Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 060943 из ГИТИС

Российская академия театрального искусства

Продюсерский факультет

Кафедра менеджмента сценических искусств

курс "ПЛАНИРОВАНИЕ НОВЫХ ПОСТАНОВОК"

Задания на курсовой проект

Подготовка новых спектаклей - один из важнейших видов деятельности театра. В русском театре накоплен значительный опыт планирования и организации этих работ. Но, к сожалению, нередки случаи авралов в выпускной период, срыв сроков выпуска премьер и т. п. Хотя причины этих явлений в ряде случаев кроются в специфике творческой работы в театре, однако условия для плодотворного творчества нередко могли бы быть улучшены за счет совершенствования планирования и организации работы. От того, как организована работа всего театрального коллектива, в значительной степени зависит и творческий успех.

В русском театре всегда велись поиски наиболее эффективных методов планирования творческо-производственного процесса. Наукой разработаны методы, которые позволяют успешно управлять коллективной деятельностью, направленной на выполнение конкретной программы. Это прежде всего - методы сетевого планирования и управления (PERT), Опыт работы театров по этим методам показал возможность и эффективность их применения при подготовке новых постановок.

Построение сетевого графика выпуска спектакля позволяет более глубоко изучить взаимосвязи и взаимозависимость между выполнением отдельных операций в ходе подготовки нового спектакля. Метод PERT наиболее эффективен при разработке и осуществлении продюсерского театрального проекта.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен:

1. Построить сетевой график выпуска спектакля в драматическом театре в соответствии с перечнем работ, приведенным в таблице 11; ожидаемая продолжительность выполнения отдельных работ (в рабочих днях) выбирается по одному из десяти приведенных вариантов (номер варианта соответствует последней цифре студенческого билета); исходное событие графика - "Приказ о распределении ролей", завершающее событие - "Премьера".

2. "Привязать" к календарю работы опорного пути и в случае необходимости ввести на этом пути "ожидание" с периода, когда репетиционная работа не целесообразна.

3. Пронумеровать события, начиная с "0".

4. Рассчитать ранний и поздний сроки наступления и резерв каждого события.

5. Определить на графике критический путь.

6. Произвести перепланирование таким образом, чтобы критический путь проходил через работы, приведенные в таблице 1 под номерами: 2, 3, 4, 5, 6.

7. Привязать график к календарным датам в соответствии с датой премьеры, приведенной в таблице II (номер варианта выбирается по предпоследней цифре студенческого билета); проставить около каждого события на графике раннюю и позднюю даты их наступления. В курсовой работе должны быть приведены:

* сетевой график выпуска спектакля, выполненный карандашом на листе 24 ф-та, на котором надписаны наименования работ и проставлены заданные продолжительности;

* таблицы или другие материалы к расчету ранних и поздних сроков наступления и резервов событий;

* описание задачи перепланирования;

* описание мероприятий, предлагаемых в связи с перепланированием.

Результаты перепланирования должны быть представлены либо на графике, либо отдельными фрагментами в тексте.

Примечание. Студенты-заочники могут выполнять работу на практическом материале. В этом случае следует представить в курсовой работе репетиционный план выпуска спектакля и монтировочную ведомость (опись). Перечень работ составляется студентом самостоятельно. Работа может выполняться не только на материале драматического театра, но и на практическом материале подготовки новых постановок (программ) в других театрально-зрелищных предприятиях.

Таблица № 1

No п/п. Наименование работы Варианты 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ожидаемая продолжительность в рабочих днях 1 Застольные репетиции 3 5 7 4 5 3 6 5 7 4 2 Репетиции в репетиционном помещении 10 8 25 21 11 12 17 14 20 16 3 Репетиции на сцене в выгородках 7 8 4 11 6 8 4 8 6 3 4 Репетиции на сцене в основных декорациях 6 5 10 4 8 7 7 6 5 4 5 Прогоны в полном оформлении 4 5 3 5 5 4 4 4 5 5 6 Генеральные репетиции 3 2 2 2 3 3 2 3 3 2 7 Разучивание танцевальных номеров - 20 25 - - 15 11 5 - 19 8 Уроки сценического движения 5 - 10 - 4 - - 5 6 5 9 Разучивание вокальных номеров с концертмейстером - 6 - 8 - 7 4 - - 15 10 Переписка клавира 2 2 - - 3 1 - - - 3 11 Инструментовка клавира 15 11 - - 8 14 - - - 12 12 Подбор музыкантов исполнителей 1 2 - - 2 1 - - - 1 13 Переписка оркестровых партий 3 4 2 2 4 4 3 3 - 4 14 Репетиции орхестра 8 7 3 3 7 6 2 1 - 4 15 Репетиции вокальных номеров с оркестром - 2 - 3 - 3 4 - - 3 16 Совместные репетиции оркестра и труппы на сцене - - - - 2 3 1 1 - 2 17 Подбор музыкального материала к спектаклю - - 7 6 - - 3 8 4 10 18 Аранжировка подо6ранного материала - - 4 4 - - 2 5 - 8 19 Изготовление рабочей фонограммы 1 1 1 1 - 1 - - 1 1 20 Изготовление чистовой фонограммы 2 2 2 2 - 2 - - 2 2 21 Подбор аппаратуры для шумового оформления спектакля - - 2 3 1 - 2 2 1 3 22 Репетиции и запись шумового оформления - - 1 1 1 - 1 1 1 1 23 Создание эскизов декораций и бутафории 5 3 8 4 3 3 4 4 5 3 24 Создание эскизов костюмов 5 4 6 2 2 2 3 4 3 9 25 Изготовление макета 8 6 10 5 5 4 4 7 4 10 26 Организация выгородки на сцене по макету 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27 Составление сметы затрат на материальное оформление 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28 Составление монтировочной описи 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29 Составление предварительных выписок для сценических цехов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30 Изготовление рабочих чертежей 1 1 2 2 1 1 1 1 1 2 31 Подбор частей декораций, мебели и реквизита, необходимых для репетиций. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 32 Приобретение материалов 5 6 10 8 6 7 7 5 8 - 33 Составление нарядов-заказов и календарного плана работы мастерских 1 1 3 2 1 1 1 1 3 - 34 Составление предварительной световой партитуры 5 4 7 6 4 3 5 5 7 8 35 Подбор световой аппаратуры из фондов театра 1 1 2 1 1 1 1 1 2 2 36 Приобретение и изготовление световой аппаратуры 12 - 10 14 4 - 5 9 12 8 37 Ориентировочная установка переносных и проба постоянных световых приборов 1 1 3 2 2 2 1 2 2 3 38 Монтировка световой аппаратуры 5 - 4 5 1 - 1 2 1 3 39 Составление световой партитуры 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 40 Корректировка световой партитуры 3 4 2 4 4 3 3 3 4 4 41 Изготовление основных частей декораций, необходимых для репетиций 9 7 14 19 8 10 11 15 13 - 42 Обработка тканей для мягких декораций 4 5 3 - 4 4 5 3 - - 43 Крой и сшивка мягких декораций 15 10 18 18 11 9 20 21 20 - 44 Роспись и аппликация мягких декораций 5 5 8 19 8 12 - 4 10 - 45 Столярные работы по изготовлению жестких декораций 13 11 15 9 7 10 6 5 3 - 46 Обработка тканей для жестких декораций 5 4 8 10 6 6 5 7 11 - 47 Слесарно-механические работы по изготовлению жестких декораций 10 11 8 10 5 4 7 4 2 - 48 Сборка жестких декораций 1 1 2 2 1 2 2 2 2 - 49 Обивка жестких декораций 5 6 12 11 8 8 11 10 12 - 50 Роспись жестких декораций 7 6 15 14 10 9 10 12 13 - 51 Столярные работы по изготовлению крупной бутафории 5 4 3 6 4 4 5 6 7 - 52 Изготовление крупной бутафории 7 7 6 8 6 10 10 8 7 - 53 Изготовление мелкой бутафории - 5 12 - 6 5 - 7 10 - 54 Подбор реквизита 1 1 - 2 1 1 - 1 2 3 55 Приобретение реквизита 4 3 12 - 2 1 3 - 5 10 56 Подбор мебели - 1 1 2 1 1 1 2 - 1 57 Приобретение мебели 2 3 - - 1 2 - 2 1 4 58 Столярные работы по изготовлению мебели - - 16 14 5 - 8 - 10 - 59 Обработка тканей для мебели - - 2 1 2 - - - 1 - 60 Окраска мебели - - 4 3 1 - 2 - 3 - 61 Обивка и сборка мебели - - 6 4 1 - 3 - 3 - 62 Подбор костюмов 1 1 - 2 - - 2 2 - 1 63 Приобретение костюмов - 4 - - - 3 - - - 5 64 Обработка тканей для костюмов 3 - 5 2 4 - 3 2 5 - 65 Пошив костюмов 11 - 23 27 8 - 15 13 17 - 66 Подбор обуви - 1 1 - - 1 1 - 1 1 67 Приобретение обуви - 3 - - - 4 - - 1 5 68 Изготовление обуви 16 - 29 21 15 - 23 18 11 - 69 Размещение заказов на изготовление деталей оформления сторонним организациям 5 - - 4 - - 9 - 3 6 70 Изготовление деталей оформления сторонними организациями 20 - - 25 - - 21 - 19 17 71 Монтировочные репетиции без исполнителей 1 1 2 2 1 1 2 1 2 2 72 Монтировочные репетиции с исполнителями 1 1 2 1 2 1 1 1 1 2 73 Составление выписок для сценических цехов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 74 Доработка деталей оформления 7 7 5 7 8 7 6 7 8 7

Таблица № 2

Варианты Дата премьеры 0 25.XI 1 25.V 2 15.IV 3 20.III 4 20.II 5 29.I 6 25.IX 7 30.X 8 5.XI 9 6.XII 10 2.VI 11 24.VI 12 1.VII 13 15.VII 14 24.VII 15 5.IX 16 10.X 17 14.XI 18 25.XII 19 5.II 20 8.III 21 2.IV

Примечания:

1. Выходной день театра - понедельник.

2. Выходные дни мастерских - суббота и воскресенье.

3. Театр выезжает на гастроли на 1 месяц (июль)

4. Репетиции новых постановок не проводятся в праздничные и воскресные дни, в дни школьных каникул, а также в период проведения летних гастролей

5. Отпуск труппы в августе.

6. Мастерские работают круглогодично.

Литература

1. Орлов Ю., Сундстрем Л. Сетевое планирование в театре. Л., "Искусство". 1972.

2. Сыроежин И. М. Азбука сетевых планов. М., "Экономика", 1966.

Дополнительная литература

1. Основные положения по разработке и применению систем сетевого планирования и управления. М.., "Экономика", 1974.

2. Кривцов А. М., Шеховцов В. В. Сетевое планирование и управление. М., "Экономика", 1Э78.

Задание на курсовую работу разработано Ю. М. Орловым и Л. Г. Сундстремом

Таблица 2 (продолжение)

1 4(7 а 12- 13 14 /Г и /1 1

18 /з &> ¦ 2.1 . V 1Я № 14.(й 5.0В ю. и Мм №Ц & 02. *.Ц 1М

*-- 1 Студент может исключить отдельные работы, приведенные в задании, или дополнить перечень. Каждый такой случай должен быть письменно обоснован.

---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

Показать полностью… https://vk.com/doc-42427919_374714293
202 Кб, 17 марта 2015 в 13:12 - Россия, Москва, ГИТИС, 2015 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении