Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 055943 из МПСУ (бывш. МПСИ)

ИНСТРУКЦИЯ

по приему детей в специальные (коррекционные) организации образования

для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей

В специальные (коррекционные) организации образования для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших принимаются дети, имеющие потерю слуха, средняя величина которой в речевой области (частоты от 500 до 4000 герц) составляет от 40 до 80 децибел и выше. Состояние слуха определяется по данным восприятия разговорной и шепотной речи, учитываются (наряду с данными проверки слуха на речь) данные тональной аудиометрии.

Дети, имеющие потерю слуха от 30 до 40 дб. направляются в общеобразовательные организации образования.

1. В специальные (коррекционные) организации образования для неслышащих детей принимаются дети:

- не реагирующие на громкий голос.

- реагирующие на громкий голос, на голос разговорной громкости у ушной раковины, различающие некоторые речевые звуки (а,о,у,р), произнесенные у ушной раковины голосом повышенной громкости. Эти дети имеют среднюю потерю слуха в речевой области более 90 децибел.

Для детей, не получивших полной специализированной дошкольной подготовки, организуется подготовительный класс.

2. В специальные (коррекционные) организации образования для слабослышащих и позднооглохших принимаются дети:

- оглохшие в школьном и дошкольном возрасте, но сохранившие речь, хотя бы со значительными нарушениями.

- имеющие среднюю потерю слуха в речевой области от 40 до 80 дб, различающие речь (слова, фразы обычной разговорной громкости на расстоянии от ушной раковины до 3-х метров) и страдающие вследствие недостаточности слуха, различной степенью недоразвития речи;

Примечание: дети, имеющие потерю слуха в речевой области от 80 до 90дб в качестве исключения, могут приниматься на диагностическое (пробное) обучение.

- страдающими, речевыми нарушениями при легкой степени потери от 40 до 80 дб слуха (сенсоневральная тугоухость с сенсорным компонентом)

Уровень речевого развития выясняется в результате индивидуальной проверки словарного запаса, произношения и навыков владения самостоятельно описательно-повествовательной речью. При этом учитываются степень и характер понижения слуха, время возникновения тугоухости или глухоты, индивидуальные особенности ребенка и условия его развития до поступления в школу. В зависимости от состояния развития речи дети направляются в I или II отделение организации образования:

а) в I отделение (программа А) принимаются слабослышащие, позднооглохшие дети, имеющие ограниченный словарный запас и владеющие простой фразой или элементами фразовой речи, с нарушениями звукопроизношения, слоговой структуры и аграмматизмами;

б) во II отделение (программа Б) принимаются слабослышащие дети с глубоким речевым недоразвитием (ограниченный словарный запас на уровне лепета и лепетных слов, несформированность фразовой речи, значительные затруднения в понимании устной речи).

При определении условий и программы обучения детей с тугоухостью IV cт. необходимо учитывать их различные возможности в зависимости от степени потери слуха в соответствии с классификацией Е.Wedenberg:

Группа 1а. - потеря слуха на высокие частоты при сохранении слуховой чувствительности к низким частотам. Понижение слуха на частотах на 250 гц не превышает 35 дб. При дальнейшем падение слуха до 20 дб в речевом диапазоне на всех частотах свыше 1000 гц и с потерей слуха не менее 80 дб. Дети данного группы имеют более широкий речевой диапазон и благоприятный прогноз для речевого развития. Они обычно владеют простой фразовой речью и должны обучаться в школе для слабослышащих детей;

Группа 1б. - потеря слуха на высокие частоты при менее значительном снижении слуха к низким частотам. Понижение слуха на частотах до 250 гц составляет 45-55 дб. В области высоких частот падение слуха более 80 дб. Обычно речь детей данной группы представлена словами и словосочетаниями, при наличии которых возможно обучение этих детей в школе для слабослышащих детей;

Группа 2а.- равномерная потеря слуха на всех частотах от 65 до 85 дб. Речь представлена отдельными лепетными словами;

Группа 2б. - резкое равномерное снижение слуха свыше 90 дб. Дети данной группы не имеют речи.

Дети с тугоухостью IV cт. Групп 2а.-2б. Обучаются в школе для неслышащих детей.

3. При специальной (коррекционной) организации образования для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей (1-2 отделения) могут создаваться дошкольные отделения с трехлетнего возраста. Прием детей осуществляется на основании заключения и направления психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК). Работа в дошкольных группах строится в соответствии с Правилами организации о дошкольных организациях образования и группах для детей с нарушениями слуха.

В первый класс 1-го и 2-го отделений зачисляются слабослышащие и позднооглохшие дети 7 лет, получившие дошкольную подготовку и достигшие функциональной школьной зрелости по заключению и направлению психолого-медико-педагогической консультации.

Для детей 6-7 лет, не получивших дошкольной подготовки, при 2-м отделении организуется подготовительный класс.

Примечание: В порядке исключения глухие, слабослышащие и позднооглохшие дети могут приниматься в школы в возрасте 8-9 лет по заключению и направлению ПМПК.

4. Неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие умственно отсталые дети (с легкой и умеренной умственной отсталостью) выделяются в классы для умственно отсталых, организуемые в соответствующих школах по заключению и направлению ПМПК.

5. Неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, со снижением зрения, у которых нарушения слуха носят более выраженный характер (от 40 до 90дб и выше) зачисляются в школу на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.

6. Не подлежат направлению в специальные (коррекционные) образовательные учреждения глухих, слабослышащих и позднооглохших дети:

а) страдающие глубокими речевыми нарушениями при нормальном слухе (алалией, афазией и т.д);

б) с нарушенным слухом, страдающие тяжелой и глубокой умственной отсталостью;

в) со сложной структурой дефекта, у которых, нарушения опорно-двигательного аппарата и зрения, имеют более выраженный характер, чем нарушения слуха;

г) со стойким энурезом и энкопрезом (для интернатных учреждений);

д) с дневными либо частыми судорожными приступами;

е) со стойкими психопатоподобными расстройствами различного генеза;

Примечание: эти дети (пп. б-е), с целью получения социальной и коррекционно-педагогической поддержки направляются на надомное социальное обслуживание в отделы социально-педагогической помощи при городских и районных отделах социальной защиты или другие учреждения системы социальной защиты или в реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции по заключению психолого-медико-педагогической консультации.

7. В случае отсутствия специальной организации для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей в области их проживания, для них могут открываться специальные классы в общеобразовательных организациях, в коррекционно-образовательных центрах.

8. Неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие дети, обучающиеся в общеобразовательных организациях инклюзивного типа получают коррекционно-педагогическую поддержку в кабинетах психолого-педагогической коррекции и реабилитационных центрах.

9. Направление детей в специальные (коррекционные) организации образования (специальные классы) для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей, кабинеты психолого-педагогической коррекции, реабилитационные центры, коррекционно-образовательные центры производится органами образования только на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации и с согласия родителей (или лиц, их заменяющих).

10. Директор организации образования несет личную ответственность за прием детей в специальную (коррекционную) организацию образования в соответствии с порядком, установленным данной Инструкцией.

11. Если в процессе учебной работы выявляется необходимость перевода ребенка в другие специальные (коррекционные) или общеобразовательные организации образования, организация образования (школьный психолого-медико-педагогический консилиум) обязана оформить документы и соответствующее представление (Заключение консилиума) для его повторного обследования в ПМПК.

ИНСТРУКЦИЯ

по приему в специальные (коррекционные) организации образования

для детей с тяжелыми нарушениями речи

1. В специальные (коррекционные) организации образования для детей с тяжелыми нарушениями речи принимаются дети в возрасте 7-8 лет при нормальном слухе, первично сохранном интеллекте и имеющие нарушения речи. В случае перевода ребенка с речевым дефектом из другого типа учреждения (общеобразовательного, вспомогательного и др.) зачисление осуществляется до достижения 10 лет.

2. В первое отделение образовательного учреждения принимаются дети, страдающие общим недоразвитием речи тяжелой степени (1-2 уровня) с алалией, афазией, дизартрией, ринолалией, ринофонией, дисграфией, дислексией, а также имеющие недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием.

При зачислении в речевую школу учитывается уровень речевого развития, выясняемый в результате всестороннего обследования: артикуляционного аппарата, произношения, голоса, фонематического восприятия, словарного запаса, грамматического строя, овладения самостоятельной развернутой (описательно-повествовательной) речью, а у ранее обучавшихся детей выявляется степень овладения навыками письма и чтения, учитываются данные о состоянии слуха, зрения, психического статуса.

В подготовительный класс принимаются дети с общим недоразвитием речи в возрасте 6-8 лет, имеющие элементарную фразовую речь, недостатки произношения, слоговой структуры слова, ограниченность словарного запаса, грамматически неправильное построение фразы.)

Дети, получившие достаточную подготовку в специальном логопедическом дошкольной организации, а также неуспевающие учащиеся с указанными дефектами речи, направляемые из общеобразовательной организации, зачисляются в 1-й или в другие классы специальной организации образования для детей с тяжелыми нарушениями речи соответственно уровню их речевого развития и общеобразовательных знаний.

При наличии достаточного контингента детей, страдающих алалией или афазией, осложненным заиканием, дизартрией или ринолалией, организуются отдельные классы по типу речевого дефекта.

Для детей со сложной структурой речевого дефекта открываются специальные классы с предельной наполняемостью не более 6 человек.

3. Во второе отделение специального учреждения зачисляются дети, страдающие тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.

4. Не подлежат приему в образовательную организацию для детей с тяжелыми нарушениями речи:

а) дети, имеющие речевые нарушения вследствие снижения слуха;

б) дети с умственной отсталостью;

Примечание: эти дети направляются в специальные организации образования для детей с нарушением слуха и умственной отсталостью.

в) дети с дневными или частыми ночными судорожными приступами;

г) со стойким энурезом и энкопрезом (для интернатных учреждений)

д) дети с психопатоподобными расстройствами различного генеза;

ж) дети, не обслуживающие себя в силу тяжести физических дефектов и требующие особого ухода;

Примечание: Эти дети с целью получения социальной и коррекционно-педагогической поддержки направляются на надомное социальное обслуживание в отделы социально-педагогической помощи при городских и районных отделах социальной защиты или другие учреждения системы социальной защиты или в реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции по заключению психолого-медико-педагогической консультации.

з) дети, речевые нарушения (общее недоразвитие речи 3 уровня, фонетико-фонематическое недоразвитие речи) которых могут быть исправлены на школьных логопедических пунктах.

5. В случае отсутствия специальной организации для детей с тяжелыми нарушениями речи в области их проживания, для них могут открываться специальные классы в общеобразовательных организациях, в коррекционно-образовательных центрах.

6. Дети с тяжелыми нарушениями речи, обучающиеся в общеобразовательных организациях инклюзивного типа получают коррекционно-педагогическую поддержку в кабинетах психолого-педагогической коррекции и реабилитационных центрах.

7. Направление в организацию для детей с тяжелыми нарушениями речи, кабинеты психолого-педагогической коррекции, реабилитационные центры, коррекционно-образовательные центры производится органами образования на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации и с согласия родителей (или лиц, их заменяющих).

8. Директор организации несет ответственность за прием в специальную (коррекционную) организацию образования в соответствии с порядком, установленным данной Инструкцией.

9. Если в процессе учебной работы выявляется необходимость перевода ребенка в другие специальные (коррекционные) или общеобразовательные организации образования, школа (школьный психолого-медико-педагогический консилиум) обязана оформить документы и соответствующее представление (Заключение консилиума) для его повторного обследования в ПМПК.

ИНСТРУКЦИЯ

по приему в специальные (коррекционные) организации образования

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

1. Приему в специальные (коррекционные) организации образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА) подлежат дети школьного возраста:

- самостоятельно передвигающиеся, не требующие индивидуального ухода;

- самостоятельно не передвигающиеся при обеспечении их специальными условиями для физического доступа в школу: наличие пандусов, широких дверных проемов, подъемника инвалидного кресла, подъемника вдоль лестницы, автоматических открывателей дверей и т.д.

Медицинскими показаниями к приему детей в школу для детей с нарушениями ОДА являются следующие заболевания:

а) детские церебральные параличи;

б) последствия полиомиелита в восстановительном и резидуальном периодах;

в) различные врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата;

г) последствия инфекционных артритов, артрогриппоз, хондродистрофия, миопатия;

д) тяжелые формы сколиоза

2. В 1 класс принимаются дети 7-8 лет, достигшие функциональной школьной зрелости, определяемой психолого-медико-педагогической консультацией. Допускается превышение возраста, установленного для общеобразовательных школ на 1-2 года.

Для детей, не прошедших специализированной дошкольной подготовки, а также для детей, не достигших функциональной зрелости, открываются подготовительные классы.

Дети, у которых двигательные расстройства сочетаются с легкой и умеренной умственной отсталостью, выделяются в специальные вспомогательные классы, организуемые при наличии контингента в составе данной образовательной организации. Зачисление детей во вспомогательные классы проводится на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.

3. Не подлежат приему в специальную (коррекционную) организацию образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата дети:

а) не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального ухода;

б) страдающие частыми дневными судорожными приступами;

в) со стойким энурезом и энкопрезом (для интернатных учреждений);

г) с тяжелой и глубокой умственной отсталостью;

д) с психопатоподобными расстройствами различного генеза;

Примечание: Эти дети с целью получения социальной и коррекционно-педагогической поддержки направляются на надомное социальное обслуживание в отделы социально-педагогической помощи при городских и районных отделах социальной защиты или другие учреждения системы социальной защиты или в реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции по заключению психолого-медико-педагогической консультации.

4. В случае отсутствия специальной организации для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в области их проживания, для них могут открываться специальные классы в общеобразовательных организациях, в коррекционно-образовательных центрах.

5. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, обучающиеся в общеобразовательных организациях инклюзивного типа получают коррекционно-педагогическую поддержку в кабинетах психолого-педагогической коррекции и реабилитационных центрах.

6. Направление в специальную (коррекционную) организацию образования (специальные классы) для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, кабинеты психолого-педагогической коррекции, реабилитационные центры, коррекционно-образовательные центры производится органами образования на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации и с согласия родителей (или лиц, их заменяющих).

7. Директор организации несет личную ответственность за прием в специальную (коррекционную) организацию образования в соответствии с порядком, установленным данной Инструкцией.

8. Если в процессе учебной работы выявляется необходимость перевода ребенка в другие специальные (коррекционные) или общеобразовательные организации образования, школа (школьный психолого-медико-педагогический консилиум) обязана оформить документы и соответствующее представление (Заключение консилиума) для его повторного обследования в ПМПК.

ИНСТРУКЦИЯ

по приему в специальные (коррекционные) организации образования

для детей с задержкой психического развития

1. Приему в специальные (коррекционные) организации образования (классы) для детей с задержкой психического развития подлежат дети, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются нарушения умственной работоспособности, памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов.

Отклонения в познавательной сфере проявляются в недостаточной сформированности умственной деятельности, ограниченном запасе знаний и представлений, необходимых для усвоения школьных предметов.

Эмоционально-волевая сфера характеризуется недостаточной сформированностью учебных и интересов, выраженностью игровой мотивации, недостаточной целенаправленностью деятельности. Вместе с тем отличается неравномерность в развитии познавательной деятельности: при выраженных затруднениях в решении словесно-логических задач дети относительно хорошо справляются с задачами наглядно-образного и наглядно-действенного характера, обобщением на наглядном уровне. Они хорошо используют помощь, осуществляют перенос усвоенных знаний и навыков на новый материал.

2. В специальные (коррекционные) организации образования для детей с задержкой психического развития принимаются дети, как обучавшиеся в 1-2 классах общеобразовательных организаций и испытывающие стойкие затруднения в усвоении школьной программы, так и дети, впервые поступающие в специальную (коррекционную) организацию (классы), но ввиду указанных нарушений психического развития, не подготовленные к усвоению школьной программы.

3. Основным медицинским показанием к приему в специальные (коррекционные) организации образования для детей с задержкой психического развития является наличие задержки интеллектуального развития церебрально-органического генеза, при которой нарушения познавательной деятельности связаны с повышенной истощаемостью, низкой умственной работоспособностью, нарушениями внимания, негрубой степенью недоразвития отдельных корковых функций. Задержка интеллектуального развития выступает либо в чистом виде, либо в сочетании с явлениями эмоционально-волевой незрелости по типу органического инфантилизма, церебрастеническим, неврозоподобным синдромами, психомоторной расторможенностью, задержкой физического развития, либо общей соматической ослабленностью негрубой степени выраженности. В специальные (коррекционные) организации образования для детей с задержкой психического развития направляются дети с ранним детским аутизмом, у которых нарушения эмоционально-волевой сферы сочетаются с задержкой психического развития.

Дети со следующими клиническими вариантами задержки психического развития:

а) задержка психического развития по типу конституционального (гармонического) психического и психофизического инфантилизма;

б) задержка психического развития соматогенного происхождения с явлениями стойкой соматической астении, соматогенной инфантилизацией;

в) задержка психического развития психогенного происхождения при патологическом развитии личности по невротическому типу с явлениями психического инфантилизма - направляются в классы коррекционно-развивающего обучения при общеобразовательных организациях.

4. Противопоказанием к приему в специальные (коррекционные) учреждения для детей с задержкой психического развития является наличие следующих клинических форм и состояний: а) умственная отсталость; б) органическое слабоумие; в) эпилептическое слабоумие; г) шизофреническое слабоумие; д) выраженные нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата; е) шизофрения с со слабоумием и психопатоподобными расстройствами; ж) психопатия и психопатоподобные состояния различной природы; з) судорожные приступы как дневные, так и ночные; и) энурез (дневной и стойкий ночной), энкопрез (для интернатных учреждений); к). дети с педагогической запущенностью, не сочетающейся с нарушениями познавательной деятельности, обусловленными недостаточностью нервной системы.

Примечание: Эти дети (пункт к. ) подлежат обучению в классах коррекционно-развивающего обучения при общеобразовательной организации.

5. В случае отсутствия специальной организации для детей с задержкой психического развития в области их проживания, для них могут открываться специальные классы в общеобразовательных организациях, в коррекционно-образовательных центрах.

6. Дети с задержкой психического развития, обучающиеся в общеобразовательных организациях инклюзивного типа получают коррекционно-педагогическую поддержку в кабинетах психолого-педагогической коррекции и реабилитационных центрах.

7. Направление в специальную (коррекционную) организацию образования для детей с задержкой психического развития, кабинеты психолого-педагогической коррекции, реабилитационные центры, коррекционно-образовательные центры производится на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации и с согласия родителей (или лиц, их заменяющих).

8. Директор организации несет личную ответственность за прием в специальную (коррекционную) организацию образования в соответствии с порядком, установленным данной Инструкцией.

9. Если в процессе учебной работы выявляется необходимость перевода ребенка в другие специальные (коррекционные) или общеобразовательные организации образования, школа (школьный психолого-медико-педагогический консилиум) обязана оформить документы и соответствующее представление (Заключение консилиума) для его повторного обследования в ПМПК.

ИНСТРУКЦИЯ

по приему детей в специальные (коррекционные)

организации образования для детей с умственной отсталостью

I. Приему в специальные (коррекционные) организации образования для умственно отсталых детей подлежат умственно отсталые дети, как правило, в возрасте 7-8 лет.

Примечание: учащиеся младших классов (I-III) общеобразовательных школ в возрасте 7-10 лет, испытывающие затруднения в обучении, а также дети 7-10 лет, ранее не обучавшиеся в школе, зачисляются по заключению психолого-медико-педагогической консультации, класс определяется с учетом уровня подготовки.

II. Медицинские показания по приему в специальные (коррекционные) организации образования для умственно отсталых детей:

1) легкая умственная отсталость (F 70) включающая неосложненные формы умственной отсталости;

2) интеллектуальная недостаточность, являющаяся следствием инфекционных, интоксикационных, травматических и других постнатальных поражений головного мозга, которая может быть приравнена к легкой умственной отсталости;

3) эпилептическая, шизофреническая деменция, ранний детский аутизм при отсутствии психопатических расстройств, интеллектуальная недостаточность, при которой соответствует легкой умственной отсталости.

Примечание: дети с указанными нарушениями обучаются по I типу учебной программы (класс "А")

4) легкая умственная отсталость, осложненная нарушениями умственной работоспособности, внимания, речи и других высших корковых функций.

5) легкая умственная отсталость с минимальными поведенческими нарушениями (F 7х.0 ).

6) умеренная умственная отсталость (F 71);

Примечание: дети с указанными нарушениями обучаются по II типу учебной программы (класс "Б")

III. Медицинские противопоказания к приему в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для умственно отсталых детей:

1) тяжелая и глубокая умственная отсталость, органическая деменция с тяжелой и глубокой умственной отсталостью;

2) психические заболевания, при которых помимо слабоумия наблюдаются другие тяжелые нервно-психические нарушения;

3) умственная отсталость, либо органическая деменция с выраженными и стойкими психопатоподобными расстройствами;

4) с дневными либо частыми судорожными припадками;

5) шизофрения в фазе обострения и злокачественным течением.

6) со стойким энурезом и энкопрезом (для интернатных учреждений).

Примечание: Дети, страдающие указанными психическими заболеваниями(пп. 2-5), в зависимости от состояния, периодически направляются для лечения в детские психоневрологические стационары или в детские отделения психиатрических больниц. При длительной ремиссии и улучшении состояния эти дети, а также дети с тяжелой и глубокой умственной отсталостью с целью получения социальной и коррекционно-педагогической поддержки направляются на надомное социальное обслуживание в отделы социально-педагогической помощи при городских и районных отделах социальной защиты или другие учреждения системы социальной защиты или в реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции по заключению психолого-медико-педагогической консультации. Социальная и коррекционно--педагогическая работа с этими детьми в условиях реабилитационных центров, кабинетов психолого-педагогической коррекции и организаций социальной защиты осуществляется в соответствии с III типом учебной программы.

6) состояния, при которых различные отклонения в психическом развитии связаны с первичными нарушениями функции слуха, зрения, речи, моторики;

Примечание: Эти дети подлежат обучению в соответствующих специальных (коррекционных) организациях образования. Обучение детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, у которых первичный дефект указанных функций сочетается с умственной отсталостью, осуществляется во вспомогательных классах соответствующих специальных (коррекционных) организациях образования;

7) задержка психического развития различного генеза;

Примечание: Дети с задержкой психического развития подлежат обучению в соответствующей специальной (коррекционной) организации образования.

IV. В случае отсутствия специальной организации для детей с умственной отсталостью в области их проживания, для них могут открываться специальные классы в общеобразовательных организациях, в коррекционно-образовательных центрах.

V. Дети с умственной отсталостью, обучающиеся в общеобразовательных организациях инклюзивного типа получают коррекционно-педагогическую поддержку в кабинетах психолого-педагогической коррекции и реабилитационных центрах.

VI. Направление в специальную (коррекционную) организацию образования для детей с умственной отсталостью, кабинеты психолого-педагогической коррекции, реабилитационные центры, коррекционно-образовательные центры осуществляется органами образования на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации и с согласия родителей (или лиц, их заменяющих).

VII. Директор специальной (коррекционной) организации образования для детей с умственной отсталостью несет личную ответственность за прием детей в соответствии с порядком, установленным данной Инструкцией и с согласия родителей (или лиц, их заменяющих).

VIII. Если в процессе учебной работы выявляется необходимость перевода ребенка в другие специальные (коррекционные) или общеобразовательные организации образования, школа (школьный психолого-медико-педагогический консилиум) обязана оформить документы и соответствующее представление (Заключение консилиума) для его повторного обследования в ПМПК.

Инструкция

по приему в реабилитационные центры и

кабинеты психолого-педагогической коррекциии

для детей с ограниченными возможностями

1. Приему детей в областные реабилитационные центры и районные кабинеты психолого-педагогической коррекции подлежат дети в возрасте от 0 до 18-ти лет, имеющие следующие отклонения в психофизическом развитии:

- задержка психического развития;

- задержка речевого развития (для детей от 0 до 3-х лет)

- умственная отсталость различной степени выраженности;

- детский церебральный паралич и другие нарушения опорно-двигательного аппарата;

- речевые расстройства;

- нарушения слуха;

- нарушения зрения;

- ранний детский аутизм и другие эмоционально-волевые расстройства;

- трудности в усвоении школьных навыков (чтения, письма и счета).

В реабилитационных центрах и кабинетах психолого-педагогической коррекции не предполагается получение цензового школьного образования, а предусматривается коррекционно-развивающее обучение и воспитание всех категорий детей с ограниченными возможностями в развитии, и в первую очередь тех детей, которые по различным причинам не могут получить коррекционную помощь в других специальных (коррекционных) организациях.

2. Медицинские противопоказания к приему в реабилитационные центры и кабинеты психолого-педагогической коррекции:

- умственная отсталость, либо органическая деменция с выраженными и стойкими психопатоподобными расстройствами;

- органические заболевания головного мозга с дневными либо частыми судорожными припадками;

- шизофрения со стойкими психотическими расстройствами.

Примечание: Дети, страдающие указанными психическими заболеваниями, в периоды обострения, периодически направляются в детские психоневрологические стационары или в детские отделения психиатрических больниц. При длительной ремиссии и улучшении состояния ребенка он может получать коррекционно-развивающую помощь в условиях реабилитационного центра или кабинета психолого-педагогической коррекции или направляться на надомное социальное обслуживание в отделы социально-педагогической помощи при городских и районных отделах социальной защиты или другие учреждения системы социальной защиты по заключению психолого-медико-педагогической консультации.

3. Направление детей в коррекционную организацию осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической консультации.

4. Руководитель организации образования несет личную ответственность за прием детей в специальную (коррекционную) организацию образования в соответствии с порядком, установленным данной Инструкцией.

5. Если в процессе коррекционно-педагогической работы выявляется необходимость перевода ребенка в другие специальные (коррекционные) или общеобразовательные организации образования, школа (школьный психолого-медико-педагогический консилиум) обязана оформить документы и соответствующее представление (Заключение консилиума) для его повторного обследования в ПМПК.

ИНСТРУКЦИЯ

по приему детей в специальные (коррекционные) организации образования

для незрячих и слабовидящих детей

1. Приему в специальные (коррекционные) организации образования для незрячих и слабовидящих подлежат дети с остротой зрения на лучшем глазу в пределах от 0 до 0,4.

Офтальмологические показания к направлению в специальные (коррекционные) организации образования для незрячих и слабовидящих детей устанавливаются строго индивидуально в зависимости от состояния основных зрительных функций - остроты зрения с переносимой коррекцией обычными оптическими стеклами (для дали и близи), полй зрения, а также характера поражения органа зрения и течения патологического процесса на обоих или лучшем глазу. Принимается во внимание не только основной, но и сопутствующий офтальмологический диагноз, а также все данные, полученные в результате различных офтальмологических исследований.

2. В специальные (коррекционные) образовательные учреждения для незрячих принимаются дети:

а) с остротой зрения на лучшем глазу 0,04 и ниже с переносимой коррекцией;

б) с остротой зрения на лучшем глазу 0,05 - 0,08 с переносимой коррекцией, при прогрессирующей атрофии зрительного нерва, при тепето-ретинальных дистрофиях сетчатки и других заболеваниях, характеризующих прогрессирующим падением зрения.

3. В специальные (коррекционные) организации образования для слабовидящих принимаются дети:

а) с остротой зрения 0,05-0,4 на лучшем глазу с переносимой коррекцией; при этом учитываются состояние других зрительных функций (поле зрения, острота зрения для близи), форма и течение патологического процесса. При отсутствии прогрессирования патологического процесса и астенопических жалоб дети с остротой зрения выше 0,2 могут обучаться в массовой школе;

б) с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях, а также при наличии астенопических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии.

4. В 1 класс принимаются дети 6-7 лет, достигшие функциональной зрелости, определяемой психолого-медико-педагогической консультацией. Однако в отдельных случаях (как в 1, так и в другие классы) допускается прием детей с превышением возрастных норм на два года.

В специальные (коррекционные) организации образования для слабовидящих могут переводиться дети из массовых школ в связи с заболеваниями зрения, травмами глаз и др. в соответствии с инструкцией по приему в данный тип организации образования.

5.В структуре специальных (коррекционные) организации образования для незрячих, слабовидящих детей возможна организация дошкольных групп или отделений, работа в которых ведется в соответствии с нормативами документами о дошкольных организациях коррекционного типа для детей с нарушениями зрения.

6. Дети, у которых нарушения зрения сочетаются с легкой и умеренной умственной отсталостью, выделяются в специальные вспомогательные классы, организуемые при наличии контингента в составе данной образовательной организации. Зачисление детей во вспомогательные классы проводится на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.

7. Слепые и слабовидящие дети с легкими нарушениями опорно-двигательного аппарата, со снижением слуха (с потерей слуха до 50-60 дб), зачисляются в школу на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации. Обучение этих детей осуществляется на основе я индивидуальной реабилитационной программы, составленной психолого-медико-педагогическим консилиумом школьной организации образования.

8. Не подлежат приему в специальные (коррекционные) организации образования для незрячих и слабовидящих детей:

а) дети с глубокой и тяжелой умственной отсталостью;

б) дети с глубокими нарушениями поведения различного генеза;

в) дети с глубокими нарушениями двигательной сферы, самостоятельно не передвигающиеся и не обслуживающие себя;

г) дети со стойким энурезом и энкопрезом (для интернатных учреждений);

д) дети с дневными либо частыми судорожными припадками;

Примечание: Дети, страдающие указанными психическими заболеваниями, в зависимости от состояния, периодически направляются в детские психоневрологические стационары или в детские отделения психиатрических больниц. При улучшении состояния с целью получения социальной и коррекционно-педагогической поддержки направляются на надомное социальное обслуживание в отделы социально-педагогической помощи при городских и районных отделах социальной защиты или другие учреждения системы социальной защиты; в реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции по заключению психолого-медико-педагогической консультации.

9). В случае отсутствия специальной организации для незрячих и слабовидящих детей в области их проживания, для них могут открываться специальные классы в общеобразовательных организациях, в коррекционно-образовательных центрах.

10). Незрячие и слабовидящие дети, обучающиеся в общеобразовательных организациях инклюзивного типа получают коррекционно-педагогическую поддержку в кабинетах психолого-педагогической коррекции и реабилитационных центрах.

11). Направление в специальную (коррекционную) организацию образования для незрячих и слабовидящих детей, кабинеты психолого-педагогической коррекции, реабилитационные центры, коррекционно-образовательные центры осуществляется органами образования на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации и с согласия родителей (или лиц, их заменяющих).

12). Директор образовательной организации я несет личную ответственность за прием в специальную (коррекционную) организацию образования в соответствии с порядком, установленным данной Инструкцией.

13). Если в процессе учебной работы выявляется необходимость перевода ребенка в другие специальные (коррекционные) или общеобразовательные организации образования, школа (школьный психолого-медико-педагогический консилиум) обязана оформить документы и соответствующее представление (Заключение консилиума) для его повторного обследования в ПМПК.

Показать полностью… https://vk.com/doc-19755236_131557974
109 Кб, 20 сентября 2012 в 14:45 - Россия, Москва, МПСУ (бывш. МПСИ), 2012 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении