Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
ppt

Студенческий документ № 070943 из Школа-студия МХАТ

Рынок труда

Предпосылки микроэкономического анализа

• Деятельность каждого агента рынка труда направлена на максимальное удовлетворение собственных интересов.

• Покупатели и продавцы трудовых услуг располагают исчерпывающей информацией в отношении имеющихся у них альтернатив, обладают четкой иерархией предпочтений и способны разработать рациональную стратегию реализации наиболее выгодного для себя варианта.

• На рынке труда продаются и покупаются качественно однородные трудовые услуги. Работники как бы обладают рабочей силой одинакового качества, а рабочие места не отличаются друг от друга.

• Производительность труда является постоянной величиной.

• Затраты фирмы на рабочую силу состоят исключительно из заработной платы, выплачиваемой в соответствии с количеством проработанных часов.

Равновесный рынок труда с совершенной конкуренцией

(базовая модель)

• большое число независимых друг от друга, конкурирующих между собой покупателей и продавцов

• ни один отдельный продавец или покупатель не имеет возможности влиять на цену товара (зарплату)

• цена трудовых услуг устанавливается на таком уровне, при котором спрос равен предложению

Цена, при которой спрос равен предложению, называется равновесной, а рынок, на котором цена колеблется вокруг равновесного уровня,- равновесным рынком

Спрос на труд: эффект масштаба

Спрос на труд: эффект замены

• Рост заработной платы, означающий удорожание фактора

труда, дает импульс к

замене относительно более дорогого фактора - труда - относительно более дешевым

- капиталом.

• В результате происходит сокращение спроса на труд.

Кривая спроса на труд

Сдвиг кривой спроса на труд под воздействием роста спроса на продукт

Кривая предложения труда

Рыночное равновесие

Спрос и предложение труда

с позиций отдельной фирмы

Типы рынков с несовершенной конкуренцией

• монополия - рынок единственного продавца

• олигополия - рынок небольшого числа продавцов

• монополистическая конкуренция - рынок с большим числом продавцов, поставляющих схожие, но не идентичные товары

• монопсония - рынок с единственным покупателем

Монопсонист как единственный покупатель имеет дело с кривой рыночного предложения труда, имеющей наклон вверх

• олигопсония - рынок с небольшим числом покупателей.

Показать полностью… https://vk.com/doc-28532642_161062504
55 Кб, 4 марта 2013 в 9:00 - Россия, Москва, Школа-студия МХАТ, 2013 г., ppt
Рекомендуемые документы в приложении