Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 060880 из ГИТИС

Путь к единению.

"Человек - часть природы, но, однажды оторвавшись от нее, вернуться к ней он уже не может; он изгнан из рая - из состояния изначального единства с природой..."

(Э.Фромм, "Искусство любить")

Что такое искусство? На этот вопрос пытались ответить многие, но каждое, данное ему, определение преуменьшает значимость этого феномена человеческой жизни. Можно лишь утверждать, что человек нуждается в искусстве, как нуждается в пище, сне, движении, любви. Любовь тоже можно назвать искусством, ибо она, как и творческая деятельность является одним из путей человека к достижению единения с божественной природой. Потребность преодолеть чувство отчужденности и обособленности от окружающего мира есть в каждом человеке, но каждый выбирает свой Путь и средства к достижению этой цели.

Я выбрала искусство.

Мое знакомство с творчеством началось еще в детстве. Я, как любой ребенок, интересовалась всем, что меня окружало, и, несмотря на то, что мои родители не имели отношения к творческим профессиям, мне представилась возможность поступить в школу им. Г.П. Вишневской, которая впоследствии стала Колледжем музыкально-театрального искусства №61 (КМТИ №61). В этой школе помимо общеобразовательной системы было 4 отделения: оперное, балетное, художественное и оркестровое. Я поступила на два, и передо мной встал выбор: учиться рисовать или играть на музыкальном инструменте. В 7 лет я не хотела отказываться ни от одного, ни от другого (в последствии я так и не смогла решиться на самый страшный для меня выбор) и, поступив в музыкальную школу, пошла на художественное отделение в КМТИ.

К тому времени, как я закончила 9 классов школы, был построен колледж, в который я поступила на специальность "художник-технолог театрального костюма", но начавшиеся конфликты с новым преподавательским составом по поводу моей музыкальной деятельности натолкнули меня на идею закончить параллельно с первым курсом колледжа 10-11 классы общеобразовательной школы экстерном, чтобы иметь возможность уйти из КМТИ. Это был трудный, но очень плодотворный год. Я училась в колледже, постоянно сдавала зачеты и экзамены в экстернате, заканчивала музыкальную школу по второй специальности - ударные инструменты (первая специальность была фортепиано), играла в нескольких оркестрах и ансамблях, которые имели успех выступать на различных площадках Москвы и, даже, гастролировать. Но, справившись со всеми трудностями, сдав все экзамены и получив аттестат о среднем образовании, я решила попытать судьбу и попробовать воплотить свои детские мечты в реальность. Я подала документы в МГУ им. Ломоносова на журналистику, в ГИТИС на режиссерский и, случайно узнав о наборе на новое отделение костюма на факультете сценографии, принесла свои работы на отборочный тур. Честно говоря, я и не надеялась поступить, но судьба преподнесла мне в подарок возможность пройти все туры и первой по списку быть зачисленной на факультет сценографии в престижнейший театральный ВУЗ страны.

Моей радости, и в то же время, удивлению не было предела. Я понимала, что, поступившие со мной одногруппники меня старше, опытнее и образованней, поэтому первые два года я усердно старалась их "догнать" и набирала недостающего мне "багажа знаний", ходя на все лекции по теоретическим предметам, читая книги, общаясь со своей новой семьей в стенах аудитории №510.

Стоит сказать, что я была поражена высочайшему профессионализму, личной заинтересованности в своем предмете и, в то же время, человеческой открытости наших преподавателей. Каждый из них вложил в нас частичку собственной души и поделился бесценным опытом в жизни и области искусства. Одним из таких преподавателей, о котором я не могу не упомянуть, была создатель и заведующая отделением костюма, исследователь и доцент Екатерина Альбертовна Устинова, которая читала нам лекции по нескольким предметам, главным из которых была история костюма. Во время занятий она буквально "заражала" нас своим интересом к этому предмету. Она направляла нас к источникам, заинтересовывала на столько, что после лекций хотелось заниматься и изучать эту сложную, еще не до конца изученную науку. Я осознала, что люблю учиться.

Следующим этапом в моей жизни стало понимание, что есть театр, и какие задачи я должна решать в костюмном оформлении спектакля. Это произошло на третьем курсе. Набравшись знаний, я обратилась к сути. Это были долгие творческие муки; я пыталась понять, что в действительности значит "идея", каковы ее функции и, главное, каким образом абстрактную идею выразить в костюме. Я много думала и мало делала, но, в итоге, в сессию перед "экватором" я выдала свою первую, выношенную в творческих муках, настоящую художественную идею. Это была работа над спектаклями "Турандот" Карло Гоцци и "Замок" Франца Кафки. Именно в этот период я, наконец, поняла все, о чем нам говорила наша мастер Виктория Валерьевна Хархалуп, которая терпеливо ждала от каждого из нас, когда мы обретем ясность и понимание своей профессии.

Во втором полугодии третьего курса мне снова подвернулась удача, и композитор Владимир Тарнопольский пригласил меня в качестве художника по костюмам его оперы "По ту сторону тени" в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Там я окунулась в атмосферу театра и проследила весь процесс создания спектакля как бы "из-за кулис". Это дало мне возможность применить все свои знания и навыки, приобретенные во время учебы, на практике. Мне безумно повезло, что я попала в такой чудесный театр, где вся система производства спектакля поставлена на высший уровень; я почувствовала себя настоящим художником по костюмам, и работа получилась удачной. Все три дня премьеры в зале был аншлаг; новая опера Владимира Тарнопольского, поставленная немецким режиссером-постановщиком и хореографом Робертом Векслером с применением новых световых технологий мультимедиа-художника Фридера Вайса (Германия) имела успех на малой сцене музыкального театра. Я не раз в своей жизни выходила на сцену в качестве музыканта-исполнителя, но в этот раз я впервые вышла на поклон, будучи Автором художественного оформления. В тот самый момент я отчетливо помню, как, глядя со сцены на полный зрительный зал и вкушая заслуженные аплодисменты, я почувствовала огромный прилив энергии и жизненной силы. Я в очередной раз убедилась, что творческая профессия тем хороша, что, затрачивая энергию на ее исполнение, в ответ, помимо заработанных денег, получаешь в несколько раз больше, чем смог отдать. Создатель не истощает свою силу работой, он только ее преумножает. В тот день я по-настоящему полюбила дело, которому решила посвятить свою жизнь. Полюбить искусство - одно из самых важных составляющих любой творческой профессии.

На четвертом курсе ГИТИСа, я все больше стала задумываться о своих "зажимах" в области изобразительного искусства. Для любого художника немаловажным фактором является его вкус и чувство цвета и композиции. Для себя я провела параллель между цветовым вкусом и слухом и чувством ритма в музыке. Некоторым счастливчикам повезло обладать абсолютным слухом и чутким восприятием цвета, мне же эти качества пришлось развивать в себе самостоятельно. В живописи я была посредственным художником, так как по своей природной натуре являюсь в большей степени графиком, чем колористом. Но наш преподаватель Виктор Иванович Суковицын за время учебы открыл мне глаза на цвет и все прелести импрессионисткой живописи, которую я, наконец, приняла и полюбила. Благодаря этому открытию я не только стала ярче, насыщенней писать картины, для меня весь мир открылся с новой, невиданной мной ранее, стороны.

Наступил пятый курс, обучение в ГИТИСе приближается к завершению, но я уверенна, что это только начало моего творческого пути. Впереди предстоит сделать еще много новых открытий, многому научиться, многое пережить и многое сделать. Что дал мне ГИТИС? ГИТИС дал мне самое главное - возможность открыть в себе способности учиться, видеть, слышать, любить, созидать и создавать. ГИТИС позволил мне подняться еще на одну ступень развития целостной личности. ГИТИС дал мне уверенность в том, что искусство есть спасение духовной составляющей человека, и каждый человек способен открыть в себе пути к созиданию действительности, обретению целостности и единению с божественной природой.

P.s. Хочу выразить безмерную благодарность всему руководящему и преподавательскому составу ГИТИСа, а также своим друзьям и коллегам, учителям, родителям, брату, родственникам и супругу за неоценимый вклад в мою жизнь, рост и развитие целостности и духовности моей личности.

С уважением, Татьяна Шульц.

Показать полностью… https://vk.com/doc3320515_438416340
19 Кб, 23 октября 2016 в 17:16 - Россия, Москва, ГИТИС, 2016 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении