Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
pdf

Студенческий документ № 070838 из Финансовый университет при Правительстве РФ (бывш. ФА при Правительстве РФ)

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования

"ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Кафедра "Административное и информационное право"

Лапина М.А., Меркушова О.В., Лохманов Д.В.

КОМПЕТЕНЦИЯ СУБЪЕКТОВ

ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению подготовки

40.04.01 - "Юриспруденция"

Магистерская программа

"Юрист в области управления публичными финансами"

Москва - 2016

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования "ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Кафедра "Административное и информационное право"

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Федеральная антимонопольная служба Ректор

Начальник Юридического управления в сфере ГОЗ

____________И.В. Башлаков-Николаев ___________М.А. Эскиндаров

22.06. 2016 г. 24.06. __2016 г.

Лапина М.А., Меркушова О.В., Лохманов Д.В.

КОМПЕТЕНЦИЯ СУБЪЕКТОВ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

Рабочая программа дисциплины

для студентов, обучающихся по направлению подготовки

40.04.01 - "Юриспруденция" Магистерская программа

"Юрист в области управления публичными финансами"

Рекомендовано Ученым советом Юридического факультета

(протокол № 36 от 21.06.2016 г.)

Одобрено кафедрой "Административное и информационное право" (протокол № 12 от 25.05.2016 г.)

Москва - 2016

УДК 342.9:336(073) л24

ББК 67.401.141

Авторы:

Лапина М.А., Меркушова О.В., Лохманов Д.В. кафедра "Административное и информационное право". - М.: Финансовый университет при Правительстве РФ,. - 2015. -28 с.

Рецензенты:

Попова Н.Ф., д.ю.н., профессор, профессор кафедры "Административное и информационное право"

Овчинникова Л.И., к.ю.н, доцент, доцент кафедры "Административное и информационное право"

"Компетенция субъектов публичного управления финансами"

Рабочая программа дисциплины предназначена для студентов, обучающихся по направлению 40.04.01 "Юриспруденция", магистерская программа "Юрист в области управления публичными финансами", заочная форма обучения. - М.: Финансовый университет, кафедра "Административное и информационное право", 2016 -28 с.

В рабочей программе дисциплины определены ее цель, место в структуре ОП, требования к результатам освоения дисциплины, содержание программы, тематика практических занятий, формы самостоятельной работы, оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации, учебно-методическое и информационное обеспечение.

При подготовке учебно-методического комплекса использована Справочноинформационная система "Консультант Плюс".

Учебное издание Лапина Марина Афанасьевна Меркушова Олеся Валерьевна Лохманов Дмитрий Вадимович

Программа дисциплины

Формат 60?90/16. Гарнитура Times New Roman

Усл. п.л. 2,2 Изд. № - 2016. Тираж 30 экз.

Заказ № __________

Отпечатано в Финансовом университете

? Лапина Марина Афанасьевна, 2016

? Меркушова Олеся Валерьевна, 2016

? Лохманов Дмитрий Вадимович, 2016

? Финансовый университет, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

1. Наименование дисциплины 4

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с

планируемыми результатами освоения образовательной программы 4

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы 5

4. Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением

объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в модуле, в сессию) 6

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам и видам учебных занятий6

5.1. Содержание дисциплины 6

5.2. Учебно-тематический план 8

5.3. Содержание семинарских занятий 9

6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся

по дисциплине 11

6.1. Формы внеаудиторной самостоятельной работы 11

6.2. Методическое обеспечение для аудиторной и внеаудиторной

самостоятельной работы 12

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

обучающихся по дисциплине 14

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы 14

7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал

оценивания 15

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, владений 18

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и владений 21

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 21

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",

необходимых для освоения дисциплины 23

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 23

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого

программного обеспечения и информационных справочных систем 27

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 27

1. Наименование дисциплины

"Компетенция субъектов публичного управления финансами" (Б1.2.2.4)

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных

с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Дисциплина "Компетенция субъектов публичного управления финансами" направления подготовки 40.04.01 "Юриспруденция" магистерской программы "Юрист в области управления публичными финансами" обеспечивает формирование следующих компетенций:

ПК-2 Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности знания умения владения знание субъектов публичного управления финансами, правовых и организационных основ их деятельности

умение применять и толковать законодательные нормы в сфере деятельности субъектов публичного управления финансами владение понятийным аппаратом административного права ПК-9 Способность принимать оптимальные управленческие решения знания умения владения знание процедуры разработки нормативных правовых актов, а также законодательных норм и правоприменительных актов в сфере деятельности субъектов публичного

управления финансами

умение устранять правовые пробелы и коллизии в сфере деятельности субъектов публичного

управления финансами владение навыками выявления правовых пробелов и коллизий в сфере деятельности субъектов публичного управления

финансами знание порядка обжалования решений и действий субъектов публичного управления

финансами

умение разрешать конкретные управленческие споры по вопросам компетенции субъектов публичного управления финансами владение методологией и методами проведения научных исследований ДКМП-2 Способность осуществлять правовой анализ положений административного и информационного законодательства в условиях модернизации публичного управления финансами знания умения владения знание предметов ведения, прав, обязанностей, полномочий, функций и ответственности субъектов публичного управления

финансами умение пользоваться новейшими информационнотелекоммуникационными технологиями,

применяемыми в сфере владение методами сравнительно-правового анализа и толкования норм административного права для осуществления научноисследовательской деятельности публичного управления финансами знание основных направлений административной политики государства в условиях модернизации публичного управления финансами умение анализировать административную деятельность субъектов публичного управления финансами на основе их компетенции

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина "Компетенция субъектов публичного управления финансами" входит в модуль обязательных дисциплина вариативной части магистерской программы "Юрист в области управления публичными финансами", направление подготовки 40.04.01 "Юриспруденция".

Дисциплина "Компетенция субъектов публичного управления финансами" базируется на знаниях, умениях и владениях, приобретенных студентами в ходе изучения такой дисциплины магистерской программы, как "Современная стратегия развития государственного управления".

Для освоения дисциплины "Компетенция субъектов публичного управления финансами" студент магистратуры должен обладать, в частности, такими знаниями и умениями, как:

- знание категориального аппарата административного права, механизма государства, системы органов исполнительной власти в финансовой сфере;

- квалифицированное толкование законов и нормативных правовых актов в области законодательства, регламентирующего деятельность субъектов публичного управления финансами, а также умение вырабатывать предложения по их совершенствованию;

- выявлять и усваивать основные тенденции формирующейся правоприменительной практики и умело использовать при принятии управленческих решений;

- владеть способностью поиска актуальной правовой информации.

4. Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с

выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в модуле, в сессию)

Вид учебной работы Всего (в з/е и часах) Модуль 5-й (в часах) Общая трудоёмкость дисциплины 4 з.е. и 144 108 Аудиторные занятия 28 20 Лекции 8 4 Практические и семинарские занятия, в т.ч 20 16 занятия в интерактивных формах 10 8 Самостоятельная работа 116 88 В модуле 80 52 в т.ч. контрольная работа 4 4 В сессию 36 36 Вид промежуточной аттестации экзамен экзамен

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам и видам учебных занятий

5.1. Содержание дисциплины

Тема 1. Понятие и виды субъектов публичного управления финансами

Понятие и признаки субъекта публичного управления финансами. Понятие и структурные элементы компетенции субъекта публичного управления финансами. Функции управления и функции государственного управления. Методы администрирования. Характеристика правовых форм деятельности субъектов публичного управления. Общая характеристика законодательства о субъектах публичного управления финансами. Виды субъектов публичного управления финансами. Система органов исполнительной власти в финансовой сфере.

Тема 2. Органы исполнительной власти и иные властные субъекты как субъекты публичного управления финансами

Федеральные органы исполнительной власти: общий административноправовой статус и особенности административно-правового статуса отдельных федеральных органов исполнительной власти в финансовой сфере.

Административно-правовой статус Министерства финансов РФ, Федерального казначейства России, Федеральной налоговой службы России и др.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации как субъекты администрирования в финансовой сфере. Исполнительнораспорядительные органы местного самоуправления (местные администрации муниципальных образований) в финансовой сфере.

Понятие и виды иных властных субъектов. Административно-правовой статус Центрального банка России. Административно-правовой статус Уполномоченного по правам человека РФ, Уполномоченного по защите прав предпринимателей. Административно-правовой статус Пенсионного фонда РФ,

Фонда социального страхования РФ.

Тема 3. Должностные лица в системе органов исполнительной власти как субъекты публичного управления финансами

Должностные лица в системе государственной службы Российской Федерации. Особенности административно-правового статуса должностных лиц как субъектов публичного управления финансами. Полномочия и государственные гарантии должностных лиц как субъектов публичного управления финансами.

Тема 4. Акты управления, издаваемые субъектами публичного управления финансами

Система и виды правовых актов. Форма актов. Нормативные и ненормативные акты. Нормативный правовой акт: понятие, признаки, виды. Индивидуальный правовой акт: понятие, признаки, виды. Отличие актов применения права от нормативно-правовых актов. Интерпретационный акт: понятие, признаки, виды.

Порядок принятия актов. Классификация актов по порядку принятия. Правила подготовки и принятия актов. Процесс создания правовых актов. Ведомственное правотворчество. Факторы, влияющие на правотворчество. Юридические ошибки и их разновидности. Стадии и принципы правотворчества.

Виды правотворчества. Юридическая техника: понятие, основные правила.

Тема 5. Ответственность субъектов публичного управления финансами

Понятие и признаки юридической ответственности. Административная ответственность субъектов публичного управлении финансами. Дисциплинарная ответственность государственных служащих. Материальная ответственность должностных лиц как субъектов администрирования. Порядок взыскания материального вреда.

Тема 6. Тенденции развития субъектов публичного управления финансами

Модернизация системы органов исполнительной власти. Совершенствование администрирования в различных сферах публичного управления. Главные направления государственной политики в финансовой сфере. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции. Стратегическое планирование в Российской Федерации. Координация государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики.

5.2. Учебно-тематический план

№ п/ п Наименование раздела (темы) дисциплины Трудоёмкость в часах Всего часов Аудиторная работа Самостоятельная работа Формы текущего контроля успеваемости

Общая Лекции Семинары и практические занятия Занятия в интерактивных формах 1 Тема 1. Понятие и виды субъектов публичного управления финансами 16 4 2 2 1 12 устный опрос, презентация докладов, групповая дискуссия 2 Тема 2. Органы исполнительной власти и иные властные субъекты как субъекты публичного управления финансами 18 6 2 4 2 12 устный опрос, доклад (презентация), групповая дискуссия, тестирование, решение задач

3 Тема 3. Должностные лица в системе органов исполнительной власти как субъекты публичного управления финансами 16 2 - 2 1 14 опрос, групповая дискуссия, решение задач. 4 Тема 4. Акты

управления, издаваемые субъектами публичного управления финансами 18 4 - 4 2 14 устный опрос, групповая дискуссия, решение задач. 5 Тема 5. Ответственность субъектов публичного управления финансами 18 6 2 4 2 12 устный опрос, доклад (презентация), групповая дискуссия, решение задач 6 Тема 6. Тенденции развития субъектов публичного управления финансами 18 6 2 4 2 12 устный опрос, доклад (презентация), групповая дискуссия, , решение задач Контрольная работа 4 4 Подготовка к экзамену 36 - - - 36 Итого: 144 28 8 20 10

35% 116

5.3. Содержание семинарских занятий

Наименование темы (раздела) дисциплины Тематика семинарских занятий Формы

проведения

(технологии) Трудоем-

кость в часах Тема 1. Понятие и виды субъектов публичного управления финансами Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и признаки субъекта публичного управления финансами.

2. Понятие и структурные элементы компетенции субъекта публичного управления финансами.

3. Функции управления и функции государственного управления.

4. Система органов исполнительной власти в финансовой сфере.

Рекомендуемые источники: раздел 8: 1,2, раздел 9:1,2,5,6,7 Устный опрос, презентация доклада, групповое обсуждение, решение тестов, решение ситуационных задач.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме составляет 50% 2 Тема 2. Органы исполнительной власти и иные властные субъекты как субъекты публичного управления финансами Примерный перечень тем докладов и презентаций для обсуждения:

1. История становления и развития публичного управления финансами

2. История развития государственной службы в России

Вопросы для обсуждения:

1. Федеральные органы исполнительной власти: общий административно-правовой статус и особенности административноправового статуса отдельных федеральных Устный опрос, презентация доклада, групповое обсуждение, решение тестов, решение ситуационных задач.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме составляет - 4

органов исполнительной власти в финансовой сфере.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации как субъекты администрирования в финансовой сфере.

3. Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления (местные администрации муниципальных образований) в финансовой сфере.

4. Понятие и виды иных властных субъектов. Рекомендуемые источники: раздел 8: 1,2,4 раздел 9:1,2 50% Тема 3. Должностные лица в системе органов исполнительной власти как субъекты публичного управления финансами Вопросы для обсуждения:

1. Должностные лица в системе государственной службы Российской Федерации.

2. Особенности административно-правового статуса должностных лиц как субъектов публичного управления финансами.

Рекомендуемые источники: раздел 8: 1,2,8 раздел 9:1-5 Устный опрос, презентация доклада, групповое обсуждение, решение тестов, решение ситуационных задач.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме составляет 50% 2 Тема 4. Акты

управления, издаваемые субъектами публичного управления финансами Вопросы для обсуждения:

1. Система и виды правовых актов. Форма актов. Нормативные и ненормативные акты. 2. Отличие актов применения права от нормативно-правовых актов. Интерпретационный акт: понятие, признаки, виды.

3. Классификация актов по порядку принятия. Правила подготовки и принятия актов.

4. Ведомственное правотворчество. Стадии и принципы правотворчества. Рекомендуемые источники: раздел 8: 1,2,3,6,7 раздел 9:1- 7 Устный опрос, презентация доклада, групповое обсуждение, решение тестов, решение ситуационных задач.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме составляет 50% 4 Тема 5. Ответственность субъектов публичного управления финансами Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и признаки юридической ответственности.

2. Административная ответственность субъектов публичного управлении финансами.

3. Дисциплинарная ответственность государственных служащих.

4. Материальная ответственность должностных лиц как субъектов администрирования.

Рекомендуемые источники: раздел 8: 1,2,3,5 раздел 9:1,2,3 Устный опрос, презентация доклада, групповое обсуждение, решение тестов, решение ситуационных задач.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме составляет 50% 4 Тема 6. Тенденции развития Вопросы для обсуждения:

1. Совершенствование администрирования в Устный опрос, презентация доклада, 4 субъектов публичного управления финансами различных сферах публичного управления.

2. Главные направления государственной политики в финансовой сфере.

3. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

4. Стратегическое планирование в Российской Федерации.

Доклад и презентация для обсуждения:

1. В чем состоят достоинства и недостатки проведения политики "сильного" и "слабого" рубля?

Рекомендуемые источники: раздел 8: 1,2,3,4,5 раздел 9:1,2,3 групповое обсуждение, решение тестов, решение ситуационных задач.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме составляет 50% Итого 20 6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучаю-

щихся по дисциплине

6.1. Формы внеаудиторной самостоятельной работы

Наименование разделов, тем дисциплины Форма внеаудиторной самостоятельной рабо-

ты Трудоёмкост

ь в часах Указание разделов и тем, отводимых на самостоятельное освоение обучающимся Тема 1. Понятие и виды субъектов публичного управления финансами Работа с учебной и справочной литературой, изучение понятийного аппарата дисциплины. изучение литературы и нормативного материала; подбор материала для групповой дискуссии 12 1. Методы администрирования.

2. Характеристика правовых форм деятельности субъектов публичного управления.

3. Общая характеристика законодательства о субъектах публичного управления финансами.

4. Виды субъектов публичного управления финансами. Тема 2. Органы исполнительной власти и иные властные субъекты как субъекты публичного управления финансами Изучение нормативных правовых актов, работа со Справочно-правовой системой.

Подготовка к семинарским и практическим занятиям. Подбор материала для доклада. 12 1. Административно-правовой статус Министерства финансов РФ, Федерального казначейства России, Федеральной налоговой службы России и др.

2. Административно-правовой статус Центрального банка России. Административноправовой статус Уполномоченного по правам человека РФ, Уполномоченного по защите прав предпринимателей.

3. Административно-правовой статус Пенсионного фонда РФ,

Фонда социального страхования

Тема 3. Должностные лица в системе органов исполнительной власти как субъекты публичного управления финансами

Тема 4. Акты управления, издаваемые субъектами публичного управления финансами

Тема 5. Ответственность субъектов публичного управления финансами

Тема 6. Тенденции развития субъектов публичного управления финансами

Контрольная работа Экзамен

Итого Работа над основной и дополнительной литературой. Изучение нормативных правовых актов. Работа над периодическими и имеющимися на 14 кафедре или в библиотеке аналитическими материалами. Подготовка к семинарским и практическим занятиям. Работа с учебной и справочной литературой, нормативно - правовыми

актами и материалами

14 судебной практики. Подготовка к семинарским и практическим занятиям.

Работа с учебной и справочной литературой, нормативно - правовыми актами и материалами 12 судебной практики. Подготовка к семинарским и практическим занятиям. Работа над основной и дополнительной литературой. Изучение нормативных правовых актов. 12

Подготовка к семинарским и практическим занятиям.

4 36 116 РФ.

1. Полномочия и государственные гарантии должностных лиц как субъектов публичного управления финансами.

1. Нормативный правовой акт: понятие, признаки, виды. 2. Индивидуальный правовой акт: понятие, признаки, виды. 3. Юридические ошибки и их разновидности.

4. Юридическая техника: понятие, основные правила.

1. Понятие и признаки юридической ответственности.

2. Порядок взыскания материального вреда.

1. Модернизация системы органов исполнительной власти.

2. Координация государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики.

6.2. Методическое обеспечение для аудиторной и внеаудиторной

самостоятельной работы

Учебным планом в качестве текущего контроля успеваемости по дисциплине "Компетенция субъектов публичного управления финансами" предусмотрено выполнение контрольной работы.

Примерные варианты контрольной работы:

Вариант 1

1. Дайте характеристику основных особенностей административно-правового статуса должностных лиц как субъектов публичного управления финансами.

2. Дайте характеристику административной ответственности субъектов публичного управлении финансами и приведите примет.

3. Задача. Бурункова, являясь главным бухгалтером в ООО "Ромашка" предоставила налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме за 4 квартал 2015 года по месту своего учета (Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Крым, расположенной по адресу: ) с нарушением установленных законодательством сроков ДД.ММ.ГГГГ.

Предусмотрено ли за это деяние административное наказание? Аргументируйте ответ.

Вариант 2

1. Сформулируйте понятие и дайте краткую характеристику признаков субъекта публичного управления финансами.

2. Дайте характеристику основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции и приведите пример.

3. Задача. В ходе проведения камеральной проверки исполнения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в соответствии с приказом руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ №, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, было выявлено, осуществление ООО "Сервис Снаб" фактической деятельности при условии уклонения от проведения контрольнонадзорных мероприятий методом не нахождения (отсутствия) по всем известным адресам (в том числе по адресу государственной регистрации, подкрепленному выпиской из ЕГРЮЛ ФНС России) и игнорирования руководителем Общества уведомления административного органа о проведении проверочных мероприятий.

Являются ли данные деяния административно наказуемыми? Какие меры административного наказания могут быть применены к обществу в данной ситуации?

Примерные вопросы для обсуждения в группах

1. История становления и развития публичного управления финансами

2. История развития государственной службы в России

3. В чем состоят достоинства и недостатки проведения политики "сильного" и "слабого" рубля?

4. Какие функции выполняет государство в рыночной экономике?

5. Административно-правовой статус Министерства финансов РФ, Федерального казначейства России, Федеральной налоговой службы России и др.

6. Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

7. Административно-правовой статус исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления (местных администраций муниципальных образований).

8. Административно-правовой статус Центрального банка России.

9. Административно-правовой статус Уполномоченного по правам человека РФ, Уполномоченного по защите прав предпринимателей.

10. Административно-правовой статус Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ.

11. Характеристика прав и обязанностей государственного гражданского служащего.

12. Характеристика ограничений и запретов государственного гражданского служащего.

13. Государственные гарантии для государственных служащих в РФ.

14. Сущность проводимой реформы образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения.

15. Стратегические цели обеспечения национальной безопасности в сфере общественной безопасности. Главные направления государственной политики в сфере обеспечения общественной безопасности.

16. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

Критерии балльной оценки различных форм текущего контроля успеваемости содержатся в соответствующих методических рекомендациях кафедры.

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

обучающихся по дисциплине

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины "Компетенция субъектов публичного управления финансами" содержится в разделе 2 "Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы".

7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание

шкал оценивания

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена. Оценка по дисциплине выставляется на основе среднего балла по всем компетенциям, формируемым дисциплиной "Компетенция субъектов публичного управления финансами":

ПК-2: Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Оценка уровня сформированности компетенции

Показатели оценивания Критерии оценивания Компетенций Шкала оценивания Знать: субъекты публичного управления финансами, правовые и организационные основы их деятельности.

Уметь: применять и толковать законодательные нормы в сфере деятельности субъектов публичного управления финансами.

Владеть: понятийным аппаратом административного права. Знать понятие и признаки субъекта публичного управления финансами, структурные элементы компетенции субъекта, основы организации их деятельности.

Уметь осуществлять поиск нормативных правовых и подзаконных актов, анализировать и толковать законодательные нормы сфере деятельности субъектов публичного управления финансами. Пороговый уровень - 20 баллов Знать понятие и признаки субъекта публичного управления финансами, структурные элементы компетенции субъекта, правовые и организационные основы их деятельности.

Владеть понятийным аппаратом административного права: субъект публичного управления финансами, понятие и элементы компетенции, система органов исполнительной власти, права, обязанности, ответственность. Продвинутый уровень - 40 баллов Знать понятие и признаки субъекта публичного управления финансами, структурные элементы компетенции субъекта, основы организации их деятельности.

Уметь осуществлять поиск нормативных правовых и подзаконных актов, анализировать, толковать и применять законодательные нормы сфере деятель- Высокий уровень - 60 баллов ности субъектов публичного управления финансами, выявлять проблемы и направления совершенствования системы субъектов публичного управления финансами.

Владеть методами анализа государственной политики в финансовой сфере через призму деятельности субъектов администрирования, навыками критического анализа путей дальнейшей модернизации системы органов исполнительной власти, понятийным аппаратом административного права: субъект публичного управления финансами, понятие и элементы компетенции, система органов исполнительной власти, права, обязанности, ответственность.

ПК-9: Способность принимать оптимальные управленческие решения

Оценка уровня сформированности компетенции

Показатели оценивания Критерии оценивания Компетенций Шкала оценивания Знать: процедуры разработки нормативных правовых актов, а также законодательных норм и правоприменительных актов в сфере деятельности субъектов публичного управления финансами; порядок обжалования решений и действий субъектов публичного управления финансами.

Уметь: устранять правовые пробелы и коллизии в сфере деятельности субъектов публичного управления финансами; разрешать конкретные управленческие споры по вопросам компетенции субъектов публичного управления финансами.

Владеть: навыками выявления правовых пробелов и коллизий в сфере деятельности субъектов публичного управления финансами; методологией и методами проведения научных исследований. Знать и уметь анализировать нормативную правовую базу в части регулирования деятельности субъектов публичного управления финансами, процедуру разработки нормативных и правоприменительных актов в сфере деятельности субъектов управления публичными финансами.

Владеть приемами верификации и оценки новых сведений, методами толкования и оценки административно-правовых актов, регламентирующих деятельность субъектов публичного управления финансами. Пороговый уровень - 20 баллов Знать нормативную правовую базу в части регулирования деятельности субъектов публичного управления финансами, процедуру разработки нормативных и правоприменительных актов, порядок обжалования решений и действий субъектов публичного управления финансами.

Уметь устранять правовые пробелы и коллизии в сфере деятельности субъектов публичного управления финансами.

Владеть методологией и методами проведения научных исследований. Продвинутый уровень - 40 баллов Знать нормативную правовую базу в части регулирования деятельности субъектов публичного управления финансами, процедуру разработки нормативных и правоприменительных актов, порядок обжалования решений и действий субъектов публичного управления финансами.

Уметь устранять правовые пробелы и коллизии в сфере деятельности субъектов публичного управления финансами, разрешать конкретные управленческие споры по вопросам компетенции субъектов публичного управления финансами. Высокий уровень - 60 баллов Владеть методологией и методами проведения научных исследований, навыками выявления правовых пробелов и коллизий в сфере деятельности субъектов публичного управления финансами.

ДКМП-2: Способность осуществлять правовой анализ положений административного и информационного законодательства в условиях модернизации публичного управления финансами

Оценка уровня сформированности компетенции

Показатели оценивания Критерии оценивания Компетенций Шкала оценивания Знать: предметы ведения, права, обязанности, полномочия, функции и ответственность субъектов публичного управления финансами; основные направления административной политики государства в условиях модернизации публичного управления финансами.

Уметь: пользоваться новейшими информационнотелекоммуникационными технологиями, применяемыми в сфере публичного управления финансами; анализировать административную деятельность субъектов публичного управления финансами на основе их компетенции.

Владеть: методами сравнительно-правового анализа и толкования норм административного права для осуществления научноисследовательской деятельности. Знать сущность происходящих преобразований в сфере государственного управления и основные направления модернизация системы органов исполнительной власти; современное состояние законодательства о субъектах публичного управления финансами, особенности административно-правового статуса отдельных федеральных органов исполнительной власти в финансовой сфере и характеристику властных субъектов как субъектов администрирования в финансовой сфере.

Уметь применять аналитический инструментарий для оценки тенденций развития нормативноправового регулирования организационных вопросов информационно-коммуникационного обеспечения в сфере деятельности субъектов публичного управления финансами. Пороговый уровень - 20 баллов Знать сущность происходящих преобразований в сфере государственного управления и основные направления модернизация системы органов исполнительной власти; современное состояние законодательства о субъектах публичного управления финансами, особенности административно-правового статуса отдельных федеральных органов исполнительной власти в финансовой сфере и характеристику властных субъектов как субъектов администрирования в финансовой сфере.

Уметь оценить соответствие и достаточность нормативно-правового регулирования информационно-коммуникационного обеспечения в сфере деятельности субъектов публичного управления финансами; отбирать, аккумулировать и обобщать ценную и качественную информацию, связанную с деятельностью субъектов публичного управления финансами с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий.

Владеть навыками подготовки аналитических материалов по результатам работы с научными исследованиями проблем модернизации государствен- Продвинутый уровень - 40 баллов ного управления в Российской Федерации и актуальных проблем в сфере деятельности субъектов публичного управления финансами. Знать сущность происходящих преобразований в сфере государственного управления и основные направления модернизация системы органов исполнительной власти; современное состояние законодательства о субъектах публичного управления финансами, особенности административно-правового статуса отдельных федеральных органов исполнительной власти в финансовой сфере и характеристику властных субъектов как субъектов администрирования в финансовой сфере.

Уметь оценить соответствие и достаточность нормативно-правового регулирования информационно-коммуникационного обеспечения в сфере деятельности субъектов публичного управления финансами; отбирать, аккумулировать и обобщать ценную и качественную информацию, связанную с деятельностью субъектов публичного управления финансами с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий.

Владеть методами толкования норм административного права для осуществления научноисследовательской деятельности, а также методами анализа и оценки качества научных исследований проблем модернизации государственного управления в Российской Федерации и актуальных проблем в сфере деятельности субъектов публичного управления финансами. Высокий уровень - 60 баллов

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, владений.

Вопросы для подготовки к экзамену

17. Понятие и признаки субъекта публичного управления финансами.

18. Понятие и структурные элементы компетенции субъекта публичного управления финансами.

19. Функции управления и функции государственного управления. Методы администрирования.

20. Характеристика правовых форм деятельности субъектов публичного управления.

21. Общая характеристика законодательства о субъектах публичного управления финансами.

22. Виды субъектов публичного управления финансами. Система органов исполнительной власти в финансовой сфере.

23. Федеральные органы исполнительной власти: общий административноправовой статус и особенности административно-правового статуса отдельных федеральных органов исполнительной власти в финансовой сфере.

24. Административно-правовой статус Министерства финансов РФ.

25. Административно-правовой статус Федерального казначейства России.

26. Административно-правовой статус Федеральной налоговой службы России

27. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации как субъекты администрирования в финансовой сфере.

28. Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления (местные администрации муниципальных образований) в финансовой сфере.

29. Административно-правовой статус Центрального банка России.

30. Административно-правовой статус Уполномоченного по правам человека РФ, Уполномоченного по защите прав предпринимателей.

31. Административно-правовой статус Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ.

32. Должностные лица в системе государственной службы Российской Федерации. Особенности административно-правового статуса должностных лиц как субъектов публичного управления финансами.

33. Полномочия и государственные гарантии должностных лиц как субъектов публичного управления финансами.

34. Система и виды правовых актов. Форма актов. Нормативные и ненормативные акты.

35. Нормативный правовой акт: понятие, признаки, виды.

36. Индивидуальный правовой акт: понятие, признаки, виды.

37. Отличие актов применения права от нормативно-правовых актов.

Интерпретационный акт: понятие, признаки, виды.

38. Правила подготовки и принятия актов. Ведомственное правотворчество.

Факторы, влияющие на правотворчество.

39. Юридические ошибки и их разновидности.

40. Стадии и принципы правотворчества. Виды правотворчества.

41. Юридическая техника: понятие, основные правила.

42. Понятие и признаки юридической ответственности.

43. Административная ответственность субъектов публичного управлении финансами.

44. Дисциплинарная ответственность государственных служащих.

45. Материальная ответственность должностных лиц как субъектов администрирования. Порядок взыскания материального вреда.

46. Модернизация системы органов исполнительной власти. Совершенствование администрирования в различных сферах публичного управления.

47. Главные направления государственной политики в финансовой сфере. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

48. Стратегическое планирование в Российской Федерации.

49. Координация государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики.

50. Характеристика прав и обязанностей государственного гражданского служащего.

51. Характеристика ограничений и запретов государственного гражданского служащего.

52. Государственные гарантии для государственных служащих в РФ.

Примеры практико-ориентированных заданий

1. При проведении сотрудниками счетной палаты Тульской области контрольного мероприятия "Аудит эффективности реализации мероприятий Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Тульской области на 2013 - 2017 годы (выборочно по муниципальным образованиям)" в муниципальном образовании Теляковское Ясногорского района, зарегистрированного по адресу: , было установлено, что Макарова Т.Л., занимая должность главы администрации муниципального образования Теляковское Ясногорского района с 19.11.2014 по настоящее время, допустила нецелевое использование средств субсидии, выделенной на реализацию мероприятий программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства по этапу 2014 года. По окончании законодательно установленного срока реализации мероприятий программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (до 31.12.2015) не выполнены конечные целевые показатели результативности программы и соответственно условия соглашения о предоставлении субсидии на выполнение данных целевых показателей. Средства субсидии использованы на оплату стоимости превышения площади приобретаемых жилых помещений, которая должна производиться за счет другого источника финансирования - средства местного бюджета.

Предусмотрено ли за это деяние административное наказание? Перечислите возможные обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

2. Имеет ли право Министерство финансов Российской Федерации учреждать собственные знаки отличия в сфере своей деятельности и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб, других лиц, осуществляющих деятельность в сфере финансов? Приведите иные права Минфина России.

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и владений.

Соответствующие приказы, распоряжения ректората о контроле уровня освоения дисциплин и сформированности компетенций студентов.

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Нормативные правовые акты:

1. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от

30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

3. Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ "О полиции".

4. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

5. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

6. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

7. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".

8. Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

9. Указ Президента РФ от 21.05.2012 г. № 636 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти".

Основная литература:

1. Административная юрисдикция в финансовой сфере: монография /

М.А. Лапина. - Москва: Юстиция, 2016. - 261 с. - ЭБС Book.ru.

2. Попова Н. Ф. Государственное управление финансами и кредитом: современный этап [Электронный ресурс]: Учебное пособие / М.: Финуниверситет, 2015

Дополнительная:

3. Правовые риски в системе публичного управления: Монография /М. А. Эскиндаров и [и др.]; колл. авт. под науч. ред. В.И. Авдийского, М.А. Лапиной; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - М.: ОТ и ДО, 2014.-248 с.

4. Лапина М. А. Совершенствование законодательства, регламентирующего юрисдикционную деятельность Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации

// Административное и муниципальное право. - 2015. - № 10.-С.1022-1028

5. Лапина М.А. Концептуальные вопросы развития административноюрисдикционного законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг. Статья // Научный юридический журнал "Административное и муниципальное право". М.: "Nota Bene", 2014, № 8. С.

843-856. - ЭБ Финуниверситета.

6. Лапина М.А., Карпухин Д.В. Сравнительно-правовой анализ мер государственного принуждения в бюджетной сфере (КоАП РФ и БК РФ).

Статья // М.: ИГ Юрист, Финансовое право, 2014, № 8. С. 17-20.

7. Лапина М.А., Карпухин Д.В., Комиссарова М.В. Сравнительно-правовой анализ порядка применения Банком России к кредитным организациям мер административного принуждения. Статья // М.: ИГ Юрист, Банковское право, № 5, 2014. С. 40 - 50.

8. Вагина Л.В. Актуальные проблемы реформирования государственной службы

Российской Федерации: Учебное пособие / Л.В. Вагина. - М.: Изд-во РАГС, 2013.

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети

"Интернет", необходимых для освоения дисциплины

1. http://www.consultant.ru - Справочная правовая система "Консультант Плюс"

2. http:// www.garant/ru - Справочная правовая система "Гарант"

3. http://law.edu.ru - Юридическая Россия.

4. http://www.kremlin.ru- Официальный сайт Президента Российской

Федерации.

5. http://www.government.gov.ru - Официальный сайт Правительства РФ.

6. http://audit.gov.ru/ - Официальный сайт Счетной палаты РФ

7. http://www.cbr.ru- Официальный сайт Банка России.

8. http://www.pravo.eup.ru - "Юридическая электронная библиотека".

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В рамках изучения дисциплины "Компетенция субъектов публичного управления финансами" реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся: прослушивание лекционного курса, чтение и конспектирование рекомендованной литературы, проведение занятий в диалоговом режиме, разбор практических ситуаций, групповая дискуссия, работа студенческих исследовательских групп и др.

Для своевременной помощи студентам при изучении дисциплины кафедрой организуются индивидуальные и групповые консультации, устанавливается время приема выполненных работ.

К изучению дисциплины предъявляются следующие организационные требования:

? обязательное посещение студентом всех видов аудиторных занятий;

? ведение конспекта в ходе лекционных занятий;

? качественная самостоятельная подготовка к практическим занятиям, активная работа на них;

? активная самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа студента в соответствии с планом-графиком;

? своевременная сдача преподавателю отчетных документов по аудиторным и внеаудиторным видам работ;

? в случае наличия пропущенных студентом занятий, необходимо получить консультацию по подготовке и оформлению отдельных видов заданий.

Семинарские (практические) занятия студентов проводятся в форме научной дискуссии с использованием следующих активных и интерактивных технологий обучения:

Семинар-дискуссия - диалогическое общение участников, в процессе которого через совместное участие обсуждаются и решаются теоретические и практические проблемы курса. На обсуждение выносятся наиболее актуальные проблемные вопросы изучаемой дисциплины. Основная задача - выявление существующего многообразия точек зрения участников на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них. Каждый из участников дискуссии должен научиться точно выражать свои мысли в докладе или выступлении по вопросу, активно отстаивать свою точку зрения, аргументированно возражать, опровергать ошибочную позицию.

Семинар-исследование. В начале семинара по предложению преподавателя студенты образуют небольшие группы из 3-4 человека, которые получают список проблемных вопросов по теме занятия. В течение 5-15 минут студенты обмениваются мнениями; готовят выступление. Подгруппа выделяет докладчика. Остальные студенты подгруппы отвечают на вопросы, заданные преподавателем или студентами других подгрупп. В конце занятия преподаватель подводит итоги и оценивает работу студентов.

В рамках семинарских занятий, основываясь на комплексном изучении нормативно-правовой базы, материалов судебной практики, лекций, учебной и иной рекомендуемой научной литературы, обучающиеся решают задачи практического свойства. Предлагаемые к решению задачи представляют собой практический материал, построенный на конкретном деле, либо сформированный по результатам обобщения и переработки нескольких вопросов. Тексты указанных задач разрабатываются преподавателем, либо содержатся в практикумах.

Выполнение практико-ориентированных заданий (решение ситуационных задач) отражает степень освоения студентами учебного материала конкретных разделов (тем) дисциплины. Цель выполнения практико-ориентированных заданий (решения ситуационных задач) - овладение студентами навыками работы с практическим материалом, формирование учебно-исследовательских навыков, закрепление умений самостоятельно работать с различными источниками информации. Достижение указанной цели позволяет расширить, углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные студентами на занятиях и при самостоятельной работе над источниками, максимально приблизить студентов к пониманию сущности деятельности правоприменителя, выработать навыки самостоятельного решения конкретных практических вопросов, непосредственного применения полученных теоретических знаний по дисциплине.

Решение задачи должно начинаться с четкого ответа на поставленный в задаче вопрос, после чего данный ответ следует аргументировать, ссылаясь на нормы закона и (или) подзаконных актов. В некоторых случаях следует обращаться к материалам судебной практики, дополнительной учебной и научной литературе.

Оценке подлежат только ответы студентов, содержащие правовой анализ. Ответ студента должен включать обоснование выбора необходимых правовых норм, пояснение особенностей их толкования применительно к рассматриваемой ситуации и предложения по решению задачи.

Доклад является одним из видов работы студентов по дисциплине, представляет собой краткий анализ содержания литературных источников по заданной проблеме. Доклад - краткое изложение проблемы практического или теоретического характера с формулировкой определенных выводов по рассматриваемой теме. Избранная студентом проблема изучается и анализируется на основе одного или нескольких источников. Целями выполнения доклада является подготовка студента к осуществлению аналитической и научноисследовательской деятельности посредством формирования профессиональных компетенций (бакалавры); знаний, умений, владений (бакалавры), связанных со сбором, систематизацией, классификацией и обобщением существующей научной информации.

Неотъемлемой частью выполнения доклада студентом является выступление, в нем должны присутствовать введение (краткий экскурс в проблему), обозначение конкретной проблематики, выводы по итогам проделанной работы. После выступления следует детально разобрать неясные моменты, а при несогласии слушателей с докладчиком четко выразить и аргументировать расхождение во мнениях, на данной стадии аудиторной работы возможно возникновение диспута. Обсуждение доклада позволяет не только донести полученную информацию до всех студентов группы, но более углубленно изучить проблемные аспекты действующего законодательства.

Подготовка доклада студентом может быть сопряжена с посещением им специальных научно - практических конференций по исследуемой тематике, общение со специалистами-практиками.

Активные формы в сочетании с внеаудиторной работой осуществляются с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ.

Основными формами текущего контроля знаний являются: обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий вопросов; участие в дискуссиях по проблемным темам дисциплины; контрольная работа и т.д.

Методические рекомендации по подготовке и написанию контрольной работы

Контрольная работа является одной из форм текущего контроля успеваемости студентов по дисциплине "Компетенция субъектов публичного управления финансами".

Целью контрольной работы является оценка качества усвоения студентами наиболее важных тем дисциплины "Компетенция субъектов публичного управления финансами", а также оценка умения решать конкретные теоретические вопросы и практико-ориентированные задания (задачи).

В рамках подготовки к контрольной работе студент должен ознакомиться с содержанием учебной литературы, конспектом лекций, нормативными правовыми актами и судебной практикой.

Контрольная работа выполняется в учебной аудитории по вариантам и включает в себя задания теоретического и практического характера.

Студент в содержании контрольной работы в рамках выполнения теоретического задания должен отразить понимание сущности поставленных вопросов и всесторонне их осветить. Изложение материала должно быть логичным, без повторений, содержать обобщения и выводы по поставленному вопросу. Все основные положения должны быть убедительно аргументированы. Встречающиеся в научной литературе различные точки зрения по рассматриваемым вопросам предпочтительно отразить в контрольной работе и обосновать собственную позицию. В необходимых случаях должен быть проведен анализ соответствующего нормативноправового материала.

Решение практико-ориентированного задания должно начинаться с четкого ответа на поставленный в задаче вопрос, после чего данный ответ следует аргументировать, ссылаясь на нормы закона и (или) подзаконных актов. В некоторых случаях следует обращаться к материалам судебной практики. В целом ответ студента должен содержать правовой анализ и включать обоснование выбора необходимых правовых норм, пояснение особенностей их толкования применительно к рассматриваемой ситуации и предложения по решению задачи.

Более подробные методические указания для обучающихся по освоению дисциплины содержатся в методических материалах, утвержденных кафедрой.

11. Перечень информационных технологий, используемых при

осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень

необходимого программного обеспечения и информационных справочных

систем

1. Справочно-правовая система "Консультант-Плюс" // URL: http://www.consultant.ru

2. Справочно-правовая система "Гарант" // URL: http://www.garant.ru

3. MS Office

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для проведения занятий по дисциплине "Компетенция субъектов публичного управления финансами" имеется необходимая материально-техническая база, соответствующая действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам:

- учебные аудитории, оборудованные комплектом мебели, доской и техническими средствами обучения, служащими для представления информации большой аудитории (комплект проекционного мультимедийного оборудования;

- компьютерные классы с доступом к сети Интернет;

- библиотека с информационными ресурсами на бумажных и электронных носителях; электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся.

Финансовый университет обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (ежегодно обновляется).

2 2

2

2 2 2

2 2

Показать полностью… https://vk.com/doc-128095982_450898077
Рекомендуемые документы в приложении