Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 060883 из ГИТИС

КАК ПАПА СОЧИНЯЛ СТИХИ

Когда папа был еще маленьким, он очень много читал. Он научился читать в четыре года и больше ничем не хотел заниматься. Пока другие дети прыгали, бегали, играли в разные интересные игры, маленький папа все читал и читал. Наконец это обеспокоило дедушку и бабушку. Они решили, что все время читать вредно. Они перестали дарить ему книги и позволили ему читать только три часа в день. Но это не помогло. Маленький папа все равно читал с утра до вечера. Свои законные три часа он читал, сидя на виду. Потом он скрывался. Он прятался под кровать и читал под кроватью. Он прятался на чердак и читал на чердаке. Он уходил на сеновал и читал на сеновале. Здесь было особенно приятно. Пахло свежим сеном. Из дома доносились крики: там искали маленького папу под всеми кроватями. Папа появлялся только к ужину. Его наказывали. Он быстро ел и ложился спать. Ночью он просыпался и зажигал свет. Он читал до утра все подряд. "Крокодила" Чуковского. Сказки Пушкина. "Тысячу и одну ночь". "Гулливера". "Робинзона". На свете было так много чудесных книг! Он хотел прочесть их все до одной. Быстро шли часы. Входила бабушка, отнимала книгу и гасила свет. Немного погодя маленький папа опять зажигал свет и доставал другую книгу, такую же интересную. Входил дедушка, отнимал книгу, гасил свет и в темноте долго шлепал маленького папу.

Было не очень больно, но обидно.

Кончилось все это очень плохо. Во-первых, маленький папа испортил себе глаза: ведь под кроватью, на чердаке и на сеновале было темновато. Кроме того, последнее время он ухитрялся читать, накрывшись одеялом с головой и оставляя только маленькое окошечко для света. А читать лежа и в темноте очень вредно. И маленькому папе пришлось носить очки.

Кроме того, маленький папа сочинял стихи:

Он увидел кота и сказал: - Вот

Кот! Он увидел собаку и сказал: - Тузик,

Где твой картузик?

Он увидел петуха и сказал: - Петушок, петушок,

Почем зубной порошок?

Он увидел своего папу и сказал: - Отец!

Дай леденец!

Бабушке и дедушке стихи очень понравились. Они их записали. Они читали их гостям. Они давали их списывать. Теперь, когда приходили гости, маленького папу просили:

- Почитай свои стихи!

И маленький папа с удовольствием читал новый стих про кота, который кончался так:

Васька кот не оробел

И в окно ускококел!

Гости очень смеялись. Они понимали, что это совсем плохие стихи. Так может сочинить всякий. Но маленький папа думал, что стихи очень хорошие. Он думал, что гости смеются от удовольствия. Он решил, что он уже писатель. Он читал стихи на всех именинах. Он читал перед пирогом и после пирога. Когда тетя Лиза выходила замуж, он тоже читал стихи. И тут получилось не очень хорошо, потому что стихи начинались так:

Выходит замуж тетя Лиза!

Кто мог такого ждать сюрприза?

После этих слов все гости долго смеялись, а тетя Лиза заплакала и ушла к себе в комнату. Жених тоже не смеялся, хотя и не плакал. Правда, папу не наказали. Но он совсем не хотел обижать тетю Лизу. И вообще он заметил, что некоторым знакомым его стихи перестали нравиться. И раз он даже подслушал, как один гость говорил другому:

- Опять этот вундеркинд будет выступать со своей чепухой!

Тогда папа пошел к бабушке и спросил:

- А что такое вундеркинд?

- Это необыкновенный ребенок, - сказала бабушка.

- А что он делает?

- Ну, он играет на скрипке, или считает в уме, или не пристает к маме с вопросами.

- А когда он вырастает?

- Тогда он чаще всего делается обыкновенным человеком.

- Спасибо, - сказал папа, - я понимаю.

И на следующих именинах папа уже не читал стихов.

Он сказал, что у него болит голова. И с тех пор он очень долго не писал стихов. И даже теперь, когда его просят прочесть свои стихи на именинах, у него сразу начинает болеть голова.

КАК ПАПА УЧИЛСЯ МУЗЫКЕ

Когда папа был маленьким, ему покупали разные игрушки. Мячик. Лото. Кегли. Заводной автомобиль. И вдруг купили рояль. Да не игрушечный, а самый настоящий, большой, красивый, с черной блестящей крышкой. Рояль сразу занял половину комнаты. Папа спросил дедушку:

- Ты умеешь играть на рояле?

- Нет, не умею,- сказал дедушка.

Тогда папа спросил бабушку:

- А ты умеешь играть на рояле?

- Нет,- сказала бабушка,- не умею.

- Так кто же будет на нем играть? - спросил маленький папа.

Тогда дедушка и бабушка дружно сказали:

- Ты! - Но я ведь тоже не умею,- сказал папа.

- Тебя будут учить музыке,- заявил дедушка.

А бабушка прибавила:

- Учительницу зовут Надежда Федоровна.

И тут папа понял, что он получил очень большой подарок. Никогда раньше не звали никаких учителей. Он всегда сам учился играть с новыми игрушками.

И вот пришла учительница музыки Надежда Федоровна. Это была тихая пожилая женщина. Она показала папе, как играют на рояле. Она стала учить его нотам. Папа выучил ноты. Их было семь: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Папа запомнил их очень быстро. Он сделал это так. Он взял карандаш и бумагу. Потом он сказал:

- До - воронье гнездо.- И он нарисовал дерево, на дереве гнездо, в гнезде птенцов, а рядом ворону. - Ре - собаки на дворе.- И он нарисовал двор, во дворе будку, а в будке собаку. Потом папа нарисовал: ми - лодка с людьми, фа - город Уфа, соль - соль, ля - дочка короля и си - в речке караси. Все это очень понравилось папе. Но скоро он понял, что научиться играть на рояле не так-то просто. Ему надоело по десять раз играть одно и то же, и вообще гораздо интереснее было читать, гулять и даже ничего не делать. Недели через две музыка так надоела папе, что он просто не мог смотреть на рояль. И Надежда Федоровна, которая сначала хвалила папу, теперь только качала головой.

- Неужели тебе неинтересно? - спрашивала она папу.

- Нет, - отвечал папа и каждый раз думал, что она рассердится и перестанет с ним заниматься. Но этого не случилось.

Бабушка и дедушка очень ругали маленького папу,

- Смотри,- говорили они,- какой чудесный рояль тебе купили. Учительница к тебе ходит... Неужели ты не хочешь учиться музыке? Как тебе не стыдно!

А дедушка даже сказал:

- Сейчас он не хочет учиться музыке. Потом он не по желает учиться в школе. Потом он не захочет работать. Таких лентяев надо с детства приучать к труду! Ты у меня будешь играть на рояле!

И бабушка прибавила:

- Если бы меня в детстве учили играть на рояле, я бы только спасибо сказала.

Тогда маленький папа сказал:

- Большое спасибо, но учиться я больше не хочу.

И когда пришла Надежда Федоровна, папа исчез. Его искали в доме, его искали на улице. Целый час его нигде не могли найти. А ровно через час маленький папа сам вылез из-под кровати и сказал:

- До свидания, Надежда Федоровна.

Тогда дедушка сказал:

- Я его накажу!

А бабушка прибавила:

- А я накажу его отдельно! Тогда маленький папа сказал:

- Как хотите наказывайте, только не заставляйте играть на рояле.

И тут он заплакал. Ведь он был маленький. И ему очень не хотелось играть на рояле. И учительница музыки Надежда Федоровна сказала:

- Музыка должна доставлять людям удовольствие. Никто из моих учеников не прячется от меня под кровать. И ученицы тоже не прячутся. Если ребенку больше нравится целый час лежать под кроватью, значит, он не хочет учиться музыке. А если не хочет - не будем его заставлять. Когда он станет старше, может быть, он сам пожалеет об этом. До свидания! Я пойду к тем детям, которые не прячутся от меня под кровать.

И она ушла. И больше не приходила. Дедушка все-таки наказал маленького папу. Бабушка наказала его отдельно. И долго еще маленький папа сердито смотрел на большой рояль.

Когда маленький папа стал старше, он узнал, что у него нет музыкального слуха. Он ни одну песню не может до сих пор спеть правильно. И, конечно, он бы очень плохо играл на рояле.

Да, наверно, не всем детям надо учиться играть на рояле.

КАК ПАПУ ДРАЗНИЛИ

Когда папа был маленьким и учился в школе, его там очень дразнили. Других ребят и девочек тоже дразнили. Но они как-то меньше обижались. А маленький папа очень обижался. И поэтому дразнить его было интересно. Его дразнили "Профессор", потому что он носил очки. Его дразнили "Поэт без котлет", потому что он писал стихи. Его дразнили "Шурочка", потому что он был тихий мальчик, не ругался, не дрался и не обижал девочек. И сами девочки прозвали его "Шурочкой". Они не хотели его этим обидеть. Они говорили ему "Шурочка" очень ласково. Но мальчишки услышали это и за дразнили маленького папу чуть не до слёз. Они кричали это слово на все лады, они его мяукали и лаяли. Они писали "Шурочка" на классной доске. И когда новый учитель однажды спросил маленького папу. "Как тебя зовут?", - весь класс заверещал: "Шурочка! Шурочка!" И все покатились со смеху. Даже девочки.

Даже сам учитель смеялся, хотя он ничего не понял.

И это было очень обидно.

У других ребят тоже были свои клички. Колю Степанова дразнили "Цыган", потому что он был смуглый, черноволосый, с черными глазами. Толя Андерс был очень толстый, и его дразнили "Мешок с картошкой" или просто "Мешок". Некоторых прозвали по фамилии. Вася Зайчиков был "Зайчик". Шура Глухов - "Глухарь".

Игорь Наумов всё время сплевывал и любил прихвастнуть, и его дразнили так: "Соври-наплюй?"

Девочек тоже дразнили. И у них были свои прозвища: "Рёва-корова", "Пышка-кубышка", "Заноза" и другие. Самую высокую девочку в классе дразнили "Федура", а самую маленькую - "Мал золотник". Ну, и конечно, в классе был мальчик с рыжими волосами - Гриша Яхнов, которого все звали "Рыжий-красный - человек опасный".

Но все ребята и девочки как-то привыкли к своим прозвищам. А маленький папа сердился и обижался. Он не хотел быть ни "Профессором", ни "Поэтом без котлет". И "Шурочкой" он тоже не желал быть. И если ему говорили это слово, он сердился и уходил. И не хотел больше разговаривать с этим человеком.

Но вот что было дальше. Учительница маленького папы называла всех ребят по фамилии. Но она знала все их имена, и когда была довольна хорошим ответом или сочинением, то всегда говорила: "Хорошо, Лиза!" или "Сегодня я хочу похвалить Колю!". И ребята очень этим дорожили. И знали, что поругает она тоже всегда за дело. Афанасия Никифоровна была очень справедливый человек. И ей совсем не нравились все эти прозвища и клички в её классе.

Однажды она сказала ребятам так:

- Я знаю, что у всех вас есть прозвища. Мне кажется очень глупым дразнить человека за то, что у него очки, или за то, что он маленького роста. Почему вы так не уважаете себя и друг друга?

Ребята обещали забыть все свои прозвища. И некоторое время они держали слово.

А потом опять в классе можно было услышать: "Цыган", "Рыжий-красный", "Федура" и "Заноза".

Тогда Афанасия Никифоровна приняла свои меры. Вот что она сделала.

На родительском собрании она сказала:

- Поговорим теперь об успеваемости ваших детей. Заноза успевает по всем предметам, но много разговаривает на уроках. Мешок с картошкой - хороший математик. Но вот грамотность его меня беспокоит: он делает много ошибок. Федура хорошо отвечает в классе, а домашние работы делает небрежно. Рыжий-красный - лучший художник в классе, но ему надо больше читать вслух. Рёва-корова и Пышка-кубышка плохо решают задачи. Им нужны дополнительные занятия по математике. Я бы прикрепила их к Глухарю.

Услышав все это, родители очень удивились. И кто-то из них крикнул:

- Я ничего не понимаю! Какой Глухарь? Кто это Федура и Заноза?

Тогда Афанасия Никифоровна сказала:

- Всё это вы можете узнать у своих детей, которые придумали эти дурацкие клички. Пока они будут называть так друг друга, вы не услышите от меня ни имен, ни фамилий. Родителей Соври-наплюя я попрошу остаться. С ними у меня будет особый разговор.

Все родители вернулись к себе домой очень сердитые. Они стыдили своих детей. Они сказали, что Афанасия Никифоровна хочет от них отказаться. И это напугало ребят больше всего.

Тогда произошло чудо. Никто никого больше не дразнил. И только маленького папу все по-прежнему называли "Шурочка".

И он понемногу к этому привык. И старым школьным друзьям позволяет называть себя "Шурочкой" даже сейчас. Особенно девочкам: ведь это они его так прозвали.

КАК ПАПА ГОВОРИЛ ПРАВДУ

Когда папа был маленьким, он очень плохо врал.

У других детей это как-то лучше получалось А маленькому папе говорили сразу: "Ты врёшь!"

И всегда угадывали.

Маленький папа очень удивлялся. Он спрашивал: "Откуда вы знаете?"

И все ему отвечали: "Это написано у тебя на носу".

Услышав это несколько раз, маленький папа решил проверить свой нос. Он подошёл к зеркалу и сказал:

- Я самый сильный, самый умный, самый красивый! Я собака! Я крокодил! Я паровоз!..

Сказав все это, маленький папа долго и терпеливо смотрел в зеркало на свой нос. На носу по-прежнему ничего не было написано.

Тогда он решил, что нужно врать ещё сильнее. Продолжая смотреть в зеркало, он довольно громко сказал:

- Я умею плавать! Я очень хорошо рисую! У меня красивый почерк!

Но даже эта наглая ложь ничего не достигла. Как маленький папа ни смотрел в зеркало, на его носу ничего не было написано. Тогда он пошёл к своим родителям и сказал:

- Я очень много врал и смотрел на себя в зеркало, а на носу ничего нет. Почему же вы говорите, что там написано, что я вру?

Родители маленького папы очень смеялись над своим глупым ребенком. Они сказали:

- Никто не может увидеть, что у него написано на носу. И зеркало никогда этого не показывает. Ведь это всё равно, что укусить свой собственный локоть. Ты не пробовал?

- Нет,- сказал маленький папа.- Но я попробую...

И он попробовал укусить свой локоть. Он очень старался, но ничего не получалось. И тогда он решил не смотреть больше в зеркало на свой нос, не кусать свой локоть и не врать.

Маленький папа решил с понедельника говорить всем только правду. Он решил, что с этого дня на его носу будет написана одна только чистая правда.

И вот настал этот понедельник. Едва маленький папа умылся и сел пить чай, его сразу спросили:

- А уши ты мыл?

И он сразу сказал правду:

- Нет. Потому что все мальчики не любят мыть уши. Их слишком много, этих ушей. Сначала мои одно ухо, а потом ещё другое. И всё равно вечером они грязные.

Но взрослые этого не понимают. И они закричали:

- Позор! Неряха! Немедленно вымой!

- Пожалуйста... - тихо сказал маленький папа.

Он вышел и очень быстро вернулся.

- Уши мыл? - спросили его.

- Мыл, - ответил он.

И тогда ему задали совершенно лишний вопрос:

- Оба или одно?

И маленький папа ответил правду:

- Одно...

И тогда его послали мыть второе ухо. Потом его спросили:

- А рыбин жир ты пил?

И маленький папа ответил правду:

- Пил.

- Чайную ложку или столовую?

До этого дня маленький папа всегда отвечал: "Столовую",- хотя пил чайную. Всякий, кто хоть раз пробовал рыбий жир, должен его понять. И это была единственная неправда, которая не была написана на носу. Тут все верили маленькому папе. Тем более, что он всегда наливал рыбий жир сначала в столовую ложку, а потом уже переливал его в чайную, а остаток сливал обратно.

- Чайную... - сказал маленький папа. Ведь он решил говорить только правду. И за это он получил еще одну чайную ложку рыбьего жира.

Говорят, что есть дети, которые любят рыбий жир. Вы видели когда-нибудь таких детей? Я никогда их не встречал.

Маленький папа пошел в школу. И там тоже ему было несладко. Учительница спросила:

- Кто сегодня не сделал уроков?

Все молчали. И только маленький папа сказал правду:

- Я не сделал.

- Почему?- спросила учительница. Конечно, можно было сказать, что болела голова, что был пожар, а потом началось землетрясение, а потом... В общем, можно было соврать что-нибудь, хотя это обычно мало помогает.

Но ведь маленький папа решил не врать. И он сказал чистую правду:

- Я читал Жюля Верна...

И тут весь класс засмеялся.

- Очень хорошо,- сказала учительница,- придётся мне поговорить с твоими родителями об этом писателе.

Все опять засмеялись, но маленькому папе стало грустно.

А вечером пришла в гости одна тётя. Она спросила маленького папу:

- Ты любишь шоколад?

- Очень люблю,- сказал честный маленький папа.

- А меня ты любишь? - спросила тётя сладким голосом.

- Нет,- сказал маленький папа,- не люблю.

- Почему?

- Во-первых, у вас на щеке чёрная бородавка. А потом вы очень кричите, и мне всё время кажется, что вы ругаетесь.

Что долго рассказывать? Маленький папа не получил шоколада.

А родители маленького папы сказали ему так:

- Врать, конечно, нехорошо. Но говорить все время только правду, по всякому случаю, кстати и некстати, тоже не следует. Ведь тётя не виновата, что у неё бородавка. И если она не умеет тихо говорить, то ей уже поздно учиться. И если она пришла в гости да ещё принесла шоколад, можно было бы не обижать её.

И маленький папа совсем запутался, потому что иногда бывает очень трудно понять, можно ли сказать правду или лучше не нужно.

Но всё-таки он решил говорить правду.

И с тех пор маленький папа всю жизнь старался никогда и никому не врать. Он всегда старался говорить только правду.

И часто за это он получал горькое вместо сладкого. И до сих пор ему говорят, что когда он врёт, у него это написано на носу. Ну, что же! Написано так написано! Тут уж ничего не поделаешь!

1

Показать полностью… https://vk.com/doc33101572_438319724
33 Кб, 19 октября 2016 в 12:11 - Россия, Москва, ГИТИС, 2016 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении