Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
pdf

Студенческий документ № 060804 из РАП (предпринимательства)

ВСТУПЛЕНИЕ

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Бесконечная хвала и восхваление нашему Господу, "сотворившему жизнь и смерть как средство испытания"; мир и бесконечные благословения Господину Вселенной, сказавшему "Достаточно смерти в качестве наставления", его семье и его сподвижникам.

Дорогие мои читатели, путники ахирата!

Как известно, с рождения и до самой смерти, пребывая в непостоянном и переменчивом мире, мы являемся всего лишь его гостями. Мы не знаем, когда истечет отведенное нам время, но каждое мгновение осознаем одно - смерть рядом.

Все мы знаем, что даже в этом бренном мире при пересечении границ какой-либо страны всем без исключения необходимы паспорт и виза. Без этих документов проход невозможен, более того, их отсутствие может вызвать проблемы.

Будучи мусульманами, мы знаем об "истинности смерти" и без тени сомнения верим в ахират.

Но дела обстоят так, что, несмотря на преимущественную веру в "истинность смерти", мы не готовимся к ней со всей серьезностью, а это может обернуться большой проблемой.

Впечатления от происходящих рядом с нами каждый день, каждый час и, более того, каждое мгновение, смертей, к сожалению, не оказывают на нас должного воздействия, и в скором времени проходят, лишь немного нас расстроив.

При этом никто не отрицает необходимость размышлений о смерти и подготовки к ней.

Как мы уже отметили выше, общеизвестным является тот факт, что при путешествии из одной страны в другую фундаментально важным является наличие у путешествующего паспорта и визы.

В таком случае, когда мы совершаем путешествие из нашего бренного мира к ахирату, имеются ли у нас при себе готовые и необходимые паспорт и виза?

Итак, мы представляем вам небольшую по объему, но серьезную книгу, дающую ответы на этот и другие вопросы, которую вы не сможете отложить в сторону.

Для того, чтобы увеличить количество читателей книги, мы сочли необходимым дополнить ее двумя частями, первая из которых носит название "Религиозное завещание", а вторая - "Авиакомпания "Ахират".

Мы просим Аллаха одарить своей благодатью всех тех, кто подготовил, перевел, помог опубликовать и распространить, а также прочитал это издание.

* * *

ГОТОВ ЛИ НАШ ПАСПОРТ АХИРАТА?

Каждый мусульманин, верящий в Аллаха и ахират, должен быть постоянно готовым к смерти, ибо никому не дано знать, когда она настанет.

Истинно верующий человек, понимающий, что смерть способна прийти в любой момент, должен также быть готовым к вечной жизни, последующей после нее.

К тому же, мусульманин воспринимает смерть как путь воссоединения с джаннат (садами вечности) и проявление воли Аллаха, поэтому относится к ней с полным принятием и покорностью. С подобным отношением он проживет жизнь во благе и стараниях заслужить милость Всевышнего. Не нужно забывать о том, что всякому, кто готов к смерти, до самого конца необходимо проживать свою жизнь в "надежде и страхе".

Воистину, верующий и в Аллаха, и в ахират, зная об истинности смерти, надеется на сады вечности, но в то же время, осознавая себя недостаточно достойным, боится джаханнам (гнойник вечности). В Священном Коране боязнь мусульманами плохого исхода и то, к чему приведут покорность и прилежное поведение, описаны следующим образом:

"Которые проявляют терпение, стремясь к Лику своего Господа, совершают намаз, расходуют тайно и открыто из того, чем Мы их наделили, и добром отталкивают зло. Им уготована Последняя обитель".

Мусульманин, постоянно думающий о муках, которые могут ожидать его в гнойнике вечности и видах того места, которое описано в аятах Корана, будет стремиться к Аллаху, будет идти по жизни с постоянной надеждой на встречу с ангелом смерти. Принятые решения, модель поведения и сказанные речи такого человека всегда нацелены на приближение к Раю и отдалению от Ада.

Он осведомлен о том, что каждое сказанное им слово, каждый поступок ведут его либо в одну сторону, либо в другую. Он старательно уклоняется от всего, что может вызвать немилость Аллаха.

Мусульманин, ведающий, что смерть может настигнуть его в любую минуту, держит свою душу, разум и сознание открытыми, дабы при каждой возможности получать вознаграждение.

Истинный мусульманин, живущий с убежденностью в том, что в любой момент к нему может прийти ангел смерти, никогда не обидит кого-то своими поступками, приложит все усилия для того, чтобы не огорчать и не попирать права других людей. Он не будет равнодушным к своей вере, всегда оставаясь примерным рабом Аллаха.

Мусульманин (в размышлениях о смерти) должен готовиться к ахирату осознанно и с верой: так, словно он пережил смерть, узнал, что последует за ней, увидел красоты Рая и ужасы Ада, а затем вернулся обратно на землю. С подобным отношением он всегда будет выбирать самое подобающее и нравственное поведение, ибо он осведомлен о том, что любой проступок или поступок, совершенный не по совести, потом станет для него поводом для огромного сожаления.

Итак, для того, чтобы мусульмане постоянно были готовы к смерти, в Священном Коране подчеркивается: "Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей, слушайте, повинуйтесь и расходуйте во благо самим себе".

Мусульманин всегда будет держать в уме следующее послание:

"Скажи: "Смерть, от которой вы убегаете, настигнет вас, после чего вы вернетесь к Ведающему сокровенное и явное, и Он сообщит вам о том, что вы совершали"".

Пользу размышлений о смерти также подчеркивал в хадисах посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям):

"Вспоминайте о смерти как можно чаще, ибо она удержит (вас) от греха и оградит от суетности жизни".

"Умен тот, кто больше всего старается постичь смерть и как следует готовится к ней до ее прихода".

Да, для того, чтобы быть готовым к смерти, мусульманин проживает свою жизнь, сохраняя баланс "надежды и страха". Он никогда не забывает о состоянии души человека, который в Судный День ожидает решения о том, куда он попадет, в Рай или в Ад.

Таково состояние души и сознания тех, чей паспорт ахирата готов.

Смерть - Средство возвращения из мирской жизни.

Предупреждение!

Места пребывания и посещений для наших путников, а также предоставленные возможности будут распределяться в соответствии с их деяниями, зафиксированными в их визе в земной жизни.

1. Там, в садах, будут прекрасные дома с комнатами наверху, под которыми текут реки.

к нафсу со следующими словами: "Когда-то эта женщина была молода, привольно прогуливалась, распускала волосы, чтобы люди увидели ее красоту, а что стало с ней теперь? Все сравнялось с землей. И сейчас она держит ответ перед Аллахом".

Ухватитесь за искреннее раскаяние! Вернитесь к Аллаху, пока не стало слишком поздно!

"Но бесполезно покаяние для тех, кто совершает злодеяния, а когда к нему приходит смерть, то говорит: "Вот теперь я раскаиваюсь", и для тех, кто умирает неверующим.

Для них Мы приготовили мучительные страдания".

Когда конец близок, спасения уже нет!

Внимательно прочти то, что будет тебе описано в следующих пунктах!

* * * Путешествие близко!

Ты знаешь, что жизнь земная коротка, так как же ты сможешь продлить ее?

И ты знаешь о том, что она ничтожна (низка и не имеет ценности), то как же ты можешь уважать ее?

Ночь кажется тебе длинной, но она обязательно нуждается в наступлении утра.

Жизнь, какой бы длинной она ни была, нуждается в могиле.

Ты ищешь в этом мире великую истину? Со слов Всевышнего Аллаха, это - смерть:

"Смертельная агония явится с истиной. Вот то, чего ты избегал".

Если в болезни ты стремишься к доктору,

СыРАТ

Это мост, который будет воздвигнут над джаханнам, и который каждый человек сможет пройти согласно своим деяниям. В соответствии с хадисом, кто-то пересечет его подобно молнии, кто-то подобно ветру, кто-то подобно скакуну, кто-то - более медленно, а кто-то и вовсе будет ползти. Ангелы будут молиться за людей перед Аллахом, чтобы те успешно преодолели этот мост. Но те, кто не совершил ничего хорошего, а также неверующие, упадут с моста в Ад. Этот мост подобен стальной сабле (заставит упасть каждого, кто не подготовлен).

Сырат пролегает над Адом. И мы, как и все остальные люди, пройдем над ним и сумеем увидеть Ад. "Каждый из вас войдет туда. Таково окончательное решение твоего Господа".

Когда был ниспослан этот аят, сподвижники пророка очень огорчились, но затем был ниспослан следующий аят: "Потом Мы спасем богобоязненных, а беззаконников оставим там стоять на коленях".

После того, как пророк (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:

"Падшие при Бадре и Худайбие не попадут в Ад", почтенная Хафса бинт Умар (радыйаллаху анха) спросила: "Разве в Коране не говорится: "Разве нет среди вас не прошедших Ад?"". И тогда он прочел второй аят.

Над Адом располагаются ловушки. От них спасутся те, кто был благодарен Аллаху Всевышнему за все блага, которые Он даровал. А неверующих ждет адское наказание.

О, дорогой брат!

Что ты подготовил к транзитной пересадке?

Если тебе интересны те, кто в тот день будет находиться на сырате, внимательно прочитай следующий раздел!

Положение мусульман на сырате

В нижеприведенном аяте Аллах описывает прохождение мусульманами сырата следующим образом:

"В тот день, когда ты увидишь, как перед верующими мужчинами и верующими женщинами, и справа от них будет распространяться их свет. Возрадуйтесь сегодня Вечным садам, в которых текут реки. Вы пребудете в них вечно. Это и есть великое преуспеяние".

Разъясняя состояние верующих, Аллах Всевышний сказал:

"О те, которые уверовали! Раскаивайтесь перед Аллахом искренне! Может быть, ваш Господь простит ваши злодеяния и введет вас в Райские сады, в которых текут реки, в тот день, когда Аллах не опозорит Пророка и тех, кто уверовал вместе с ним. Их свет будет сиять перед ними и справа. Они скажут: "Господь наш! Дай нам света сполна и прости нас. Воистину, Ты способен на всякую вещь"".

Вот так Аллах Всевышний описывает положение верующих перед сыратом. Как передавал Ибн Маджа, в тафсире этого аята (от Ибн Касира) говорится, что мусульмане будут излучать свет в соответствии со своими деяниями; для кого-то он будет подобен горе, для кого-то он будет размером с тело, кто-то будет освещен до поясницы, у кого-то будут освещены только ноги, а у кого-то только ноготь. И даже такому человеку джаханнам скажет: "Эй, мусульманин, проходи скорее, твой свет гасит мой огонь".

Кто же не хочет того, чтобы свет его благих дел дошел до размеров гор и помог молнией пронестись над Адом? В таком случае, чтобы быстрее пройти над сыратом, ты должен стремиться совершать как можно больше благих деяний.

О, мой брат-мусульманин!

Интересно ли тебе, что станет там с мунафиками (лицемерами)?

Они тоже пойдут с тобой, а что с ними случится, и как они будут освещены, ты узнаешь в следующей главе.

* * * Положение мунафиков (лицемеров) на сырате

"В тот день лицемеры и лицемерки скажут верующим: "Погодите, мы позаимствуем у вас немного света". Им будет сказано: "Возвращайтесь назад и ищите свет". Между ними будет возведен забор с вратами, с внутренней стороны которого будет милость, а снаружи - мучения".

Таким образом, они не смогут воспользоваться светом мусульман и милостью Аллаха Всевышнего. Когда им будет сказано: "Возвращайтесь назад", они захотят вернуться обратно в мирскую жизнь и попросить света там, но это окажется невозможным. Между ними будет возведена завеса, одна сторона которой - милость, а другая - наказание. Так будет распределен свет, и будут разделены верующие и мунафики. Последние

ВЕЛИКОЕ СОБРАНИЕ

О, мой брат, путник ахирата!

В Судный день люди выйдут из своих могил точно такими же, какими были созданы - босыми и нагими. В риваяте, переданном от Аиши (радыйаллаху анха) сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: "Люди в тот день предстанут как при первом сотворении и обнаженными". А я спросила у посланника Аллаха: "Не причинят ли они зло друг другу?".

В ответ на это посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: "Из-за трудностей того дня они будут не в состоянии смотреть друг на друга".

Они будут думать только о расчете, и их сердца будут поглощены страхом.

В тот день люди разделятся на три категории:

1. Часть из них прибудет на воздушных скакунах, и это - мусульмане.

2. Некоторые придут пешком, и это те, кто недобросовестно исполнял благие деяния или же относился к ним пренебрежительно.

3. Некоторых приволокут лицом вниз. Это - обитатели Ада.

Аллах Всевышний говорит об этом дне: "Земля озарится светом своего Господа. Будет положено Писание, и будут

ПРОПУСК В РАЙ

В соответствии с риваятом, переданным от Салмана альФариси (радыйаллаху анху), Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: "Вход в Рай возможен только с произнесением Бисмилляхиррахманиррахим, и в Раю будет записано, чьим сыном и отцом является этот человек. Его введут в высокие сады, плоды которых низко свисают".

"А Рай приблизится к богобоязненным и окажется неподалеку. Вот то, что обещано вам для каждого обращающегося к Аллаху и помнящего (свои грехи и предписания религии или соблюдающего предписания религии), который боялся Милостивого, не видя Его воочию, и явился с обращенным к Нему сердцем. Им будет сказано: "Входите сюда с миром. Это - День вечности!" Там для них уготовано все, что они пожелают, а у Нас будет добавка (возможность взглянуть на Лик Аллаха)".

Согласно вышеприведенному аяту, Аллах Всевышний даст пропуск в Рай тем людям, которые сочетают в себе следующие четыре качества:

1. Премного кающийся: Обращающийся только к Нему, боящийся Его гнева, желающий Его милости и искренне раскаивающийся перед Ним.

2. Помнящий: хранящий завет и не нарушающий его.

ВЕЩИ, ОТДАЛЯЮЩИЕ ОТ ОГНЯ

Мой дорогой брат!

Вещи, отдаляющие от огня, таковы:

В риваяте, переданном от Абу Хурайры (радыйаллаху анху) сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) указывал на то, что большое количество дуа ограждает от Ада.

"Если человек хочет попасть в Рай, Рай трижды за него попросит. Если он захочет уберечь себя от Ада, Рай молитвой произнесет следующие слова: "О, Всевышний, спаси его от огня"".

Благочестивые дела, искренность и вера ведут в Рай, и отдаляют от Ада.

Два достоверных хадиса:

Абу Саид аль-Худри (радыйаллаху анху) передавал, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:

"Кто ради довольства Аллаха проведет один день в посте, лик того будет отдален от Ада на семьдесят фарсахов".

Анас ибн Малик (радыйаллаху анху) также передавал, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:

"Тот, кто совершит омовение должным образом и вернется к своему брату-мусульманину, тот будет отдален от Ада на семьдесят фарсахов".

КАКОВ КОНЕЦ ТЕХ, КТО ПОСЛЕДО-

ВАЛ ЗА СВОИМИ СТРАСТЯМИ

Попавшиеся на происки нафса люди полагают, что выбранный ими путь является верным. Однако, это дорога, ставящая под угрозу как жизнь земную, так и жизнь ахирата.

Ввиду того, что ложный выбор является делом пяти минут, жизнь тех, кто выбрал минутные наслаждения, ознаменована горьким концом.

Анас ибн Малик (радыйаллаху анху) передал, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:

"Человек, удостоившийся больших благ в мирской жизни, будет опущен в Ад. Его спросят: "Обладал ли ты благами на земле?", а он ответит: "Клянусь Аллахом, я не был наделен благами". Затем возьмут человека, попавшего в Рай, и за земную жизнь перенесшего много бед. У него спросят: "Встречался ли ты с невзгодами во время земной жизни?", а он ответит: "Нет, я не сталкивался с трудностями".

У человека, который будет забыт в ахирате, нет никакой ценности в мирской жизни, впереди его ожидает лишь наказание.

А что же после?

Поразительно состояние тех, кто стал жертвами своих страстей, погряз во всех грехах, продавший вечную жизнь за зло и оставил свою душу в сожалении и печали.

В ЧЕМ ЖЕ СЧАСТЬЕ?

О, мой брат, путник ахирата!

Многие люди ищут счастья. Как по-твоему, где оно? В достатке? В знатности или красоте? Многие пытаются обрести его в заработке, интернете, на страницах журналов и телевизионных программ, в ссорах и драках, гуляниях, походах в развлекательные заведения. Но они не найдут его там!

Ибо Аллах Всевышний сказал:

"А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым".

Где же искать счастье? Обрати внимание на следующие слова Аллаха: "Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали".

Счастье в мире и в ахирате возможно лишь при условии полного соблюдения ниспосланных Аллахом предписаний и запретов. Советую тебе держаться как можно дальше от тех, кто хочет вовлечь тебя в дела земные, и очернить для тебя вечную жизнь, и кто выступает против законов Всевышнего. Их советы и поучения, возможно, окажутся как-то полезны на земле, но в ахирате они принесут только вечное разочарование и муки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

О ЗАВЕЩАНИИ

Ибн Умар (радыйаллаху анху) передал: "Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:

"Если у мусульманина есть имущество, которое он может завещать, то он должен сделать это, ибо находиться рядом с таким имуществом более двух дней неправомерно"".

* * *

Время заветов и пожертвований

Абу Хурайра передал, что однажды пророка (салаллаху алейхи ва саллям) спросили: "Какое садака предпочтительней?". Он ответил:

"Садака, которое человек дает будучи в здравии и опасаясь бедности, надеясь разбогатеть и жалея свое имуществ". А затем продолжил: "И продолжай давать садака до тех пор, пока твоя душа не подойдет к горлу. Что же касается садака, данного в момент смерти, то оно не принесет тебе никакой пользы, так как в момент смерти твое имущество переходит другому".

Каждый должен подготовить свое завещание

Каждый мусульманин до своей смерти должен обязательно составить завещание. Смертельно больному человеку - это ваджиб; если же составить его в здравии, это будет мустахабом.

В этом завещании должно содержаться последнее наставление детям и родственникам. Туда необходимо включить прощение, кредиты, уплату долгов. Если имеется несовершенный

РЕЛИГИОЗНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ

Небольшое размышление о завете и его важности

Завещание - это просьба того, кто при жизни не сумел выполнить некоторые из своих обязанностей. Это просьба адресована близким людям.

Ваджибом является долг, возложенный на нас, как на рабов

Аллаха, который мы обязаны уплатить в вкупе с одной третью оставленного нами имущества. В то время, когда решаются дела с одной третью, на наследников налагается ваджиб исполнения нашего завета.

Если же человек, обладающий каким-либо достатком, не успел, будучи в здравии, привести свои дела в порядок или не смог в связи со слабым здоровьем, то он может завещать их исполнение при условии, что для этого оставлено достаточно имущества.

Например, в категорию ваджиба входят такие обязанности, как выплата закята, фидьи, связанной либо с постом, либо с чемто иным, долга по хаджу - необходимо завещать их погашение, оставив средства для этого.

Вывод: Долгом наследников является уплата одной трети, а также исполнение завета умершего.

Пример завещания

Я, нижеподписавшийся, признавая, что нет бога кроме Аллаха, у Которого нет сото-

варищей, и что Мухаммад (салаллаху алейхи ва саллям) - Его раб и посланник, и веря в беспрекословное наступление Судного Дня и в то, что Аллах дарует воскресит умерших, завещаю:

Семье и моему роду распорядиться оставленным мною имуществом следующим образом.

Бойтесь гнева Аллаха, серьезно и строго относитесь к его наказам, запретам, мирите рассорившихся, повинуйтесь Всевышнему и Его пророку.

Подобно тому, как пророки Ибрагим (радыйаллаху анху) и Якуб завещали своим сыновьям, так и я оставляю вам свой завет. Пророки Ибрагим и Якуб наказывали следующее:

"Ибрагим и Якуб заповедали это своим сыновьям. Якуб сказал: "О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами"".

1. Завещаю вам придерживаться предписаний Аллаха, ведя благочестивую жизнь, сторониться запрещенного Им. Завещаю вам быть терпеливыми перед лицом моей болезни, а затем и смерти, прошу с милостью совершать дуа в мой адрес, желая, чтобы Он оградил меня от Ада и позволил войти в Рай, и обращаться ко Всевышнему, дабы он отпустил мои грехи.

2. Если же смерть застанет меня, и вы прочтете эти строки прежде, чем моя душа вознесется к создателю, завещаю, чтобы вы привели ко мне людей достойных, дабы они засвидетельствовали передо мною и прочли заупокойную молитву.

3. Завещаю вам уже после моей смерти закрыть мои глаза и, положив меня на правую сторону, повернуть мое лицо к кибле.

4. Завещаю как можно быстрее, не заставляя никого ждать, организовать процесс похорон, известить об этом всех моих дальних и близких родственников, знакомых, в особенности людей достойных. Завещаю всем, а более всего упомянутым ранее, быть готовыми к обмыванию моего тела, к совершению заупокойного намаза, к сопровождению меня в последний путь; завещаю также поспешить с проведением данных процедур.

5. Особо прошу, чтобы люди, совершающие обмывание, были из надежных, компетентных, достойных доверия, и чтобы они делали свою работу качественно. Если во время этого они увидят во мне что-то хорошее, то пусть насладятся, если плохое, - пусть сокроют. Собственно, это и есть просьба к тем, кто будет меня обмывать. Пусть они приступят к своему делу ради милости Аллаха. После того, как они закончат, пусть высушат мое тело чистой тканью и натрут свежими приятно пахнущими веществами.

6. Завещаю, чтобы мое тело полностью было окутано чистой белой тканью, состоящей из трех частей. Желаю, чтобы саван состоял их трех цельных частей и был обработан благовониями.

7. Пусть те, кто будут совершать заупокойный намаз, совершат его вслед за обязательным, а также проследят за тем, чтобы во время него было как минимум три ряда присутствующих.

8. При совершении заупокойного намаза не должно быть излишне громкого чтения дуа или сур из Корана. Процесс моих похорон не должен быть запоздалым, завещаю также избегать неуместных вещей во время его проведения.

9. Завещаю, чтобы на моих похоронах не совершалось ничего, что бы противоречило Корану и сунне. Чтобы не было громкого плача, причитаний, чтобы никто не рвал на себе одежду и не бил себя руками по лицу, я далек от всего этого. Внимательно следите за этим.

10. Советую вам, чтобы мою могилу вырыли как положено в Исламе, а тело положили на правый бок. Пусть лицо мое повернут к кибле, а опустивший меня произнесет дуа: "Бисмилляхи уа аля суннати Расуллилахи", что означает: "Я опускаю тебя сюда с именем Аллаха и в соответствии с сунной Его посланника". Пусть присутствующие на похоронах, если это возможно, бросят по три горсти земли в изголовье.

11. Мой завет вам таков: пытаясь украсить мою могилу, не стройте ничего над нею, а также помните, что сидение или хождение по ней запрещены Исламом.

12. Также наказываю вам не строить над моей могилой никаких построек, которые могли бы сделать ее местом поклонения, не возвышайте ее излишне. Пусть мужчины не приходят на мою могилу так, словно они отстаивают рядом с ней караул, а женщины пусть не посещают ее неподобающим образом.

13. Завещаю вам просить за меня прощения после того, как вы сопроводите меня в могилу.

14. Завещаю, чтобы никто не устраивал организованных собраний, дабы выразить соболезнования в мой адрес или с иными подобными целями. Достаточно соболезнований, полученных во время похоронной церемонии. В особенности же хочу напомнить вам, чтобы вы не предпринимали попыток затеять торжества всякого рода.

15. Непозволительно и неправильно кому-либо из моих близких проливать слезы более трех дней после моей смерти. Только моя супруга может держать траур в течение четырех месяцев. Это прописано в аятах, дабы знать, если она окажется тяжела ребенком. В таком случае, этот срок равен сроку определения беременности.

16. Особый мой совет: не отказывайте ни в пище ни и приеме пришедшим выразить соболезнования (в дом, где проводятся похороны).

17. Завещаю своим детям и остальным следовать нижесказанному: Пусть в точности соблюдают вышеперечисленные пункты, не делая никаких исключений. (В то же время, пусть помнят о тех пунктах, которые они еще не успели осуществить.

Так как может случиться так, что смерть настигнет их раньше, чем они успеют выполнить это. Поэтому пусть непременно будут внимательны и проявят необходимую щепетильность). В частности, хочу донести до вас и то, что я завещал свое такое-то имущество в качестве вакфа. Также прилагаю легальный банковский чек/чеки от такого-то числа с такой-то суммой. То есть, вот эти вещи я завещаю достойным беднякам и нуждающимся, а эти могут являться вакуфом для тех-то и тех-то. Вкратце семейный вакф...

18. Завещаю вам также: из оставленного мною наследства столько-то денег выделить образовательным учреждениям, на курсы Корана, на нужды изучающих его, либо таким-то и таким-то людям в качестве садака. Однако сумма, что будет роздана, не должна превышать трети полученного вами имущества. Фундаментально важно здесь то, что наиболее рациональным использованием оставленного наследства является разделение его частей между бедными и нуждающимися родственниками умершего, если таковые имеются, и они не были указаны в завещании. Их имена указаны далее: (...)

19. Другим моим заветом будет уплата по возможности моих долгов: столько-то денег вот тому-то, его адрес приведен ниже; между нами была/не была оформлена расписка о долговых обязательствах. (В такой форме человек должен привести подробный список тех, кому он что-то должен).

20. Завещаю, чтобы вы взыскали такую-то сумму денег у нижеприведенных лиц. У того-то вы должны взять столько-то денег, адрес его написан ниже, и пусть этот человек даст расписку о том, что сумма выдана. В таком случае все операции с деньгами будут зафиксированы.

21. Всем моим детям и близким особое завещание:

• Пусть не отступаются от совершения намаза и совершают его правильным образом.

• Пусть держат пост в Рамазан и выплачивают закят.

• Пусть не расстаются друг с другом после моей смерти.

• Особый завет и наказ моим сыновьям: пусть хорошо относятся к своим сестрам, и пусть сохраняют подобное отношение даже после их замужества. Сообщаю вам, приводя в свидетели Аллаха, что я всегда отношусь с почтением к людям, перед которыми у меня есть обязательства, и что я никогда не доставляю им неудобств. Желание мое таково, чтобы и они хорошо относились ко мне, и простили, включая и тех у кого есть обязательства передо мной. Пусть они даруют мне свое прощение. Особенно желаю, чтобы они проявляли снисходительность в отношении меня.

22. И заключительный наказ для моей семьи, моих дочерей и сыновей таков:

Пусть проявляют терпение, проявляя довольство предопределением Аллаха. В этом и заключается мой завет. Я заканчиваю свое завещание следующими священными словами:

"Если же кто-либо изменит завещание после того, как он выслушал его, то вина ложится только на тех, кто его изменил. Воистину, Аллах - Слышащий, Знающий".

Это завещание было написано в районе от даты.

Завещатель/Подпись

... Свидетели/Подпись

1. ... 2. ... Осуществление данного завещания произведено в следующей форме:

Дата: / / /

УМЕРШИЕ БЕЗ ЗАВЕЩАНИЯ

Абу Шейх бин Хаббан в книге "Завещания" передает следующие слова от Кайса ибн Кабиса (рахимахуллах), что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:

"Те, кто умер без завещания, не будут иметь возможности говорить с другими умершими".

Тогда у пророка спросили: "О, посланник Аллаха, разве мертвые могут разговаривать?".

" Да, они навещают друг друга", - ответил он.

Ибн Аби ад-Дунья передал от Саида ибн Халид, а тот от Ибн Зейда аль-Ансари (радыйаллаху анху), что один человек в Басре сказал:

"Я был могильщиком. Однажды я выкопал могилу и прилег неподалеку от нее. Мне приснились две женщины. Одна сказала:

"Эй, Абдуллах! Ради всего святого, не делай эту женщину нашей соседкой".

От страха я проснулся. Оглянулся и заметил, что тем временем к могиле принесли тело одной женщины. Я сказал: "Чуть позади есть еще одна могила, похороните ее там". Таким образом, я отвел их от могилы, выкопанной мною.

Следующей ночью я вновь увидел во сне тех женщин. Одна из них вновь сказала:

СОДЕРЖАНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ ........................................................................4

ГОТОВ ЛИ НАШ ПАСПОРТ АХИРАТА? ..........................6

ПРЕДИСЛОВИЕ.................................................................10 БАГАЖ.....................................................................................12

КУДА ПРЕДСТОИТ ВОЗВРАЩЕНИЕ?..............................14 САМОЕ ВАЖНОЕ ИСПЫТАНИЕ........................................17

СЫРАТ......................................................................................19 ВЕЛИКОЕ СОБРАНИЕ..........................................................23 ДЖАННАТ (РАЙ) И ЕГО БЛАГА ........................................25 ПРОПУСК В РАЙ.................................................................30 ЛИШЕННЫЕ РАЯ................................................................31

АД И МУЧЕНИЯ В НЕМ.....................................................33 ВЕЩИ, ОТДАЛЯЮЩИЕ ОТ ОГНЯ...................................37

ОТЧЕТ НАФСА.....................................................................39

КАКОВ КОНЕЦ ТЕХ, КТО ПОСЛЕДОВАЛ ЗА

СВОИМИ СТРАСТЯМИ........................................................41

В ЧЕМ ЖЕ СЧАСТЬЕ?.........................................................43 ВЕЛИКИЙ ЗАВЕТ...............................................................45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................46

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. О ЗАВЕЩАНИИ................................47

РЕЛИГИОЗНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ...........................................49

3

4

3 4

Показать полностью… https://vk.com/doc157215796_361514031
Рекомендуемые документы в приложении