Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 060863 из ГИТИС

2)Романтический эпос Г. Мелвилла "Моби Дик, или Белый Кит"

Литература США середины и второй половины XIX в. В отличие от

европейской литературы, в которой вторая половина века

характеризуется резким противостоянием романтизма и реализма,

американской литературе этого периода в большей степени свойственно

взаимодействие, взаимопроникновение романтизма и реализма.

Процесс формирования национальной самобытности. Рвётся связь с Англией.

Предки Мелвилла прибыли в Новый свет ещё в середине 17 века. Среди них были участники Войны за независимость. Во время экономического кризиса отец Мелвилла разорился и умер. Мелвилл отправился в дальний рейс в южные моря Тихого океана.

В литературе Мелвилл дебютирует вскоре после возвращения в США автобиографическим романом "Тайпи".

Другим важным моментом в жизни писателя этого периода было знакомство с учением трансцендентализма, с произведениями Эмерсона. Их воздействие и сложная полемика с идеями трансцендентализма будут ощущаться почти во всех последующих произведениях Меливилла.

Изданный в 1851 году "Моби Дик, или Белый Кит" ныне признан величайшим американским романом 19 века. Но современников Мелвилла он привёл в недоумение. Они не поняли синтетической природы книги, её универсальной символики и сочли "Моби Дика" странной книгой и неудачей писателя.

В романе "Моби Дик, или Белый Кит" напряжённые поиски Мелвилла в сфере мысли, так и в области формы получили полноценное идейно- художественное воплощение. Мелвиллу здесь впервые удалось добиться не просто сочетания, а сплава, синтеза, взаимопроникновения жизни и философии, реального плана и символического, фантазии и факта. Фраза вначале книги "Размышления и вода навечно неотделимы друг от друга" предельно точно характеризуют уникальное художественное достижение Мелвилла.

"Моби Дик" соединил в себе черты романа философского, социального, морского и "китобойного". Но их органическое, неразрывное слиянии, наряду с универсальностью проблематики, масштабностью образов и глубиной символики , даёт основания определить книгу как романтический эпос.

Ко времени работы над "Моби Диком" Мелвиллу удалось выработать художественный язык, адекватный его грандиозному замыслу. Это язык одновременно максимально конкретный, но внебытовой, возвышенный, патетичный , но не ходульный. Он по- библейски выразителен и по- шекспировски свободен. И, действительно, именно эти два источника во многом определили художественную манеру Мелвилла в его шедевре. Язык ветхозаветных пророков, полный могучей образности, ярко отразился в стиле "Моби Дика".

Роман начинается представлением рассказчика "Зовите меня Измаил". Этот молодой человек напоминает героев предыдущих книг Мелвилла- людей, бегущих от цивилизации, стремящихся прочь от её гнёта в просторы океана. Мелвилл рисует один из основных типов романтического сознания- мечтательность, уход во внутренний мир от бед и бурь враждебного ему мирв.

Ахав- второй тип романтического сознания. Это романтический индивидуалист и бунтарь. Он стоит в одном ряду с Люцифером Мильтона и Манфреда Байрона- теми, кто бросает вызов судьбе и Богу, кто одержим одной- и гибельной - страстью. Ахав- при всей обобщённой символике этого образа- глубоко национальный характер.

Символические образы Мелвилла несводимы к простой аллегории. Белый Кит предстаёт и как воплощение Зла, и как персонификация враждебных человеку сил природы, и как отражение социального зла современного писателю буржуазного общества.

В "Моби Дике" Мелвилл остро и глубоко ставит проблему борьбы со злом, исследуя противоречия романтического сознания и рисуя трагический образ романтического бунтаря.

В романе есть идея мщения.

Показать полностью… https://vk.com/doc14520403_440918421
34 Кб, 12 января 2017 в 22:50 - Россия, Москва, ГИТИС, 2017 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении