Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 060802 из РАП (предпринимательства)

Приложение №1

I Этап теоретические вопросы

Вопросы по дисциплине "Экономика предприятия"

1. Предприятие в рыночной экономике.

2. Виды предприятий.

3. Организационно-правовые формы.

4. Порядок создания предприятия.

5. Прядок ликвидации предприятия. Банкротство.

6. Виды и формы предпринимательства.

7. Виды рисков в рыночной экономике.

8. Уставный капитал предприятия.

9. Основные средства предприятия. Их состав и структура.

10. Методы оценки основных средств предприятия.

11. Износ и амортизация основных средств предприятия.

12. Эффективность использования основных средств предприятия.

13. Оборотные средства предприятия. Их состав и структура.

14. Нормирование оборотных средств предприятия.

15. Эффективность использования оборотных средств предприятия.

16. Управленческие структуры.

17. Явочный и списочный состав работающих.

18. Движение работников на предприятии.

19. Производительность труда работников предприятия.

20. Оплата труда работников предприятия.

21. Структура и классификация затрат предприятия.

22. Методы калькуляции себестоимости.

23. Пути снижения себестоимости.

24. Виды цен. Методы ценообразования.

25. Стратегии ценообразования на предприятиях.

26. Формирование и распределение прибыли на предприятии.

27. Рентабельность работы предприятия.

28. Виды планов на предприятии.

29. Бизнес-планирование.

30. Внешнеэкономическая деятельность предприятия.

Вопросы по дисциплине "Управленческая психология"

1. Управленческая психология как наука. Задачи и проблемы и принципы управленческой психологии.

2. Основные методы психологических исследований.

3. Историческое становление управленческой психологии как науки.

4. Структура и функции психики. Психика и особенности строения мозга.

5. Ощущения и восприятие. Виды ощущений. Свойства восприятия.

6. Внимание: его виды, свойства и функции.

7. Память: ее виды, свойства и качества.

8. Мышление и речь. Функции и виды речи.

9. Воображение: виды, функции, приемы.

10. Эмоциональные процессы и состояния.

11. Воля, волевое действие, волевые качества личности.

12. Психологическая структура личности. Подходы к изучению личности.

13. Типология личности.

14. Темперамент личности. Психофизиологическая характеристика видов темперамента.

15. Характер человека. Структура характера. Понятие акцентуаций характера.

16. Способности личности в профессиональной деятельности. Профессиональные способности менеджера.

17. Имидж личности. Слагаемые имиджа.

18. Детерминация поведения личности в группе.

19. Понятие руководства и лидерства, их отличия. Основания власти руководителя и лидера.

20. Теории и стили руководства и лидерства.

21. Управленческое решение: понятие, виды, проблема ответственности.

22. Принятие управленческого решения: стили и методы. Групповое принятие решений.

23. Причины ошибок при принятии решений.

24. Социально-психологические характеристики рабочей группы.

25. Структура рабочей группы. Исследование структуры взаимоотношений в коллективе.

26. Общение, его виды, функции и средства. Особенности делового общения.

27. Общение как обмен информацией. Вербальные и невербальные средства общения.

28. Невербальный канал коммуникации. Проблема интерпретации невербальных сигналов.

29. Общение как взаимодействие: анализ ситуаций общения.

30. Общение как восприятие. Механизмы восприятия, ошибки восприятия.

31. Основные нормы делового этикета.

32. Конфликт, его структура и стадии. Классификация конфликтов.

33. Понятие конфликта, его причины и возможные последствия.

34. Тактика поведения в конфликте. Способы разрешения конфликтов.

35. Управление негативными эмоциональными состояниями и стрессами.

36. Власть и авторитет руководителя. Ресурсы власти.

37. Типы сотрудников в организации.

38. Взаимовлияние сотрудников в коллективе: психологические механизмы внушения, подражания, эмоционального заражения, соревнования.

39. Явление конформизма в рабочей группе.

40. Этапы развития рабочей группы. Факторы развития.

Вопросы по дисциплине "Оперативный менеджмент"

1. Новая парадигма организации управления в России.

2. Новая система взглядов на управление за рубежом.

3. Научные школы менеджмента.

4. Основные виды разделения управленческого труда: сущность содержание.

5. Организация как основа менеджмента.

6. Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров.

7. Руководители организации.

8. Менеджмент наука или искусство?

9. Подходы в менеджменте.

10. Цикл менеджмента.

11. Система методов управления.

12. Внутренняя среда фирмы и ее основные элементы.

13. Внешняя среда фирмы и ее основные элементы.

14. Миссия организации: сущность, содержание.

15. Концепция управления по целям.

16. Цели и задачи в системе современного менеджмента.

17. Дерево целей.

18. Организационные структуры органов управления фирмы.

19. Содержательные и процессуальные теории мотивации.

20. Сущность делегирования.

21. Коммуникации в современной фирме: сущность, элементы, этапы коммуникационного процесса.

22. Основные виды коммуникации.

23. Трудности в развитии коммуникации в современной фирме.

24. Пути улучшения системы коммуникации в современной фирме.

25. Трансакционный анализ.

26. Факторы, влияющие на процесс решения проблемы.

27. Стратегическое планирование деятельности фирмы.

28. Тактическое и текущее (оперативное) планирование деятельности фирмы.

29. Система планов развития организации.

30. Общая характеристика процесса принятия управленческих решений.

31. Особенности методов коллективного решения проблем.

32. Конфликты в организациях: сущность, природа, влияние на результаты работы персонала фирмы.

33. Причины и последствия конфликтов в организации.

34. Способы разрешения конфликтов в организации.

35. Управление организационными изменениями.

36. Преодоление сопротивления персонала фирмы изменениям.

37. Власть и влияние в организации.

38. Сущность, процесс и поведенческие аспекты контроля.

39. Характеристики эффективного контроля, технология и правила контроля.

40. Сущность стресса.

Вопросы по дисциплине "Финансовый менеджмент".

1. Организация и роль финансового менеджмента на предприятии.

2. Популярные формы организации бизнеса.

3. Внешняя экономическая среда бизнеса.

4. Финансовая модель фирмы. Ее сущность и понятие.

5. Формы и принципы построения финансовой отчетности.

6. Понятие и виды денежных потоков фирмы.

7. Сущность и методы финансового плана.

8. Понятие финансовых коэффициентов и их классификация.

9. Сущность и методы финансового планирования на предприятии.

10. Финансовое планирование и прогнозирование деятельности предприятия.

11. Понятие и характеристика финансовых активов фирмы.

12. Понятие и характеристика предпринимательского риска.

13. Виды финансового риска и их характеристика.

14. Понятие делового и финансового риска фирмы. Их взаимосвязь.

15. Формы и принципы построения финансовой отчетности.

16. Понятие операционного и финансового рычага в финансовом менеджменте.

17. Понятие инвестиций в финансовом менеджменте

18. Система финансирования хозяйственной деятельности.

19. Бюджетные финансирования предприятий в Российской Федерации.

20. Собственные источники финансирования предприятий.

21. Типы дивидендов, формы и порядок их выплаты.

22. Понятие балансового отчёта.

23. Понятие отчёта о прибылях и убытках.

24. Содержание , методы и информационная база анализа финансового состояния предприятия.

25. Методика проведения финансового анализа.

26. Оценка заёмного капитала фирмы. Привлечение иностранного капитала.

27. Типы дивидендов, форма и порядок их выплат.

28. Политические аспекты дивидендной политики.

29. Методы управления финансовым риском.

30. Показатели оценки риска.

31. Информационное обеспечение финансового менеджмента.

32. Состав собственного капитала и собственных финансовых ресурсов предприятия.

33. Состав заемного капитала и обеспечение его привлечения

34. Дивидендная политика и финансовый риск

35. Сущность и методы финансового планирования на предприятии.

36. Прогнозирование финансовых показателей.

37. Оценка стоимости и доходности акций.

38. Оценка стоимости и доходности облигаций.

39. Оценка экономической эффективности инвестиций.

40. Финансовый менеджмент как управленческий комплекс и как орган управления

Вопросы по дисциплине "Маркетинг"

1. Предмет изучения и сферы применения маркетинга

2. Тенденции развития маркетинга

3. Основные категории маркетинга

4. Задачи и особенности конверсионного и стимулирующего маркетинга

5. Задачи и особенности ремаркетинга и синхромаркетинга

6. Задачи и особенности развивающего и противодействующего маркетинга

7. Задачи и особенности демаркетинга и поддерживающего маркетинга

8. Маркетинговые концепции совершенствования производства, товаров и интенсификации коммерческих усилий

9. Концепции чистого и социально - ответственного маркетинга

10. Сегментирование рынков в маркетинге

11. Стратегии концентрированного, массового, дифференцированного и целевого маркетинга

12. Инновационные и экстенсивные стратегии в маркетинге

13. Интенсивные и диверсификационные стратегии в маркетинге

14. Позиционирование товаров в маркетинге

15. Цели и содержание маркетинговой политики в современных экономических условиях

16. Значение, источники и виды маркетинговой информации

17. Основные способы получения информации в маркетинге

18. Значение и этапы проведения маркетинговых исследований

19. Товарная номенклатура и ее характеристики в маркетинге

20. Жизненный цикл товара

21. Виды цен и факторы рыночного ценообразования

22. Методы рыночного ценообразования и ценовые стратегии коммерческих организаций в современных условиях

23. Функции и виды каналов распределения товаров в маркетинге

24. Особенности сетевого маркетинга в современных условиях

25. Цели, задачи, функции и принципы организации деятельности маркетинговых служб на предприятии

26. Цели и содержание маркетингового планирования

27. Задачи, функции и виды рекламы

28. Особенности государственного регулирования рекламы в России

29. Значение и этапы проведения рекламной кампании

30. Основные элементы и принципы организации товародвижения

Вопросы по дисциплине "Управление персоналом"

1. Трудовой потенциал работника и уровень его использования в организации.

2. Планирование потребности в персонале: основные методы.

3. Механизмы мотивации трудовой деятельности.

4. Типы сотрудников по мотивационной направленности.

5. Правовое обеспечение деятельности по управлению персоналом: основные документы.

6. Содержательные и процессуальные теории мотивации поведения сотрудников в организации.

7. Управление адаптацией работника как этап деятельности по управлению персоналом. Виды адаптации.

8. Аттестация работников организации: цели, этапы, методы и значение.

9. Основные системы оплаты труда работников организации.

10. Инструменты выявления профессиональных и личностных качеств работников.

11. Факторы, оказывающие влияние на работников в процессе трудовой деятельности.

12. Специфика управления персоналом как научной дисциплины.

13. Порядок принятия решения о приеме сотрудника на работу.

14. Основания для увольнения работника по инициативе администрации.

15. Личность работника как субъект-объект управления персоналом.

16. Обучение персонала: основные понятия и концепции.

17. Основные методы обучения персонала на рабочем месте и их характеристика.

18. Основные методы обучения персонала вне рабочего места и их характеристика.

19. Концепция управления персоналом. Составляющие компоненты концепции управления персонала.

20. Принципы и методы управления персоналом.

21. Внешний и внутренний рынок труда для обеспечения потребности в персонале. Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения персонала.

22. Режим труда и отдыха: виды времени отдыха.

23. Основные системы стимулирования работы персонала в организации.

24. Факторы, определяющие потребность организации в персонале.

25. Теория обогащения труда и ее использование в системе мотивации работника.

26. Материальное и моральное стимулирование персонала.

27. Порядок проведения аттестации персонала.

28. Формы трудового поведения работников.

29. Определение качественной и количественной потребности в персонале.

30. Методы оценки и отбора персонала и их характеристика.

31. Содержание процедуры процесса отбора кандидата на занятие вакантной должности.

32. Подбор и расстановка персонала: принципы задачи.

33. Деловая оценка персонала: основные этапы и методики.

34. Общая и специальная программа адаптации сотрудников в организации.

35. Виды увольнения персонала, их отличительные характеристики.

36. Факторы социальной среды организации.

37. Виды и этапы деловой карьеры работника.

38. Принципы и порядок формирования кадрового резерва в организации. Кадровый потенциал организации.

39. Источники и способы привлечения персонала.

40. Социализация работника. Социальная и ролевая структура коллектива.

Показать полностью… https://vk.com/doc-13796112_160151804
Рекомендуемые документы в приложении