Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
pdf

Студенческий документ № 065766 из РОАТ МИИТ (бывш. РГОТУПС, ВЗИИТ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ"

(миит)

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

Выпускающая кафедра "Экономическая тео- Проректором по учебно-методической рия" работе - директором РОАТ

Зав. кафедрой Степанян Т.М. ВИ. Апатцев

20 г. 20 г.

Кафедра "Экономическая теория"

(название кафедры)

АвторОхотников ИВ. к.э.н., доцент

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

"логистиЧЕский МЕНЕДЖМЕНТ"

(название дисциплины)

Направление: 080200.62 Менеджмент

(код, наименование специальности [направления)

Профиль: "Логистика и управление СЕЛЯМИ поставок"

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения:заочная

Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии академии Протокол №

Председатель УМК Горелик А.В.

(подпись, Ф.И.О.) Утверждено на заседании кафедры

Протокол №

2012 г. Зав. кафедрой Степанян Т.М.

(подпись, Ф.И.О.) Москва 2012 г.

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины "ЛОГИСТИЧеСКИЙ менеджмент" является формирование у студентов знаний и приобретение профессиональных навыков в сфере ЛОГИСТИЧеСКОЙ деятельности при использовании современных методов и инструментов администрирования логистики.

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО:

Дисциплина "ЛОГИСТИЧеСКИЙ менеджмент" относиться к профессиональному циклу, структуры ООП. Изучение данной дисциплины опирается на знания, полученные в ходе освоения таких дисциплин как Экономическая теория, Математика, Статистика, Теория менеджмента, Методы принятия управленческих решений, Информационные технологии в менеджменте, Маркетинг.

В свою очередь, изучение дисциплины "ЛОГИСТИЧеСКИЙ менеджмент" является необходимой основой для овладения знаниями по таким дисциплинам как Управление ЛОГИСТИЧеСКОЙ инфраструктурой, Информационные системы в логистике, Управление проектами, Документирование управленческих решений и др.

З. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

п\п Код и название компетенции Ожидаемые результаты 1 гпк-1 знание основных этапов управленческой мысли 2 гпк-2 Способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования з гпк-8 способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений 4 гк-9 способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений 5 гпк-10 способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на её реализацию 6 гпк-15 готовность участвовать в разработке стратегии органииЦИИ, используя инструментарий стратегического менеджмента 7. гпк-18 владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельности организации 8 гк-48 уметь находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею 9 гпк-50 способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетных единицы; 72 часа.

4.2. Объем учебной дисциплины

Вид учебной работы Всего по учебному плану Семестр № З Аудиторные занятия (всего): 8 8 В том числе: лекции 4 4 практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия 4 4 Контроль самостоятельной работы (КСР) Самостоятельная работа (всего) 60 60 Зачет 4 4 Общая трудоемкость дисциплины 72 72 Текущий контроль Тестирование Тестирование Виды итогового контроля Зачет Зачет 4.3. Разделы учебной дисциплины

п Раздел учебной дисципл ины Краткое содержание раздела Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации Л .ЛРЩ) ГВ КСР СР Всего 1 Раздел 1 . Тема . Концепция интегрированного упр авления логистикой Тема 2. Модели интегрированного упр авления логистикой Тема 3. Контроллинг логистических бизнеспроцессов в цепях поставок 2 2 34 Тестирование, эссе 2 Раздел 2. Тема 4. Стратегическое упр авление логистическими бизнеспроцессами в цепях поставок

Тема 5. Тактическое и оперативное упр авление логистическими бизнеспроцессами в цепях поставок

Тема 6. Информационное обеспечение упр авления логистическими системами и цепями поставок 2 2 34 Тестирование, эссе 4.4. Лабораторные работы/практические занятия

п/п Раздел учебной дисциплины Наименование лабораторных работ/практических занятий Всего часов 1 Раздел 1 . Тема 2. Модели интегрированного управления логистикой 1 2. Раздел 1 . Тема З. Контроллинг логистических бизнеспроцессов в цепях поставок 1 З. Раздел 2. Тема 5. Тактическое и оперативное управление логистическими бизнес-процессами в цепях поставок 1 4. Раздел 2. Тема 6. Информационное обеспечение управления логистическими системами и цепями поставок 1 4.5. Примерная тематика курсовых проектов (работ) Курсовые работы не предусмотрены.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При реализации учебной программы "ЛОГИСТИЧеСКИЙ менеджмент" используются следующие образовательные технологии:

- разбор конкретных ситуаций в целях выработки навыков применения теории при анализе реальных экономических проблем;

- внеаудиторная работа в форме обязательных консультаций и индивидуальных занятий со студентами.

6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

п/п Раздел учебной дисциплины Вид самостоятельной работы студента Всего часов 1 Раздел 1, Тема 1-3 Работа с литературой и источниками. Подготовка эссе 34 2. Раздел 2, Тема 4-6 Работа с литературой и источниками. Подготовка эссе 34 7. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

п/п Раздел учебной дисциплины Виды контроля (текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация) Оценочные средства 1 Тема 1-6 Текущий контроль Устный опрос, тест 2. Тема 1-6 Промежуточная аттестация Эссе З. Тема 1-6 Итоговая аттестация Зачет Темы эссе

1. Системный подход как методологическая основа планирования и прогнозирования в логистике

2. Стратегическое планирование и маркетинговый подход к управлению логистическими системами и цепями поставок

З. Межорганизационная координация и интеграция ключевых бизнес-процессов как фактор повышения эффективности логистических систем

4. Управление цепями поставок как фактор снижения логистических рисков в национальной экономике

5. Выбор стратегических альтернатив в системе управления логистическими рисками в цепях поставок

6. "Эффект хлыста" в цепях поставок и методы его элиминирования

7. Интеграция ключевых бизнес-процессов в цепях поставок и синхронизация планов

8. Создание единого информационного пространства контрагентов цепей поставок

9. Стратегическое планирование в аспектах ЛОГИСТИЧеСКОЙ интеграции

10. Тактическое планирование и логистика: разработка регламентов выполнения ключевых бизнес-процессов цепи поставок

11. Оперативное планирование операций в цепи поставок

12. Моделирование сетевой структуры и процессный подход в управлении цепями поставок

13. Достижение стратегического соответствия в цепи поставок на основе баланса

"реактивность/эффективность"

14. Факторы, влияющие на реализацию стратегического плана фокусной компании цепи поставок

15. Использование драйверов цепи поставок при стратегическом планировании

16. Сущность и преимущества интегрированного планирования в цепи поставок

17. Использование SCOR модели в целях планирования цепей поставок

18. Информационное обеспечение планирования и прогнозирования логистических систем и процессов

19. Контроллинг логистических бизнес-процессов как фактор снижения рисков в цепях поставок

20. Сбалансированная система оценочных показателей в системе интегрированного планирования логистических систем и процессов

Вопросы к зачету по дисциплине

1. Какие основные преимущества можно получить при внедрении интегрированного планирования цепей поставок?

2. Каким образом можно устранить негативные последствия "эффекта хлыста" в цепи поставок?

З. В чем состоит сущность общей модели планирования в цепи поставок?

4. Какова роль, перспективы и эффективность применения информационных систем и технологий в планировании цепей поставок?

5. Как можно использовать SCOR модель в целях планирования цепей поставок?

6. На чем основана синхронизация планов в цепи поставок?

7. В чем состоят преимущества концепции ECR - эффективной реакции на запросы потребителей - для производителей промышленной продукции?

8. В чем состоит смысл концепции CPRF ("Collaborative Planning, Replenishment and Forecasting") - совместное планирование, пополнение и прогнозирование?

9. Какие функции выполняет процесс "План" в SCOR модели?

10. В чем состоит основное содержание концепции VMI (Vendor-Managed Inventory) - запасы, управляемые клиентом?

11. Какими программными продуктами поддерживается процедура синхронизации планов в цепи поставок?

12. Каковы особенности и инструменты синхронизации прогноза спроса, план продаж, плана ДИСТРИбЬЮЦИИ с контуром производственного планирования?

13. На каких принципах строятся оперативные планы в цепи поставок?

14. Какова разница между тактическим и оперативным планированием операций в цепи поставок?

15. Как процессы интеграции планов партнеров влияют на конкурентные позиции цепи поставок?

16. Какие бизнес-процессы интегрируются в соответствии с концепцией управления цепями поставок?

17. В чем состоят основы использования технологии электронного документооборота (EDI) в цепях поставок?

18. Каковы основные функции 4PL провайдеров в интегрированном планировании цепи поставок?

19. Каковы этапы создания единого информационного пространства контрагентов цепи поставок?

20. В чем заключается аппаратно-техническая поддержка интегрированного планирования в цепи поставок?

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8.1. Основная литература

п/п Наименование Авторы Год и место издания Используется при изучении разделов 1 Логистика. Полный курс УВА Дыбская ВВ.,

Сергеев ВИ. и др. 2009, Москва,

Эксмо Тема 1-6 2. Логистика. Стратегия управления и конкурирования через цепочки поставок Гаррисон А. 201 О, Москва,

Дело и Сервис Тема 1-6 З. Управление цепями поставок Под ред. Дж. Гатторны. Под науч. ред. проф.

В.И. Сергеева 201 О, Москва,

ИНФРА-М Тема 1-6 8.2. Дополнительная литература

п/п Наименование Авторы Год и место издания Используется при изучении разделов 1 Системный анализ в логистике: выбор в условиях неопределенности Бродецкий Г. л. 201 О, Москва,

Академия Тема 1-6 2. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента Аникин Б. А. Рудая 2009, Москва,

ИНФРА-М Тема 1-6 З. Стратегический контроллинг Охотников ИВ.

Сибирко ИВ. 201 О, Москва,

МАКС пресс Тема 1-6 8.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

- общие информационные, справочные и поисковые системы "Консультант Плюс", "Гарант";

- профессиональные поисковые системы "Science Direct", " EconLit"; официальные сайты Росстата (www.gks.ru), Банка России (www.cbr.ru), Росбизнесконсалтинга (www.rbc.ru).

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ

дисциплины

9.1. Для материально-технического обеспечения дисциплины "ЛОГИСТИЧеСКИЙ менеджмент" необходимы следующие средства:

- компьютерные классы и доступ в Интернет;

- доступ к вышеуказанным поисковым системам; - проектор, совмещенный с ноутбуком.

9.2. Специального программного обеспечения не требуется.

Показать полностью… https://vk.com/doc-45595196_166992248
Рекомендуемые документы в приложении