Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 060961 из ГИТИС

Современный театр. Я в атмосфере театра.

Театр - живой, безграничный, волевой. Театр - пространство Диалога между зрителем и актером, режиссером, сценографом.

Театр - это архитектурное здание, мастерская маэстро, который в своих работах разоблачает свои идеи, чувства, переживания, ангажирует нас, будоражит или наоборот, успокаивает.

Режиссер - магистр, волшебник, творец. Безусловно каждый Театр имеет свою иерархию не только потребностей, но и организации театрального действа. На что же прежде идет работа - художественного руководителя, выбор директора, актеров, сценографов и иных единомышленников.

Театр с исторической точки зрения - отдельное направление, особо достоверно отражающее ту или иную эпоху. Но в отличии от иных видах искусства, понятие "театрального" имеет едино рождение. Конечно в репертуарах даже современного театра есть те спектакли, которые играют чуть ли не от первого сезона, но несмотря на это каждый спектакль рождается на сцене один раз, в определенный момент времени. Атмосфера, проникающая в спектакль, безусловно зависит от "внутреннего", но нельзя забывать про внешние давление идеи(Политика, открытия, и иное), которое также влияет на восприятие зрителя. Не овеяно ли это магическим смыслом времени ?

Это неповторимое притягивает в театр человека вот уже не одно тысячелетие. А как сегодня будет вести свою роль актер? В какой момент сегодня в "Вишневом саду" , уже вызубренному до каждой ремарки, я воскликну? С какой стороны сегодня мне откроется идея режиссера, его взгляд, идея. И в конце концов - что я буду переживать внутри себя от этого спектакля , и какой рывок я получу, когда покину стены театра.

Театр - это страсть, это живое, это говорящее, это рефлексия, это идея, это отдельный мир, который творится здесь и сейчас.

Любой человек, я думаю, хоть раз бывавший в театре помнит его запах, его атмосферу, волнение после первого звонка, а уж после третьего...

Театр - это диалог, это огромный организм, который постоянно находится в состоянии метаморфозы.

Театр - самый доступный для понимания и самый сложный для осознания вид искусства. Безусловно, зависит многое и от самой театральной постановки, но видение каждого зрителя остается его личным и особенным, индивидуальным. Относительно понятия - "жизнь театр, а люди в нем актеры", спектакль являются зачастую зеркалом, отражающее реальность тем или иным способом.

У современного театра очень много вариаций: режиссерский, авангардный, эпический, натуралистический, мистический, свободный, государственный, уличный и т.п. . И при всем этом цветовом многообразии, человек, попадающий в этот театральный мир, чувствует себя ребенком перед витриной нового и самого большого детского магазина.

Что же должно быть у человека, который погружается в этот мир?

Я полагаю, что для "прихода в театр" со стороны творца, человеку/индивиду, необходимо чувство эстетики, развитие и конечно цель. Как и через что будет идти этот путь - не имеет значения. Но эта "дорога" должна насытить тебя, позволить заслужить тебе право голоса.

"Отделите только собственно называемый высший театр от всяких балетных скаканий, водевилей, мелодрам и тех мишурно-великолепных зрелищ для глаз, угождающих разврату вкуса или разврату сердца, и тогда посмотрите на театр."

Н.В.Гоголь (Из "Выбранные места из переписки в с друзьями"/ "Статья о театре")

Что же делать нам, взявшим на себя обязанность и ответственность за этот великий вид искусства, когда сплетни о смерти театра поражают всё новые и грубые умы? Как видно, и Николая Васильевича волновал вопрос о будущем театра, о его эстетической ценности, защищенности от разврата и безвкусия, дешевки и подделки. Эту проблему можно отнести к философским размышлениям на тему искусства, которые бурно обсуждались, развивались и будут далее волновать человека в обществе. Какими средствами мы можем изменить ход истории театра - реформы, изменения, смелые шаги, верно употребленный консерватизм, и в конечном и самом страшном случае - революция. Пока существует "Движение" есть жизнь, и почему бы не жить этим?

На мой взгляд, самые полные работы творятся тогда, когда употреблен синтез различных искусств в постановке. Когда лейтмотивы музыкального сопровождения в соединении с эстетически насыщенной сценографией организуют особое ценное пространства. Достижение этого объема - есть насыщенность, возрождение театра.

"Искусство состоит в том, что актер чужое, данное ему автором пьесы, делает своим собственным." Е.Б.Вахтангов.

Театр - перевоплощение, способность о своём сказать, опираясь на основы предлагаемого театра. Околдованный магией, ты имеешь возможность согласиться, отвергнуть или дополнить уже волнующие нас идеи.

Театр - воспитание, создание вкуса и дополнение современных направлений в искусстве.

Театр - высшая инстанция для решения жизненных вопросов.

Однажды, прочувствовав на одну шестнадцатую этого объема Театра, эта магия околдовывает всю душу. Захваченные пылкой страстью, мы пытаемся стать частью этого мира.

Показать полностью… https://vk.com/doc7988693_327392656
128 Кб, 16 сентября 2014 в 23:08 - Россия, Москва, ГИТИС, 2014 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении