Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 060953 из ГИТИС

Сцена Марта и Санио.

Санио: начальник среди клоунов, что король без короны.

Марта, которая все это время, не вставая со своего места, наблюдала за сценой, теперь, отложив работу, подходит к мужу.

Марта: Санио, что происходит, что с тобой?

Санио: (заслушавшийся музыкой) Корделия, любимая моя...

Марта: (взволнованно) о ком ты говоришь? Кто она такая?

Санио: моя дочь.

Марта: у тебя есть дочь?

Санио: (смеется) конечно, нет. Корделия - это ты. Мой единственный друг, моя верная, любимая женщина.... Марта, почему ты отвернулась?

Марта: мы вместе уже месяц, а я только сейчас поняла, что не знаю о тебе ничего. Вот даже есть ли у тебя дети или нет, да и вообще - откуда ты?

Санио: этого я тоже не знаю, да и какая разница?

Марта: как какая? Почему ты улыбаешься, я разве говорю что-то смешное?

Санио: нет, мне просто нравится на тебя смотреть. А когда я смотрю на тебя, то во мне просыпаются чувства, которые и вызывают улыбку.

Марта: обычно у мужчин я вызываю другие чувства.

Санио: (смеется в голос) Боже мой, да я не о том.

Марта: тогда о чем?

Санио: ну как же ты не понимаешь, глупая...

Марта: знаешь что, Санио, давай прекратим этот разговор.

Санио: (в недоумении) почему? Ты, будто, обиделась?

Марта: сначала ты говоришь о какой-то другой женщине, потом о непонятных детях, потом смеешься надо мной и, в конце концов, приходишь к выводу, что я глупая. Знаешь, но мне это не по вкусу.

Санио разражается громким смехом.

Марта: ну это уж слишком!

Санио: ты злишься?

Марта: а ты как думаешь?

Санио: (самому себе) кажется, это называется ссорой, (Марте) у нас с тобой, похоже, первая размолвка или семейная сцена, как принято писать в пьесах. Марта: вижу тебя больно очень веселит.

Санио: Марта, понимаю, звучит чудаковато...

Марта: да уж, не то слово.

Санио: ... может быть..., но я никогда ссорился с женщинами! Вот спасибо!

Марта: (смягчившись) паяц, с женщинами лучше не ссориться. Больно уж ты странный (обнимает его).

Санио: не смей называть меня паяц! Хочу, чтоб ты звала меня по имени.

Марта: тогда признавайся, как тебя зовут?

Санио: ты забыла?

Марта: Санио - какое-то странное имя.

Санио: оно тебе не нравится?

Марта: не то, чтобы не нравится, просто ничего подобного не слышала. А по паспорту-то как?

Санио: а у меня нет паспорта.

Марта: это как?

Санио: а так: паспорт - это та же книжица, что и все остальные; у него есть обложка, страницы, а на страницах литеры, которые, складываясь в слова, описывают конкретное действующее лицо. А я не хочу всю жизнь играть одну и ту же роль. Я его выкинул.

Марта: врешь!

Санио: даже и не думаю.

Марта: Санио, это опасная шутка, срочно восстанавливай паспорт! Может, я и плохо разбираюсь в этих ваших театральных приколах, а уж про жизнь-то все знаю! Вот упекут тебя в полицейский участок! А уж там, без паспорта, нарвешься на такой спектакль, что мало не покажется.

Санио: вот чего я не боюсь.

Марта: зато я боюсь.

Санио: ты беспокоишься за меня? Ха, со мной это впервые!

Марта: оно и понятно, ведь я тебе жена. Надеюсь, скоро мы женимся по-человечески. В этом случае паспорт особенно нужен.

Санио: по-человечески? Это как?

Марта: ну, как это принято у людей,; пойдем в ЗАГс, потом обвенчаемся в церкви, я буду в белом прекрасном платье.

Санио: Марта, ну что за ерунда?

Марта: почему это?

Санио: кто-то придумал все эти тонкости, а нам их соблюдай? Мы что, обязаны давать окружающим отчет о наших отношениях?

Марта: так ты ж каждый день играешь по написанному сценарию.

Санио: не сравнивай! В пьесах я наполняю героя собой, я оживляю строчки. Это не я становлюсь Королем Лиром, а ОН пробуждается во мне! А насчет свадьбы, - так эти молодожены, шагающие впереди, по-моему, похожи на запряженных лошадей, везущих полный воз чужих мнений, комплексов и советов.

Марта: (резко) а мне нравится эта традиция! Я хочу свадьбу! Считаешь себя оригинальным? Да вы все, мужики, одинаковы.

Санио: Марта, мне не нужны доказательства моей любви к тебе?

Марта: зато мне нужны!

Санио: печально. Ты плачешь?

Гримерша: (появляясь из-за фаэтона, беззаботно) Марта красавица моя! Прекращай развлекаться, вечером спектакль, а тут еще ни одно платье не готово!

Санио: ты же видишь, что мы разговариваем!

Гримерша: Санио, дорогой, поговорить вы можете и вечером, а сейчас у нас минуты лишней нет. Ты же сам понимаешь. Между прочим и твоя ненаглядная сегодня играет, тем более впервые. Не будь эгоистом - дай ей собраться.

Санио: (смущенно) и то верно.

Гримерша: да и как мне кажется, уже пора начинать дневное представление. Вон, зрители собрались на площади.

Санио смотрит вперед и молниеносно встает, скидывая с себя ткань-занавес.

Гримерша: (быстро подходит к Марте) деточка моя, в этом мире не стоит выкладывать все, что у тебя таится в сердце или в мозгах.

Марта: но ведь он сам сказал что...

Гримерша: не верь, деточка моя, не верь, тигр тоже убежден, что он санитар, а не убийца. Однако, позже. Надо переодеваться.

Она берет Марту за руку и уводит в кибитку, чтобы та переоделась. По маленькой приставной лесенке они залезают внутрь и закрывают за собой занавеску.

Показать полностью… https://vk.com/doc-43970298_132986026
19 Кб, 20 октября 2012 в 12:10 - Россия, Москва, ГИТИС, 2012 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении