Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 070894 из Школа-студия МХАТ

Конспект вступительного занятия

по творчеству Пушкина в 8 классе

(Обзорная экскурсия)

"История России в творчестве пушкина"

Цели урока:

образовательная:

расширить представления учеников о личности А.С. Пушкина как историка; связать наиболее значимые произведения писателя с историей войны; ознакомить с творческой историей написания произведений.

развивающая:

способствовать развитию речи, памяти, внимания, развивать умение рассуждать и делать выводы;

воспитательные:

способствовать развитию познавательных способностей учащихся, фантазии и творческого мышления, воспитанию у учащихся навыков общения и сотрудничества, нравственные качества.

Задачи: рассмотреть с учащимися призведения А.С.Пушкина соответствующие программе 8 класса на военную тематику. Открыть для себя нового писателя, писателя-историка.

Тип урока: объяснения нового материала (сообщения (усвоения) новых знаний).

Вид урока: вступительное занятие.

Оборудование: книги произведений,презентация

Ход урока

1. Организационный момент (объявление темы и целей урока). Вступительное слово учителя и ведущих.

Учитель. Народ в пушкинскую эпоху был "спящим озером, подснежных течений которого никто не знал... Государство заканчивалось на канцеляристе, прапорщике и недоросле из дворян; по другую сторону были уже не люди, а материал, ревизские души, купленные, всемилостивейше пожалованные, приписанные к фабрикам, экономические податные, но не признанные человеческими" (А. И. Герцен). Ребята,сегодня мы с вами не просто попутешествуем по наиболее значимым произведениям А.С.Пушкина ,но и затронем глобальную проблемуу этих произведений-поблему войны.

Ведущий 1. (в сопровождении с презентацией 9 слайд). История написания медного всадника. Кратко о произведении. Зачитывает наиболее важные строки.

Ведущий 2. Песнь о Веещем Олеге.(11 слайд) История написания. А также делится с ребятами ключевыми понятиями произведения. Ребята записывают.

Архаизмы - устаревшие слова, которые имеют синонимы в современном русском языке; Историзмы - не имеют синонимов в современном русском языке, служат для воссоздания эпохи в произведениях, это колоритообразующая лексика. Пушкин использует историзмы: хазары, дружина, пращ, тризна и другие...

Ведущий 1. Капитанская дочка.(с презентацией 14 слайд). История написания.

Ребята записывают ключевые имена и некоторые факты из произведения.

Также ведущий знакомит ребят с дмумя героями Гриневым и Швабриным,описывает их положительные и отрицательные качества. По этому описанию вместе с классом учитель составляет табличку критериев сравнения Швабрина и Гринёва.(Отношение к семье капитана, отношение к Маше, поведение на поединке).Данную табличка будет служить опорой в дальнейшем при углубленном изучении произведения.

Учитель. Пушкин ищет духовные скрепы, которые смогут связать нацию воедино. Главное - личные связи, отношение человека к человеку, глаза в глаза, не важно, из какого ты сословия. Поэтому Пушкин помимо документального труда "История пугачёвского бунта" пишет историческую повесть "Капитанская дочка" - одно из последних произведений, можно сказать, "духовное завещание". Наша задача - разгадать некоторые загадки "Капитанской дочки", загадки человеческой жизни, истории, над которыми размышлял Пушкин в конце своего творческого пути.

Ведущий 2. Борис годунов(по презентации 19 слайд).История создания. Исторический портрет самого героя(под запись).Просмотр отрывка из фильма. Анализ учащимися героя и политической обстановки.

Вопросы для разминки. (по новому материалу)

Какое из расмотренных произведений вызвало нибольший интерес?

Какие ключевые моменты произведений запомнились?

Читали ли вы ранее произведения Пушкина с исторически-военным уклоном?

Рефлексия. Как вы понимаете высказывание

"Я не верю той любви к отечеству, которая презирает его

летописи или не занимается ими: надобно знать, что любишь;

а чтобы знать настоящее, должно иметь сведение о прошедшем".

Н.М. Карамзин

Напишите 5-6 предожений.

Заключительная часть урока. Учитель.Что же за всем этим следует? Следует во все времена жить честно, то есть стремиться к добру и благородству. Именно так понимал честь Пётр Андреевич Гринёв, Вещий Олег и др.герои рассмотренных нами произведений. Пушкин считал, что главное отличие писателя от учёного в том, что писатель должен писать историю "домашним образом". Он был уверен, что "правильный путь состоит не в том, чтобы из одного лагеря современности перейти в другой, а в том, чтобы приподняться над "жестоким веком", сохранив в себе гуманность, человеческое достоинство и уважение к живой жизни других людей".

Домашнее задание: Чтение повести "Капитанская дочка"с 1-4 главы.

Показать полностью… https://vk.com/doc104130274_401768572
6 Кб, 19 июня 2015 в 17:21 - Россия, Москва, Школа-студия МХАТ, 2015 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении