Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 060762 из РГУП (бывш. РАП)

СЕВЕРО ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ"

(г. Санкт-Петербург)

РЕФЕРАТ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

НА ТЕМУ "ТРАГИКИ И КАМЕДИОГРАФЫ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ."

Выполнил:

студент 103 группы 1курса ФНО

Шишкин Н. Д.

Санкт-Петербург 2014

В 5 веке до нашей эры, когда ещё не существовало ни телевидения, ни радио ни каких-либо газет, их функции в Греции выполнял театр. В Афинах устраивали театральные соревнования Дионисия. Они проходили раз в год, на протяжении трёх дней, от восхода до заката. И каждое утро, практически все Афины, собирались на представлениях. Амфитеатр вмещал около 30 000 тысяч зрителей. До полудня народ сострадал героям трагедий, а ближе к вечеру покатывался от смеха, от представлений комедийных персонажей.

Из всех произведений древних комедиографов, до наших дней дошли только произведения Аристофана. Точная дата рождения Аристофана, как и дата смерти, неизвестна. Но скорее всего, он появился на свет в 445 году до нашей эры. Аристофан начал писать, ещё не достигнув 20 лет. По афинским меркам, это было довольно рано. В начале с юношеским максимализмом, он высмеивал соотечественников. Их малодушие, легкомыслие и доходящую до абсурда доверчивость. Не стесняясь в выражениях, нападал и на могущественных политиков.

Его величают Античным основателем комедии, и одним из первых литературных критиков. Также его называют, любимцем муз так, как реплики персонажей его произведений, были порой чересчур резкими. Аристофан использовал любые средства, чтобы вызвать у публики смех. Однако за едкими комментариями и грубыми шутками поэта, в его комедиях проглядывается искреннее желание, помочь людям стать лучше, если не достигнуть идеала, то хотя бы стремиться к нему.

Самые знаменитые комедии Аристофана, сохранившиеся до наших дней, это "Птицы", "Лисистрата" и "Лягушки". Возмужав, Аристофан старался больше не вмешиваться в политику, из-за некоторых конфликтов и обращал свой критический взгляд, на деятелей науки и искусства. Он не жалел, даже великих трагиков; Эсхила, Софокла, а в особенности Еврипида. Кстати, с лёгкой руки комедиографа, многие до сих пор считают, что Еврипид закончил свои дни, растерзанный женщиной. Хотя это была лишь едкая шутка, доведённая Аристофаном до абсурда. А в комедии "Облака", он не побоялся критиковать, самого Сократа. Хотя поэт не отличался жестокостью, его комедия "Облака" стала одной из причин, трагической смерти, известного философа Сократа. В 399 году до нашей эры, народное собрание Афин, обвинило Сократа в поклонении новым божествам, развращении молодёжи, и приговорило его к смерти.

Будучи уже не молодым, Аристофан стал ещё осторожней, и обратился к мелодраме. Но как бы там, ни было, до конца жизни Аристофан, неизменно следовал одному принципу: "Поэт - это учитель граждан". В комедии "Лягушки", он утверждал что: "Поэтов ценят за правдивые речи, за добрый совет, и за то, что разумней и лучше, они делают граждан родимой земли". С течением времени, у Аристофана становится, всё больше и больше последователей.

Еще одним выдающимся комедиографом Древней Греции бы Менандр. Родился он около 342 года до нашей эры.

Комедии Менандра были по большей степени о повседневных отношениях, а его герои обычные люди, с обычными желаниями и ошибками, поставленные в смешные положения. Вот и все особенности его комедии. Хитрые сводники, влюбчивые юноши, находчивые рабы, ревнивые или расточительные жены, потакающие матери, скупые отцы, глупые хвастуны-солдаты, наглые прихлебатели, обольстительные куртизанки, содержатели непотребных домов - вот сфера, в которой и работал Менандр. Квинтилиан считает Менандра величайшим мастером в изображении "отцов, сыновей, мужей, солдат, крестьян, богачей и бедняков, то сердитых, то вымаливающих, то кротких, то суровых".

Все герои Менандра занимают в его пьесах, нередко первенствующее место. Человечностью запечатлено отношение поэта к обездоленным и приниженным. Раб в комедиях Менандра является во всевозможных видах, то он честный и преданный слуга, то плут и обманщик простоватого господина. Богатым людям вменяется в обязанность уважительное отношение к беднякам и благотворительность, а бедным поэт рекомендует блюсти своё человеческое достоинство. О бедных пекутся боги, обижать бедняка сравнимо с дурным деянием.

Душу Менандровой комедии составляла любовь, любовная интрига имела у него обыкновенно благополучный конец. Не меньше пяти комедий Менандр посвятил изображению хвастливых, глупых солдат, забавных своими притязаниями на взаимность и неудачами в любовных делах. Такие как: "Льстец", "Ненавистный", "Рыбаки", "Фрасилеон", "Евнух".

Но не смотря на все это в Древней Греции писали не только комедии, но и трагедии. Этот жанр был более распространен. Одним из представителем этого жанра был Еврипид. Он родился примерно в 480 году до нашей эры.

Еврипид считается одним из первых трех профессиональных драматургов, сформировавших один из основных жанров драматургии, трагедию. Он коренным образом трансформировал сущностный аспект трагедии, проблематику и характеры ее персонажей. Принципиальная новизна его творчества позволила трагедии сделать огромный скачок в своем развитии. Трагедии Еврипида периодически появляются в репертуаре сегодняшнего театра , во всяком случае, не реже, чем античные комедии, скажем, Аристофана или Менандра.

Однако главной новацией Еврипида, вызывавшей неприятие у большинства современников, было изображение человеческих характеров. Если у Эсхила в трагедиях действующими лицами выступали титаны, а у Софокла идеальные герои, по собственному выражению драматурга, "люди, какими они должны быть", то Еврипид, как отмечал в своей Поэтике уже Аристотель, вывел на сцену людей такими, какие они бывают в жизни. Герои и особенно героини Еврипида отнюдь не обладают цельностью, их характеры сложны и противоречивы, а высокие чувства, и мысли тесно переплетаются с низменными. Это придавало трагическим характерам Еврипида многогранность, вызывая у зрителей сложную гамму чувств - от сопереживания до ужаса. Так, невыносимые страдания Медеи из одноименной трагедии приводят ее к кровавому злодеянию, убив собственных детей. Медея не испытывает ни малейшего раскаяния.

В средние века творчество Еврипида, как впрочем все искусство античности, было забыто. Новая волна интереса к его драматургии возникла в эпоху Возрождения, прежде всего - в Италии, и оказала серьезное влияние на формирование драмы 16 века. Позже, в эпоху классицизма, к сюжетам Еврипида неоднократно обращался Расин. Влияние драматургии Еврипида отчетливо заметно и в творчестве многих европейских художников более позднего периода Вольтера, Гете, Шиллера, Грильпарцера, Верхарна, Выспянского и многих других.

И вот мы подходим еще к одному трагику, которого я уже упоминал выше, это Софокл. Он родился около 496 года до нашей эры. Главным его занятием было составление трагедий для афинского театра. Первая тетралогия, поставленная Софоклом в 469 году до нашей эры, доставила ему победу над Эсхилом и открыла собой ряд побед, одержанных на сцене в состязаниях с другими трагиками.

Софокл любил сталкивать между собой героев с разными жизненными принципами или противопоставлять друг другу людей с одинаковыми взглядами, но с разными характерами для подчеркивания силы характера одного при его столкновении с другим. Он любил и умел изображать перепады в настроении героев от высшего накала страстей к состоянию упадка сил, когда человек приходит к горькому осознанию своей слабости и беспомощности. Этот перелом можно наблюдать и у Эдипа в финале трагедии "Царь Эдип", и у Креонта, узнавшего о смерти жены и сына, и у приходящего в сознание. Для трагедий Софокла характерны редкие по мастерству диалоги, динамичность действия, естественность в развязывании сложных драматических узлов. До нашего времени сохранилось только семь целых трагедий, которые специалисты относят к позднему периоду биографии Софокла. Древнегреческому драматургу принадлежит заслуга введения ряда новшеств в постановку тагеди1. Он увеличил число играющих актеров до трех и усовершенствовал декорации. Скончавшийся в преклонном возрасте Софокл был обожествлен и в знак его памяти в Афинах был сооружет жертвенник.

Безусловно в Древней Греции было очень качественно усовершенствованное театральное искусство, но выше сказано о самых запомнившихся и талантливых писателях.

Список используемой литературы:

1. Саламон Константинович Апт."Античная драматургия". Москва 1980.

2.Мищенко Ф. Г. Отношение трагедий Софокла к современной поэту действительной жизни в Афинах. Киев 1974.

3.Суриков И. Е. Софокл, Еврипид и Аристофан в их отношении к традиционной религии. Москва 2002

Шишкин Н. Д.

Показать полностью… https://vk.com/doc122034390_352361398
24 Кб, 21 декабря 2014 в 23:08 - Россия, Москва, РГУП (бывш. РАП), 2014 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении