Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 060907 из ГИТИС

Приложение

к Рекомендациям по выполнению

реферата по учебной дисциплине

"Безопасность жизнедеятельности"

Вариант

оформления некоторых структурных элементов

реферата по учебной дисциплине

"Безопасность жизнедеятельности"

Москва-2012

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА -

ГИТИС Кафедра сценической пластики

ПОЛЕТНЫЕ УСТРОЙСТВА И ИХ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

В ТЕАТРАХ И КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛАХ:

ОПАСНОСТЬ, ТРЕБОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

И ЗАДАЧИ ХУДОЖНИКА-ПОСТАНОВЩИКА

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЭТИХ ТРЕБОВАНИЙ

Реферат

студентки 1 курса

факультета сценографии

Ивановой Т.И.

Научный руководитель:

Федотов С.Б.

Москва, 2012 г.

Содержание

стр.

Введение ............................................................................... 3 1. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ОПАСНОСТЕЙ ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ИЛИ "ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ", ИЛИ "ПЕРСОНАЛА, ЗРИТЕЛЕЙ, ПОМЕЩЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ ТЕАТРОВ И КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ" и др.) ...................

6 1.1. Состав и характеристика основных опасностей для ("национальной безопасности Российской Федерации" или "безопасности при организации показа спектаклей, концертов", или "безопасности зрительных залов и помещений для зрителей", или "безопасности подъемно-опускных площадок" и др.). ...................................................

6 1.2. Содержание современных нормативных правовых актов, нормативно-технических документов и иных документов, определяющих требования к ("национальной безопасности Российской Федерации" или "безопасности при организации показа спектаклей, концертов", или "безопасности зрительных залов и помещений для зрителей", или "безопасности подъемно-опускных площадок" и др.). ..........................

12 1.3. Требования обеспечения безопасности. ("национальной безопасности Российской Федерации" или "безопасности при организации показа спектаклей, концертов", или "безопасности зрительных залов и помещений для зрителей", или "безопасности подъемно-опускных площадок" и др.). .......................................................

18 2. Задачи актера драматического театра по выполнению требований обеспечения ("национальной безопасности Российской Федерации" или "безопасности при организации показа спектаклей, концертов", или "безопасности зрительных залов и помещений для зрителей", или "безопасности подъемно-опускных площадок" и др.)...................

20 2.1. Задачи актера по личному выполнению требований обеспечения ("национальной безопасности Российской Федерации" или "безопасности при организации показа спектаклей, концертов", или "безопасности зрительных залов и помещений для зрителей", или "безопасности подъемно-опускных площадок" и др.)...................................

22 2.2. Задачи актера по соблюдению требований обеспечения ("национальной безопасности Российской Федерации" или "безопасности при организации показа спектаклей, концертов", или "безопасности зрительных залов и помещений для зрителей", или "безопасности подъемно-опускных площадок" и др.) персоналом театра................................................................................................................

25 2.3. Задачи формированию у персонала театров и студентов вузов театрального искусства представлений о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности человека. ..........................................

27 2.4. Предложения в типовой райдер театра и театральных групп и др. ................. 32 Заключение........................................................................... 37 Список используемой литературы ............................................. 39 Приложения........................................................................... 41

Введение

Актуальность темы реферата обусловлена наличием современных проблем в области ("национальной безопасности Российской Федерации" или "безопасности при организации показа спектаклей, концертов", или "безопасности зрительных залов и помещений для зрителей", или "безопасности подъемно-опускных площадок" и др.) 19, 20...].

Возникновение указанных проблем вызвано наличием противоречий между требуемым и реально существующим уровнем ("национальной безопасности Российской Федерации" или "безопасности при организации показа спектаклей, концертов", или "безопасности зрительных залов и помещений для зрителей", или "безопасности подъемно-опускных площадок" и др.) [].

Знание названных проблем и умение осуществлять их решение, путем преодоления выявленных противоречий, является обязательным требованием формирования у студентов вузов театрального искусства представлений о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности человека [15-18]. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

Указанное определяет актуальность темы реферата.

Степень разработанности проблемы реферата. Вопросы обеспечения ("национальной безопасности Российской Федерации" или "безопасности при организации показа спектаклей, концертов", или "безопасности зрительных залов и помещений для зрителей", или "безопасности подъемно-опускных площадок" и др.) в различной степени формулировались и уточнялись в нормативных правовых актах и иных документах органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, учебной, справочной и мемуарной литературе по вопросам деятельности театров и концертных залов.

Среди документов федерального уровня основными являются: Конституция Российской Федерации [1], Федеральные конституционные законы "О военном положении" [2] и "О чрезвычайном положении" [3], Федеральные законы от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" [4] и № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" [6], от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" [7], от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" [5],.от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" [9],Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. [], Гражданский кодекс Российской Федерации [], Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. [], Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. [], Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. "О безопасности" [], Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.1999 № 329 (ред. от 23.12.2002) "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации" (вместе с "Положением о театре в Российской Федерации", "Положением о принципах финансирования государственных и муниципальных театров в Российской Федерации") [], Правила охраны труда в театрах и концертных залах, утвержденные и введенные в действие приказом Минкультуры России от 06.01.1998 г. № 2 по согласованию с Российским комитетом профсоюза работников культуры [], Примерная программа дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (федерального компонента цикла ОПД ГОС ВПО второго поколения по направлениям и специальностям 530200 "Театральное искусство", 050100 "Актерское искусство", 050200 "Режиссура театра", 050300 "Технология художественного оформления спектакля", 050400 "Театроведение", 053900 "Сценография"), рекомендованная Учебно-методическим объединением по образованию в области театрального искусства и утвержденная Департаментом содержания высшего профессионального образования Минобрнауки России [], национальные стандарты, своды правил и др.

Важный информационный массив составляют нормативно-технические документы: ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения; РД 34.21.122-87 Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений; ВППБ 13-01-94 Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации; ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны; Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03); Правила устройства электроустановок (ПУЭ); ГОСТ 12.1.040-83 ССБТ. Лазерная безопасность. Общие положения; "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 года; Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки; Правила безопасности для театров и концертных залов, утвержденные Минкультуры СССР 23 мая 1979 года; ГОСТ 12.1.004-91. -М., 1992. Пожарная безопасность. Общие требования; ГОСТ 12.1.044-89. ССБТ. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов; НПБ 105-03. Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности. М., 1995; Пожарная безопасность зданий и сооружений СНиП 21-01-97*. - М., 1998 и др.

Ценными для оценки развития требований безопасности являются редакции ранее действовавших Концепции национальной безопасности Российской Федерации [20], "Правила техники безопасности для театров и концертных залов", утвержденные Министерством культуры СССР 23 мая 1979 года и согласованные с Президиумом Центрального комитета профессионального союза работников культуры СССР [], "Правила техники безопасности и производственной санитарии в театрах", утвержденные Президиумом ЦК профсоюза работников культуры и Министерством культуры СССР 30 августа 1965 г. [], разработанные ранее и действующие в театрах и концертных залах инструкции по технике безопасности [], Правила пожарной безопасности для театрально-зрелищных предприятий и культурно-просветительных учреждений [].

Теория и практика театра излагаются в учебных пособиях для театральных образовательных учреждений: "Театральная техника и оформление спектакля" [44], "Конструирование и расчет театральных декораций" [47], "Устойчивость театральных декораций" [], "Устройство малогабаритной сцены" [], "Рекомендации по составлению проектно-расчетной и исполнительской документации выпуска и эксплуатации спектакля" [], "Декорационные материалы - художникам театра" [], "О предметной основе, служащей художнику для раскрытия идеи драматургического и музыкального произведения" [], "Конструкции и технология изготовления театральных декораций" [], "Материальная среда спектакля" [], "Постановочные склады" [], "Оформление сцены: Живопись. техника оформления сцены в прошлом" [], "Искания художников театра" [], "Михаил Семенович Щепкин. Жизнь и творчество" [], "Режиссерское искусство Таирова" [],"Поэзия театра" [], "Ранняя русская драматургия (XVII - первая половина XVIII в.)" [], "Фольклорный театр" [], "" [], "" [], "" и др.

Отражение проблем безопасности включают работы российских и советских театральных деятелей, таких как Березкин В.И. [56, 57], Велехова Н.А. [], Власова Р.И. [58], Всеволодский-Гернгросс В.Н. [59, 60], Вырыпаев И. [], Горчаков Н. [], Дьякова Е. [], Давыдова М.В. [], Завадский Ю.А. [], Заславский Г. [], Иванов В. [], Костина Е.М. [], Лихачев Д.С. [], Лотман Ю. М. [], Пожарская М.Н. [], Рудницкий К.Л. [], Смелянский А.М. [], Станиславский К.С. [74], Сыркина Ф.Я. [75, 76], Таиров А.Я. [77], Фукс Г. [78], Чехов М. [79] и др.

Зарубежный опыт показан в работах Паула [82, 83], Мариани Валерио [84], Риччи Коррадо [], Яноса [], Дениса [], Зенобиуса [], Заклади [], Птасковой Веры [], Стржеленски Зенобиуса [] и др.

Общенаучные подходы к безопасности изложены в учебной и научной литературе по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" [].

Необходимая информация по проблемам безопасности театральной деятельности, чрезвычайных ситуациях, пожарах и иных происшествиях изложена в материалах отечественной и зарубежной прессы [].

С учетом этого определены объект, предмет, цель и задачи реферата.

Объект исследования - национальная безопасность Российской Федерации (или "безопасность при организации показа спектаклей, концертов", или "безопасность зрительных залов и помещений для зрителей", или "безопасность подъемно-опускных площадок" и др.)

Предмет исследования - меры, силы и средства обеспечения национальной безопасности Российской (или "безопасности при организации показа спектаклей, концертов", или "безопасности зрительных залов и помещений для зрителей", или "безопасность подъемно-опускных площадок" и др.)

Цель исследования состоит в определении современных требований к обеспечению ("национальной безопасности Российской Федерации или "безопасность при организации показа спектаклей, концертов", или "безопасность зрительных залов и помещений для зрителей", или "безопасность подъемно-опускных площадок" и др.), установленных федеральными нормативными правовыми, федеральными и ведомственными нормативно-техническими документами, руководящими документами организаций культуры и др.

В интересах достижения поставленной цели сформулированы задачи исследования:

1) провести анализ содержания учебной и научной литературы по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности", материалов отечественной и зарубежной прессы по проблемам безопасности театральной деятельности, чрезвычайных ситуаций, пожаров и иных происшествий;

2) провести экспертный опрос опытных специалистов-практиков из числа актеров-профессионалов и технических работников театра об основных видах опасностей в театральной деятельности, наиболее часто встречающихся происшествиях и опыте применения мер обеспечения требований безопасности и охраны труда;

3) провести анализ содержания современных нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, райдеров (концертных, гастрольных, технических, бытовых и др.) и иных документов, определяющих требования к ("национальной безопасности Российской Федерации или "безопасность при организации показа спектаклей, концертов", или "безопасность зрительных залов и помещений для зрителей", или "безопасность подъемно-опускных площадок" и др.);

4) провести сравнение современных норм с нормами ранее действовавших нормативных актов и руководящих документов по вопросам обеспечения национальной безопасности и охране труда в театрах и концертных залах;

5) сформулировать выводы об основных угрозах для национальной безопасности, театральной деятельности, персонала, зрителей, помещений и оборудования театров и концертных залов;

6) сформулировать выводы о современных требованиях к ("национальной безопасности Российской Федерации или "безопасность при организации показа спектаклей, концертов", или "безопасность зрительных залов и помещений для зрителей", или "безопасность подъемно-опускных площадок" и др.), и предложения по совершенствованию соответствующих мероприятий.

Методологические основы. Методологической основой исследования по контрольной работе явились комплексный подход к изучению явлений действительности, методы анализа и синтеза, социологические методы: изучение документов, опроса специалистов (экспертов) в области деятельности театра и охраны труда и др.

Эмпирические основы составили материалы учебной и научной литературы по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности", отечественной и зарубежной прессы по проблемам безопасности театральной деятельности, чрезвычайных ситуаций, пожаров и иных происшествий, современных нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, райдеров (концертных, гастрольных, технических, бытовых и др.), личных бесед автора со специалистами (т.е экспертами-практиками) о происшествиях (травмах, гибели, авариях и т.п.) при осуществлении театральной деятельности и об опыте обеспечения охраны труда, защиты от ЧС, гражданской обороны в театре, концертных залах и др.

Основные результаты разработки реферата:

1. Выводы об основных угрозах для национальной безопасности, театральной деятельности, персонала, зрителей, помещений и оборудования театров и концертных залов.

2. Основные положения современных нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, и иных документов, определяющих требования к ("национальной безопасности Российской Федерации или "безопасность при организации показа спектаклей, концертов", или "безопасность зрительных залов и помещений для зрителей", или "безопасность подъемно-опускных площадок" и др.).

3. Вариант предложений по выполнению и совершенствованию мероприятий обеспечения необходимого уровня ("национальной безопасности Российской Федерации или "безопасность при организации показа спектаклей, концертов", или "безопасность зрительных залов и помещений для зрителей", или "безопасность подъемно-опускных площадок" и др.).

Структура реферата: введение, основная часть из двух разделов, заключение и список литературы, а также приложения.

1. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ УГРОЗ ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ (ИЛИ "ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ",

ИЛИ "ПЕРСОНАЛА, ЗРИТЕЛЕЙ, ПОМЕЩЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ

ТЕАТРОВ И КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ" И ДР.).

1.1. Состав и характеристика основных угроз ("национальной безопасности Российской Федерации или "безопасность при организации показа спектаклей, концертов", или "безопасность зрительных залов и помещений для зрителей", или "безопасность подъемно-опускных площадок" и др.).

Состав и характеристика основных угроз ("национальной безопасности Российской Федерации или "безопасность при организации показа спектаклей, концертов", или "безопасность зрительных залов и помещений для зрителей", или "безопасность подъемно-опускных площадок" и др.) определены автором реферата путем изучения учебной и специальной технической литературы, проведения бесед с театральными деятелями и личного изучения проблемы в театрах России и за рубежом.

Изучение учебной и специальной технической литературы пока

Таким образом, основные угрозы ("национальной безопасности Российской Федерации или "безопасность при организации показа спектаклей, концертов", или "безопасность зрительных залов и помещений для зрителей", или "безопасность подъемно-опускных площадок" и др.) составляют...

Ъ

1.2. Содержание современных нормативных правовых актов, нормативно-технических документов и иных документов, определяющих требования к ("национальной безопасности Российской Федерации или "безопасность при организации показа спектаклей, концертов", или "безопасность зрительных залов и помещений для зрителей", или "безопасность подъемно-опускных площадок" и др.);

Автором исследованы...

Результаты анкетирования показали, что...

Выявлено, что нормативное регулирование охватывает в основном следующие направления обеспечения безопасности в театре...

Недостаточно регулируются...

В современной практической деятельности театров и концертных залов наихудшее положение с выполнением нормативных требований имеет место ...

1.3. Требования обеспечения безопасности. ("национальной безопасности Российской Федерации" или "безопасности при организации показа спектаклей, концертов", или "безопасности зрительных залов и помещений для зрителей", или "безопасности подъемно-опускных площадок" и др.).

Автор провел анализ норм действующих ...

Анализ позволил сделать выводы:

усиление норм в области безопасности и охраны труда в театрах и концертных залах имеет место по направлениям...

ослабление регулирования в области безопасности и охраны труда в театрах и концертных залах имеет место по направлениям...

2. ЗАДАЧИ АКТЕРА ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

("национальной безопасности Российской Федерации" или

"безопасности при организации показа спектаклей, концертов",

или "безопасности зрительных залов и помещений для зрителей",

или "безопасности подъемно-опускных площадок" и др.)

2.1. Задачи актера по личному выполнению требований обеспечения ("национальной безопасности Российской Федерации" или "безопасности при организации показа спектаклей, концертов", или "безопасности зрительных залов и помещений для зрителей", или "безопасности подъемно-опускных площадок" и др.)

В интересах выполнения требований Положения о театре в Российской Федерации в каждом театре (Театре ГИТИСа или Театре Луны и др.) необходимо...

Для выполнения требований Правил охраны труда в театрах и концертных залах в каждом театре (Театре ГИТИСа или Театре Луны и др.) необходимо...

2.2. Задачи актера по соблюдению требований обеспечения ("национальной безопасности Российской Федерации" или "безопасности при организации показа спектаклей, концертов", или "безопасности зрительных залов и помещений для зрителей", или "безопасности подъемно-опускных площадок" и др.) персоналом театра

2.3. Задачи формированию у персонала театров и студентов вузов театрального искусства представлений о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности человека

В повышении уровня безопасности современного театра большую роль играет формирование у персонала театров и студентов вузов театрального искусства представлений о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности человека.

В интересах формирования указанных представлений, по мнению автора реферата, необходимо...

2.4. Предложения в типовой райдер театра и театральных групп и др.

Многие современные райдеры уделяют мало внимания вопросам безопасности актеров во время гастрольной деятельности. Это объясняется тем, что ...

По мнению автора, в райдерах обязательно должен быть раздел... в котором необходимо указать следующее...

Заключение

По результатам выполнения реферата сделаны основные выводы исследования и сформулированы следующие предложения:

1. Основными недостатками обеспечения безопасности современного отечественного театра (или "национальной безопасности Российской Федерации" или "безопасности при организации показа спектаклей, концертов", или "безопасности зрительных залов и помещений для зрителей", или "безопасности подъемно-опускных площадок" и др.) являются:

а) б)

2. Основные предложения по совершенствованию безопасности современного отечественного театра (или "национальной безопасности Российской Федерации" или "безопасности при организации показа спектаклей, концертов", или "безопасности зрительных залов и помещений для зрителей", или "безопасности подъемно-опускных площадок" и др.) включают:

а)

б) 3. Дальнейшее развитие и совершенствование систем обеспечения безопасности современного отечественного театра (или "национальной безопасности Российской Федерации" или "безопасности при организации показа спектаклей, концертов", или "безопасности зрительных залов и помещений для зрителей", или "безопасности подъемно-опускных площадок" и др.) предлагается осуществлять по направлениям:

а) б)

Список использованной литературы

I. Законодательные акты

1. Конституция Российской Федерации,

2. Федеральный конституционные закон "О военном положении"

3. Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении"

4. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (СЗ РФ, 1994, № 35, Ст. 3649; 1996, № 17, Ст. 1911).

5. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". - М.: Российская газета, 2008. - 1 августа.

6. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

7. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (СЗ РФ, 1998, № 7, ст.798).

8. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне" (СЗ РФ, 1996, № 23, ст. 2750).

9. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

10. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.

11. Гражданский кодекс Российской Федерации

12. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г.

13. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г.

14. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. "О безопасности"

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.1999 № 329 (ред. от 23.12.2002) "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации" (вместе с "Положением о театре в Российской Федерации", "Положением о принципах финансирования государственных и муниципальных театров в Российской Федерации")

16. Правила охраны труда в театрах и концертных залах, утвержденные и введенные в действие приказом Минкультуры России от 06.01.1998 г. № 2 по согласованию с Российским комитетом профсоюза работников культуры

17. Правила техники безопасности для театров и концертных залов, утвержденные Министерством культуры СССР 23 мая 1979 года и согласованные с Президиумом Центрального комитета профессионального союза работников культуры СССР,

18. Правила техники безопасности и производственной санитарии в театрах", утвержденные Президиумом ЦК профсоюза работников культуры и Министерством культуры СССР 30 августа 1965 г.

II. Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и документы, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации

19. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (В ред. Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г.)

20. Концепция национальной безопасности Российской Федерации (утратила силу).

III. Технические регламенты, ГОСТы и иные нормативно-технические документы и документы организаций.

21. ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

22. РД 34.21.122-87 Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений

23. ВППБ 13-01-94 Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации

24. ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

25. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03. - М., 2003.

26. Правила устройства электроустановок (ПУЭ).

27. ГОСТ 12.1.040-83 ССБТ. Лазерная безопасность. Общие положения (с Изменением № 1)

28. "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 года.

29. Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.

30. Своды правил и национальные стандарты в области пожарной безопасности.

31. Правила безопасности для театров и концертных залов, утвержденные Минкультуры СССР 23 мая 1979 года.

32. ГОСТ 12.1.004-91. -М., 1992. Пожарная безопасность. Общие требования.

33. ГОСТ 12.1.044-89. ССБТ. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов.

34. НПБ 105-03. Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности. М., 1995.

35. Пожарная безопасность зданий и сооружений СНиП 21-01-97*. -М., 1998 и др.

IV. Книги, статьи из книг, диссертации, материалы научных конференций.

36. Устройство малогабаритной сцены : Учеб. пособие / В. Забараускас, Г. Шимкус ; Клайпед. фак. Гос. консерватории ЛитССР, 121,[1] с. ил. 20 см, Вильнюс М-во высш. и сред. спец. образования ЛитССР 1986

37. Искания художников театра: Петербург-Петроград-Ленинград, 1910-1920-е гг. / Е. И. Струтинская ; Гос. ин-т искусствознания, 246,[1] с. ил. 22 см, М. ГИИ 1998.

38. Рекомендации по составлению проектно-расчетной и исполнительской документации выпуска и эксплуатации спектакля/ Гос. ин-т по проектированию театр.-зрелищ. предприятий "Гипротеатр" 92 с., [1] л. схем. ил. 17 см М. Б. и. 1986

39. Декорационные материалы - художникам театра : О предм. основе, служащей художнику для раскрытия идеи драматург. и муз. произведения / М. Т. Богомолова, 116,[2] с., [24] л. ил. 22 см, М. Союз театр. деятелей РСФСР 1988

40. Конструкции и технология изготовления театральных декораций : [Учеб. пособие для театр. вузов и ин-тов искусств] / А. Д. Понсов, 292,[1] с. ил. 22 см, М. Искусство 1988

41. Материальная среда спектакля : Сб. рек. материалов / Ин-т "Гипротеатр", Н.-и. лаб. по пробл. материально-техн. базы культуры ; Под ред. В. М. Виноградова, В. В. Листовского, 120 с. ил. 24 см, М. Гипротеатр 1986

42. Постановочные склады : Альбом-каталог / Гос. ин-т по проектированию театр.-зрелищ. предприятий "Гипротеатр", Н.-и. лаб. ; [Сост. Лазарев Д. Ф., Ермина Э. П.], 115,[1] с. ил. 20 см, М. "Гипротеатр" 1986

43. Оформление сцены: Живопись. техника оформ. сцены в прошлом / Фриц Матт, 96 с. ил. 20 см, Таллинн Союз театр. деятелей Эстонии 1990

44. Театральная техника и оформление спектакля : Сб. тр. / Ин-т "Гипротеатр", Н.-и. лаб. по пробл. материально-техн. базы культуры ; Под ред. В. М. Виноградова и др., 72 с. ил. 24 см, М. Гипротеатр 1986

45. Михаил Семенович Щепкин. Жизнь и творчество, тт. 1-2. М., 1984.

46. Режиссерское искусство Таирова. М., 1987

47. Конструирование и расчет театральных декораций : Учеб. пособие / В. Я. Рывин, 158 с. ил. 21 см, Л. ЛГИТМИК 1982.

48. Устойчивость театральных декораций : Учеб. пособие / В. Я. Рывин ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова, 80,[1] с. ил. 22 см, Л. ЛГИТМИК 1987.

49. Поэзия театра Сб. статей. М., 1960

50. Ранняя русская драматургия (XVII - первая половина XVIII в.). Тт. 1-2. М., 1972

51. Фольклорный театр. М., 1988

52. Документальный театр. Пьесы (Театр.doc). М., 2004.

53. Пожарная безопасность. Энциклопедия. - М., ВНИИПО, 2007 г

54. Лотман Ю. М. Семиотика сцены. - Театр 1980. № 1, с. 92;

55. Березкин В.И. Искусство сценографии мирового театра. От истоков до середины ХХ века. М., 1997

56. Березкин В.И. Искусство сценографии мирового театра. Вторая половина ХХ века. М., 2001

57. Березкин В.И. Искусство сценографии мирового театра. Мастера. М., 2002

58. Р.И.Власова. Русское театрально-декорационное искусство начала ХХ века. Наследие петербургских мастеров. Л., 1984

59. Всеволодский-Гернгросс В.Н. Русский театр. От истоков до середины XVIII века. М., 1957.

60. Всеволодский-Гернгросс В.Н. Русский театр второй половины XVIII века. М., 1960

61. Вырыпаев И. Русский репертуарный театр давно мертв. Нужна ли России реформа театра? "Известия", 2005, 6 апреля.

62. Горчаков Н. Режиссерские уроки Вахтангова. М., 1957

63. М.В.Давыдова. Очерки истории русского театрально-декорационного искусства ХVIII - начала ХХ века. М., 1974

64. Дьякова Е. Драма театра. "Новая газета", 2004, 15 ноября.

65. Заславский Г. Сериал "Театральная реформа". "Независимая газета", 2004, 30 ноября.

66. Заславский Г. "Бумажная драматургия": авангард, арьергард или андеграунд современного театра? "Знамя", 1999, № 9.

67. Иванов В. Русские сезоны театра "Габима". М., 1999.

68. Велехова Н.А. Охлопков и театр улиц. М., 1970

69. Завадский Ю.А. Учителя и ученики. М., 1975

70. Лихачев Д.С. Становление театра. В статье Русская литература XVII в. История всемирной литературы в 9 тт. Т. 4. М., 1987

71. М.Н.Пожарская. Русское театрально-декорационное искусство конца Х1Х - начала ХХ века. М., 1970

72. Рудницкий К.Л. Режиссер Мейерхольд. М., 1969

73. Смелянский А.М. Предлагаемые обстоятельства. Из жизни русского театра второй половины ХХ века. М., 1999.

74. Станиславский К.С. Собрание сочинений, тт. 1-9. М., 1988-1999.

75. Ф.Я.Сыркина. Русское театрально-декорационное искусство 2-й половины Х1Х века. М., 1956

76. Ф.Я.Сыркина, Е.М.Костина. Русское театрально-декорационное искусство. М., 1978

77. Таиров А.Я. Записки режиссера, статьи, беседы, речи, письма. М., 1970, с. 196;

78. Фукс Г. Революция театра. Спб., 1911, с. 75;

79. Чехов М. Литературное наследие в 2-х томах. М., 1986

80/ История русского драматического театра от его истоков до конца ХХ века. М., 2005.

81. История зарубежного театра. СПб., 2005.

82. Пушкин А.С. Мои замечания об русском театре.

83. Немирович-Данченко Вл.И. Рождение театра. (Статья "Из прошлого).

84. Мейерхольд Вс.Э. Статьи, речи, беседы, письма. М., 1968.

85. Евгений Вахтангов. Сборник. М., 1984.

86. Чехов М. Пять великих режиссеров. В кн: Литературное наследие: В 2-х т. М., 1970.

87. Барро Ж.-Л. Воспоминания для будущего. М., 1979

88. Брук П. Пустое пространство.

89. Стрелер Д. Театр для людей. М., 1984

90. Бояджиев Г.Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. М., 1981.

91. Спектакли двадцатого века. М., 2004.

92. Крымова Н. Имена. Рассказы о людях театра. М., 1971. (или: Крымова Н. Имена. В 3-х т. М., 2005).

93. История советского театроведения. Очерки.1917-1941. М.,1981.

94. Кугель Р. Театральные портреты. Л., 1967.

95. Марков П.А. О театре. Собр. соч.: в 4-х т., М., 1974-1977.

96. Алперс Б.В. Театральные очерки, в двух томах. М., 1977.

97. Товстоногов Г. Зеркало сцены. В 2-х тт. Л., 1980.

98. Олег Ефремов о театре и о себе. М., 1997.

99. Эфрос А. Профессия - режиссер. М., 1993.

100. Любимов Ю. Рассказы старого трепача. М., 2001.

101. Альманах "Современная драматургия", журналы "Театр", "Театральная жизнь", "Петербургский театральный журнал", газета "Культура" и др.

V. Зарубежные источники

102. Ptackova Vera. Ceska scenografie XX stoleti. Praha, 1982

103. Strzelecki Zenobiusz. Wspolczesna scenografie polska.Warszawa, 1983

104. Paul. Die Theaterdekoration des Klassizismus. Berlin, 1925

105. Paul. Die Theaterdekoration des Barock. Berlin, 1925

106. Mariani Valerio. Storia della Scenografia Italiana. Firenze, 1930

107. Ricci Corrado. La scenografia Italiana. Milano, 1939

108. Janos. Baroque and Romantic Stage Design. New York, 1950

109. Denis. Eathetique generale du decou de theatre de 1870 a 1914. Paris, 1963

110. Zenobiusz. Kierunki scenografii wspolezesnej. Warszawa, 1970

111. M. Zaklady teoreticke scenografie.1.dil.Uvodni uvahy. Praha, 1970

112. S. A Short History of Scene Design in Great Britain. Oxford, 1973

113. Die Maler und das Theater in 20. Jahrhundert. Frankfurt, 1986

114. Denis. Les Revolutions Scenques du XX siecle. Paris, 1975

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Анкета (вариант 1)

для опроса опытных специалистов-практиков из числа актеров-профессионалов и технических работников театра об основных видах опасностей в театральной деятельности, наиболее часто встречающихся происшествиях и опыте применения мер обеспечения требований безопасности и охраны труда

Уважаемые специалисты театра!

В РАТИ-ГИТИС в рамках изучения дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" и научной работы вуза проводится студенческое исследование опасностей в театральной деятельности, наиболее часто встречающихся происшествий и опыта применения мер обеспечения требований безопасности и охраны труда. Просим вас ответить на следующие вопросы.

1. Какие основные виды опасностей для работников театра ______________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

2. Какие происшествия наиболее часто имеют место в театральной деятельности ___________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

3. Какие новые виды угроз безопасности появились в современном театре _________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

4. В театрах каких стран наиболее безопасна театральная деятельность ____________________ ________________________________________________________________________________________

5. В театрах каких стран наиболее опасна театральная деятельность ____________________ ________________________________________________________________________________________

6. Какие опасности наиболее мешают проявлению мастерства актера _____________________ ________________________________________________________________________________________

7. Какова (в процентах), по Вашему мнению, роль каждого должностного лица театра в обеспечении безопасной театральной деятельности:

директора -

лица, назначенного приказом директора, ответственным за охрану труда по театру, концертному залу -

главного инженера (старшего инженера) театра, концертного зала -

заведующего художественно-постановочной частью -

главного режиссера (режиссера-постановщика) -

главного балетмейстера (балетмейстера) -

главного художника (художника) -

постоянно действующей комиссии театра и технической комиссии -.

начальника служб, механооборудования, электрооборудования, электронного оборудования и связи -

заведующего производственными мастерскими -

главного администратора (администратор) -

помощника режиссера, ведущего спектакль -

машиниста сцены -

заведующего гаражом) -

старшего инженера (инженера) по охране труда -

актера -

других специалистов (указать) -

8. Какие знания в области безопасности и охраны труда наиболее необходимы каждому актеру _______________________________________________________________________________________

9. ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

10. ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

11. ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

12. ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

Спасибо за Ваши ответы!

Анкета (вариант 2)

1. Министерство образования и науки Российской Федерации потребовало ввести изучение курса "Безопасности жизнедеятельности" (аббревиатура - "БЖД") во всех высших образовательных учреждениях, включая и театральные вузы. На сколько, по Вашему мнению, важно и сегодня востребовано знание вопросов безопасности для актера, режиссера, директора театра, продюсера, театроведа и других театральных деятелей?

2. Можно ли выделить наиболее значимые проблемы обеспечения безопасности в театре и наиболее частые виды происшествий, угрожающих безопасности актеров, других деятелей театра и зрителей?

3. Какие наиболее опасные и запомнившиеся происшествия случались с Вами?

4. Многие отвечают за безопасность в театре (междуведомственная комиссия, местная постоянно действующая (рабочая) комиссия в составе: ответственного за общее состояние охраны труда театра или концертного зала, главного режиссера, главного художника, главного балетмейстера, главного хормейстера, главного инженера, заведующего художественно-постановочной частью, руководителей технических служб, начальника пожарной охраны, старшего инженера (инженера) по охране труда и представителя соответствующего выборного профсоюзного органа), то есть - многие долны нести ответственность при возникновении происшествий. Но, по словам опытных актеров, 80% происшествий с актером происходит по его личной вине. Так ли это?

5. Иногда говорят, что с многими из тех, кто пришел в местную власть и в руководство промышленными предприятиями в последнее десятилетие ХХ века, бесполезно разговаривать о безопасности, так как они не умеют соединять интересы получения прибыли с вопросами обеспечения безопасности людей и технологических процессов. Можно ли говорить о наличии подобных явлений в отечественном и зарубежном театре?

6. Отличаются ли, по отношению к обеспечению безопасности, современные молодые актеры и современные руководители театра от актеров-ветеранов и предыдущих поколений руководителей театра?

7. Какова, по Вашему мнению, должна быть современная роль актера в борьбе за обеспечение безопасности граждан и государства и какова она реально в Российской Федерации и за рубежом?

8. Кто Вас обучал вопросам обеспечения безопасности в театре и можете ли выделить учебную литературу, отражающую безопасность в театре?

9. Какие основные современные проблемы, требующие решения для повышения уровня безопасности театральной деятельности, Вы можете выделить? Например, по направлениям:

а) взаимодействия с органами государственной власти и общественными организациями с театром;

б) достаточности безопасных технических средств для постановки отдельных спектаклей и технических обеспечения общей безопасности театрального имущества;

в) взаимодействиями с организациями МЧС России;

г) работе со зрителями;

д) внутри театральных коллективов;

е) в образовательном процессе театральных средних и высших образовательных учреждений:

ж) другие проблемы.

10. Что еще важно, по Вашему мнению, для обеспечению безопасности театра и актера?

Спасибо за Ваши ответы!

4 1

Показать полностью… https://vk.com/doc3932364_149779454
233 Кб, 17 января 2013 в 21:42 - Россия, Москва, ГИТИС, 2013 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении