Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 070904 из Школа-студия МХАТ

Поступление в Школу-студию МХАТ.

Предисловие

В этой статье я постараюсь полно рассказать вам о всех аспектах поступления в легендарную Школу-студию МХАТ.

Статья будет состоять из моего личного опыта поступления в этот ВУЗ и накопленного материала из достоверных рассказов моих друзей.

Итак, начнем. Для поступления в школу-студию МХАТ (в дальнейшем ШСМ) вам необходимо:

1. Талант.

2. Желание.

3. Правовые документы для поступления.

4. Вступительная программа.

5. Поступление.

1. Талант.

Его в себе вы определяете сами или посредством восхищения вами вашими близкими друзьями, знакомыми и т.д. Например, если вы постоянный участник школьных конкурсов чтецов, ходите в драмкружок и т.д., то у вас не возникает вопроса: есть ли у вас задаток таланта. Если же вы серая мышка в классе или мечтатель, что видит себя только на сцене в лучах славы, то ваша дело - труба.

Скажу сразу о блате: за 2 года осмысленного поступления в театральный вуз я видел много "громких" фамилий абитуриентов, лица их родителей нередко мы наблюдаем на сцене или на телеэкране, но, несмотря на это, ребята поступают САМИ. Да, к ним присматриваются особенней, ведь надеются в таких увидеть то, что ценят в их родителях. Нередко с них спрашивают куда больше, когда они уже учатся актерскому мастерству, чем с остальных, поэтому не нужно глупой зависти, кривых улыбок и закатанных глаз. Чаще всего поступают люди, живущие куда дальше третьего транспортного кольца километров на 300 минимум. Я видел, как брали ребят из Новосибирска, Йошкар-Олы, Самары и других городов нашей страны. Дело не в происхождении, а в таланте! Не успокаивайте себя мыслями, что и так половина мест уже куплены и нет особого смысла напрягаться! С таким ходом мыслей можете смело возвращаться домой! Все в ваших руках и душе!

Дабы отсечь тех, кто думает, что день студента прост и легок, я сразу расскажу о учебе в театральном ВУЗе ШСМ.

Учеба происходит 6 дней в неделю с 9 утра до 10 часов вечера. С утра обычно проходят общие предметы, а именно: литература, русский, история, история изобразительных искусств и т.д. Перерыв между этими парами около 15-20 минут, а продолжительность самих пар - 1,5 часа.

После обеда начинаются профильные предметы, а именно: Сценическая речь, Сценический танец, Сценическое движение, Вокал и, конечно же, Мастерство актера.

Мастерство актера - это самый важный предмет, который может продолжаться до 10 часов подряд с перерывами на 20-30 минут и с окончанием в 12 ночи. Нет, это не описка, именно до 00:00. Нередко ребята после занятий остаются ночевать в аудитории или в общежитии у своих однокурсников, так как сил ехать домой уже нет. Мастерство актера проходит не каждый день, но занятия у студентов не заканчиваются раньше 21:00 каждый день. У вас не будет возможности выспаться, сходить по магазинам, нормально пообедать, нормально видеться с друзьями, нормально ЖИТЬ. Ваша жизнь будет протекать 4 года в стенах института. Ваш курс станет для вас семьей, а ваши мастера - вторыми родителями. Ваш законный выходной - воскресенье, и то его свобода может быть легко ограничена мастерами и кучей домашнего задания и репетиций.

Болеть ты НЕ ИМЕЕШЬ ПРАВА, так как если ты не пришел на занятия, то подвел себя (пропустил то, что уже не наверстаешь) и подвел весь курс, ведь у тебя совместные этюды, отрывки и задания с другими ребятами. Студенты болеют в институте, заливаясь лекарствами. Неприход на занятия без уважительной причины (а уважительной считается только смерть по дороге в институт) может караться отчислением из института после 2-го же такого прогула. Я не шучу и не пугаю, я объясняю как есть по факту, чтобы потом вы не говорили, что вас не предупреждали.

Ещё есть желание поступать???

Тогда читай дальше)))))

2. Желание

Чтобы поступить, желание должно быть такое, как-будто вы жить не можете спокойно, кусок в горло не лезет, голова забита только поступлением. Любая мысль о том, что вы не поступите должна отдаваться в сердце болью, схожей с сердечным приступом. Если вы в голове прокручиваете каждый раз мысль, что не поступите, то на 50% вы убиваете в себе уверенность и успех осуществления поставленной цели. Если, уже поступая, вы допускаете вариант поступить в ВУЗ с другим направлением, то ваши шансы поступить в театральный равны нулю.

Еще один важный аспект процесса поступления - это родители. Наверняка большинство родителей будет против вашего выбора, хоть они и сами не представляют, на сколько тяжелой будет ваша учеба. Рассмотрим две ситуации, а именно: когда вас поддерживают и когда вас не поддерживают.

Если ваши родители полностью поддержали ваш выбор профессии, то они либо вас очень любят, либо настолько ненавидят, что решили своими же руками вам подпортить психику и жизнь. Поддержка близких очень важна, ведь вы подписываетесь на то, чтобы 1,5 месяца испытывать их каждый день, а особенно в дни туров (состояние, как -будто решается ваша жизнь, если вы ОЧЕНЬ-очень-очень-очень-очень хотите поступить). Некоторые могут и не испытывать такого состояния, но это указывает на то, что либо вы ГЕНИЙ, либо нет как такового сильного желания поступить.

Если родители не поддержали ваш выбор и покрутили пальцем у виска, то вам будет тяжелее поступать, но, зная тех, кого родители не поддержали, я хочу сказать, что их мотивация

поступить порядком была выше, ведь они желали доказать, мало того, что себе, так еще и родителям!

3. Правовые документы для поступления

Поступить в ШСМ возможно ТОЛЬКО ПОСЛЕ 11 КЛАССА, либо после сдачи ЕГЭ, если вы поступаете не сразу после школы. НЕЛЬЗЯ НИКАК ПОСТУПИТЬ ПОСЛЕ 9 КЛАССА С РЕЗУЛЬТАТАМИ ГИА!!!!Для поступления вам необходимо сдать ЕГЭ по Русскому языку и Литературе минимум на тройку. Документы подаются ТОЛЬКО ПОСЛЕ 3-ГО ТУРА!!! Если вы уже где-то отучились (получили высшее образование), то вы можете претендовать ТОЛЬКО на платное обучение. В случаи вашего поступления, когда вы учитесь еще в другом институте, но решили перепоступить, то вы можете претендовать на бюджетное место. В 2014 году было зачислено 23 человека на бюджетные места и 7 на платные. При этом на платное обучение вы можете попасть в случаи, даже если только закончили школу. На платные места размещаются люди набравшие меньше всего баллов во время поступления и те, у кого уже есть высшее образование. Стоимость платного обучения в год составляет порядок 280 000 рублей.

4. Вступительная программа

Готовиться к поступлению нужно ни за месяц, ни за полгода, а за ГОД. Почему так задолго? Объясняю: первые 3 месяца вы тщательно подбираете репертуар и учите его. К январю у вас уже должен быть готов материал. И уже с февраля по май вы нарабатываете материал, постоянным прочтением его устно во весь голос так, как-будто вы уже читаете перед приемной комиссией. В процессе этого многие произведения вы передумаете исполнять, поняв, что они вас не греют, не трогают за душу. ВАЖНО!!! Разберем, что нужно брать, а что не нужно.

НУЖНО:

1. При подборе материала брать только то, что вас трогает за душу, что заставляет испытывать неподдельные эмоции!!!

2. Учить материал, который вам понятен, и который вы сможете вытянуть (прочувствовать) и с чувством прочитать комиссии.

3. Выучить наизусть, не придумывая свой текст, даже если это проза. Если же во время прочтения вы забыли текст, то постарайтесь схожими словами продолжить мысль, дабы комиссия оценила, как вы выкарабкались из этой ситуации.

НЕ НУЖНО:

1. Брать то, что вам кажется "классно" будет звучать, только потому, что само произведение производит впечатление!

2. Не нужно брать материал, если он не для вашего возраста (роли бабушек, дедушек, генералов войн, мировых судей и т.д.), а так же материал, не соответствующий вашим внешним данным.

3. Читая материал, вы в голове видите образ, если он совпадает с вашими внешними данными (как вам кажется),то можно взять материал.

Представьте , как будет выглядеть смешно и нелепо, если в вас 152 см и писклявый голос, а читаете вы от лица статной дамы, которая рассказывает о сотне своих кавалеров, которые были за всю её жизнь. Так же не нужно брать материал героя-любовника, Онегина, Чацкого, а при этом быть крупно-габаритных форм, так еще и без хороших манер. Есть такое понятие, как материал на сопротивление, так вот - вам такое противопоказано!!! Берите то, что соответствует вашей природе, ведь на комиссии вы должны изначально показаться живым, самим собой, ведь именно за то, какой вы есть, как ваша природа реагирует и берут на курс. Ну а если вы будете полны подсмотренных штампов исполнения стихов, басен и т.д., то вы будете выглядеть, по крайней мере, нелепо, особенно если вам не удастся полностью скопировать другого исполнителя. Так что еще раз - БУДЬТЕ СОБОЙ!

Вступительная программа состоит из:

• Стихотворения

• Басни • Прозы

• Песни

Итак, начнем с самого привычного - Стихотворений.

Рекомендуется иметь около 5 - 10 стихотворений. Многие сейчас округлят глаза от такого объема, но те, кто не страдают склерозом и любят исполнять сами стихотворения, будут довольны таким количеством.

Вам нужно иметь стихотворения, в которых вы можете ( не обязательно) предстать: влюбленной(ным), вдохновленной(ным), грустной(ным) и т.д. Желательно, чтобы стихи подпадали под самые распространенные человеческие чувства.

По поводу объема, я хочу вам сказать следующее: никто не будет вас слушать до конца!

Вас могут остановить после первого слова, а могут дать дочитать до конца, и от чего это зависит - трудно сказать. Не берите стихотворения, в которых, как вам кажется, вы "долбанете" где-то в 10-м четверостишии. Начиная читать, вы обязаны уже с первых строк заинтересовать комиссию. Поймите, каждая минута, проведенная вами перед комиссией - это время, данное вам, чтобы показать себя во всех амплуа и психофизических состояниях,

ВТОРОГО ШАНСА МОЖЕТ НЕ БЫТЬ!!!

Ну об этом подробнее я расскажу в 5-м разделе моей статьи.

Каждое стихотворение, взятое вами, должно быть выучено наизусть так, чтобы, если комиссия вас попросит прочитать его в обратном направлении, вы это сделали, не задумываясь на долгие паузы. Не забудьте запомнить автора, и хорошо было бы знать его биографию и момент из жизни, в который был написан текст. Каждое стихотворение должно указать комиссии каждую грань вашего таланта. ДА! Можете брать стихотворение на любом языке, но будьте готовы к тому, что вас попросят прочитать тоже самое на русском.

Расскажу, как я выбирал стихи в 2013 году. Я проанализировал свой репертуар прошлых лет, вспомнил какие замечания, которые мне делали педагоги на прослушиваниях, и начал искать стихотворения, где имеются те человеческие качества, которых мне не хватило в материале, чтобы поступить. Выбрав 50-т самых понравившихся мне стихотворений, я стал отбрасывать те, что повторяли в друг друге психофизические состояния. Осталось 25. Дальше я отверг те стихотворения, что не подходят мне по возрасту или психофизическому состоянию, которого я еще не переживал и не могу воспроизвести. Ну а далее - дело вкуса. В итоге у меня осталось 15 хорошо подготовленных, разобранных стихотворений.

Кстати, о разборе стихотворения. Думаю, что все вы учились в школе и помните, как на уроке литературы вы письменно делали анализы стихотворений и их сравнивали с другими произведениями. Вот так же подробно нужно прописать разбор стихотворений, басен, проз при подготовке программы. Благодаря этому вы сможете лучше понять, о чем ваше произведение, что хотел сказать автор через него?! Постоянно задавайте себе такие вопросы, копайтесь, определяйте ВСЕ мелочи.

Басни

Сразу скажу вам, что ТОЛЬКО ПРИ ПРОЧТЕНИИ БАСНИ МОЖНО ПОПРОБОВАТЬ СОЗДАТЬ ОБРАЗ!!!!!!

Все связано с тем, что при прочтении басни комиссия должна увидеть характерность вашего героя: злой, завистливый, смелый, жадный, простак и т.д., так как основная идея басен, это выявления порока и его высмеивания. Вы можете от имени Козла прочитать серьезную поминальную речь льву, а комиссия от нее будет под столом от смеха, или вы с улыбкой на лице рассказываете о своей жизни, а комиссии хочется грустить.

Рекомендуется иметь около 2-4 басен, опять же на различные морали. Опять же, ВЫУЧИТЕ НАИЗУСТЬ ТЕКСТ БЕЗ ОТСЕБЯТИНЫ!!! Очень не приятно, стыдно и обидно, когда абитуриент, поступая на актерский, путает или забывает текст басни Крылова.

Проза

Выбор отрывка начинается с ПОЛНОГО ПРОЧТЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ОТКУДА ОН БЕРЕТСЯ.

Далее вы ищете отрывок в котором есть Начало, Кульминация и Развязка. Объясняю: должно быть начало, в котором начинается какое-то событие, потом оно совершается, и наконец - развязка, то, как изменилось все от этого события, как оно повлияло.

Отрывок не должен занимать больше листа А4 13 шрифтом с одной стороны. Старайтесь найти что-то интересное. Все, что вам нужно - это рассказать этот отрывок от своего лица так, как-будто вы решили поведать очень интересную историю своим друзьям. Нужно быть заинтересованным и не показывать, что ты знаешь, чем все закончится. В моей десятке как то девочка читала прозу, в которой она просто описанием рассказывала как дождевые капли били по дому. ВСЕ! Вся комиссия ежилась от ветра, что шел от её рассказа, а абитуриенты скисли от представленной серой непогоды. За такую идеально созданную историю, девочку переслали на 3-й тура с 1-го.

Песня

Если с чтением произведений обычно у абитуриентов не возникает проблем, то как только дело доходит до песни, то все делятся на 2 категории: "я хорошо пою" и "я не умею петь".

Обязательно ли петь на турах? - Да. Если нет слуха, то это серьезный минус, который вам может помешать поступить. Если нет слуха, то скорее всего проблема и с ритмом, а значит - с танцем. ДА! Станцевать тоже могут попросить. Если вы полностью уверены, что у вас нет слуха, попробуйте пропеть ее со смыслом, то есть покажите комиссии, о чем песня, сыграйте ее, и, возможно, комиссия оценит ваш труд, не смотря на то, что нет слуха. С танцем тоже самое: если вас попросили станцевать под музыку, которую вы должны сами напеть, то получите удовольствие от своего танца, каким бы он не был нелепым. Во время танца не смотрите на ноги - только на комиссию.

О вашей речи. Наверняка вы в курсе, какие у вас есть "косяки" с произношением, а значит следует обратиться к логопеду, либо найти преподавателя по сценической речи, который за полгода как то подправит ваши вялые речевые аппараты и придаст вам уверенности в себе. Хочу сказать, по тому, что я видел, что парни или девушки, которые занимались в музыкальной школе (пели), у них меньше проблем, еще особенно их мало у ребят, что читают реп (быстрое и разборчивое произношение слов в ускоренном ритме, чем не занятие по сценической речи). Еще один аспект - это говор. Обычно он у ребят приезжих из центра страны. Ребята из Омска обычно в словах с буквой "о" особенно ее выделяют, и получается оканье. Я не говорю, что у каждого, кто не из Москвы - говор, нет. Но лучше сходить к логопеду и узнать о наличии или отсутствия такового минуса в речи. У москвичей тоже есть часто встречающийся минус - они тянут гласные буквы: окааааааай, хорошоооооооо, давааааааай и т.д.

Запомните, чем меньше у вас проблем с речью, вокалом, танцем и самой программой, тем больше шансов поступить! ВЫ САМИ СОЗДАЕТЕ ТОТ ОБРАЗ, ПО КОТОРОМУ ВАС ОЦЕНИВАЕТ КОМИССИЯ И РЕШАЕТ, БРАТЬ ВАС ИЛИ НЕТ. Однажды мне сказали такую фразу: "В театральные вузы поступают те, у кого есть талант, который нужно развивать, а в школу-студию МХАТ поступает те, с чьего таланта нужно просто снять шелуху."

5. Поступление

Итак, со вступительной программой разобрались, с желанием и талантом тоже. Теперь перейдем к подготовке вашего прибывания на турах в уверенной форме. Во-первых, вам нужно узнать, какой мастер набирает в этом году

(МАСТЕРА ОБЪЯВЛЯЮТ НЕ РАНЬШЕ ФЕВРАЛЯ МЕСЯЦА!!!),

посмотреть выпускные спектакли курса, что он ведет, и найти интервью или любую другую достоверную информацию, по которой вы сможете узнать, что за человек будет вашим отцом, матерью и небожителем ближайшие 4 года. Эта информация даст вам пищу для размышлений, так как нередко по тем спектаклям, что ставит мастер, можно понять, что он любит (авторы и произведения), какую правду он признает на сцене, какие типажи ребят он берет на курс. Лично мне при поступлении помогли видеоматериалы - интервью мастера, к которому я шел. Я узнал, какой он человек, как он шутит, что он любит Пушкина, что ему важнее характерность поступающего, чем его материал и т.д. К тому же, хорошо изучив биографию мастера, вы можете этим блеснуть на коллоквиуме, например, порассуждать на тему его спектаклей.

Туры для поступления в ШСМ начинаются с конца апреля и начала мая.

ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ НА АКТЕРСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ В ШСМ НЕ БЫВАЕТ!!!

До этого момента у вас есть возможность посещать платные курсы при ШСМ на протяжении 5 месяцев за 7500 рублей в месяц, но при оплате, вы обязаны будете заплатить сразу за 2 месяца - 15000 рублей. Занятия проводятся по выходным, но чаще по воскресеньям. Занимаются с вами свободные педагоги ШСМ. Нередко на занятия, а особенно под конец курсов, заглядывает кто-то из педагогов мастера, что будет набирать, а иногда и сам мастер. Тут у вас есть возможность увидеться с мастером, и ,быть может, он вас запомнит по этим занятиям. Обычно педагоги, что готовят на курсах, при поступлении советуют и подсказывают вам, в какой день идти на тур, ведь они знают, кто и в какой день будет прослушивать абитуриентов. Но не надо думать, что посещение курсов дает вам 100% гарантию поступления. Я помню тех, кто поступал, пройдя эти курсы, и они ничем особым не отличались от всех остальных. Даю вам 5%, что, пройдя курсы, вы поступите, да еще и на бюджет. Курсы предназначены для тех, кто вообще не представляет, что такое театральный ВУЗ и как нужно поступать, да и вообще читать. Судя по откликам, что я слышал, эти курсы особо вам не помогут, максимум они вам предадут уверенности в том, что ваша программа не совсем ужасная, да и вы неплохо читаете. Я вам советую нанять репетитора, который в индивидуальной форме будет вас готовить. Это лучший вариант. Обычно репетитор берет от 1000 до 2500 рублей за занятия, протяженность - 2 часа. Не скупитесь на деньги, но и не ищите бюджетный вариант репетитора.

Итак, наступил месяц Май. К этому моменту вы уже знаете, кто набирает, что любит мастер и даты вступительных экзаменов.

Перед тем, как перейти к рассказу о записи к турам и ожидании его, я хочу поговорить с вами о внешнем виде. При поступлении в ШСМ, наличие татуировок на общевидных частях тела ограничит ваше поступление 1 туром. Поступая в ШСМ ЖЕЛАТЕЛЬНО-ОБЯЗАТЕЛЬНО отсутствие татуировок, тоннелей в ушах и прочего. Достаточно часто видел ребят, а еще больше девушек, что замазывают, бинтуют, заклеивают тату на теле. Понятно, что все люди творческие, и у каждого существует свой способ самовыражения, но тату ограничит вас в театральном ВУЗе и последующей карьере. При постановке классических произведений в ВУЗе, где у вас должно быть оголено тело в каком-нибудь моменте, а у вас тату там - вас могут просто снять с роли. Тоже самое и с кино, ну и с основной работой в театре. Я не отрицаю, что у знакомых всем нам талантливых актеров есть тату, но мы не знаем, когда они появились. Лично я знаю студента театрального вуза, которому при поступлении мастер поставил условие, что он будет учится с сентября в институте только при условии, что студент сведет тату. Прошу вас, не сокращайте свои шансы на поступление - каждый балл на счету.

А теперь поговорим об одежде, в которой нужно приходить на туры при поступлении.

Из практики и услышанных мною замечаний другим абитуриентам от комиссии я могу сказать одно - чем проще, тем лучше. Опишу вам правильно одетого парня для поступления в ШСМ : туфли, брюки классические, рубашка(пуловер, пиджак, жилетка),галстук, бабочка. Как видите - все по классике, никаких джинс, маек и кроссовок "Adidas" из новой коллекции.

Девочки могут быть одеты: туфли(балетки), колготки (телесного цвета, черные, светлые), ЮБКА(ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!), блузка(кардиган), сарафан, платье и т.д. Цветовая гамма одежды, как у мальчика, так и у девочки должна быть черно-белая, либо что-то приближенное к классике. Волосы на голове должны быть вымыты, а у девушек еще и собраны в хвост, либо другую прическу, которая не будет скрывать шею.

Желательно отсутствие часов на руках во время тура, так же как и включенных мобильных телефонов (выключите заранее). Девушкам минимальное нанесение косметики, а так же скромная бижутерия и аксессуары.

Чтобы записаться на 1 тур, нужно прийти в день тура и внести себя в список

(НЕ ЗАБУДЬТЕ ПАСПОРТ!!! он понадобится вам чуть позже), что будет висеть у входа в ШСМ. Если вы решите пойти на даты 1 туров, то будьте готовы к тому, что записываться на прослушивая вам придется около 3-5 часов. И даже придя туда в 3:30 ночи, вы увидите уже как минимум 15 фамилий в списке. Этих людей уже внесли ребята, что учатся в ШСМ по просьбе друзей-абитуриентов еще с вечера. В какое время приезжать на запись - ваше личное дело, но лично я приезжал к 5:30 и был 117 по счету 13 мая. Приезжие, что записались ночью, уходят в отели и хостелы дальше спать, так же, как и москвичи. Ну а те, кто приехал из ближнего Подмосковья или просто не снял номер в отеле, остаются сидеть на лавочках до самого начала тура в 11 утра. Да, обычно туры начинаются в 11 утра, но точное время лучше уточнить на сайте. Если вы записались рано утром, а потом ушли спать, то я вам советую прийти где то за час до начала, так как в этот как раз момент придут забирать список абитуриентов. Вам нужно подойти и перепроверить, на месте ли листок с вашей фамилией, так как бывает, что листки подменяют те, кто пришли позже, написав новый список со своими фамилиями. Если такое произошло, то советую обратится в ШСМ с новостью о том, что листок, где вы были записаны рано утром, украден. Если администрация ничем не сможет вам помочь, то попробуйте еще раз себя вписать каким получится, либо приходите в другой день и сидите, следите за списком. Лично я записывался и сидел до самого начала прослушивания. Плюсов в этом мало, но минусы имеются. Во-первых, вы будете уставшими и желающими скорее оказаться в кровати, а это, как сами понимаете, отрицательно скажется на вашем чтении. Во-вторых, вы можете перегореть (переволноваться до тура), и тогда на чтение программы вы выйдете вялый и неинтересный. В-третьих, чтобы просто не сидеть и ждать тура с 6 до 11 утра, ребята начинают часто петь песни, читать друг другу стихи, жрать в больших количествах и тогда на прослушивании от них нет никакого толка - весь свой задор и энергию они утратили во время вышеперечисленных действий. Поэтому, если вы ожидаете тура и у вас впереди неимоверное количество времени, я вам советую копить энергию. Не обязательно нужно сидеть молча и ни с кем не разговаривать. Наоборот, от общения с абитуриентами ваши лишние страхи улетучатся, и в голове останется здравый расчет. К тому же, можно узнать что-то новое о мастере или о том, как и кто слушает в этот день. Так же можно сидеть и слушать музыку, читать книгу, повторять программу. На счет повторения программы перед туром: не нужно читать в полную силу, повторяя программу - не тратьте эмоции и энергию заранее. Пройдитесь по тексту глазами или просто повторите про себя шепотом. На счет еды я вам посоветую так: плотно поешьте за 3-4 часа до тура, чтобы к моменту вашего выхода на комиссию присутствовал легкий голод, который вам поможет. Если вы поедите прямо перед туром, то ваш желудок может выкинуть разные фокусы (без подробностей). Пейте больше воды и меньше курите. Лично я выкурил за час до тура сигарету и больше не притрагивался к табаку, пока не узнал, что прошел на следующий тур. Большое количество табака за пару часов до тура может сыграть злую шутку с вами в день прослушивания. Придерживайтесь правила - всего по чуть-чуть. НО НИКАКОГО АЛКОГОЛЯ!!! Я бывал в десятке с теми, кто, чтобы избавиться от мандража, выпивали чекушку водки или белого вина. Самое лучшее, что будет с вами - вы забудете текст или почувствуете себя плохо, а самое худшее - заметит приемная комиссия, и тогда вам больше НИКОГДА не разрешат поступать в ШСМ.

Вернемся ко времени начала тура.

Например, сейчас 10:40 утра, вы стоите у ШСМ в ожидании, когда вас позовут для прохождения тура. Стоите час, два, и ТУТ ВАС НАЗЫВАЮТ!!! Вы проходите в ШСМ по коридору до конца, останавливаясь около раздевалки. Там вас встречают милые девушки со старших курсов режиссуры или актерского. НЕ НАДО ИХ ЗАСЫПАТЬ ВОПРОСАМИ О ТОМ КАК ТАМ, КТО ТАМ, КОГДА ТАМ и т.д. Они вас попросят подойти к стойке, чтобы заполнить анкету, которая ляжет на стол приемной комиссии. Вся бумажная волокита закончена, вы стоите, ждете, пока к вам не придет и не заберет вас "гонец" (девушка, которая отводит по 10 абитуриентов в аудитории для прохождения туров). И вот появился этот ангел-хранитель и повел вас вверх по этажам ШСМ. Коленки дрожат, рот пересох, а глаза рыщут по мелькающим фотографиям знаменитых выпускников ШСМ на стенах. И вот вас привели в коридор, где наверняка стоят вещи от абитуриентов, что сейчас читают комиссии. Не трогайте эти вещи. Если стоит музыкальный инструмент - НЕ ТРОГАЙТЕ ЕГО!!! Так же не нужно пить чью-то оставленную воду, таблетки и т.д.

В этом коридорчике вы прождете около 30-50 минут. Вам дают возможность сходить в уборную и собраться с мыслями. Присядьте где-то и задумайтесь о хорошем, о том, как чудесно вы прочтете, как комиссия прочувствует тоже самое, что и вы... И тут выходят ребята из аудитории, где у вас будет тур. Желудок заурчал, пот выступил и голос запищал. По глазам вышедших вы видите, как они испуганы и одновременно заряжены энергией от своего прочтения. Спустя 5 минут, им огласят результаты и позовут вас заходить в аудиторию.

Переступая порог аудитории, оставьте все страхи, сомнения и неуверенность в коридоре, ведь, находясь в кабинете, вы должны излучать поток уверенности и счастья. Вы только подумайте: вам выпала честь - вас будут слушать педагоги ШСМ. Они хотят слушать вас, разглядеть вашу самобытную природу. Переступив порог, вы не имеете право на ошибку, второго шанса не будет. Увидев тех, кто будет вас слушать, поздоровайтесь. Вас попросят присесть на стулья, выстроенные вдоль стенки. Вот тут и начинается тур. Вас будут всех по очереди вызывать на центр аудитории, прося представиться. Подскажу одну хитрость, мастера наблюдают за вами на протяжении всего тура. Если он увидит, как вас взволновало прочтение вашего абитуриента - собрата, то он уже поймет, что в вас все легко откликается. Вставая со стула, несите себя гордо, спинка прямая, улыбка на лице искренняя )))

Представились комиссии и вас попросят рассказать о себе. Опять же совет - подумайте заранее, что расскажете о себе интересного, и, быть может, вспомните факт, который заставит комиссию вас запомнить.

Обычно мастера просят начинать с того, что у вас самое любимое, а это значит, что они надеятся услышать самое сильное произведение, подготовленное вами. Не промахнитесь! Исполняя, читайте комиссии - выберите одного из членов комиссии и ему читайте, но на новое произведение - смена члена комиссии для вашей зоны внимания. Не забывайте и про абитуриентов, ведь если в произведении идет обращение к массам, то глупо будет не принять их за таковых.

После того, как все прочтут, вас попросят подождать в коридоре. Эти 5 минут будут для вас длиться вечность. Спустя это время выйдет девушка и объявит фамилии тех, кто прошел. Если не прошли - больпечальбедаобидастрахаппатиястопжизнь.

Нуу, а если удача на вашей стороне, то уже через неделю вам приходить на следующий тур.

Вот так вот, тур за туром вы дойдете до конкурса, где вас останется 30-50 человек максимум. После того, как пройдет коллоквиум (когда мастер лично с вами разговаривает на темы вашего культурного просвещения, что видели в кино и театре, что знаете о живописи, любимая книга и т.д.), комиссия будет голосовать за каждого из вас. Кто наберет больше всего баллов, тот и будет учиться.

Я очень вам завидую, если вы впервые сейчас узнали все эти тонкости поступления, ведь я все это узнал за 2,5 года удачных и неудачных туров. Я желаю вам удачи и терпения, а так же желания, но такого, как-будто вы дышать не сможете нормально, если не поступите!

Я в вас верю!

В добрый путь!

По всем вопросам обращайтесь на почту: bilan_93@mail.ru

Показать полностью… https://vk.com/doc14102472_345565782
518 Кб, 28 ноября 2014 в 21:28 - Россия, Москва, Школа-студия МХАТ, 2014 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении