Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 070895 из Школа-студия МХАТ

"Autland".

Режиссерская концепция

Если человек не может или не хочет играть по твоим правилам - это не значит, что ты ему не нужен.

"Аутизм - во-первых, экстремальное одиночество человека, нарушение его эмоциональной связи даже с самыми близкими людьми; во-вторых, крайняя стереотипность в поведении, проявляющаяся и как консерватизм в отношениях с миром, страх изменений в нем, и как обилие однотипных аффективных действий, влечений интересов".

Для большинства людей, аутизм - это "когда человек сидит, от всех закрытый, в своем мире, и ему не нужен никакой контакт с миром, его окружающим". Разумеется, это не так. Любому, абсолютно любому человеку нужны другие люди, нужен контакт с миром. Но, как и любой человек, аутист не может всегда играть по тем правилам, которые приняты в социуме и которые ему насильно навязываются.

Мы привыкли, что обо всем можно договориться, что все регламентировано и вербализировано, что в основе существования в мире лежат некие правила, законы, придуманные не нами. И если потратить усилия и выучить/принять эти правила, мы сможем не просто общаться, но и - как нам предлагают многочисленные специалисты - стать успешными, богатыми, счастливыми. Поэтому мы читаем учебники и пособия, ходим на тренинги, мастер-классы, отдаем деньги психологам... а счастливыми почему-то не становимся...

Аутизм - действительно "болезнь века". Это не просто интересный материал для разглядывания, это проблема, касающаяся практически любого из нас.

Спектакль "Autland" - это попытка создания театральной среды, где господствует невербальная коммуникация, с применением техник, которые используют педагоги и арт-терапевты при работе с аутистами. Общение со зрителем - через интеграцию звука, цвета и света, тактильных ощущений, контакта с предметами и фактурами, тепла и холода, запахов.

Задача - вывести зрителя из привычного поведенческого стереотипа "я сижу в зале и смотрю на сцену, где выступают артисты/музыканты".

Цель - с помощью такого театра попытаться понять, что такое настоящий контакт, настоящая коммуникация.

Зрители сидят на одной плоскости, без амфитеатра, на стульях. Ограничены по периметру стенками. Проекционный экран натянут сверху, над зрителем. Когда зритель входит, на каждом стуле сидит игрушечный мягкий Заяц. Его можно крутить-вертеть в руках в течение всего спектакля.

Солисты и хор находятся среди зрителей и вокруг них, с возможностью перемещаться, распределяться по группам. Пюпитры с нотами - на возвышениях, чтобы иметь возможность видеть ноты, друг друга и дирижера.

"Помощники/волонтеры" также свободно двигаются среди зрителей, с возможностью подойти к каждому, не мешая соседу. Теоретически, на 200 зрителей нужно 20 волонтеров. Это студенты 7 студии и приглашенные волонтеры.

Каждая из музыкальных частей - определенная тема (атмосфера), в которую погружаются зрители. В каждой части другой свет (и способ освещения), цветовая гамма, фактура, запахи. Волонтеры перемещаются среди зрителей, дают каждому трогать разные предметы, фактуры, опускают руки в холодную и теплую воду, носят осветительные приборы (фонари), чтобы вокруг зрителя становилось теплее и холоднее. Использовать можно почти что угодно: емкости с водой и пульверизаторы, снег и листья, песок и пластилин, и еще миллион разных вещей.

Мама.

Между музыкальными частями (интермедии): на экран над зрителями проецируется лицо актрисы (Мама), она с камерой до финала находится где-то снаружи (либо материал отснят заранее), зритель видит только лицо на экране. Героиня: Женщина, которая ведет тренинги/мастер-классы "как правильно вести себя в обществе, строить отношения с людьми, чтобы стать богатым, здоровым и счастливым". При этом за пределами работы она - мать мальчика-аутиста, с которым, при всем своем профессионализме, не может найти контакт. Это - сюжет, который до финала зрителю знать не обязательно. В финале, перед заключительной музыкальной частью, Мама входит в пространство зрителя с монологом о сыне.

Сын. Артист, играющий Сына, находится среди зрителей, также, как музыканты. Он читает тексты, которые звучат в каждой части. "Внутри музыки" их трудно расслышать, к тому же половина текстов исполняется по-немецки, но важно, чтобы зритель их расслышал.

Схема: интермедия-тренинг - текст мальчика - музыкальная часть... ... (всего 6 интермедий)

финальный монолог Мамы - финальная музыкальная часть

Главное - контраст двух типов коммуникации. Если во время музыкальных частей все направлено на то, чтобы максимально погрузить каждого из зрителей в мир звуков, запахов, фактур, то между частями его требовательно, настойчиво из этого мира вытаскивают, словами рассказывая, как надо себя вести в обществе (в семье, в офисе и т.п.)

Репетиции:

15го в 19.00 - собираемся, разговариваем, с 21.00 слушаем музыку, втыкаем)

16го в 19. 00 собираемся, распределяем реквизит, проходим траектории движения. В 20.30 начинаем общую сборку/черновой прогон

17.го в 14.00 - собираемся, еще раз все проговариваем, готовимся к прогону. В 15.00 - прогон. В 20.00 - спектакль

18.го в 18.00 - готовимся к спектаклю, в 20.00 - спектакль

Мой номер - 89153309926. Звоните мне, если что.

Все происходит на ВИНЗАВОДЕ, Цех Белого.

Показать полностью… https://vk.com/doc-3212834_62444452
20 Кб, 12 марта 2012 в 22:00 - Россия, Москва, Школа-студия МХАТ, 2012 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении