Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 070924 из Школа-студия МХАТ

ВОПРОС №4

Должностные обязанности главного машиниста сцены.

- подчиняется завед худ.-пост. частью или его заму

- организует и координирует монтировочную деятельность всех сценических отделений худ-пост части и осуществляет контроль за их работой

- участвует в выработке решений по созданию оформления спектакля

- вносит предложения по вопросам реконструкции, строительства сценического комплекса, сценического оборудования.

ДОЛЖЕН

- учавствовать в составлении плана показа спектаклей и плана репетиций, на их основании составлять план работы всех сценических отделений

- планирует, организует и контролирует сценические отделения по подготовке и выпуску новых спектаклей, по проведению спектаклей текщего репертуара на стационаре, гастролях и мероприятиях, связанных с арендой как на основной сцене так и в репетиционном зале

- выдает суточные задания бригаде монтировочного отдела

- руководит монтировочным цехом при подготовке вигородки репетиций новых спектаклей

- составляет монтировочный план по спектаклю

- разрабатывает с руководителями сцен. отделений составы работников для всех процессов по проведению спектакля

- планирует размещение мотериального оформления спектакля на складах

- несет ответственность за правила пожарной безопасности , правила техники без-ти и контролирует их выполнение

- несет ответ-ть за художественную целостность спектакля в процессе его эксплуатации

- участвует в составлении технической документации для изготовления оформления спектаклей

- планирует ремонтные работы в течение сезона и на пассивный сезон. Подает заявки на вполнение этих работ

- составляет специальный план работы при выездах на гастроли

- планирует перевозки имущества спектакля при выездах на гостроли

- расчитывает потребность в транспорте и подает заявку в рук-во худ-пост части

- контролирует учет рабочего времени персонала машинно-декораионного отделения

- определяет порядок вызовов работников и график работы по проведению спектакля

- планирует и организует учебу по профессиональной подготовке работников, повышению их культурно-технического уровня

- участвует в комиссии по инвентаризации имущества

-ЯВЛЯЕТСЯ МАТЕРИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННЫМ ЛИЦОМ

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- основы организации работы постановочного коллектива, управление им

- принципы расчета и формы организации оплаты труда

- специфику и формы организации творческо-производственного процесса

- монтировку и технологию изготовления материального оформления спектаклей

- устройство всех механизмов сценического комплекса

- правила эксплуатации и хранения оборулования и материального оформления

- знать требования техникии безопасности, пожарной безопасности по всем сценич. отделениям

- основы механики и электро и светотехники

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

-среднее специальное образование

- стаж 3 года (при отсутствии образования стаж 10 лет)

20 мая 2011 в 23:54|Это спам|Ответить Даниэла Рогинская

Схема МХТ им.Чехова

(не гарантирую правильность, ее не знает даже "Тубоков")

Директор театра = художественный руководитель

1).1й зам художественного руководителя

2).Помощники худож.руководителя

3).Помощник худож.руководителя по связям со СМИ

4).Заместитель директора

• Зам директора по финансам (планово-технический отдел, бухгалтерия, отдел матери-ально-технического снабже-ния, отдел реализации биле-тов)

• Зам директора по работе со зрителем (администраторы, служба зрительского зала (би-летеры, гардеробщики), рек-ламно-издательский отдел)

• Замдиректора по организаци-онным вопросам - начальник организационного отдела (транспорт, медпункт, обще-пит, АХО)

• Зам директора по техниче-скому оборудованию сцены

• Зам директора по ХЧП

5).Заместитель худож.руководителя

• Заместитель художественного руководителя по литератур-ной части

• Заместитель заведующего ли-тературной частью

• Заместитель художественного руководителя по музыкальной части

• Главный художник

• Главный художник по свету

• Заведующий репертуарной частью

6). Художественно-постановочная часть

Сценические отделения

• Машино-декорационное от-деление

• Реквизитный цех

• Радиозвукотехнический цех

• Гримерно-пастижерный цех

• Костюмерный цех (м и ж)

• Осветительный цех

Производственные отделения

• Пошивочная мастерская (м и ж)

• Мастерская по изготов-лению головных уборов

• Мастерская по изготов-лению обуви

• Столярная мастерская

• Слесарная мастерская

• Прачечная мастерская

• Мебельная мастерская

• Макетная мастерская

• Бутафорская мастерская

• Живописная мастерская

• Красильная мастерская

21 мая 2011 в 20:51|Это спам|Ответить

Александра Шенец

должностные обязанности Помощника режиссера.

организует оформление сцены при показе и репетициях соответственно с режиссерским планом.

контролирует и руководит выходом артистов на сцену.

контролирует установку световых эффектов.

контролирует установку и работу шумов.

контролирует радио-звук.

ведет и контролирует журнал репетиций и спектаклей.

сохраняет художественный образ спектакля.

в общем, если по чесноку, то Помощник режиссера - святой человек!!!

Ангел во плоти!!!

хороший Помощник режиссера, к сожалению, большая редкость в наши дни!

и зачастую, выпуск и дальнейший прокат спектакля зависит от Помощника режиссера!!

21 мая 2011 в 21:56|Это спам|Ответить Ольга Терёхина

Должностные обязанности заведующего художественно-постановочной частью.

Руководит всем комплексом работ, выполняемых художественно - постановочной частью театра, концертной организации, танцевального и музыкального коллектива.

Организует изготовление декораций в пределах установленных затрат и сроков, монтировку и проведение спектаклей как на стационаре, так и во время гастролей и выездов.

Участвует совместно с художником - постановщиком, режиссером - постановщиком спектакля в рассмотрении и представлении на утверждение руководству и художественному совету макетов и эскизов оформления.

Организует обсуждение с техническими специалистами подготовительных макетов.

Составляет описи работ, технологическую и сценическую опись изготовления оформления.

Организует силами соответствующих специалистов изготовление макетов оформления, составление сметной и технической документации, разработку конструктивных чертежей.

Составляет планы и графики работ по выпуску спектакля и контролирует их выполнение.

Дает заявки на приобретение необходимых материалов для новых и капитально возобновляемых спектаклей.

Подтверждает целесообразность выдачи со склада материалов руководителям подразделений постановочной части.

Обеспечивает возможный подбор и использование деталей оформления из запасных фондов.

Подготавливает заявки на ремонт оформления спектаклей текущего репертуара и организует их выполнение.

21 мая 2011 в 22:57|Это спам|Ответить

Ольга Терёхина

Организует работу по подготовке сценического имущества к гастролям и выездным спектаклям (ремонт оформления, упаковку, перевозку декораций, мебели, реквизита, костюмов и т.д.).

Составляет сметы затрат на создание спектаклей (или руководит их составлением).

Совместно с художником - постановщиком делает сценические планы декораций.

Участвует в подборе кадров художественно - постановочной части.

Вносит предложения о поощрении и наложении взысканий на сотрудников.

Организует учет рабочего времени работников постановочной части, изучение и внедрение в производство последних достижений в области техники и технологии, новых материалов.

Вносит предложения по совершенствованию сценического оборудования.

Обеспечивает дисциплину и организованность в работе подчиненных ему служб, соблюдение правил техники безопасности, произведенной санитарии и противопожарной защиты.

Должен знать: решения Правительства Российской Федерации по вопросам культуры и искусства,касающиеся деятельности театра; технику и технологию изготовления театральных декораций, мебели, реквизита и т.п.; свойства, специфику и фактуру материалов, применяемых в театральном производстве; правила хранения и транспортировки декораций; специфику творческой работы в театре; основы организации труда и управления, трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Квалификационные требования:

Высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет:

21 мая 2011 в 23:02|Это спам|Ответить Даниэла Рогинская

Вопрос №1. Должностные обязанности зав.реквизиторским цехом:

•планирует и руководит провед. спт и реквизитом на выездных спт

•прием макета

•совместно с худ-пост и режиссером - опись мебели, драпировки, необх. реквизита и др. особ-ти исх.реквизита

•участвует в разраб. чертежей, схем и планировок для оформления декораций •реквизитом, мебелью и драпировками

•Орг. подбор предметов обстановки, мебели и реквизита в запасниках театра

•на основе плана выпуска новых спт и текущего репертуара устанавливает сменно-•суточные задания бригадам мебельно-реквизиторского цеха, определяет состав и •старшего по смене

•своевременно доводит производственные задания до членов бригады и осуществляет •контроль за их исполнением

•несет персональную отв-ть за сохранение внешней формы спт в процессе его •эксплуатации

•отвечает за трудовую и производственную дисциплину в цехе, является материально-•ответственным лицом

•следит за такими вещами, как сохр-ть имущества, его учет, правильность хранения, •своевременный ремонт и пополнение имущества цеха

•контролирует санитарно-гигиенический состав посуды и предметов исходящего •реквизита, идущего в пищу

•ведет работы по подготовке мебели, реквизита, следит за точной расстновкой на сцене, •согласно монтировочному листу и выписке

•возглавляет и руководит подготовкой, переноской, погрузкой и разгрузкой имущества на •гастролях

•подгот. предложения по вопросам формирования штата, перемещения работников

•орг-ция обучения новых кадров

•участвуетв комиссии по инвентаризации имущ-ва и по списанию имущ-ва, инвентаря и •оборудования

•подчиняется ХПЧ

•несет отв-ть за соблюдение ПТБ и ПЗ

•Должен знать:

- историю матер.культуры, технологии изготовления рекивзита, мебели, драпировок, тд

- разбиратсья в видах и стилях мебели, реквизита и тд всех эпох, оружия различных эпох

- назначение предметов, служащих убранством помещения

- правила и нормы охраны труда, ТБ

•Квалификационные требования - среднее спец.худож.образование, стаж работы по специальности не менее 3 лет (при отсутствии образования - не менее 10 лет)

21 мая 2011 в 23:24|Это спам|Ответить

Анна Меркулова

Вопрос 9.

Любая область человеческой деятельности,связанная с созданием конструкции машин, сооружений и.т.д., может успешно развиваться лишь при наличии теории.

Теория конструирования для любых видов конструкции имеет единые законы, методы, правила, хотя каждая отрасль может иметь свою специфику.

Общими для любой отрасли конструирования является целесообразность в сочетании с эстетикой и технологичность- технологичность изготовления и технологичность в процессе эксплуатации.

В области конструирования декорации эти 2 фактора тесно связаны и являются определяющими, так как декорации должны иметь образную нагрузку, быть художественными произведениями и наряду с этим быть легкими, прочными, легко монтироваться и демонтироваться, отвечать принятым габаритам и окупаться за срок службы.

Под технологичностью декораций подразумевается не только правильно найденное конструктивное решение, правильно выбранный материал и фактура обработка и покраска, но и технологичность в процессе эксплуатации, то есть удобный монтаж и демонтаж (то есть преимущественно с планшета сцены) , трансформация, возможность целесообразного размещения световой аппаратуры и освещения декораций и.т.д.

При большом разнообразии существующих в современной сценографии форм и решений конструкции как жестких каркасных, так и мягких декораций решаются по единым правилам- правил рациональных конструирования. Процесс этот сугубо творческий требующий от конструктора(художника-технолога) знаний в области техники и технологии театрального производства.Успех конструирования во многом зависит и от изобретательности, талантливости конструктора.

Правильное решение конструкции подразумевает органичное сочетание художественности с технологичностью, оптимальное сокращение массы конструкции при ее надежности и долговечности, нахождения лучшего способа монтажа и демонтажа.Активно конструировать-значит не слепо копировать существующие образцы конструкций декораций а конструировать осмысленно выбирая из огромного запаса конструктивных решений, бытующих в театре наиболее целесообразные для конкретных условий переосмысливать их во вновь создаваемых изделиях, учитывая все требования как в художественной так и в технологически.В процессе конструирования следует изыскивать новую технологию и добиваться экономичности конструкции.

22 мая 2011 в 22:39|Это спам|Ответить Екатерина Филиппова

Вопрос номер 2

Обязанности заведующего светотехническим цехом:

Должностные характеристики:

1) Руководит штатом осветителей - инженерами по электрооборудованию, мастерами

2) Отвечает за трудовую дисциплину в цехе, проводит воспитательную работу с кадрам, является художником-соавтором при создании художественного освещения нового спектакля, осуществляет замыслы художника-постановщика и режиссера.

3) Ведет монтировочные и генеральные репетиции по свету

4) Руководит составлением световой партитуры, созданием эффектов, согласно заданию художника-постановщика и режиссера, занимается подбором нужной световой аппаратуры и определяет ее расположение на сцене и в зрительном зале.

5) Осуществляет систематический контроль за проведением очередных спектаклей, за точным исполнением световой партитуры.

Должен знать электротехнику, светотехнику, законы цвета в сценическом освещении, светооборудование в театре, конструкции любого светоаппарата, обязан систематически изучать и внедрять в практику работы театра все новое в технике освещения сцены, электротехнике и светотехнике.

Ответственен за технику безопасности и противопожарную безопасность по осветительской части.

Должен заниматься с работниками цеха повышением их квалификации.

Несет материальную ответственность за все имущество в цехе осветительской части, и ведет учет и отчетность, составляет график вызова на работу сотрудников и ведет учет рабочего времени.

Возглавляет все работы по упаковке имущества спектакля на гастроли, составляет перечень имущества, вывозимого на гастроли, участвует при погрузке и разгрузке на стационаре и гастролях.

Квалификационные требования:

Должен иметь высшее техническое образование и стаж работы не менее 5 лет.

23 мая 2011 в 21:32|Это спам|Ответить

Online Надежда Яворская

№ 15

Паспорт спектакля.

Паспорт спектакля - документ, включающий в себя:

- планировки оформления и схемы развески декораций;

- световые партитуры;

- монтировочные описи;

- акты приемки, приказы и другие документы.

Документация к световому оформлению

Спектакля

1ПЛАН РАЗМЕЩЕНИЯ СВЕТОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

2Cпецификация светотехнического оборудования

3Cпецификация рабочего положения осветительных приборов

4СПЕЦИФИКАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ

ПРИБОРОВ ПО РАБОЧИМ МЕСТАМ

5ЛИСТ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕКТАКЛЯ

6СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

23 мая 2011 в 21:45|Редактировать|Удалить

Online Надежда Яворская

Прежде всего - что требуется от декорации? Идеальная декорация - та, когда ее нельзя отличить от реального объекта. Однако во многих случаях (фантастика и тп) реального объекта нет, в других случаях информация о реальном объекте недостаточна. Тем не менее даже в этих случаях к декорациям предъявляются определенные требования. Если, например, воображаемый мир достаточно подробно описан в книге, то декорация в идеале должна ему соответствовать. Если у дверей нет ручек, или у комнаты нет окон, то это должно каким-то образом объясняться.

Декорации ИМХО можно было бы разделить на первый, второй и третий сорт примерно так.

Первый сорт - когда декорация занимает достаточное пространство - например включает вход в дом, несколько смежных комнат, лестницы, потолки, все 4 стены и проч., и можно, например, снять одним планом вход в дом, проход по лестнице на второй этаж и заход в душ и т.п.

Второй сорт - ограниченное пространство - например три (или даже 2 или 1) стены без потолка.

При этом и для первого, и для второго сорта требуется аутентичность (соответсвие характеру, эпохе и т.п.) или обобщенная аутентичность - соответствие "воображаемому миру" - для фантастики и т.п.

Третий сорт - это когда аутентичность заметно нарушена - видно, что пол линолеумный, окна и двери из евроремонта, а не из 19 века, вместо книг - нарисованные корешки и проч.

23 мая 2011 в 21:53|Редактировать|Удалить

Online Надежда Яворская

ой,9-ый уже есть

23 мая 2011 в 21:54|Редактировать|Удалить Екатерина Ротенберг

Выкладываю 8, какой есть,увы(((

Художник МХТ Симов. Организация 1 постановочной части.

Основы театральности закладываются в маскировке карманов сцены, создании иллюзии ее глубины ее значение обусловить логику значения действующих лиц. Планировки не были копированием увиденного действительности. Планшет сцены принимал форму, созданную в рез-ьк сложного взаимовлияния в нешней изоб. Характерности мотива и внутренней логике поведения главных персонажей. Именно поэтому планировки становились сильнейшим средством худ. Воздействия и на зрителя и на актера. Многоплановый, как бы выражающие текущие мысли обретали лаконичность и простоту в Горьковских спектаклей, прямолинейность и ясность в постановках Островского,Гоголя и толстого.

-планировщик планшета, плоскости пола сцены

-самые смеые разрешения полы - подъмы и провалы в цезаре и бранде

-никогда не делал эскизов, воплощая свои замыслы сразу в макете, совершал всевозможные экскурсии, чтобы правдивее почувствовать мотив спт.

24 мая 2011 в 20:13|Это спам|Ответить

Екатерина Ротенберг

и 12 выкладываю, он тоже не особо крут,но хоть такой!!!

Принцип организации постановочной части, выдвинутый Гремиславским

Его деят. В МХТ направлена на облегчение труда техн. Работников сцены и мастерких, настр на хпч в целом, на повышение проф. И культурного уровня. Направлена на повыш. Культурны постановочных частей всех театров, на создание новых технологий и особенно теорий области организации производства в театре и обучения новых кадров. Постановочная часть МХТ и до прихода гримисавского круководству существовала как коллектив, прославившйся новыми орагнизац. Формами и оформлением высокого худож.качества. ее деят-ть во многом способствовала успехам мхт. Гремиславский стал завед.ХПЧ в середине 20х. заслуга его - глубоко осознал соврем. И задачи театра в эту эпоху, понял, что миссия специалистов работающих в крупных театрах заключается в передачи своего опыта другим театрам страны. Он стал изучать и систематизировать практику отдельных мастеров и постановочных частей разных театров, в первую очередь, мхт. Опираясь на эту практику, учитывая требования современности, он разработал новые формы орг-ции постановочной части как театра гос-го, как учреждения социалистической культуры, как театра новых творчески-производственных форм. Он точно понимал задачи , стоящие передним в смысле совершенствования театральной техники, производственно-творческого процесса, работы над новым спектаклем и монтировочных работ.

-постоянный технический состав хпч, которого во многих театрах до этого не было

-четкость монтировки и высокий уровень цвета

-работники хпч входили в ансамбль мхт уже в те годы

Подлинная реформа ХПЧ - после октябрьской революции.

-творческое триединство - режиссер, худпост, хпч (основа творчксой организации деят-ти грмеиславского.

-предложение подчнить хпч директору театра как единоначальнику

-завпост руководт цехами, обслуживающими сцену и спт, связанными с монтировкой спт на сцене, отвечает за монтировку спт и работу всей хпч.

-надо создавать производственные мастерские

-внедрение в мастерские мхт произодственно клутуры, выразившееся в рзработке схемы организации технологического процесса работы над созданием спт, новаторством для театра бло переключение произв.мастерских на техническое нормирование основой которого была плановость.

-добился того, что появился производственный план организации и нормирования труда, твердая смета дл каждой постановки в целом, для отдельных предметов.

-добивался тщательности и порядка, продуманности во всем, даже в мельчаших стадиях производственного процесса и монтировки.

-применил принцип бесед в работе хпч. В течение подготовительного этапа работы проводились беседы, где работники знакомились с пьесой, эскизами и макетами.

-предлагает создать спец.транспорт для перевозки декораций, электрифицировать подъем декораций, разработать технологию крепления половиков, внедрить дистанционную смену света в фильтрах и вообще дистанционное управление электроаппаратурой.

-1943 - создал постановочный факультет

Извините, если где-то есть ошибки и отсутствуют знаки препинания(очень торопилась )) )

24 мая 2011 в 20:16|Это спам|Ответить Макс Плавинский

№7 Сцена-коробка. Её части и назначение. Возможное оборудование и его назначение.

Сцена-коробка состоит из:

• Архитектурный портал (just архитектура, смысловой нагрузки не несёт)

• Рабочий портал (декорирован "арлекином" и занавесом)

• Пожарный занавес (введён с 60-ых годов, в театрах, где более 700-от мест), опускается на красную линию между нулевым планом и авансценой. За его линию запрещено выносить декорации.

• Арлекин закрывает освещение и штанкеты. С него начинается первый план.

• Зеркало сцены (то, что видит господин зритель, ограничено рабочим порталом)

• Планшет сцены (пол, чаще всего из лиственницы, половицы метрХметр)

24 мая 2011 в 20:48|Это спам|Ответить

Макс Плавинский

• Трюм - пространство под сценой

• Карманы сцены - служат для уборки декораций и хранения их (для действующих спектаклей)

• Колосники - решётчатый настил, чаще всего из дерева, над пространство сцены. Используется для подвеса декораций.

• Люк-провал - дыра в полу (щит, вынутый из планшета)

• Подъемно-опускная площадка - площадка, поднимающая и опускающая на 3 метра

• Круг/круг в кольце. Круги бывают врезные (дисковые), барабанные, накладные (на роликах + привод)

• Высота сцены (в 2-3 раза выше зеркала сцены, дабы убирать мягкие и лёгкие декорации вверх)

• Софит - большая ферма со светоаппаратурой . Один софит - 1 план

• Штанкет - палка с кружочками на концах. Диаметр - 60 мм, грузоподъемность 300-500 кг. Управляются через систему блоков, ручным способом/электронные(самые крутые)/электрические.

• Горизонт - подвесная мягкая декорация

• Панорама/панорманая дорога/горизонт

• В системе блоком используется минимум 5 креплений

• Кулисы - вертикально-подвешенные полотнища из ткани с подкладкой и грузилами. Чаще всего делаются из бархата.

24 мая 2011 в 20:49|Это спам|Ответить Макс Плавинский

• Лебёдки - приводят всякие механизмы в действие с ускорением. Крепятся через систему блоков на галереи.

• Рабочие галереи - по бокам от сцены. Туда можно поставить световика, какой-нибудь пульт, рабочего, поднимающего и опускающего декорации или сценический механизм

• Швиллер - по нему бегают некие колёсики, но я всё равно не понимаю что это.

• Фуры/фурки/площадки на колёсиках - всё одно.

Сцена делится на:

• Арьер-сцену

• Аван-сцену

• Основная сценическая площадка

Вроде всё

24 мая 2011 в 20:49|Это спам|Ответить

Екатерина Филиппова

Обязанности главного администратора:

1. Организует выполнение плана показа спектаклей и обслуживание зрителей на стационаре и на гастролях

2. Обеспечивает своевременное информирование зрителей о проведении мероприятий и гарантирует высокую культуру обслуживания.

3. Проводит рекламную работу в пределах утвержденной сметы

4. Организует своевременную подачу билетов в кассы из типографии, выпуск программ и буклетов, их реализацию зрителям

5. Обеспечивает строгое выполнение инструкций и положений о продаже театральных билетов

6. Проводит оперативный контроль за ходом реализации билетов и принимает действенные меры для их продажи

7. Осуществляет руководство работой по обслуживанию зрителей, обеспечивает ??? рекламой и внешнего вида здания, чистоту и порядок в помещении театра и прилегающей к нему территории

8. Контролирует работу билетной кассы, гардероба для зрителей, билетных контролеров, заведующих хозяйством

9. Контролирует работу технических служб по созданию комфортных условий для зрителей и работников

10. Нормальное функционирование систем освещения, отопления, вентиляции и санитарно-гигиенического оборудования

11. Обеспечивает организацию выездных спектаклей, подготавливает и предоставляет на утверждение дирекции договоры на проведение выездных спектаклей, организует перевозку работников и имущества.

12. Проводит работу по организации гастролей и выездных спектаклей

13. Проводит работу по организации подготовки и проведению гастролей в соответствии с утвержденными планами, организует подготовку площадок, гостиниц, квартир для артистов и технического персонала

14. Дежурит на спектаклях

15. Организует снабжение театра необходимыми материалами

16. Организует работу по подбору и подготовке и повышению квалификации работников театра, по соблюдению ими правил охраны труда, санитарии, противопожарной защиты, пожарной безопасности, техники безопасности

17. Обеспечивает контроль за соблюдением правил поведения в общественных местах театрально-зрелищных предприятий и правил безопасности

Должен знать правила работы театрально-зрелищных предприятий, приказы, инструкции и другие материалы по эксплуатации театрально-зрелищного предприятия, ??? ???, положение о ведении билетного хозяйства, правила распространения рекламы, положение об условиях и оплате труда работников театра, основы трудового законодательства, полиграфии, бухгалтерского учета, правила по охране труда и технике безопасности, противопожарной защите и производственной санитарии.

Квалификационные требования:

Высшее образование, без стажа работы

Среднее специальное образование, стаж в должности администратора - от 3-х лет.

24 мая 2011 в 21:38|Это спам|Ответить Макс Плавинский

вопрос 16

Общая характеристика производственных мастерских театра (состав и площади помещений, инвентарь)для мастерских: обойно-драпировочная, пошивочная, обувная, головных уборов.

Обойно-драпировочная мастерская - предназначена для пошива мягких декораций, изготовления драпировок, фестонов, фигурных занавесов и обивки мебели.

Помещение мастерской: 2 вида освещения (естественное и электрическое), светильники должны быть оборудованы защитными стёклами, каждое рабочее место должно быть индивидуально освещено.

Инвентарь: швейные машинки, столы для кроя, шкафы для хранения материалов и готовой продукции.

Работы по обивке и драпировке мебели лучше производить в отдельном помещении со швейной машинкой и складным/навесным столом-верстаком. Это позволит освобождать площадь, если надо выполнять объёмную работу.

Работы по драпировке крупных занавесов, фестонов и аппликаций могут проводится в живописной мастерской.

Пол 60 мм, метровая сетка масляной краской. Лучше всего отопительные трубы под полом. (это для живописного цеха, но тут тоже сойдёт, пол везде 60 мм)

24 мая 2011 в 21:44|Это спам|Ответить

Макс Плавинский

Пошивочная мастерская - для пошива костюмов. Должна иметь как минимум 2 помещения: пошивочную и примерочную. Иногда мастерская разделена на 2-е: женскую и мужскую.

Инвентарь: столы для кроя, швейные машинки, гладильные доски, манекены, вешалки и шкафы для хранения готовых изделий

Помещение мастерской (пошивочная): 2 вида освещения (естественное и электрическое) + светильник на каждом столе.

Помещение примерочной: пол - ковровое покрытие, часть помещения должна быть отделана занавеской и ширмой. Свет приближённый к сцене.

Инвентарь: Оборудуется зеркалами "трельяж". Вешалки для готовых костюмов.

24 мая 2011 в 21:45|Это спам|Ответить Макс Плавинский

Мастерская головных уборов - может принадлежать к пошивочной мастерской, но находится в отдельном помещении.

Инвентарь: Столы, шкафы и стеллажи для хранения болванок, материалов и готовых изделий и гладильная доска.

Помещение мастерской: Понцев ничего не написал по этому поводу, но там сто пудов 2 типа освещения, лампы на каждом рабочем месте, думаю, что они ещё и защищены стеклом. И пол, конечно же, 60 мм.

Обувная мастерская - для изготовления обуви.

Инвентарь: сапожные верстаки, низкие, с бортиками по краям, дабы материалы и инструменты не падали, когда сапожник пьян. Низкие круглые табуреты для мастеров, шкафы для хранения материалов и готовой продукции, с множеством ящиков и секций. Станки - специальные швейные машины и наждачные круги.

Помещение: то же, что и всегда. Так как Понцев утаил.

24 мая 2011 в 21:45|Это спам|Ответить

Макс Плавинский

Это относится ко всем мастерским:

1.Мощность = потребности

2.станочное оборудование = качество и объём

3.размеры мастерской = размер сцены (к этим 4-ём не относится, но на всякий случай)

4.непрерывный тех. процесс от начала и до конца производства

5.техника безопасности, санитария, пожарная безопасность должны соблюдаться

6.территориальное расположение мастерских важно!

24 мая 2011 в 21:49|Это спам|Ответить Екатерина Филиппова

Обязанности художника-постановщика:

• Художник -постановщик создает сценическое оформление и световую партитуру новых постановок.

• Обеспечивает изготовление оформления в пределах установленных сроков и затрат

• Предоставляет на утверждение руководства и художественного совета эскизы декораций и костюмов, рабочих макетов оформления

• Готовит для ХПЧ габаритные чертежи декораций, мебели и бутафории (+ составляет монтировочную опись по макету, совестно с заведующим ХПЧ)

• Выполняет рисунки реквизита и бутафории в цвете, с указанием фактуры материала, конструктивные рисунки костюмов и деталей их отделки с образцами и фактурой материалов, эскизы особо сложных гримов

• Консультирует работников производственных мастерских в процессе изготовления оформления спектакля

• Проводит монтировочные и световые репетиции

• Организует проведение выгородки на сцене, проведение технических совещаний

• Контролирует своевременный ремонт сценического оформления и световой партитуры спектакля

• Готовит эскиз рекламы спектакля и выставки

• Ведет работу по повышению профессионального мастерства работников ХПЧ

• Организует изучение и внедрение в производство новых достижений в области театральной постановочной техники, технологии и новых материалов

Должен знать: решения правительства РФ по вопросам культуры и искусства, приказы, распоряжения и другие нормативные документы, утверждаемые министерством культуры и учредителями коллектива; технологию изготовления всех компонентов сценического оформления, историю декорационного искусства, опыт российских и зарубежных театров в области сценического оформления, театральную технику и технологии, историю музыки, театра, балета, основы организации театрального производства, трудового законодательства, авторское право, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Квалификационные требования:

Высшее профессиональное образование и стаж творческой работы не менее 5 лет.

24 мая 2011 в 21:51|Это спам|Ответить

Екатерина Филиппова

Обязанности гримера-пастижера (руководитель цеха)

1. Является материально-ответственным лицом. Ответственен за сохранность материалов, париков, наклеек, следит за дезинфекцией и санитарно-гигиеническим состоянием сырья и готовых изделий (париков, наклеек, гримов, вазелина, лака, ваты, салфеток и тд)

2. Подает заявки на материалы, оставляет отчет об израсходованных материалах

3. Руководит работами по созданию гримов, париков и наклеек для новых спектаклей, согласно заданию художника-постановщика и режиссера, в необходимых случаях - их подбора

4. Руководит гримерно-пастижерной частью, составляет график работы цеха, ведет учет рабочего времени

5. Ответственен за трудовую дисциплину в цехе, руководит подготовкой, переноской, погрузкой и разгрузкой имущества гримерной части на стационаре и гастролях

6. Обучает молодых гримеров и пастижеров

Должен знать гримерное и пастижерское дело, материалы, их свойства, должен знать прически различных эпох, технологию их выполнения. Соблюдать правила противопожарной безопасности и технику безопасности.

Квалификационные требования:

Среднее специальное образование, стаж работы не менее 5 лет.

24 мая 2011 в 21:59|Это спам|Ответить Екатерина Филиппова

Обязанности помощника главного режиссера (художественного руководителя) по труппе:

1. Осуществляет организационное руководство производственно-творческой деятельностью труппы театра

2. Участвует в распределении ролей в новых и капитально возобновляемых постановках

3. Вносит предложения по вводам новых исполнителей в спектакли текущего репертуара

4. принимает заявки от артистов на новые роли и вносит их на рассмотрение руководства театра

5. участвует в составлении планов репетиционных работ по принятым к постановке новым спектаклям и возобновляемым постановкам, в планировании текущего репертуара театра

6. Обеспечивает рациональную и равномерную загрузку труппы в спектаклях текущего репертуара

7. Подготавливает и предоставляет на утверждение составы участников-исполнителей (спектакли текущего репертуара)

8. Осуществляет учет выполнения норм занятости работниками, контролирует ведение журнала репетиций и спектаклей, соблюдает работу творческого состава творческой и трудовой дисциплины (что за бред??))

9. Составляет расписание репетиций на каждый день

10. Рассматривает и предоставляет на утверждение руководству заявления артистов на участие в киносъемке и работе по совместительству в других организациях

11. Принимает участие в подготовке предложений о поощрении творческих работников и наложении дисциплинарных взысканий

12. Участвует в организации работы по повышению квалификации, в подборе новых кадров творческого состава и приглашает разовых исполнителей

13. Изучает творческие данные артистов театра

Должен знать:

Все постановления и решения правительства в области культуры и искусства (приказы, распоряжения и т.д.), а также производственно-творческий процесс работы театра, положения об условиях и оплате труда работников театра, опыт организации работы театров, знать основы режиссуры и актерского мастерства, трудовое законодательство, основы экономики, организации труда и управления, правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защиты.

Квалификационные требования Высшее образование, стаж в должности актера, ассистента помощника режиссера, помощника режиссера не менее 3 лет.

24 мая 2011 в 22:47|Это спам|Ответить

Макс Плавинский

вопрос № 9 по Понцеву.

требование №1 - художественность. Декорации должны соответствовать эпохе и стилю спектакля, отвечать замыслу художника-постановщика, отвечать его замыслу и т.д.

2. Декорации должны быть недорогими. За время эксплуатации они должны окупить себя неоднократно.

3. Важный фактор - масса декорации. Декорации должны быть лёгкими, иначе они ломаются, потому что их кидают, таскают, перекладывают с места на место и т.д.Необходимо следить за прочностью декорции. Особенно это касается декораций, которые испытывают нагрузки. Они должны отвечать шестикратному запасу прочности.

4. легкая монтировка.демонтировка. Уделение особого внимания стыковке отдельных элементов.

5-ое и последнее: каждый элемент декорации должен быть решён в определённых габаритах, для удобства перевозки. Наиболее распространённые габариты для театральных декораций: длина - 7 метров, ширина не более 2.20 метров.

24 мая 2011 в 23:46|Это спам|Ответить Marion Hetfield

Варя спасибо за вставки юмора очень приятно читать)

24 мая 2011 в 23:55|Это спам|Ответить

Макс Плавинский

всем приятного вечера ;)

25 мая 2011 в 0:20|Это спам|Ответить Екатерина Ротенберг

13!13. Паспорт спектакля. Документация, необходимая при запуске нового оформления.

Световой райдер спт (Проведение спт, световая планировка и боковой разрез, направочный лист, лист световых положений, карты перестановок и выписка водящих):

• требования к световому пульту

•описание необходимых типов заливок (задника, сцены и тд)

•требования к развесу световых приборов (кол-во планов и тп)

•необходимое выносное оборудование (приборы следящего света)

•необходимое доп.оборудование (дым машина)

Звуковой райдер спт:

•Требования к микшерскому пульту (кол-во дорожек, AUX и т.д.)

• Необходимое кол-во микрофонов и их типов

•Кол-во постов и их типы (MD, CD)

•Необходимое кол-во дооборудования (мониторы, стойки, блоки эффектов). Схема расположения дополнительного оборудования на площадке

Технический райдер спт:

•Параметры сцены (ширина, длина, высота, кол-во штанкетных подъемов)

•Требования к одежде сцены

•пожелания к постановочной части и персоналу

•гримуборные

Титульный лист. Фотографии макета. Фотографии декораций по актам и картинам. Ведомость развески декораций. Инструкция о порядке сборки, проведения и демонтажа декораций, Акт о пропитке декораций огнезащитным составом. Расчеты на прочность декорационных конструкций и технологического оборудования. Схемы конструкций и описания устройств сценических эффектов. Акт о сварочных соединениях. Партитура светового оформления спектакля. Справка руководителя службы художественного освещения о соответствии применяемой аппаратуры действующим нормам и правилам. Партитура звукошумового оформления. Акт о приемке художественного оформления пожарно-технической комиссией. Акт о приемке художественного оформления постоянно действующей комиссией театра. Акт о приемке макета спектакля. Сметно-финансовый расчет. Технологическое описание изготовления художественного оформления и костюмов. Сведения о техническом состоянии материального оформления. Сведения о ремонте, замене канатов, механизмов и электрооборудования. Заключение о соответствии художественного оформления спектакля действующим "Правилам безопасности для театрально-зрелищных предприятий и культурно-просветительных учреждений". Лист с фамилиями составителя паспорта и лиц, с которыми он согласован. Основные требования к форме паспорта спектакля и его хранению. Приложение к паспорту спектакля. Рабочие чертежи, эскизы бутафории, шаблоны и прочие изобразительно-графические материалы.

25 мая 2011 в 1:07|Это спам|Ответить

Marion Hetfield

Кате и Кате огромное спасибо!

25 мая 2011 в 8:58|Это спам|Ответить Даниэла Рогинская

14, если у кого нет

Процесс выпуска спектакля.

a. Режиссер, художник: замысел постановки (эскизы, макет)

b. Дирекция: "Акт о приеме макета" (завед.ХПЧ - реквизитный набор по номерам, описание деталей оформления, рисунки деталей с указ. размеров, цеха-изготовителя, материалы, примечания).

c. Техническое совещание (художник, зав. Хпч, представители цехов-изготовителей), определение технологического решения спектакля

d. Заявка на материалы, распределение средств, график выпуска спектакля

e. Монтировочная опись

f. Составление сметы на неовеществленные затраты (художник, режиссер и тп) и овеществленные.

g. Чертежи на декорации

h. Выгородка спт (до запуска в производство): по макету из имеющихся декораций выгораживают пространство для вымерения объектов будущего спт - "служебная записка".

i. Корректировка сметы: расходы на декорации по материалам, трудозатраты, накладные расходы (если изготовители на стороне - аренда помещения, коммунальные услуги), непредвиденные расходы (10% от стоимости материала, приклад - 6% от стоимости материала)

j. Производственная часть:

- дата премьеры

- состав участников

- авторы - сроки изготовления декораций

k. Творческая часть:

- переписка ролей

- застольный период рпт

- сценический период рпт

- помощник режиссера составляет "партитуру" спт

- технические рпт, генеральные рпт, паспорт спт

l. Итог: "Акт о выполненных работах" (зав. ХПЧ, помреж., макетчик)

Макет - это один из важнейших этапов в работе над новой постановкой и его место в учебной программе подготовки технологов сцены. Технологии изготовления театрального макета имеют свои особенности. Типы театральных макетов: макет - прирезка, макет - черновая выгородка, чистовой макет, макет - модель, макет театральной среды в виртуальном пространстве. Должен быть 1:20

Показать полностью… https://vk.com/doc-28532642_27240321
71 Кб, 28 ноября 2011 в 22:09 - Россия, Москва, Школа-студия МХАТ, 2011 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении