Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 060853 из ГИТИС

ИСТОРИЯ МУЗЫКИ И МУЗЫКАЛЬНО-СЦЕНИЧЕСКИХ ИСКУССТВ

ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

III курс, 2016-2017 уч.г., осень

Зачет по Истории музыки предполагает устный ответ на один вопрос из данного списка (левая

колонка). Ниже приводятся примерные планы характеристики музыкальной культуры эпохи,

творчества композитора и оперы.

По КАЖДОМУ вопросу ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть личные слуховые впечатления.

Примерные перечни музыкальных произведений для прослушивания/просмотра приводятся ниже.

Жирным шрифтом выделены обязательные произведения, которые нужно прослушать/посмотреть

целиком.

На установочных лекциях предположительно будут затронуты вопросы 1. 2, 3, 4 или 10.

Возможность перезачетов обсуждается с преподавателем при условии наличия соответствующих

подтверждающих документов (предмет "История музыки" с отметкой "зачет" или оценкой).

Все вопросы можно выяснить с 9.00 до 21.00 по тел.: 8 916 494 71 35 Жанна Валерьевна Панова

или по электронной почте: yana1866@rambler.ru

Тема Музыкальный материал для прослушивания/ просмотра 1 Музыкальная культура античности. Пифийская ода Пиндара. Хор из трагедии Эврипида "Орестея". Гимны Мезомеда. Сколия Сейкила. 2 Музыкальная культура средних веков. Григорианский хорал. Dies irae. Многоголосные органумы Леонина и Перотина.

Музыка менестрелей, трубадуров, труверов, миннезингеров 3 Музыкальная культура Возрождения: духовные и светские жанры. Мессы, мотеты и светские песни. Музыка для лютни и органа.

Г. Дюфаи, Жоскен Депрэ, О.Лассо, Дж. Палестрина 4 Зарождение и развитие оперы в XYI-XYIII вв. Итальянские оперные школы. Я. Пери, М. Да Гальяно, С.Ланди, А.Скарлатти.

К.Монтеверди: "Орфей", "Коронация Поппеи".

5 Опера Франции и Англии XYII в. Ж.Б.Люлли.

Г.Перселл. "Дидона и Эней". 6 Инструментальная музыка барокко XYII-XYIII вв. Основные жанры. Органная музыка: Д.Букстехуде, И.Пахельбель.

Скрипичная музыка: А.Корелли, А.Вивальди ("Времена года").

Клавирная музыка: Ф.Куперен, Д.Скарлатти. 7 Творчество И.С.Баха: инструментальные жанры. И.С.Бах: Для клавира: сюиты (французские, английские, партиты).

"Хорошо темперированный клавир" (любые прелюдии и фуги)

Для органа: Токката и фуга ре минор. Хоральная прелюдия ''Ich ruf' zu dir". Для оркестра: Бранденбургские концерты. 8 Крупные вокально-инструментальные жанры в творчестве И.С.Баха. И.С.Бах:

"Страсти по Матфею", Месса си минор 9 Творчество Г.Ф.Генделя. Г.Ф.Гендель: оратории "Мессия" и/или "Самсон". Опера "Юлий Цезарь". Concerti grossi op.6. "Музыка на воде" и/или "Музыка королевского фейерверка". 10 Музыкальная культура эпохи Просвещения. Соната и симфония в творчестве композиторов венской классической школы (Й.Гайдн, В.А.Моцарт). Гайдн. Симфония №103. Сонаты (на выбор).

В.Моцарт. Симфонии №40 и №41 ("Юпитер"). Сонаты (на выбор). 11 Опера классицизма: развитие комического жанра в Италии, Франции, Германии. Д.Перголези. "Служанка-госпожа''.

12 Оперная реформа К.В.Глюка. К.В.Глюк. "Орфей и Эвридика". 13 Оперное творчество В.А.Моцарта. В.А.Моцарт: "Свадьба Фигаро" (реж.Ж.-П.Поннелль).

"Дон Жуан". "Волшебная флейта" (реж.И.Бергман). 14 Творчество Л.ван Бетховена. Л.ван Бетховен: Симфония №3 ("Героическая") или 5, 9. "Эгмонт". Сонаты (№№8, 14, 17, 23).

Примерный план характеристики музыкальной культуры эпохи

1. ВременнЫе границы рассматриваемого периода, чем они обусловлены. Связи музыкальной культуры данной эпохи с предыдущими и последующими периодами. Особенности социально-политической и экономической ситуации, философского мировоззрения, их влияние на культуру.

2. Основные художественные направления (тенденции) в различных видах искусств и в музыке рассматриваемого периода. Круг характерных идей, тем, образов. Жанровая картина.

3. Основные авторы. Стилевая система и ее преломление в индивидуальных стилях различных композиторов.

4. Значение рассматриваемого периода в истории музыки, искусства, культуры вообще.

Примерный план характеристики творчества композитора

1. Краткая характеристика эпохи: социально-политическая, экономическая, культурная.

2. Формирование творческого облика:

а) семья; национально-культурные корни;

б) общее воспитание и образование;

в) музыкальное образование.

3. Сферы деятельности, кроме композиторской: исполнительская, критическая, педагогическая, просветительская, организаторская и пр.

4. Ведущие идеи, темы, образы творчества.

5. Основные жанры. Важнейшие произведения. Стилевые черты.

6. Значение творчества. Ученики и последователи.

Примерный план характеристики оперы

1. Место жанра оперы в творчестве композитора. К какому периоду творческого пути относится данная опера. История создания.

2. Идея оперы. Сюжет (знать, но не рассказывать). Жанр (например, seria, buffa, зингшпиль).

3. Особенности драматургии:

а) автор либретто, сравнение с литературным первоисточником;

б) главные действующие лица, особенности их музыкальной характеристики и развития;

в) ансамблевые и хоровые/ массовые сцены, их роль в раскрытии идеи;

ж) роль оркестра; наличие лейтмотивов. Связаны ли музыкальные темы оркестрового вступления (увертюры) с дальнейшим действием.

з) особенности композиции оперы в целом (завязка/развитие/кульминация/развязка, драматургические и музыкальные арки, наличие отстраняющих моментов, главенство принципа конфликта или контраста и т.п.).

4. Значение данной оперы для творчества ее автора и истории развития оперного жанра (или национальной школы) вообще.

Показать полностью… https://vk.com/doc398274080_442916620
38 Кб, 3 марта 2017 в 8:01 - Россия, Москва, ГИТИС, 2017 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении