Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 065829 из РОАТ МИИТ (бывш. РГОТУПС, ВЗИИТ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ"

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Выпускающая кафедра _________________

_____________________________________ Проректор по учебно-методической работе - директор РОАТ Зав. кафедрой _________________________

(подпись, Ф.И.О.) __________________________

(название института, подпись, Ф.И.О.) "_____"______________ 20 г. "_____"______________ 20 г.

Кафедра Экономическая теория

Симонова Т.А., к.ф.н.. доцент, Латышева Н.А., к.ф.н.. доцент

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

" связь с общественностью"

Направление 080200.62 "Менеджмент"

Профиль "маркетинг"

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: заочная

Одобрена на заседании

Учебно-методической комиссии

Протокол №

"____" _______________ 20___ г

Председатель УМК ____________________

(подпись, Ф.И.О.) Одобрена на заседании кафедры

Протокол №_______

"___" _____________ 20__ г.

Зав. кафедрой _________________________

(подпись, Ф.И.О.)

Москва 2012 г.

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины "связи с общественностью" является

- ознакомить с объектом, предметом, методами, терминологией и задачами рекламного дела;

-сформировать представление о многозначном характере феномена рекламы и ПР, об их функциях и ролях в современном обществе, о механизмах воздействия на социальное поведение и массовую психологию;

- выработать навыки применения теоретических знаний в практической деятельности, в сфере предпринимательства, в системе массовых коммуникаций в условиях профессиональной деятельности;

- ознакомить с методами личностной защиты для укрепления устойчивости к агрессивному воздействию социальных обращений, повышение критичности восприятия их содержания.

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО:

Учебная дисциплина "связи с общественностью" относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.В.ДВ.12.1 структуры ООП.

Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами

История, Философия, Этика, Экономика, Маркетинговые коммуникации

(наименование предшествующей дисциплины)

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины студент должен:

№п\п Код и название компетенции Ожидаемые результаты 1 2 3 1 ОК-8 Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность 2 ОК-20 Способен учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности 3 ПК-44 Способен обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:

3зачетных единицы

108 часа

4.2. Объем учебной дисциплины

Вид учебной работы

Количество часов Всего по учебному плану плану Курсы 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8 Аудиторные занятия (всего): 12 12 В том числе: Лекции (Л) 8 8 практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия 4 4 лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП) Контроль самостоятельно работы (КСР): - - Самостоятельная работа (всего): 92 92 Зачет 4 4 ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины: Часы: 108 108 Зач. ед.: 4 4 Текущий контроль (количество и вид текущего контроля) Виды промежуточного контроля (зачет) ЗаО ЗаО

4.3. Разделы учебной дисциплины

№ п/п курс Раздел учебной

дисциплины Краткое содержание раздела Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации Л ЛР (П) ПЗ КСР СР Всего 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 5 Раздел 1. Связь СсОбщественностью Как Сфера Общественной Жизни И Человеческой Деятельности Тема1. Реклама, ПР и общество.

Тема 2. Реклама и ПР в современном обществе.

2

30

32

Рефераты, промежуточное тестирование 2

Раздел 2.

теория и практика пр и рекламы

Тема 3. Реклама, потребитель, рынок, товар.

тема 4. феномен рекламы и пр

Тема 5. Реклама как творческий процесс

. 4

30

34

Рефераты, промежуточное тестирование 1

2 Раздел 3

Организация и управление ПР и рекламной деятельностью.

Тема 6. Рекламный и коммуникационный менеджмент

Тема 7. Контроль рекламной и ПР- деятельности

2

32 34 Рефераты, эссе, промежуточное тестирование

4.4. Лабораторные работы/практические занятия

№п/п № курса Раздел

учебной дисциплины Наименование лабораторных работ/практических занятий Всего часов 1 2 3 4 5 1. 5

5

Раздел 1.

Раздел 3

Реклама и система массовых коммуникаций

Рекламный и коммуникационный менеджмент 4

4 4.5. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовые работы не предусмотрены.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При реализации учебной программы "Связь с общественностью" используются следующие образовательные технологии:

- деловые игры для более глубокого освоения моделей этичного поведения специалиста в области экономической безопасности;

- ролевые игры в ходе сравнительного анализа различных поведенческих схем и стилей;

- разбор конкретных ситуаций в целях выработки навыков применения теории при анализе реальных деловых коммуникаций;

- коммуникативные тренинги в виде "мозгового штурма" при решении этических проблем и задач служебных ситуаций;

- внеаудиторная работа в форме обязательных консультаций и индивидуальных занятий со студентами

.

6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

курс Раздел

учебной дисциплины Вид самостоятельной работы студента Всего часов часов 1 3 4 5 5 1-3 Тестирование в системе "Космос", подготовка рефератов, написание рефератов 92

7. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

№п/п № курса Раздел

учебной дисциплины Виды контроля (текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация) Оценочные средства 1 2 3 4 5 1. 5 1-3 Текущий контроль Устный опрос 2. 5 1-3 Промежуточная аттестация подготовка рефератов, тестирование

Примерная тематика контрольных работ

1.ПР, реклама, брэнды в современной городской социокультурной среде.

2.Реклама как фактор социокультурных изменений в обществе.

3.Реклама как средство формирования ценностно-смысловых образцов поведения.

4. Проблемы создания и поддержания позитивной деловой репутации

5. Основные показатели изучения потребительского поведения населения.

6. Стереотипы национального сознания и особенности восприятия рекламы в России.

7. Особенности восприятия рекламы различными слоями населения.

8. Мотивационная структура потребительского поведения населения.

9. Монетарное поведение населения: тенденции и перспективы.

10. Сегментация потребителей: основные показатели и характеристики.

11. Рекламный рынок и его особенности.

12. Реклама как коммуникативный процесс.

13 Медиаметрия: опыт отечественных исследовательских фирм.

14. Эффективность рекламного воздействия и методы ее изучения.

15. Основные показатели рекламной кампании.

16. Рекламный бизнес:емкость, тенденции и направления развития.

17. Основные направления исследования рекламы в маркетинге.

18. Товар с точки зрения рекламы.

19. Рекламное творчество и рекламная стратегия.

20. Проблемы эффективности рекламы.

21. Основные этапы развития рекламы.

22. Система маркетинговых коммуникаций и реклама.

23. Разработка рекламного обращения.

24. Средства передачи рекламного обращения.

25. Основные понятия рекламного менеджмента.

26. Информационное обеспечение рекламы.

27. Организация и планирование рекламной деятельности.

28. Регулирование рекламной деятельности.

29. Психология рекламы.

30. Практические направления социально-психологических работ в области рекламы.

31.Теория рекламы и рекламное агентство.

32. Субъекты и объекты рекламной деятельности.

Перечень контрольных вопросов

1. Предпосылки возникновения и развития рекламы в обществе.

2. Зарождение рекламы в Древнем мире.

3. Краткая характеристика проторекламы.

4. Основные этапы развития рекламы.

5. Функции и роль рекламы в обществе.

6. Особенности деятельности в области ПР в современных организациях

7. Западноевропейская и американская реклама нового времени.

8. Становление рекламы и ПР как объектов научных исследований.

9. Роль и значение рекламы в современных условиях.

10. Реклама и маркетинг.

11. Реклама и теория коммуникаций.

12. Реклама и структура системы маркетинговых коммуникаций.

13. Реклама и паблик рилейшнз.

14. Феномен рекламы и его характеристики.

15. Понятие брэндинга и фирменного стиля.

16. Интегрированные маркетинговые коммуникации.

17. Проблемы рекламного обращения.

18. Рекламное обращение .

19. Средства передачи рекламного обращения.

20. Особенности использования основных медиаканалов рекламы.

21. Медиапланирование и основные задачи.

22. Рекламный менеджмент.

23. Информационное обеспечение рекламы.

24. Рекламные исследования.

25. Проблемы эффективности рекламы.

26. Планирование рекламной деятельности

27. Разработка рекламной стратегии.

28. Организация рекламной деятельности.

29. Формирование рекламного бюджета.

30. Рекламные агентства.

31. Контроль рекламной деятельности.

32. Товар, рынок, реклама.

33. Потребитель и реклама.

34. Сегментация потребителей.

35. Законодательное регулирование рекламной деятельности.

36. Искусство рекламы: теория и практика.

37. Изучение образа марки.

38. Психология рекламы.

39. Мотивационные исследования в области рекламы.

40. Особенности телерекламы.

41. Интернет-реклама.

42. Специфические виды рекламы.

43. Концепция мультимедийной рекламной кампании.

8.1. Основная литература.

№п Наименование Автор(ы) Год и место издания курс 1 Основы рекламы Костина А.В. М.:КНОРУС, 2010 5 2 PR: методы работы со средствами массовой информации Мандель Б.Р. М.: Вузовский учебник. 2010. 5 3 Связи с общественностью в управлении персоналом. Маслова В.М. М.: Вузовский учебник. 2010. 5 4. Массовые коммуникации Романов А.А.. Васильев Г.А. М.: Вузовский учебник. 2010. 2

8.2. Дополнительная литература.

№п Наименование Автор (ы) Год и место издания курс 1 Реклама: новые технологии в России. Феофанов О.А. СПб.: Питер, 2000.

5 2 Этика деловых отношений Мартова Т.В. Ростов-на Дону, "Феникс", 2009. 5

8.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

- общие информационные, справочные и поисковые системы "Консультант Плюс", "Гарант";

- профессиональные поисковые системы "Science Direct", " EconLit";

- официальные сайты Росстата (www.gks.ru), Банка России (www.cbr.ru), Росбизнесконсалтинга (www.rbc.ru).

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9.1. Для материально-технического обеспечения дисциплины необходимы следующие средства:

- компьютерные классы и доступ в Интернет;

- доступ к вышеуказанным поисковым системам;

- проектор, совмещенный с ноутбуком.

9.2. Специального программного обеспечения не требуется.

1

Показать полностью… https://vk.com/doc-31945745_169009842
Рекомендуемые документы в приложении