи.

4. Основные функции семьи.

5. Основные теоретические подходы к изучению семьи:

интеллектуальная традиция в исследовании семьи.

6, Социально-психологическая традиция в исследовании семьи.

7. Особенности семьи как малой социальной группы,

8. Представление о семье как о системе. Основные характеристики семейной структуры на основе взглядов "структурной школы" системной семейной психотерапии.

9. Жизненный цикл семьи: стадии развития семьи и последовательное изменение семейных ролей.

10. Выбор брачного партнера, Теория фильтров "побуждение" "достоинства" - "роль").

11. Основные детерминанты родительской семьи, оказывающие влияние на вновь создаваемую семью.

12. Взаимная любовь как основа успешного супружества.

13. Семейная коммуникация - взгляды Г. Бейтсона и их развитие в современных исследованиях.

14. Понятия функциональной и дисфункциональной семейной системы. Типы дисфункциональных семейных структур.

15. Десять признаков здоровой семьи по В. Сатир.

16. Типичные проблемы, возникающие в семье в связи с рождением первенца.

17. Родительское отношение к ребенку: структура, типы и функции.

8 18. Типология родительских отношений по ЭГ. Эйдемиллеру

19. Типология родительских отношений по АС. Спиваковской.

20. Типология родительских отношений по АЛ. Варга.

21. Типология родительских отношений А. Рое и М. Сигельмана,

22. Влияние отношения родителей к ребенку на формирование его личности.

23. Изменение потребностей ребенка в зависимости от возраста. Изменение его роли и позиции в семье в зависимости от возраста.

24. Изменение роли и позиции ребенка в зависимости от количества детей в семье. Соперничество и чувство ревности среди детей в семье. Уникальность и неповторимость каждого ребенка в семье.

25. Взаимоотношения супругов и детей со старшим поколением в семье. Зоны возможных конфликтов.

26. Взаимоотношения внуков и прародителей.

27. Предпосылки и причины семейного конфликта: установки, эмоции, стереотипы.

28. Динамика разворачивания конфликтной ситуации в семье

29. Психологические условия деконфликтизации семейных отношений и гармонизации брака.

30. Механизмы поддержания равновесия и гармонии в семье.

З 1. Динамический подход в семейной терапии.

32. Классификация типов личности с точки зрения реакций супругов в браке и комбинации таких типов, приводящих к семейным проблемам, подлежащим терапии.

33. Бихевиористический подход в семейной терапии.

34. Гуманистически-психологический подход в семейной терапии.

35. Ценностный подход в семейной терапии.

36. Системный подход в семейной психотерапии.

37. Циркулярная модель Олсона: исследование структуры семьи по

двум основным параметрам - сплоченности и гибкости.

38. Интервью для исследования структуры семейной системы по

Олсону.

39. Треугольник как единица оценки семейной системы.

40. Влияние порядка рождения, пола и разницы в возрасте между детьми в семье (по У Тоумену) на развитие семейных взаимоотношений.

41. Действия терапевта по сбору информации о семейной истории. Интервью по генограмме.

42. Процесс оказания психологической помощи семье. Динамика процесса оказания психологической помощи.

Показать полностью… https://vk.com/doc86864645_116801959
106 Кб, 12 июля 2012 в 19:09 - Россия, Москва, МПСУ (бывш. МПСИ), 2012 г., pdf
Рекомендуемые документы в приложении