Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 060852 из ГИТИС

ИСТОРИЯ МУЗЫКИ

ГИТИС, III курс (заочники), 2016 -2017 уч.г.

Вопросы к зачету

Вопрос Музыкальный материал для прослушивания/ просмотра 1 Романтизм в музыке: развитие классических и возникновение новых жанров см. вопросы 2-12 2 Творчество Ф.Шуберта Ф.Шуберт: "Прекрасная мельничиха" (вокальный цикл), песни: Серенада, "Атлас", "Двойник", Баркарола, "Гретхен за прялкой", "Лесной царь". Экспромты для фортепиано.

Симфония №8 ("Неоконченная") 3 Творчество Р.Шумана Р.Шуман: "Любовь поэта", "Карнавал" 4 Творчество Ф.Шопена Ф.Шопен: Прелюдии ор.28, Баллада №1 ор.23 g-moll, Мазурки, Полонезы, Ноктюрны, Этюды, Соната №2 ор.35 b-moll 5 Творчество Ф.Листа Ф.Лист: "Прелюды", Венгерские рапсодии ( №№2, 6), Трансцендентные этюды (любые) 6 Творчество Г.Берлиоза Г.Берлиоз. "Фантастическая симфония" 7 Романтическая опера первой половины XIX в. К.М.Вебер. "Вольный стрелок"

Д.Россини. "Севильский цирюльник". В.Беллини. "Норма"

Г.Доницетти: "Любовный напиток", "Дочь полка" 8 Основные принципы музыкальной драмы Р.Вагнера Р.Вагнер: "Летучий голландец" или "Тангейзер", "Лоэнгрин", "Кольцо нибелунга", "Тристан и Изольда" 9 Эволюция оперного творчества Дж.Верди Д.Верди: "Травиата" (реж.Ф.Дзеффирелли), "Риголетто" (реж.Ж.-П.Поннелль), "Аида", "Отелло" (реж.Ф.Дзеффирелли) 10 Веризм в опере П.Масканьи. "Сельская честь"

Р.Леонкавалло. "Паяцы"

Дж.Пуччини. "Богема" или "Тоска", "Чио-Чио-сан" 11 Французская опера XIX в. Ш.Гуно. "Фауст". Ж.Бизе. "Кармен" 12 Национальные школы конца XIX - начала XX вв.. На выбор: И.Брамс, Б.Сметана, Э.Григ ("Пер Гюнт"), Я.Сибелиус, А.Брукнер, Г.Малер, Р.Штраус 13 Импрессионизм К.Дебюсси: "Послеполуденный отдых фавна" или "Ноктюрны", Прелюдии. "Пеллеас и Мелизанда"

М.Равель: Болеро, Вальс, Павана на смерть инфанты 14 Творчество композиторов французской "Группы шести" Э.Сати, Д.Мийо, Ф.Пуленк, А.Онеггер ("Pacific-231", "Жанна д'Арк на костре") 15 Нововенская школа (экспрессионизм, атонализм, додекафония) А.Шенберг. "Лунный Пьеро"

А.Веберн. Вариации

А.Берг. "Воццек", Скрипичный концерт 16 Творчество Б.Бриттена "Питер Граймс". "Поворот винта". Военный реквием 17 Стилевые направления в музыке XX века (авангардизм, сериализм, пуантилизм, неоклассицизм, неофольклоризм, неоромантизм, конкретная музыка, электронная музыка, алеаторика, сонорика и др.) И.Стравинский. "Царь Эдип", Симфония псалмов

К.Орф "Carmina burana"

На выбор: Дж.Гершвин ("Порги и Бесс", Рапсодия в блюзовых тонах), Б.Барток ("Замок герцога Синяя Борода", Музыка для струнных, ударных и челесты, Allegro barbaro), П.Хиндемит ("Ludus tonalis", "Художник Матисс", "Гармония мира"), О.Мессиан, Дж.Кейдж, К.Штокхаузен, К.Пендерецкий и др.

На установочных лекциях весной предположительно будут затронуты некоторые из обзорных вопросов (1, 15 или 17).

Зачет по Истории музыки предполагает устный ответ на один вопрос из данного списка (левая колонка). Ниже приводятся примерные планы ответа по общей характеристике творчества и опере.

По каждому вопросу обязательно должны быть личные слуховые впечатления (фрагменты из произведений, указанных в правой колонке). Жирным шрифтом выделены обязательные произведения, которые нужно прослушать/посмотреть целиком.

Литература:

Учебные пособия по Истории западно-европейской музыки или Музыкальной литературе зарубежных стран.

Возможность перезачетов обсуждается с преподавателем на первом занятии весной при условии наличия соответствующих подтверждающих документов (предмет "История музыки" с отметкой "зачет" или оценкой).

Все вопросы можно выяснить с 9.00 до 21.00 по тел.: 8 916 494 71 35 Жанна Валерьевна Панова

или по электронной почте: yana1866@rambler.ru

Удачи! ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ТВОРЧЕСТВА КОМПОЗИТОРА

1. Характеристика эпохи: социально-политическая, экономическая, культурная ситуации.

2. Формирование творческого облика:

а) семья; национально-культурные корни;

б) общее воспитание и образование;

в) музыкальное образование (учителя, ориентиры);

3. Сферы деятельности, кроме композиторской: исполнительская, критическая, педагогическая, просветительская, организаторская и пр.

4. Ведущие идеи, темы, образы творчества композитора, их связь с характерными тенденциями эпохи.

5. Связь творчества композитора с фольклором и музыкальными традициями.

6. Периодизация творчества. Направление эволюции.

7. Основные жанры. Важнейшие произведения. Стилевые черты.

8. Значение творчества композитора в истории музыки и культуры. Ученики и последователи.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ОПЕРЫ

1. Место жанра оперы в творчестве композитора. К какому периоду творческого пути относится данная опера. История создания.

2. Идея, тема, сюжет. Определение жанра.

3. Особенности драматургии:

а) автор либретто, степень участия композитора в его создании;

б) характеристика главных действующих лиц и их вокальных партий, особенности развития

образов;

в) ансамблевые и хоровые сцены, их роль и соотношение с сольными номерами;

ж) роль оркестра в раскрытии концепции оперы. Наличие лейтмотивов. Музыкальные образы

увертюры (вступления, прелюдии) и их связь с дальнейшим действием.

з) особенности композиции оперы в целом.

4. Значение данной оперы для творчества ее автора и истории развития оперного жанра (или национальной школы) вообще.

Показать полностью… https://vk.com/doc398274080_442916622
36 Кб, 3 марта 2017 в 8:01 - Россия, Москва, ГИТИС, 2017 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении