Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
ppt

Студенческий документ № 070942 из Школа-студия МХАТ

История кино.

Обзорный курс.

Часть 1. От рождения кино до конца 1960-х (1895-1965).

• авторское (элитарное, артхаузное),

• Коммерческое (массовое)

• трэш (тоже, по-своему, элитное).

• Реализм,

• классицизм (классический Голливуд)

• формализм.

• художественное,

• Документальное

• Анимация.

Почему мы смотрим кино?

• Вуайеризм. Психология подглядывания. Зеркало, окно, замочная скважина.

• Лаура Малвей о мужском взгляде камеры.

С какой точки зрения мы будем говорить о кино?

• Эстетический

- Авторская теория.

- Андре Базен

- "Кайе дю синема"

• Идеологический (исторический),

• Экономический,

• Технический

• Производство и потребление

• Фильм - экономический продукт, который вызывает психологический эффект, с тем, чтобы добиться политического результата.

• Воспринимается психологически, воспитывает идеологически.

Кто я?

Восприятие.

• Фабульное

• Сюжетно-синтаксическое.Ответ на вопрос: "Как?"

• Концептуальное. Понимание авторской концепции.

• Интерпретационное - высшая ступень художественного восприятия.

Субъективность кино

• Кино - как оптическая интерпретация мира. Реализм в кино как иллюзия.

- Три измерения переходят в два

- Бинокулярное в монокулярное. Наше поле бинокулярного зрения шире (горизонталь 180, вертикаль 120).

- Композиционная неадекватность, Закадровой пространство.

- Цветовая неадекватность.

Нарратив:

• Фабула - что? Сюжет - как?

• Хронология: последовательное-непоследовательное

• Знание: ограниченное - неограниченное.

• Точка зрения.

• Предсказуемость финала. Успех клише. Обманывая в деталях, не обманывать в целом.

• Стресс - нарушение базисных иллюзий. Сбалансированный и несбалансированный кадры.

Кадр одиночный и кадр монтажный

• Кадрирование.

• Закадровое пространство и его активность. Хичкок.

• Лево - право. Кадр читается слева направо и сверху вниз.

• Свое и чужое - пространственный инстинкт. План.

• Интимная зона - 15-46 см.

• Личная зона - 46-1,20 м

• Социальная зона - 1,20-3,7 м.

• Публичная зона - сыше 3,7 м

• Визуальная композиция:

- Сбалансированный и несбалансированный кадры

- Статичный и подвижный кадры - мобильность людей в кадре, мобильность камеры.

• Кадр монтажный - от 1/6 секунды до 10-12 минут.

Абель Ганс "Колесо", Дзига Вертов "Человек с киноаппаратом"

Хичкок "Веревка", Сокуров "Русский ковчег"

Дальний план

• Человек во весь рост + среда. Среда доминирует.

Общий план

• Человек во весь рост. Человек заполняет кадр.

Средний план

• (Американский) - человек до колен.

Первый план

• (Поясной, портретный, диаложный) - человек до пояса. "На метр не подпущу". Диалог равных, если ближе - кто-то доминирует.

Крупный план

• Крупный - (молочный)

• Эдвард Холл: "Вторжение в зону интимную вызывает в нашем теле физиологические изменения. У человека учащается сердцебиение, в кровь выбрасывается адреналин, кровь приливает к мозгу, а мускулы напрягаются в бессознательной попытке отразить нападение".

• Фильм без крупный планов - деперсонификация.

Деталь

• Часто - вырванность из контекста и из пространственно-временных связей.

• "Что случилось с Бэби Джейн" - ноги на педалях - деталь для завязки - мы в течение всего фильма не будем знать правды.

Глубинный кадр -

крупный и дальний план соединяются.

Размеры кадра

• 3 х 4 или 1,33: 1, или 1,33.

• В 1950-х - 2,55:1

• Связь размера кадра и сюжета.

Мизансцена

• Мизансцена (Базен - мизансцена - пространственное, монтаж - временное). Мизанкадр - положение камеры.

• Положение объекта в пространстве.

• Кадр в кадре. Направлять зрение.

• Отношение героя и предмета.

• Графические векторы.

• Глубина кадра. Зависимость от мизансцены или объектива.

• Сбалансированный и несбалансированный. Слева направо, сверху вниз.

• Кадрирование.

Визуальная композиция

• Как организованы элементы в кадре.

• Все, что в кадре имеет отношения.

• Взаимоотношение линий, цветов, масс, перспектив - объединяются в композицию.

• Кинетическая композиция

Ракурс • Ракурс - положение камеры.

• Вертикаль как этическое измерение.

• Мотивированность и немотивированность ракурса.

• Камера на уровне глаз. С точки зрения ребенка.

- С точки зрения кошки - "Третья Мещанская" Роома.

• Сверху (Эдмонд "Король Лир" реж. Г. Козинцев (1970)

• С птичьего полета.

• Под углом.

- Кэрол Рид "Третий человек" (1948). Продюссер Александ Корда, главная роль Орсон Уэллс. По роману Грэма Грина. Роберт Краскер - оператор.

Нижний ракурс

Оптика как часть композиции

• Фокус - мягкий - жесткий

• В 1930-х годах объективы классифицировались по трем группам:

- объективы с хорошей оптической коррекцией - четкие, резкие;

- объективы с несовершенной оптической коррекцией - мягкие;

- объективы, которые частично смягчают изображение - это могут быть края или центр - виньетирование кадра.

• Короче фокус -глубже кадр, больше искажение линейной перспективы.

• Длиннее фокус - уже угол зрения, кадр теряет глубину.

- А. Нормальные. 35-60 мм.

- Б. Короткофокусные. Менее 35 мм. Рыбий глаз - менее 10 мм.

- В. Длиннофокусные. Более 65 мм. Телефото.

• Портрет 50 - 85 мм.

• Трасфокатор. Кадр на башне из "Вертиго" ("Головокружение", "Наваждение" (1958) . http://www.youtube.com/watch?v=GnpZN2HQ3OQ

• Перемена в оптике от 18 до 40 мм - равно движению камеры 5 метров длиной. Если другую оптику, от более длинную панораму.

• Спилберг "Челюсти" (1975).

Длиннофокусный объектив Широкоугольный объектив

Свет - Контровой свет

- Фронтальный свет

- Боковой свет (слева).

- Боковой свет (справа)

- Боковой свет (с обеих сторон).

- Свет сверху

- Свет снизу

- Мотивированный свет

Движения камеры

• Статичная.

• Горизонтальная панорама.

• Вертикальная панорама.

• Наезд, наезд с трансфокатором.

• Кран. • Стэдикам.

• Ручная камера.

Монтаж • Предрасположенность сознания - причинно-следственное построение.

• Межкадровый - Внутрикадровый монтаж (длинный план).

- Скорсезе "Славные парни" (1990).

• Гриффит и "эффект Кулешова".

• Информационный монтаж

• Линейный монтаж.

• Параллельный монтаж.

• Ассоциативный монтаж. Визуализация вербального высказывания.

• Бесшовный монтаж.

• Монтаж на движении трансфокатора.

• Переходы.

• Jump cut Эффект Кулешова

Взгляд+ ситуативный кадр

+ + +

= ? =? =?

География Кулешова

+

+ =

=

Показать полностью… https://vk.com/doc-28532642_140191680
5 Мб, 15 декабря 2012 в 19:39 - Россия, Москва, Школа-студия МХАТ, 2012 г., ppt
Рекомендуемые документы в приложении